Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
труд
5 кл
19.12.2017
Творческий проект по технологии направлен на практическую подготовку детей к самостоятельному труду. Целью служит формирование и совершенствование у учащихся умений и навыков в обработке древесины. Данный творческий проект учит самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач. Для изготовления изделия хорошо применять заранее изготовленную технологическую карту, которая помогает рационально распределить средства , затраченные на изготовление карандашницы.Разработка наиболее эффективной технологии изготовления карандашницы
Карандашница.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 63 г. Тюмен
Творческий проект по технологии
Тема: «Карандашница»
Проект подготовил:
ученик 5 «З» класса
Маренин Ярослав
Работу проверил:
учитель технологии
М.О. Лукьяненко
Тюмень, 2017 Содержание
1.Обоснование выбора проекта2
2. Краткий рассказ об изделии3
3. Цели и задачи4
4. Специфика изделия 5
5. Выбор варианта6
6. Выбор лучшей идеи79
7. Чертёж10
8. Технологическая карта11
9. Расчёт стоимости12
10. Самоанализ13
1.Обоснование выбора проекта
Зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками? Получаются они уникальными и очень симпатичными.Несложно найти место в
доме, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера
должен всегда быть под рукой и исполнять все наши желания: хранить все письменные
принадлежности в одном месте или просто украшать стол. Поэтому я решил изготовить
карандашницу так как это нужная и необходимая вещь для меня.В неё я буду ставить свои
карандаши, ручки, фломастеры .Сделаю я её для того чтобы ,мои принадлежности не
валялись по столу, а аккуратно были составлены. Мою подставку я изготовлю из
древесины. После обработки заготовки я покрою её лаком. После чего моя карандашница
займёт почетное место на моём письменном столе.
2. Краткий рассказ об изделии
Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует
рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей.
История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном
палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными
карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном,
художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками,
завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором
упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство
графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году
французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях
используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и
эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических
карандашей (до 0,3 мм).Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил
в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто
скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой
карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса,
пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического
карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) цанговый
карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые
используются сегодня повсеместно.Оригинальный предмет, карандашница, является
примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века
3 Цели и задачи
Цель проекта: Разработать и изготовить карандашницу.
Задачи проекта:
1. Проведение исследования в потребности данного изделия и истории
данной проблемы.
2. Поиск оптимального варианта данного изделия.
3. Разработка наиболее эффективной технологии изготовления
изделия.
4. Изготовление изделия в соответствии с научной организацией и
правилами охраны труда.
4. Специфика изделия
Карандашница состоит из одной основной детали: главный элемент основание
(подставка), в верхней части корпуса просверлены отверстия под карандаши и ручки. 5. Выбор варианта
1. из консервных банок 2. из пластиковой бутылки
3. из дерева
6. Выбор лучшей идеи
Я выбрал вариант №3.Наиболее доступным и удобным материалом для изготовления моей
подставки для карандашей является древесина сосны, так как в нашей области очень широко применяют этот вид древисины для изготовления различных изделий, она легко
поддаётся обработке, хорошо шлифуется, сравнительно недорогая.
Можно выделить критерии требований, которые удовлетворяют будущее изделие:
1. Прочность.
2. Надежность.
3. Технологичность.
4. Эстетичность (дизайн).
5. Удобство.
6. Безопасность.
7. Экономичность.
8. Экологичность.
9. Личная привлекательность.
Экологическая оценка:
При производстве какоголибо изделия очень важно учитывать то, как производство и
эксплуатация этого изделия влияют на здоровье человека, а также на окружающую среду.
При обработке древесины остаются отходы: опилки, кора, обрезки досок и и т.д. Эти отходы можно пускать во вторичную переработку и производить бумагу, искусственные
ткани и т.д. В результате этого окружающая среда не будет загрязняться отходами
деревообработки. Дерево, как мы знаем является самым экологически чистым материалом,
поэтому изделия из натуральной древесины не приносят вред здоровью. Свою
карандашницу я покрою лаком, который получают на основе алкидных смол. Основой
алкидных смол являются растительные масла. Лак образует глянцевое водостойкое
покрытие. Исходя из вышеперечисленного, можно
сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций.
Эстетическая оценка:
Положительные стороны изделия +, отрицательные стороны
+ Все технические операции посильны
+ Материалы общедоступные
+ Дешевое, удобное, переносное
+ Улучшает условия для работы на письменном столе
+Закрепляет полученные знания на уроках технологии.
+Развивает творческое мышление.
+ Необычный дизайн и эстетическая привлекательность
Не учтена возможность использования для других канцелярских принадлежностей
(бумага, линейка, скрепки, степлер и т.д.)
Карандашница сделанная своими руками требует сравнительно небольших материальных
затрат, долговечна в эксплуатации и принесёт большое эстетическое и моральное
удовлетворение. Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует
разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его
изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления
карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии:
строгание, пиление, сверление, зачистка и др.
Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление
карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.
Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала –
древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для
использования. В качестве испытаний и проверки, следует протестировать изделие во время урока
технологии. Считаю, что карандашница пройдёт проверку и окажется устойчивой,
удобной, легкой и полезной.
7. Чертёж 8. Технологическая карта 9. Расчёт стоимости
Материал
Количество
Стоимость 1. Брусок 150х60х60
1
15р.
2.Наждачная бумага
3*17р.
51р.
3. Лак
0.05*650р.
32.5р.
Общая стоимость материалов:
15+51+32.5=98.5р.
Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются.
Как видно из расчетов, на изготовление карандашницы не потребуется больших
материальных затрат. Все технологические операции доступны. На изготовление изделия
было затрачено в общей сложности 2 часа.
10. Самоанализ «Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить».
( Эризн )
Получился ли ожидаемый результат?! Конечно же: «ДА!», так как изначально
спланированное изделие карандашница получилась, благодаря знаниям и умениям,
полученных на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу
своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о
том, как же это выгодно творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все
обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей
работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания чтолибо
сделать своими руками. Делать значит созидать. Творение, созидание – это выход из
обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых
возможностей.
В моем творческом проекте внимание уделялось формированию общих трудовых умений и
навыков в обработке древесины. Были получены навыки творческого подхода при решении
различных сложных и простых задач. Данный творческий проект научил меня
самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач. Для изготовления
изделия хорошо применять заранее изготовленную технологическую карту, которая
помогает рационально распределить средства , затраченные на изготовление карандашницы.
Моя подставка полностью соответствует намеченной задаче, хорошо вписывается в
интерьер комнаты. Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. Мое изделие
получилось оригинальным, полезным, экологичным.
13
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Творческий проект по технологии Тема: «Карандашница»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.