Творческий проект. «Сладкие бантики». (Изготовление печенья из слоёного теста).
Оценка 5

Творческий проект. «Сладкие бантики». (Изготовление печенья из слоёного теста).

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
труд +2
7 кл—11 кл +1
13.01.2018
Творческий проект. «Сладкие бантики». (Изготовление печенья из слоёного теста).
Никишкина Ксения шк 7.docx

Российская Федерация

Свердловская область

Муниципальный орган управления образованием-

Управление образованием Тавдинского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сладкие бантики».

(Изготовление печенья из слоёного теста).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ученица 8А класса

Никишкина Ксения Олеговна

 

 

Руководитель: учитель технологии

Братышева Светлана Владимирова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тавда

2017 год


Содержание

 

Введение

3

1.     Как появился выпечка

2.     Как появилось слоёное тесто

3.     Анализ выбора

4.     Оборудование и ингредиенты

5.     Техника безопасности

6.     Технология изготовления изделия

7.     Экономическое обоснование

4

7

9

11

12

20

22

Литература

Приложение 1

Приложение 2

23

24

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выпечкой называют хлебобулочные изделия и некоторые кондитерские изделия, которые готовят путем выпекания в духовке или жарочном шкафу. Существует довольно много разновидностей различной выпечки. К ней может относиться, как обычный хлеб, так и печенье и пирожки. Выпечка является одним из самых первых блюд из муки. С того момента, как человек стал обрабатывать злаки, появилось довольно много разновидностей выпечки. Она не просто плотно вошла в нашу жизнь, но и стала неотъемлемой частью ежедневного рациона. Еще в античном мире появились первые варианты сладкого хлеба, в который добавляли молоко, мед и жир. Во многих разных странах сладкий хлеб имел еще и важное ритуальное предназначение.

Что касается Европы, то здесь сладкая выпечка появилась гораздо позже, тогда, когда местные крестьяне научились отделять муку от отрубей и изготавливать муку мелкого помола. Именно после этого стали в Европе появляться первые тортики и круассаны с самой различной начинкой: сливочная, фруктовая, марципановая, джемовая. Конечно, неудивительно, что именно дети стали главными ценителями сладкой выпечки. И только в 19 веке наступила эра изысканных хлебобулочных изделий. Именно тогда кондитеры стали изобретать все новые рецепты для приготовления своих кулинарных шедевров.

В большинстве стран блюда из выпечки стали национальными. Нам хорошо известны русские караваи, еврейская маца, кавказский лаваш и многие другие. При этом каждая нация гордится своей кухней и выпечкой в частности.

Актуальность данной темы заключается в том, что в школе кулинарии уделяется меньше времени, чем другим разделам предмета технология. Выпечку изучают только в седьмом классе. Кулинария нравиться всем девочка т.к. на этих уроках мы учимся быть хорошими хозяйками. Во время прошлогодних уроков мы проходили тему: «Выпечку из слоёного теста. Печенье «Бантики»», она мне очень понравилась, и я решила сделать её темой своего проекта потому что:

·     могу усовершенствовать свои навыки в приготовлении выпечки из слоёного теста; экономии расходования сырья, соблюдении безопасных приемов труда и санитарных требований, умении анализировать ошибки и определять пути их устранении;

·     могу развивать профессиональный кругозор, эстетический вкус при оформлении и подаче блюд.

Но главной целью является изготовление печенья из слоёного теста в виде бантиков. Для достижения цели мне нужно решить следующие задачи:

·     изучить историю выпечки;

·     глубже познакомиться с историей и технологией создания слоёного теста;

·     выбрать вид слоёного теста;

·     глубже познакомиться с технологией создания выпечки из слоёного теста.

