Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)
Оценка 4.8

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Оценка 4.8
Домашняя работа
docx
труд
6 кл
12.05.2018
Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)
Творческий проект по технологии направлен на практическую подготовку детей к самостоятельному труду. Целью служит формирование и совершенствование у учащихся умений и навыков в обработке древесины. Данный творческий проект учит самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач. Для изготовления изделия хорошо применять заранее изготовленную технологическую карту, которая помогает рационально распределить средства , затраченные на изготовление шлифовальной колодки.Разработка наиболее эффективной технологии изготовления шлифовальной колодки.
Колодка.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                средняя образовательная школа № 63 г. Тюмени                             Творческий проект по технологии                                          Тема: «Шлифовальная колодка»                                                                                       Проект подготовил:                                                                              ученик 6 «Д» класса                                                                              Маренин Ярослав                                                                              Работу проверил:                                                                              учитель технологии                                                                              Черноухов Е. В. Тюмень, 2018 Содержание                      1.Обоснование выбора проекта­­­­­3           2. Краткий рассказ об изделии­­­­­­3 ­ 4           3. Цели и задачи­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­5           4. Специфика изделия­­­­­­­­­­­­­­­­ 6                         5. Выбор варианта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­7           6. Выбор лучшей идеи­­­­­­­­­­­­­­­­8 ­ 9           7. Чертёж­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­10           8. Технологическая карта­­­­­­­­­­­­11           9. Расчёт стоимости­­­­­­­­­­­­­­­­­­­12          10. Самоанализ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­13                                                                                                                                                                              2 1.Обоснование выбора проекта                                           Покупать дорогое специализированное оборудование для использования его в домашних  условиях, не всегда целесообразно. К наиболее простым ручным устройствам шлифовки  относится шлифовальная колодка. Представляю вашему вниманию шлифовальную  колодку,  которую я сделал своими руками. Считаю эту работу очень актуальной и нужной, так как не секрет, что самая рутинная операция в резьбе ­ шлифовка. Особенно сложно  вышкуривать маленькие ямочки, мелкие детали. На уроке технологии мы очень много  шлифуем изделия из фанеры и делать это наждачной бумагой и напильниками очень долго  и нудно. Мне пришло в голову изготовить такое, что бы облегчить и сделать более  качественными работы на технологии. Я считаю, что хорошо бы иметь в кабинете  технологии и дома такие колодки для шлифования. Тем более что эти приборы безопасны в использовании по технике безопасности. Тем более что этот аппарат очень легко и  недорого можно сделать.                             2. Краткий рассказ об изделии                                        История шлифования начинается ещё в каменном веке. Около восьми тысяч лет назад люди освоили технику пиления, сверления и шлифовки. Эти открытия вызвали настоящую  революцию в развитии общества, названную неолитической революцией. Но она не смогла  бы состояться без использования в те далекие времена абразивных материалов. Начались   поиски материалов и минералов, пригодных для производства предметов труда и орудий.  Неолит стал также и временем первого знакомства с самородными металлами ­ медью,  золотом и серебром. Шлифование как метод обработки известен человеку с незапамятных  времен: тем или иным способом обтачивались и шлифовались практически все создаваемые человеком орудия охоты и предметы быта. История и развитие разнообразного абразивного инструмента  ­ неотъемлемая часть истории развития человечества. На ранних этапах  заготовку просто шлифовали о шершавый камень. Затем между заготовкой и  шлифовальным камнем стали подсыпать кварцевый песок. Далее  был освоен процесс  мокрой шлифовки, когда шлифовальную плиту обильно и часто поливали водой. Для  окончательной отделки и полировки древние умельцы применяли измельченный пемзовый  порошок, который наносили с помощью кусочка кожи. Впоследствии древние люди пришли к пониманию, что лучше шлифует  песок не с реки или моря,  хотя его проще достать,  а  добытый из земли, поскольку кромки у зерна острые,  а у песка на воде за счет  перекатывания и перетирания кромки округляются и для абразивных работ малопригодны.  Потом начали применять другие  природные абразивы: наждак, кремень и прочее. В  зависимости от географического положения, использовались различные абразивы ­ мелкие  морские ракушки, корунды, гранаты, но основные принципы шлифования практически не  менялись.  Шлифовка позволяла обрабатывать материал любой формы, строения и  твердости.                                       3 Не менее древней является шлифовальная шкурка (наждачная бумага). Некоторые древние  народы применяли как шлифовальную шкурку кожу крокодилов и даже акул.  Абразивные  материалы и инструмент различались в зависимости от традиций и условий конкретного  региона.  По мере совершенствования орудий труда совершенствовался процесс  шлифования. В начале первого тысячелетия  появились первые песчаные ручные точила. И  хотя точильный камень – был непрочный и грубый, результаты работы на нем были  качественны и точны.                                                                                                                                                                                          4                                    3. Цели и задачи Цель проекта:         Разработать и изготовить шлифовальную колодку.        Задачи проекта: 1. Проведение исследования в потребности данного изделия и истории    данной проблемы.    2. Поиск оптимального варианта данного изделия.    3. Разработка наиболее эффективной технологии изготовления изделия.               4. Изготовление изделия в соответствии с научной организацией и              правилами охраны труда.                                                                                                                                                                                                                                                            