Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Оценка 4.9

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
технология
5 кл
19.12.2017
Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии направлен на практическую подготовку детей к самостоятельному труду. Целью служит формирование и совершенствование у учащихся умений и навыков в обработке древесины. Данный творческий проект учит самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач. Для изготовления изделия хорошо применять заранее изготовленную технологическую карту, которая помогает рационально распределить средства , затраченные на изготовление карандашницы.Разработка наиболее эффективной технологии изготовления карандашницы
Карандашница.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                средняя образовательная школа № 63 г. Тюмен                     Творческий проект по технологии                                        Тема: «Карандашница»                                                                             Проект подготовил:                                                                              ученик 5 «З» класса                                                                              Маренин Ярослав                                                                              Работу проверил:                                                                              учитель технологии                                                                              М.О. Лукьяненко Тюмень, 2017 Содержание                      1.Обоснование выбора проекта­­­­­2           2. Краткий рассказ об изделии­­­­­­3           3. Цели и задачи­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­4           4. Специфика изделия­­­­­­­­­­­­­­­­ 5                         5. Выбор варианта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­6           6. Выбор лучшей идеи­­­­­­­­­­­­­­­­7­9           7. Чертёж­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­10           8. Технологическая карта­­­­­­­­­­­­11           9. Расчёт стоимости­­­­­­­­­­­­­­­­­­­12          10. Самоанализ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­13                                                                                      1.Обоснование выбора проекта                                           Зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками?  Получаются они уникальными и очень симпатичными.Несложно найти место в  доме, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера  должен всегда быть под рукой и исполнять все наши желания: хранить все письменные  принадлежности в одном месте или просто украшать стол. Поэтому я решил изготовить  карандашницу так как это нужная и необходимая вещь для меня.В неё я буду ставить свои  карандаши, ручки, фломастеры .Сделаю я её для того чтобы ,мои принадлежности не  валялись по столу, а аккуратно были составлены. Мою подставку я изготовлю из  древесины. После обработки заготовки я покрою её лаком. После чего моя карандашница  займёт почетное место на моём письменном столе.                        2. Краткий рассказ об изделии                                            Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует  рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей.  История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном  палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными  карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном,  художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками,  завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором  упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство  графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году  французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте.  В современных грифелях  используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и  эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических  карандашей (до 0,3 мм).Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил  в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто  скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой  карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса,  пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического  карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) ­ цанговый  карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые  используются сегодня повсеместно.Оригинальный предмет, карандашница, является  примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века                                                                3 Цели и задачи                                        Цель проекта: Разработать и изготовить карандашницу.                         Задачи проекта: 1. Проведение исследования в потребности данного изделия и истории  данной проблемы. 2. Поиск оптимального варианта данного изделия. 3. Разработка наиболее эффективной технологии изготовления  изделия. 4. Изготовление изделия в соответствии с научной организацией и  правилами охраны труда.                                                                                                                                                                                                                                                 4. Специфика изделия                Карандашница состоит из одной основной детали: главный элемент ­ основание  (подставка), в верхней части корпуса просверлены отверстия под карандаши и ручки. 5. Выбор варианта      1. из консервных банок 2. из пластиковой бутылки                                                                                                                                                       3. из дерева                                                                                                                                                                   6. Выбор лучшей идеи Я выбрал вариант №3.Наиболее доступным и удобным материалом для изготовления моей  подставки для карандашей является древесина сосны, так как в нашей  области очень широко применяют этот вид древисины для изготовления различных изделий, она легко  поддаётся обработке, хорошо шлифуется, сравнительно недорогая.                                 Можно выделить  критерии требований, которые  удовлетворяют будущее изделие: 1. Прочность. 2. Надежность. 3. Технологичность. 4. Эстетичность (дизайн). 5. Удобство. 6. Безопасность. 7. Экономичность. 8. Экологичность. 9. Личная привлекательность.                                                                  Экологическая оценка: При производстве какого­либо изделия очень важно учитывать то, как производство и  эксплуатация  этого изделия влияют на здоровье человека, а также на окружающую среду.  При обработке древесины остаются отходы: опилки, кора, обрезки досок и           и т.д. Эти отходы можно пускать во вторичную переработку и производить бумагу, искусственные  ткани и т.д. В результате этого окружающая среда не будет загрязняться отходами  деревообработки. Дерево, как мы знаем является самым экологически чистым материалом, поэтому изделия из натуральной древесины не приносят вред здоровью. Свою  карандашницу я покрою лаком, который получают на основе алкидных смол. Основой  алкидных смол являются растительные масла.         Лак образует глянцевое водостойкое  покрытие.                                                                Исходя из вышеперечисленного, можно  сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций.                                        Эстетическая оценка:  Положительные стороны изделия +, отрицательные стороны ­ + Все технические операции посильны + Материалы общедоступные + Дешевое, удобное, переносное + Улучшает условия для работы на письменном столе +Закрепляет полученные знания на уроках технологии. +Развивает творческое мышление.         + Необычный дизайн и эстетическая привлекательность  ­  Не учтена возможность использования для других канцелярских принадлежностей  (бумага, линейка, скрепки, степлер и т.д.) Карандашница  сделанная своими руками требует сравнительно небольших материальных  затрат, долговечна в эксплуатации и принесёт большое эстетическое и моральное  удовлетворение. Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует  разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его  изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления  карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии:  строгание, пиление, сверление, зачистка и др.                                                                                                    Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление  карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.                                                     Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала –  древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для  использования. В качестве испытаний и проверки, следует протестировать изделие во время урока  технологии. Считаю, что карандашница пройдёт проверку и  окажется устойчивой,  удобной, легкой и полезной.                                                                                                               7. Чертёж 8. Технологическая карта 9. Расчёт стоимости Материал Количество        Стоимость 1. Брусок 150х60х60 1            15р. 2.Наждачная бумага 3*17р.             51р. 3. Лак                  0.05*650р.             32.5р.  Общая стоимость материалов: 15+51+32.5=98.5р. Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются. Как видно из расчетов, на изготовление карандашницы не потребуется больших  материальных затрат. Все технологические операции доступны. На изготовление изделия  было затрачено в общей сложности 2 часа.                                                                                                                                                       10. Самоанализ «Не запрещай себе творить,             Пусть иногда выходит криво –                             Твои нелепые мотивы                                     Никто не в силах повторить».                                                                                         ( Эризн ) Получился ли ожидаемый результат?! Конечно же: «ДА!», так как изначально  спланированное изделие ­ карандашница ­ получилась, благодаря знаниям и умениям,  полученных на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу  своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о  том, как же это выгодно ­ творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все  обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей  работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что­либо  сделать своими руками. Делать ­ значит созидать. Творение, созидание – это выход из  обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых  возможностей. В моем творческом проекте внимание уделялось формированию общих трудовых умений и  навыков в обработке древесины. Были получены навыки творческого подхода при решении  различных сложных и простых задач.  Данный творческий проект научил меня  самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач. Для изготовления  изделия хорошо применять заранее изготовленную технологическую карту, которая  помогает рационально распределить средства , затраченные на изготовление карандашницы. Моя подставка полностью соответствует намеченной задаче, хорошо вписывается в  интерьер комнаты. Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. Мое изделие  получилось оригинальным, полезным, экологичным.                                                                                                            13

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»

Творческий проект по технологии  Тема: «Карандашница»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017