После того как я добьюсь поставленной цели я смогу научить своих друзей и младшую сестру этому рецепту; в дальнейшем смогу использовать или усовершенствовать данный рецепт;

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Как появился выпечка

Ученые полагают, что впервые выпечка появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса. И, чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся зерна, то есть поджаренные, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Примерно шесть с половиной — пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные неразрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину. Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Как появилось слоёное тесто

Как и многие удачные изобретения, слоёное тесто было создано случайно. В 1645 году француз Клавдий Геле, ученик и помощник кондитера, решил испечь для своего отца диетический хлеб – только из муки, масла и воды. Геле стал раскатывать тесто и заворачивать в него каждый раз по куску сливочного масла. Результат удивил и самого Геле, и его учителя-кондитера: хлеб получился очень пышным, и его структура была необычной.

Закончив учёбу, Геле устроился работать в парижскую кондитерскую. Усовершенствованный рецепт приносил большую прибыль. Поэтому Геле даже запирался в комнате, замешивая тесто, чтобы никто не узнал этот рецепт. Однако позже братья Моска, владельцы одной из пекарен, где работал Геле, выведали секрет теста, и он дошёл до наших дней.

Слоеное тесто впервые появилось на Руси, вероятнее всего, под влиянием кухни тюркоязычных народов Поволжья и Средней Азии. Распространенные у них по сей день слоеные лепешки катлома упоминаются в «Росписи царским кушаньям» еще в 1610 году.

Катлому делают из пресного теста, раскатанного в тонкие сочни, как для лапши. Каждый сочень смазывают маслом, складывают вчетверо или свертывают в виде рулета.

В начале 19 века в России распространился французский способ приготовления слоеного теста и быстро привился на русской земле, в первую очередь в аристократической среде. До сих пор торты и пирожные из слоеного теста известны под названием «Наполеон».

При хорошем качестве муки и соответствующей раскатке в слоеном тесте можно получить более 100 слоев.

Слоёное тесто — тесто, используемое при выпечке слоёных пирожков, булочек, самсы, других кулинарных изделий — слоек. Характерной особенностью слоёного теста является то, что основным его компонентом является масло (животное или растительное), составляющее по весу почти столько же, сколько и мука. Основным компонентом такого теста помимо муки являются разные виды животных и растительных жиров (обычно — сливочное масло, реже — маргарин на основе растительного масла). Благодаря содержанию отдельных слоёв жира, который перестаёт быть жидким при комнатной температуре в 20 °C, и достигается слоистость теста.

В процессе приготовления тонкие слои теста чередуются со слоями жиров, полученный «бутерброд» неоднократно раскатывается и складывается для увеличения количества слоёв. Приготовление такого теста весьма трудоёмко, поскольку раскатывать необходимо тонким слоем, ни в коем случае не допуская при этом порывов. В процессе раскатки тесто должно оставаться прохладным, для чего после изготовления каждого слоя его охлаждают.

Замороженное готовое слоёное тесто (полуфабрикат) для домашней выпечки можно приобрести в продуктовых магазинах.

Слоёное тесто отличается от теста филло (используемого, в частности, при изготовлении пахлавы), хотя в некоторых кулинарных изделиях два этих вида теста могут заменять друг друга. Для изготовления филло используется меньше жиров и больше муки, и тесто получается более хрустящим и хрупким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

3.Анализ выбора

Слоёное тесто бывает бездрожжевым и дрожжевым. Классическим считается слоёное бездрожжевое тесто. Для него является оптимальным соотношение муки и жидкости 1:1. Если в основу при замесе добавить дрожжи, то на выходе получим дрожжевое слоёное тесто. Для такого теста необходимо на 2 части муки взять 1 часть жидкости (т.е. 2:1). Помимо двух основных, существует множество других видов слоёного теста. Рассмотрим некоторые из них. Так при дефиците времени готовят быстрое слоёное тесто (рубленное). При замесе теста масло секут ножом или трут на крупную тёрку. После расстойки прослаивают как в основном рецепте. При добавлении к основному рецепту дополнительных ингредиентов, получаются различные разновидности слоёного теста. Например, творожное слоёное тесто. Для его приготовления нужно смешать муку, обезжиренный творог и сливочное масло в равных пропорциях (т.е. 1:1:1). Творог необходимо предварительно протереть через сито либо пюрировать в блендере. Смешав все ингредиенты, добавьте немного разрыхлителя и соли. Далее действуйте по основному рецепту. Мы замесим сливочное слоёное тесто, если смешаем муку, сливки и сливочное масло. Возьмём по 1 части масла и сливок, а муки 2 части (т.е. 1:1:2). Сливки можно заменить сметаной. Также как и в творожном добавим разрыхлитель (ну и, конечно, соль). Эти два вида теста замешиваются без добавления воды или молока. Чтобы уменьшить калорийность выпечки, можно вместо сливочного масла добавить постное. Так мы получим постное слоёное тесто. Для него смешайте растительное масло и воду 1:1, посолите и всыпайте муку до образования густого и эластичного теста. Попробуйте приготовить слоёное тесто на пиве. Посеките сливочное масло с мукой до образования масляной крупы. Посолите, влейте пиво и быстро замесите тесто. Далее всё как в основном рецепте.

