Творческий проект снимаем кино сами

  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие коммуникативных навыков относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях, в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Знакомство детей с таким видом искусства как кинематографом, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность
Иконка файла материала kino_sami.pptx

Творческий проект

Снимаем кино сами

Воспитатель Мурзагулова Гульберген Кузаировна
с.Кош-Агач

МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа»,структурное подразделение детский сад «Ручеёк»

Характеристика проекта

Руководитель проекта: воспитатель ДОУ – Мурзагулова Г.К.
Творческая группа проекта: педагогический коллектив
Участники проекта: педагогический коллектив, дети, родители, социальные партнеры.
Срок реализации: сентябрь - январь
Проект охватывает детей старшей группы ДОУ.
Тип проекта: творческий.

Актуальность проекта

Развитие коммуникативных навыков относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях, в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Новизна проекта

Знакомство детей с таким видом искусства как кинематографом, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.

Цель проекта:

создание единого образовательного пространства, способствующего речевому, творческому развитию ребенка через использования кинематографа в образовательном процессе.

Задачи:

создать условия для получения детьми знаний о кинематографе;
внедрить инновационные методы и приемы, направленные на улучшение качества образовательной работы по речевому развитию детей;
повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей и вовлечь их в образовательный процесс по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста;
способствовать созданию речевой предметно – пространственной среды в домашних условиях и детском саду;
разработать методические рекомендации для педагогов и родителей для совершенствования образовательной работы по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат

Рост уровня речевого развития детей старшего возраста.
Внедрение новых методов и приемов работы с детьми и родителями.
Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ
Пополнение банка дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.
Создание условий для театрализованной деятельности в группах.
Повышение педагогической грамотности родителей по речевому развитию детей.

План реализации проекта «Снимаем кино сами!» I этап - подготовительный (сентябрь)

Содержание

Ответственные

1

Педагогическая диагностика детей.

Творческая группа в составе администрации, педагогов

2

Разработка целей, задач, основных направлений и мероприятий по реализации проекта, составление плана проекта.

3

Подбор методической литературы по социально-коммуникативному развитию, знакомство с современной технологией по познавательному развитию.

воспитатели, специалисты

4

Проведение семинара и консультаций для педагогов по использованию ИКТ

Старший воспитатель

5

Вовлечение родителей (информирование о предстоящем проекте на родительском собрании)

Администрация, воспитатели

6

Проведение семинара – практикума для родителей «Учимся общаться»

Педагог - психолог

7

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Воспитатели, родители

8

Подбор музыкальных и литературных произведений, наглядного материала.

9

Разработка итоговых мероприятий.

Воспитатели, специалисты

Работа творческой группы

Обсуждение современных технологий

Работа с родителями

Семинар – практикум «Учимся общаться»

В процессе создания фильма дети узнают новое, играют, изготавливают атрибуты и декорации, сочиняют историй, разучивают текст, комментируют свои действия, проявляют театральные умения. Все действия детей объединяются для создания творческого продукта, который имеет большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами, а также способствует развитию коммуникативных компетенций детей и их социализации.

II этап - реализация проекта «Снимаем кино сами»
(октябрь - январь)

Современные образовательные технологии
Личностно-ориентированные технологии (использование диффириенцируемого подхода, создание ситуации успеха, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.)
Информационно-коммуникативные технологии (использование видео роликов, мультимедийных презентаций, проведение виртуальных экскурсий)
Здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, релаксации, артикуляционных гимнастик, физминуток, снятие эмоционального напряжения, арттеропия)
ТРИЗ технология в речевом развитие (мнемотаблицы, сочинительство, метод каталога, творческие задания )
Технология исследовательской деятельности (проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты)

знакомство с кино, с его историей;
знакомство с кинопрофессиями;
снимаем фильм – наши праздники;
знакомство с видами кино и создание фильмов.

Мини-проекты:

План реализации мини-проектов.

Постановка проблемы, познавательно-исследовательская деятельность по её раскрытию (рассказы детей, беседы, виртуальные экскурсии, рассматривание фото и видео материалов).
Творческая деятельность детей (рисование, изготовление атрибутов, придумывание сюжета, разучивание роли).
Создание небольших кино проектов (съемка, озвучивание).
Презентация кинофильмов.

Мероприятия по реализации проектов.

Мероприятия

1

Беседа «Что такое кино?» с просмотром фильма из киножурнала «Ералаш».

2

Сбор информации, фото и видео материалов об истории кино.

3

Беседа «Каким было кино раньше?» с использованием мультимедийной презентации и отрывков их фильмов «Прибытие поезда на вокзал наши праздники»

4

Виртуальная экскурсия на Мосфильм

5

Рисование «Предметы из музея»

6

Сюжетно – ролевая игра «Снимаем кино»

7

Творческое задание «Наши поделки»

Мини – проект: «Знакомство с историей кинематографа».

Цель: создавать условия для развития интереса к киноискусству, мотивировать детей и родителей на поиск информации, фотоматериалов об истории кино.

