Творческий проект «С мамой, с папой в лес пойдем и грибочки соберем»
Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—2 кл
05.04.2017
Данный проект позволяет расширить знания в познании окружающего мира в области царства грибов, развить познавательные компетенции. Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств, демонстрацию знаний и умений. Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста, побуждает к поиску дополнительной информации, обогащает их жизненный опыт в ходе решения практических задач. Проект расскажет о съедобных грибах, даст возможность ответить на вопрос: «Есть ли польза от ядовитых грибов?» и «Все ли грибы растут в лесу?» Материалы проекта могут быть использованы при изучении лексической темы «Грибы». В процессе проекта дети старшего дошкольного возраста совместно с родителями (законными представителями) сходят на экскурсию в лес за грибами, выполнят поделку из бросового материала, инсценируют сказку В.Г. Сутеева «Под грибом», защитят свой проект.
проект грибы.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Северокоммунарский детский сад»
Утверждаю
____________
Л.Т. Быкова,
заведующий МБДОУ «СКДС»
22.09.2016
Творческий проект
«С мамой, с папой в лес пойдем,
И грибочки соберем»
Автор: Мальцева Елена Михайловна,
учительлогопед
МБОУ «Северокоммунарская СОШ»,
МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» П. Северный Коммунар,
2016 год
Аннотация
Данный проект позволяет расширить знания в познании окружающего мира в
области царства грибов, развить познавательные компетенции. Проект нацеливает на
проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств,
демонстрацию знаний и умений. Работа над проектом помогает удовлетворить
познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста, побуждает к поиску
дополнительной информации, обогащает их жизненный опыт в ходе решения практических
задач. Проект расскажет о съедобных грибах, даст возможность ответить на вопрос: «Есть
ли польза от ядовитых грибов?» и «Все ли грибы растут в лесу?» Материалы проекта
могут быть использованы при изучении лексической темы «Грибы». В процессе проекта
дети старшего дошкольного возраста совместно с родителями (законными
представителями) сходят на экскурсию в лес за грибами, выполнят поделку из бросового
материала, инсценируют сказку В.Г. Сутеева «Под грибом», защитят свой проект.
Участие детей в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления
о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие
способности, поисковую деятельность, связную речь.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь 2016 г – октябрь 2016 года).
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, посещающие логопедический пункт,
логопедический кружок,
родители (законные представители),
воспитатель,
музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы
В сентябре 2016 года было проведено диагностирование детей подготовительной
группы. Одним из заданий было необходимо назвать картинку, где нарисованы опята.
Были выявлены следующие результаты:
5% детей назвали правильно,
95% детей обобщили, словом грибы.
При просьбе назвать другие виды грибов испытывали затруднения.
В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Немногие дети вместе с родителями
ходят в лес за грибами, немногие родители рассказывают детям о съедобных и ядовитых
грибах, дают правильное название грибов, место их обитания. Поэтому возникла
необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах.
Цель проекта: развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального
потенциала детей старшего дошкольного, посещающий логопедический пункт, кружок.
Задачи:
1 Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении
частей, об их месте в лесном сообществе.
2 Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о
грибах)
Развивать любознательность, творческие и артистические способности, память.
3 Расширять словарный запас по теме «Грибы».
4
5 Развивать воображение, художественнотворческие способности детей.
6 Способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками
педагогического процесса.
7 Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе.