Также тесто делится на домашнее и покупное. В домашнем тесте основными положительными сторонами являются, качество продуктов и свежесть самого теста (не заморожено), но это не означает, что тесто из магазина плохое. При всех плюсах главной отрицательной стороной является длительность его изготовления.

Положительной стороной магазинного теста является его доступность, она заключается лишь в походе в магазин. Минус же в процессе заморозки, нужно долго ждать пока тесто оттает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Оборудование и ингредиенты

Для приготовления проектного изделия нам понадобится следующее оборудование:

1.     Разделочная доска

2.     Нож

3.     Маленькая миска

4.     Силиконовая кисточка

5.     Плоская тарелка

6.     Противень

7.     Печь

Для приготовления проектного изделия нам понадобится следующие ингредиенты:

1.     Слоёное тесто – 600 гр.

2.     Растительное масло – 50 мл.

3.     Сахар – 200 гр. (к сахару можно добавить мак, корицу, кунжут и другие пряности для выпечки).

 

 

5.Техника безопасности

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при кулинарных работах

1. Общие требования безопасности

1.1. К выполнению кулинарных работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К выполнению кулинарных работ под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При выполнению кулинарных работ возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним;

- травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой;

- ожоги горячей жидкостью или паром;

- поражение электрическим током при пользовании электроплитами и другими электрическими приборами.

1.4. При выполнении кулинарных работ должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка (колпак).

1.5. В помещении для выполнения кулинарных работ должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для выполнения кулинарных работ должны быть огнетушители.

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку (колпак).

2.2. Проверить исправность кухонного инвентаря и наличие его маркировки.

2.3. Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.

2.4. Убедиться в надежности заземления корпуса электроплиты, других электрических приборов, наличии диэлектрических ковриков на полу около них.

2.5. Включить вытяжную вентиляцию.

3. Требования безопасности во время работы

Учащиеся обязаны:

3.1. Перед включением электроплиты и других электрических приборов встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.

3.2. Для приготовления пиши пользоваться эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.

3.3. Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу - скребком.

3.4. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках в соответствии с их маркировкой.

3.5. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальными деревянными пестиками.

3.6. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие кусочки.

3.7. Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед.

3.8. Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.

3.9. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

3.10. Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником.

3.11. Кастрюли заполнять жидкостью не более 3/4 их объема, чтобы при закипании жидкость не выплескивалась и не заливала электроплиту;

3.12. Крышки горячей посуды брать полотенцем или использовать прихватки и открывать от себя, чтобы не получить ожоги паром;

3.13. При снятии посуды с горячей жидкостью с электроплиты соблюдать особую осторожность, брать ее за ручки, используя полотенце или прихватки;

3.14. Для предотвращения ожогов рук при перемешивании горячей жидкости в посуде использовать ложки, половники с длинными ручками

Во время работы запрещается:

3.15. Производить самостоятельно вскрытие и ремонт электроплит;

3.16. Самостоятельно проверять наличие напряжения в сети;

3.17. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроплиты;

3.18. Выполнять любые действия без разрешения педагога.