Итоговые мероприятия: презентация фильма «Видео-загадки», фотовыставка «Так начиналось кино».

«Наши поделки посвящённые знаменательным датам»

«Наши поделки».

Снимаем фильм «Россия 260 Алтай».

Мероприятия по реализации проектов.

Мини – проект: «Знакомство с кинопрофессиями».

Цель: продолжать развивать интерес к кинопроизводству, расширять представления о кинопрофессиях, развивать речь, мышление, фантазию, умение передавать образ через мимику и жесты, воспитывать дружеские взаимоотношения, при выполнении общего дела.

Итоговые мероприятия: вечер-творчества «Мы актеры».

Название мероприятия

Направление работы

1

Беседа «Кто на киноплощадке главный?», с просмотром видео ролика «Как снимают Ералаш».

Постановка проблемы

2

Дидактические игры: «Что попало в объектив?», «Ты скажи, а мы сделаем», «Расскажи, что будет дальше», «Придумай продолжение сказки», «Мешок – историй».

Знакомство с профессиями режиссер, оператор. Игры на развитие речи

3

Экскурсия в костюмерную.
Мастер – класс «Накладываем грим».
Изготовление масок для сказок.

Знакомство с профессиями гример, костюмер

4

Уроки сценической речи с участием учителя – логопеда.
Урок актерского мастерства, с участием актеров из театрального коллектива «Балаганчик».
Творческие задания: «Отгадайте, кто пришёл».
Занятие с педагогом – психологом «Поделись своей улыбкой».

Знакомство с профессией актер

5

Экспериментальная деятельность «Что как звучит?».
Озвучивание кадров из немого кино.

Знакомство с профессией звукорежиссер

Мы артисты

Снимаем кино «Знаменательные даты в истории
России и Республики Алтай -2015

260 лет

Мероприятия по реализации проектов.

Мини – проект: «Снимаем фильм – сказку».

Цель: продолжать развивать интерес к кинопроизводству, знакомить с разнообразием видов кино, мотивировать детей на совместное обсуждение дальнейших действий, создавать условия для развития познавательных интересов, умения работать в парах, умения комментировать свои действия, вести диалог.

Итоговое мероприятие: киномарафон «Сказки К. Чуковского»», фотовыставка «За кадром».

Название мероприятия

1

Чтение произведений К. Чуковского. Экскурсия в библиотеку

2

Совместный выбор сказки для создания сказки.

3

Рисование персонажей сказок.

4

Работа в малых группах «Рисуем кадры к фильму».

5

Изготовление атрибутов для костюмов, совместно с родителями.

6

Распределение ролей и разучивание текста, репетиция.

7

Работа в малых группах «Рисуем кадры к фильму».

8

Уроки актерского мастерства (занятия с педагогом психологом) «Настроение».

9

Создание фильма-сказки.

Снимаем фильм – сказку.

Знакомство с произведениями К. Чуковского, рисование персонажей сказок.

Айболит Репетиция сказок

Фильм – «Ах эти сказки»

Мероприятия по реализации проектов.

Мини – проект: «Знакомство с видами кино».

Цель: продолжать развивать интерес к кинопроизводству, знакомить с разнообразием видов кино, мотивировать детей на совместное обсуждение дальнейших действий, развивать познавательный интерес, умение работать в парах, умение комментировать свои действия, вести диалог.

Итоговые мероприятия: презентация фильмов «Наша лаборатория», «Один день из жизни детского сада», фотовыставка «Наш выходной день»

Название мероприятия

1

Беседа «О чем ещё снимают фильмы?»

2

Использование фрагментов из научных фильмов при ознакомлении детей с миром живой и не живой природы «Перелетные птицы», «Как появляется снежинка?»

3

Беседа с детьми на тему: «Как снять научный фильм ?»

4

Дидактические игры: «Что в начале? Что потом?», «Опиши предмет?».

5

Фотовыставка «Наш выходной день»

6

Проведение экспериментов с водой

7

Распределение экспериментов между малыми группами.

8

Создание научного фильма «Наша лаборатория»

9

Экскурсия по детскому саду

10

Работа в малых группах «Рисуем кадры к фильму»

11

Творческое задание «История в детском саду»

12

Создание фильма «Один день в деском саду»

Знакомство детей с научными фильмами при проведении непосредственно образовательной деятельности

Работа над созданием фильма

Создание научного фильма «Наша лаборатория»

III этап - реализация проекта «Снимаем кино сами»
(январь)

Мероприятие

Ответственный

Мероприятие с детьми и родителями.

1

Мероприятие совместно с родителями «Вручение кинопремии «Светлячок».
Подведение итогов, просмотр лучших фильмов.

Воспитатели , музыкальный руководитель

2

Фотовыставка «За кадром».

воспитатели

Мероприятия с педагогами.

1

Аналитическая работа творческой группы по реализации проекта.

Творческая группа

2

Отчет творческой группы о реализации проекта на педагогическом часе.

Воспитатели

Достижения детей в ходе реализации проекта

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