5                                          4. Специфика изделия 6                                                   5. Выбор варианта      1. из плотного пенопласта 2. из полиуретан, металлические прижимы.                                                                                                                                                                 3. из дерева                                                                                                                                                                                                                                                                            7                                          6. Выбор лучшей идеи Я выбрал вариант №3.Наиболее доступным и удобным материалом для изготовленя моей  подставки для шлифовальной колодки является древесина сосны, так как в нашей  области очень широко применяют этот вид древисины для изготовления различных изделий, она  легко поддаётся обработке, хорошо шлифуется, сравнительно недорогая.                              Можно выделить  критерии требований, которые  удовлетворяют будущее изделие: 1. Прочность. 2. Надежность. 3. Технологичность. 4. Эстетичность (дизайн). 5. Удобство. 6. Безопасность. 7. Экономичность. 8. Экологичность. 9. Личная привлекательность.                                      Экологическая оценка: При производстве какого­либо изделия очень важно учитывать то, как производство и  эксплуатация  этого изделия влияют на здоровье человека, а также на окружающую среду.  При обработке древесины остаются отходы: опилки, кора, обрезки досок и           и т.д. Эти  отходы можно пускать во вторичную переработку и производить бумагу, искусственные  ткани и т.д. В результате этого окружающая среда не будет загрязняться отходами  деревообработки. Дерево, как мы знаем является самым экологически чистым материалом, поэтому изделия из натуральной древесины не приносят вред здоровью.                           8                                            Эстетическая оценка:  Положительные стороны изделия +, отрицательные стороны ­ + Все технические операции посильны + Материалы общедоступные + Дешевое, удобное, переносное + Улучшает условия для работы на письменном столе +Закрепляет полученные знания на уроках технологии. +Развивает творческое мышление.         + Необычный дизайн и эстетическая привлекательность На мой взгляд я не увидел в шлифовальной колодке минусов.  Шлифовальная колодка  сделанная своими руками требует сравнительно небольших  материальных затрат, долговечна в эксплуатации и принесёт.                                                  Итак, изделие ­  шлифовальная колодка ­ полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, так как на его изготовление было  потрачено немного материалов. Технология изготовления шлифовальной колодки включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление,  зачистка и др. Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на  изготовление шлифовальной колодки потребовался небольшой временной диапазон.  Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала –  древесины. Также  шлифовальная колодка получилась очень удобной и безопасной для  использования. В качестве испытаний и проверки, следует протестировать изделие во время урока  технологии. Считаю, что шлифовальная колодка пройдёт проверку и  окажется удобной,  легкой и полезной.                                                                                                                  9                                      7. Чертёж 10                                    8. Технологическая карта Графическое изображение №  п/п   1 Последовательность  выполнения операций Выбрать заготовку из доски толщиной 20 – 30 мм и разметить контур изделия  по шаблону.   2 Выпилить контур изделия.   3 Зачистить изделие,  скрутить острые крошки и  углы.   4 Приклеить наждачную  бумагу с обеих сторон. Инструменты и  приспособления Шаблон,  карандаш Ножовка,  столярный  верстак. Верстак, рубанок, напильник,  шлифовальная  колодка. Клей, наждачная  бумага.                                                                                                                                               11                                             9. Расчёт стоимости Материал Количество        Стоимость 1. Брусок 300х40х10 1            185р. 2.Наждачная бумага 5*17р.             85р. 3. Клей «Контакт»               1*47р.              47р.    Общая стоимость материалов: 185+85+47=317р. Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются. Как видно из расчетов, на изготовление шлифовальной колодки не потребуется больших  материальных затрат. Все технологические операции доступны. На изготовление изделия  было затрачено в общей сложности 3 часа.                                                                                                                                                                                      12                                      10. Самоанализ       «Не запрещай себе творить,             Пусть иногда выходит криво – Твои нелепые мотивы                                     Никто не в силах повторить».                                                                                         ( Эризн ) Получился ли ожидаемый результат?! Конечно же: «ДА!», так как изначально  спланированное изделие ­ шлифовальная колодка ­ получилась, благодаря знаниям и  умениям, полученных на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить   шлифовальную колодку своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты,  можно сделать вывод о том, как же это выгодно ­ творить самостоятельно. Главное верить  в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать  без любви к своей работе, без творческого подхода к делу.                   А творчество  начинается с желания что­либо сделать своими руками.                             Делать ­ значит  созидать. Творение, созидание ­ это выход из обыденного течения жизни, подъем на  ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей. В моем творческом проекте внимание уделялось формированию общих трудовых умений и  навыков в обработке древесины. Были получены навыки творческого подхода при решении  различных сложных и простых задач.  Данный творческий проект научил меня  самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач. Для изготовления  изделия хорошо применять заранее изготовленную технологическую карту, которая  помогает рационально распределить средства , затраченные на изготовление  шлифовальной колодки.  Моя шлифовальная колодка полностью соответствует намеченной задаче. Я  доволен своей работой, так как добился желаемой цели. Мое изделие получилось  оригинальным, полезным, экологичным.                                                                                                                                                         13

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)

Творческий проект по технологии Тема: «Шлифовальная колодка» (6 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018