 

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, работу прекратить и сообщить учителю (преподавателю, мастеру). При разливе жидкостей, жира немедленно убрать ее с пола.

4.3. В случае если разбилась столовая посуда, осколки ее с пола не руками, а пользоваться веником или щеткой и совком.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить электроплиту и другие электрические приборы, при выключении из электророзетки не дергать за шнур.

5.2. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.

5.3. Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.

5.4. Провести влажную уборку помещения, выключить вытяжную вентиляцию, снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

 

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с кухонной электроплитой

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе с кухонной электроплитой допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Работающие должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе с кухонной электроплитой возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- термические ожоги при касании руками нагретой электроплиты, а также горячей жидкостью или паром;

- поражение электрическим током при неисправном заземлении корпуса электроплиты и отсутствии диэлектрического коврика.

1.4. При работе с кухонной электроплитой должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат, передник хлопчатобумажный и косынка или колпак, диэлектрический коврик.

1.5. Пищеблок должен быть оборудован эффективной приточно-вытяжной вентиляцией с вытяжным зонтом над электроплитой.

1.6. На пищеблоке должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.7. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности знать места расположения первичных средств пожаротушения. Пищеблок должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем углекислотным или порошковым.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастной; случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При не исправности кухонной электроплиты прекратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.

1.9. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.10 Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак. литься в наличии на полу около кухонной электроплиты диэлектрических ковриков.

2.2. Проверить наличие и целостность ручек пакетных переключателей электроплиты, а также надежность подсоединения защитного заземления к ее корпусу.

2.3. Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в нормальном ее функционировании.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Встать на диэлектрический коврик и включить кухонную электроплиту, убедиться в нормальной работе нагревательных элементов.

3.2. Для приготовления пищи использовать эмалированную посуду или посуду из нержавеющей стали. Не рекомендуется использовать алюминевую посуду. Не пользоваться эмалированной посудой со сколами эмали.

3.3. Кастрюли, баки заполнять жидкостью не более 3/4 их объема, чтобы при закипании жидкость не выплескивалась и не заливала электроплиту.

3.4. Крышки горячей посуды брать полотенцем или использовать прихватки и открывать от себя, чтобы не получить ожоги паром.

3.5. При снимании посуды с горячей жидкостью с электроплиты соблюдать особую осторожность, брать ее за ручки, используя полотенце или прихватки. Баки емкостью более 10 л снимать с электроплиты и ставить на нее вдвоем.

3.6. Для предотвращения ожогов рук при перемешивании горячей жидкости в посуде использовать ложки, половники с длинными ручками.

3.7. Сковородки ставить и снимать с кухонной электроплиты с помощью сковородников.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе кухонной электроплиты, а также нарушении защитного заземления ее корпуса работу прекратить и выключить кухонную электроплиту. Работу возобновить после устранения неисправности.

4.2. При коротком замыкании и загорании электрооборудования кухонной электроплиты немедленно выключить ее и приступить к тушению очага возгорания с помощью углек,ислотного или порошкового огнетушителя.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить электроплиту от сети, оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание дои провести непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить кухонную электроплиту и после ее остывания вымыть горячей водой.

5.2. Провести влажную уборку пищеблока и выключить вытяжную вентиляцию.

5.3. Снять спецодежду и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

Техника безопасности при работе с режущими инструментами 

1. Общие положения 

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с режущими инструментами по кулинарной обработке продуктов. 

1.2.Работы с режущими инструментами предусматривают использование кухонных ножей, мясорубки, скребка для чистки рыбы, терки и др. 

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано столом, разделочными досками, комплектом режущего инструмента. 

1.4. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 

1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Подготовить рабочий стол и разделочную доску к работе. 

2.2. Проверить исправность и правильность заточки инструмента. 

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным. 

3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом. 

3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы работы, показанные учителем. 

3.4. При использовании мясорубки продукты подавать деревянной лопаткой. 

3.5. При работе с ручной теркой прочно удерживать обрабатываемые продукты, не тереть слишком маленькие части. 

3.6. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед. 