Планграфик
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
№ Содержание
Осознание проблемы, определение цели и задач
проекта,
формулировка проблемных вопросов,
планирование работы
Написание проекта «С мамой, с папой в лес пойдем,
и грибочки соберем»
1
2
Сроки
Сентябрь
2016 г
Сентябрь
2016 г
Ответственные
Мальцева Е.М.,
учитель
логопед
Мальцева Е.М.,
учитель
логопед
–
–
Ожидаемые результаты реализации подготовительного этапа проекта:
Проект «С мамой, с папой в лес пойдем, и грибочки соберем»
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
№ Содержание
1
2
3
Разработка положения творческого конкурса поделок
из бросового материала для детей, посещающих
логопедический пункт, логопедический кружок и
родителей (законных представителей)
Проведение логопедических занятий по теме
«Многообразие
просмотр
презентаций, видеороликов, мультфильмов
бесед,
грибов»,
Изготовление поделок детьми и их родителями
(законными представителями),
Сроки
Сентябрь
2016 г
Октябрь
2016
Сентябрь
– 2 недели
октября
2016
Ответственные
Мальцева Е.М.,
учитель
логопед
–
–
Мальцева Е.М.,
учитель
логопед
Педагоги ДОУ
Дети,
посещающие
логопедический
пункт, кружок
Родители Проведение праздника защиты проектов
грибов»
«Мир
Подготовка спектакля по сказке В.Г. Сутеева «Под
грибом»
Премьера спектакля «Под грибом» на осеннем
утреннике
Выступление перед детьми старшего и младшего
дошкольного возраста в ДОУ
12.10.201
6
Сентябрь
– октябрь
2016 года
Октябрь
2016 г
Октябрь
2016 г
Организация выставки поделок «Многообразие
грибов» в ДОУ, в ДОУ района, в библиотеке,
районном краеведческом музее
Октябрь –
ноябрь
2016 года
(законные
представители)
Мальцева Е.М.,
учитель
логопед
родители
дети
Мальцева Е.М.,
учитель
логопед
родители
дети
воспитатель
музыкальный
руководитель
Мальцева Е.М.,
учитель
логопед
родители
дети
воспитатель
музыкальный
руководитель
Мальцева Е.М.,
учитель
логопед
родители
дети
воспитатель
музыкальный
руководитель
Мальцева Е.М.,
учитель
логопед
Участие в муниципальных,
во
Всероссийских и Международных интернет
конкурсах
краевых,
Сентябрь
октябрь
2016 года
Мальцева Е.М.,
учитель
логопед
Ожидаемые результаты реализации основного этапа проекта:
–
–
–
–
–
–
4
5
5
6
7
8 Положение творческого конкурса поделок «Мир грибов» для детей, посещающих
логопедический пункт, логопедический кружок
Поделки, сделанные руками детей и их родителями (законными представителями).
Сценарий праздника защиты проектов «Царство грибов»
Спектакль по произведению В.Г. Сутеева «Под грибом»
III ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ
№ Содержание
1
2
Подведение итогов творческого конкурса
для детей, посещающих логопедический
пункт, логопедический кружок
Презентация опыта по проекту на
мероприятиях разного уровня (семинарах,
конференциях, мастерклассах, форумах)
Сроки
октябрь
2016 г
По
объявленным
срокам
мероприятий
Ответственные
Мальцева Е.М.,
учитель – логопед
Мальцева Е.М.,
учитель – логопед
Ожидаемые результаты реализации этапа проекта:
Повышение мотивации детей старшего дошкольного школьного возраста с нарушениями
речи к логопедическим занятиям.
Презентация опыта по проекту на мероприятиях разного уровня.
АПРОБАЦИЯ: Проект будет реализовываться на базе МБДОУ «Северокоммунарский
детский сад»
Продукт проекта:
1 Положение творческого конкурса поделок для детей, посещающих логопедический
пункт, логопедический кружок
2 Поделки грибов, сделанные руками детей и их родителями (законными
представителями), посещающих логопедический пункт.
3 Сценарий праздника защиты проектов «Царство грибов».
4 Спектакль по произведению В.Г. Сутеева «Под грибом»
5 СD с базой видеороликов, презентациями, иллюстрациями, фото материалами,
мультфильмами
Анализ нормативноправовой базы:
Проект разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом НОО,
Федеральным государственным образовательным стандартом ДО,
Федеральным
государственным образовательным стандартом НОО для обучающихся с ТНР, Концепцией
ФГОС для обучающихся с ОВЗ, Положением о логопунктах в ОУ.
Выводы: В процессе реализации проекта дети будут увлечены различными видами
деятельности по теме. Проводимая работа объединит родителей и детей, создаст
праздничную атмосферу в коллективе. Полученные знания дети используются в игровой
деятельности, поделятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети получат
много новых знаний, расширится их словарный запас, возрастет познавательный интерес. Используемая литература:
1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебнометодическое
пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, С. 1214.
2. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное
образование. М. : Просвещение, 2007г – С. 915.
3. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М. :АРКТИ,
2009г. 110с.
Интернет – ресурсы:
1.
Попова Т. Проект «Грибы: съедобные и несъедобные». Адрес:
http://www.maam.ru/detskijsad/proekttemagribysedobnyeinesedobnye.html. Дата
просмотра 09.09.2016
2. Светличная Е. Проект "Грибы". Адрес:http://nsportal.ru/detskiysad/okruzhayushchiy
mir/2013/10/02/proektgriby. Дата просмотра 09.09.2016
Творческий проект «С мамой, с папой в лес пойдем и грибочки соберем»
Творческий проект «С мамой, с папой в лес пойдем и грибочки соберем»
Творческий проект «С мамой, с папой в лес пойдем и грибочки соберем»
Творческий проект «С мамой, с папой в лес пойдем и грибочки соберем»
Творческий проект «С мамой, с папой в лес пойдем и грибочки соберем»
Творческий проект «С мамой, с папой в лес пойдем и грибочки соберем»
Творческий проект «С мамой, с папой в лес пойдем и грибочки соберем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.