Творческий проект" Подарок школе" (4 класс, внеурочная деятельность)

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Защита творческого проекта.doc
Творческий проект  «Подарок школе» выполнили учащиеся 4 а класса:  Дыбкина Валерия, Кусакина Анна, Павлюченкова Анна, Прудникова  Маргарита и Язикова Дарья. Руководитель проекта: Помозова Ирина  Алексеевна.  В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению  устаревших видов народного декоративно – прикладного искусства.  Особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны  с художественной обработкой местных растительных материалов – лозы,  бересты и соломки.  С первого класса мы посещаем кружок детского творческого объединения  «Аппликация соломкой». Во внеурочной деятельности  с удовольствием  работаем в кружке «Тропинка творчества» с разным материалом (бисером, ленточками, соломкой). В этом году мы попрощаемся с начальной школой,  поэтому нам захотелось сделать поделку своими руками и  подарить её  школе.  Для выполнения данной работы было проведено исследование. Мы определили с каким материалом будем работать  и  как  станет выглядеть  панно, которое будет висеть на стене.  Цель  нашего проекта:  Выполнить творческую работу декоративного панно из соломки с  использованием бисера и ленточек. Подготовительный этап состоит из технологии изготовления  соломенного  полотна. В чистом поле сноп лежал, Высох он от скуки. Но однажды он попал в золотые руки. Технология изготовления соломенного полотна состоит из 7 этапов. ­  Сначала собираем в поле или на лугу стебли соломы . ­ Затем разрезаем от узла к узлу  делаем срезы прямые и под углом. ­ Храним соломинки в картонной коробке. Берем соломку по мере  необходимости и готовим к творческой работе. ­ Вымачиваем солому в горячей воде не менее 20­30 минут. ­ Разрезаем стебли по длине ножницами или канцелярским ножом. ­ Проглаживаем соломенные ленты горячим утюгом сначала с внутренней  стороны, затем с внешней. А можно разгладить полоски кольцами ножниц. ­ Выпрямляем ленты между страницами старого журнала. Часть соломинок  окрашиваем – проглаживаем утюгом до золотистого или коричневого оттенка. Еще часть оставляем в виде отдельных лент (полосок) и трубочек. ­ Делаем «соломенное полотно» для аппликации: выкладываем «соломенные  ленты» на бумагу, аккуратно приклеиваем, укладываем под пресс.  Соломенное полотно  или плоская соломка готова.Из плоской соломки получаются изумительные по красоте  золотые картины­  аппликации.  Для таких картин нужно выбирать подходящий фон, обязательно темного  цвета . Бисероплетение  ­ это искусство изготовления самых  разных изделий из  бисера. Из  красного бисера мы сплели тычинки для  6 цветков.  Сначала на тонкую  проволоку нанизали 7 бисеринок, затем концы проволоки соединили  и   нанизали 17 бисеринок. Вышивка – один из древнейших видов  прикладного искусства. Берём ленту  определённой длины  и наметочным стежком стягиваем ленту, получаем  сердцевинку цветка. Основной этап работы. Сначала выбираем рисунок. Переводим и увеличиваем рисунок на кальку. Переносим детали на соломенное полотно. Вырезаем детали из соломенного полотна. Вырезанные детали раскладываем на основе перед приклеиванием. С помощью горячего  паяльника подкручиваем каждый лепесток цветка. Соблюдаем правила безопасной работы с ножницами, утюгом и паяльником. Составляем  из частей  изображение задуманной композиции, приклеиваем на  фон и высушиваем. Панно готово. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:  Работа выполнена аккуратно.  Соответствует задумке и эскизам.  В целом изделие производит благоприятное впечатление.