4. Требования безопасности по окончанию работ

4.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты. 

4.2. Сложить ножи в специально отведенное место. 

4.3. Привести в порядок рабочее место. 

5. Требования безопасности в аварийной ситуации

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

 

 

.

 

 

6.Технология изготовления изделия

 

Предварительный этап.

1.     Разморозить тесто

2.     Насыпать сахар в плоскую тарелку.

3.     Включить духовку на 180° С.

Действия

Изображение

Распакованное тесто нарезаем на прямоугольники (примерно 8х3 см)

Наливам растительное масло в миску и смазываем тесто.

Смазываем противень растительным маслом.

Обмакиваем смазанной стороной в сахар и перекручиваем посередине 2 раза (смазанные стороны должны быть наверху).

Бантики выкладываем на противень с расчётом на то, что изделие увеличится в размере.

 

Расстояние между бантиками 1-2 см.

Заполненный противень ставим в духовку на 15 минут.

По истечению времени достаём противень и выкладываем получившееся печенье на тарелку и подаём к столу.

Приятного аппетита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Экономическое обоснование

Наименование продукта

Цена за 1 кг (руб.)

Кол-во

Стоимость

ингредиентов на 500 г. теста

Стоимость 500 г. теста из магазина

1

масло сливочное

85

250 г.

21,25

0

2

мука пшеничная

75

250 г.

18,75

0

3

вода

0

180 мл.

0

0

4

сок лимона

34

1 ст. л.

34

0

5

соль

24

1/2 ч.л.

0,12

0

6

сахар

38

200 г.

7,6

0

7

растительное масло

79

50 мл

3,95

0

ИТОГО

85,67

44,90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     http://barvinkove.com/ru/news/376-kak-poyavilas-vypechka/

2.     http://kattrys.ru/node/2773

3.     http://www.russia-kulinar.ru/bluda/testo/testo35.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рецепт классического слоеного теста

Ингредиенты:

·        масло сливочное — 250 г;

·        мука пшеничная — 250 г;

·        вода — 180 мл;

·        сок лимона — 1 столовая ложка;

·        соль – 1/2 чайной ложки.

 

Последовательность приготовления

Действия

Изображение

1-й этап: Замешивание тестовой основы. На данном этапе очень важно помнить, что все продукты должны быть охлаждёнными. Смешиваем просеянную муку с солью, добавляем сок лимона и небольшое количество размягченного сливочного масла (30 г). Постепенно добавляя жидкость, замесим эластичное крутое пресное тесто. Сверху на тесте делаем крестообразный надрез. Накрываем его полотенцем (или миской) и оставляем на столе на полчаса – 40 минут. В «отдохнувшем» тесте при раскатывании будут лучше образовываться слои.

Пресное тесто

2-й этап: Прослаивание основы маслом. От качества работ, проведённых на этом этапе, будет зависеть конечный результат. Здесь всё очень важно: температура помещения, правильная толщина слоёв, количество пластов. Особое значение имеет температура масла, используемого для прослойки. Оно должно быть хорошо охлаждённым (но не слишком твёрдым), чтобы вовремя раскатки не крошилось. Итак, приступим. Этот процесс производят в прохладном помещении, температура которого не превышает +17 градусов. Из масла, приготовленного для прослаивания, формируем квадрат. Теперь его необходимо завернуть в пищевую плёнку или пергамент и раскатать в пласт (при этом сохраняя квадратную форму) толщиной около 1 см.

Пласт масла

Охлаждаем масло в холодильнике в течение получаса. Выкладываем «отдохнувшее» тесто на рабочую поверхность, слегка присыпанную мукой. Теперь начинайте раскатывать от центра в стороны. Получится квадратная заготовка с четырьмя «лепестками» толщиной 1-1,5 см. Её центральная часть должна остаться немного толще, чем образовавшиеся «лепестки». Также квадрат (или прямоугольник) из теста должен быть больше квадрата (прямоугольника) из масла настолько, чтобы масло можно было поместить в конверт из теста.

Конверт из теста 1

Пласт сливочного масла извлечь из пищевой плёнки и положить на пласт теста. Тесто завернуть конвертиком. При накладывании каждого «лепестка» можно защипать края. Так при раскатке масло не будет выдавливаться наружу.

 

 

Конверт из теста 2

Раскатываем домашнее слоёное тесто по направлению от себя в прямоугольник толщиной 1 см. Визуально разделив его на 3 части, накройте центральную часть боковыми.

 

Слоёное тесто 1

Слоёное тесто 2

Перевернув, снова раскатайте полученный пласт таким же образом. Не рекомендуется за один подход производить более двух раскаток! Поэтому опять сложите тесто в трое (в виде книги), заверните в пищевую плёнку и поместите в холодильник на 15-20 минут. Эти операции (раскатать, свернуть, убрать в холод) повторять 3-4 раза, а лучше 6-8. За один подход раскатываем по два раза. После каждого подхода отправляем на 15-20 минут в холодильник. Так получаем как минимум шестиразовую раскатку. Но чем их больше, тем выпечка будет более нежной и воздушной. При раскатывании слегка, по минимуму, припыляйте тесто мукой. После проведения последней раскатки охлаждаем тесто не менее четырёх часов!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Российская Федерация Свердловская область

Российская Федерация Свердловская область

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение Выпечкой называют хлебобулочные изделия и некоторые кондитерские изделия, которые готовят путем выпекания в духовке или жарочном шкафу

Введение Выпечкой называют хлебобулочные изделия и некоторые кондитерские изделия, которые готовят путем выпекания в духовке или жарочном шкафу

Бантики»», она мне очень понравилась, и я решила сделать её темой своего проекта потому что: · могу усовершенствовать свои навыки в приготовлении выпечки из слоёного…

Бантики»», она мне очень понравилась, и я решила сделать её темой своего проекта потому что: · могу усовершенствовать свои навыки в приготовлении выпечки из слоёного…

Как появился выпечка Ученые полагают, что впервые выпечка появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад

Как появился выпечка Ученые полагают, что впервые выпечка появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад

Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо

Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо

Как появилось слоёное тесто

Как появилось слоёное тесто

Благодаря содержанию отдельных слоёв жира, который перестаёт быть жидким при комнатной температуре в 20 °C, и достигается слоистость теста

Благодаря содержанию отдельных слоёв жира, который перестаёт быть жидким при комнатной температуре в 20 °C, и достигается слоистость теста

Анализ выбора Слоёное тесто бывает бездрожжевым и дрожжевым

Анализ выбора Слоёное тесто бывает бездрожжевым и дрожжевым

При всех плюсах главной отрицательной стороной является длительность его изготовления

При всех плюсах главной отрицательной стороной является длительность его изготовления

Оборудование и ингредиенты

Оборудование и ингредиенты

Техника безопасности ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при кулинарных работах 1

Техника безопасности ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при кулинарных работах 1

В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место

В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место

Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках в соответствии с их маркировкой

Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках в соответствии с их маркировкой

Требования безопасности в аварийных ситуациях 4

Требования безопасности в аварийных ситуациях 4

При работе с кухонной электроплитой должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат, передник хлопчатобумажный и косынка или колпак, диэлектрический коврик

При работе с кухонной электроплитой должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат, передник хлопчатобумажный и косынка или колпак, диэлектрический коврик

Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в нормальном ее функционировании

Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в нормальном ее функционировании

При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения

При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения

Требования безопасности перед началом работ 2

Требования безопасности перед началом работ 2

Технология изготовления изделия

Технология изготовления изделия

Заполненный противень ставим в духовку на 15 минут

Заполненный противень ставим в духовку на 15 минут

Экономическое обоснование №

Экономическое обоснование №

Литература 1. http://barvinkove

Литература 1. http://barvinkove

Приложение 1 Рецепт классического слоеного теста

Приложение 1 Рецепт классического слоеного теста

Охлаждаем масло в холодильнике в течение получаса

Охлаждаем масло в холодильнике в течение получаса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018