Характеристика проекта
Руководитель проекта: воспитатель ДОУ – Мурзагулова Г.К.
Творческая группа проекта: педагогический коллектив
Участники проекта: педагогический коллектив, дети, родители, социальные партнеры.
Срок реализации: сентябрь - январь
Проект охватывает детей старшей группы ДОУ.
Тип проекта: творческий.
Актуальность проекта
Развитие коммуникативных навыков относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях, в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Новизна проекта
Знакомство детей с таким видом искусства как кинематографом, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
Цель проекта:
создание единого образовательного пространства, способствующего речевому, творческому развитию ребенка через использования кинематографа в образовательном процессе.
Задачи:
создать условия для получения детьми знаний о кинематографе;
внедрить инновационные методы и приемы, направленные на улучшение качества образовательной работы по речевому развитию детей;
повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей и вовлечь их в образовательный процесс по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста;
способствовать созданию речевой предметно – пространственной среды в домашних условиях и детском саду;
разработать методические рекомендации для педагогов и родителей для совершенствования образовательной работы по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат
Рост уровня речевого развития детей старшего возраста.
Внедрение новых методов и приемов работы с детьми и родителями.
Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ
Пополнение банка дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.
Создание условий для театрализованной деятельности в группах.
Повышение педагогической грамотности родителей по речевому развитию детей.
План реализации проекта «Снимаем кино сами!» I этап - подготовительный (сентябрь)
№ | Содержание | Ответственные |
1 | Педагогическая диагностика детей. | Творческая группа в составе администрации, педагогов |
2 | Разработка целей, задач, основных направлений и мероприятий по реализации проекта, составление плана проекта. | |
3 | Подбор методической литературы по социально-коммуникативному развитию, знакомство с современной технологией по познавательному развитию. | воспитатели, специалисты |
4 | Проведение семинара и консультаций для педагогов по использованию ИКТ | Старший воспитатель |
5 | Вовлечение родителей (информирование о предстоящем проекте на родительском собрании) | |
Администрация, воспитатели | ||
6 | Проведение семинара – практикума для родителей «Учимся общаться» | Педагог - психолог |
7 | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе. | Воспитатели, родители |
8 | Подбор музыкальных и литературных произведений, наглядного материала. | |
9 | Разработка итоговых мероприятий. | Воспитатели, специалисты |
В процессе создания фильма дети узнают новое, играют, изготавливают атрибуты и декорации, сочиняют историй, разучивают текст, комментируют свои действия, проявляют театральные умения. Все действия детей объединяются для создания творческого продукта, который имеет большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами, а также способствует развитию коммуникативных компетенций детей и их социализации.
II этап - реализация проекта «Снимаем кино сами»
(октябрь - январь)
Современные образовательные технологии
Личностно-ориентированные технологии (использование диффириенцируемого подхода, создание ситуации успеха, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.)
Информационно-коммуникативные технологии (использование видео роликов, мультимедийных презентаций, проведение виртуальных экскурсий)
Здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, релаксации, артикуляционных гимнастик, физминуток, снятие эмоционального напряжения, арттеропия)
ТРИЗ технология в речевом развитие (мнемотаблицы, сочинительство, метод каталога, творческие задания )
Технология исследовательской деятельности (проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты)
знакомство с кино, с его историей;
знакомство с кинопрофессиями;
снимаем фильм – наши праздники;
знакомство с видами кино и создание фильмов.
Мини-проекты:
План реализации мини-проектов.
Постановка проблемы, познавательно-исследовательская деятельность по её раскрытию (рассказы детей, беседы, виртуальные экскурсии, рассматривание фото и видео материалов).
Творческая деятельность детей (рисование, изготовление атрибутов, придумывание сюжета, разучивание роли).
Создание небольших кино проектов (съемка, озвучивание).
Презентация кинофильмов.
Мероприятия по реализации проектов.
№ | Мероприятия |
1 | Беседа «Что такое кино?» с просмотром фильма из киножурнала «Ералаш». |
2 | Сбор информации, фото и видео материалов об истории кино. |
3 | Беседа «Каким было кино раньше?» с использованием мультимедийной презентации и отрывков их фильмов «Прибытие поезда на вокзал наши праздники» |
4 | Виртуальная экскурсия на Мосфильм |
5 | Рисование «Предметы из музея» |
6 | Сюжетно – ролевая игра «Снимаем кино» |
7 | Творческое задание «Наши поделки» |
Мини – проект: «Знакомство с историей кинематографа».
Цель: создавать условия для развития интереса к киноискусству, мотивировать детей и родителей на поиск информации, фотоматериалов об истории кино.
Итоговые мероприятия: презентация фильма «Видео-загадки», фотовыставка «Так начиналось кино».
Мероприятия по реализации проектов.
Мини – проект: «Знакомство с кинопрофессиями».
Цель: продолжать развивать интерес к кинопроизводству, расширять представления о кинопрофессиях, развивать речь, мышление, фантазию, умение передавать образ через мимику и жесты, воспитывать дружеские взаимоотношения, при выполнении общего дела.
Итоговые мероприятия: вечер-творчества «Мы актеры».
№ | Название мероприятия | Направление работы |
1 | Беседа «Кто на киноплощадке главный?», с просмотром видео ролика «Как снимают Ералаш». | Постановка проблемы |
2 | Дидактические игры: «Что попало в объектив?», «Ты скажи, а мы сделаем», «Расскажи, что будет дальше», «Придумай продолжение сказки», «Мешок – историй». | Знакомство с профессиями режиссер, оператор. Игры на развитие речи |
3 | Экскурсия в костюмерную. | Знакомство с профессиями гример, костюмер |
4 | Уроки сценической речи с участием учителя – логопеда. | Знакомство с профессией актер |
5 | Экспериментальная деятельность «Что как звучит?». | Знакомство с профессией звукорежиссер |
Мероприятия по реализации проектов.
Мини – проект: «Снимаем фильм – сказку».
Цель: продолжать развивать интерес к кинопроизводству, знакомить с разнообразием видов кино, мотивировать детей на совместное обсуждение дальнейших действий, создавать условия для развития познавательных интересов, умения работать в парах, умения комментировать свои действия, вести диалог.
Итоговое мероприятие: киномарафон «Сказки К. Чуковского»», фотовыставка «За кадром».
№ | Название мероприятия |
1 | Чтение произведений К. Чуковского. Экскурсия в библиотеку |
2 | Совместный выбор сказки для создания сказки. |
3 | Рисование персонажей сказок. |
4 | Работа в малых группах «Рисуем кадры к фильму». |
5 | Изготовление атрибутов для костюмов, совместно с родителями. |
6 | Распределение ролей и разучивание текста, репетиция. |
7 | Работа в малых группах «Рисуем кадры к фильму». |
8 | Уроки актерского мастерства (занятия с педагогом психологом) «Настроение». |
9 | Создание фильма-сказки. |
Мероприятия по реализации проектов.
Мини – проект: «Знакомство с видами кино».
Цель: продолжать развивать интерес к кинопроизводству, знакомить с разнообразием видов кино, мотивировать детей на совместное обсуждение дальнейших действий, развивать познавательный интерес, умение работать в парах, умение комментировать свои действия, вести диалог.
Итоговые мероприятия: презентация фильмов «Наша лаборатория», «Один день из жизни детского сада», фотовыставка «Наш выходной день»
№ | Название мероприятия |
1 | Беседа «О чем ещё снимают фильмы?» |
2 | Использование фрагментов из научных фильмов при ознакомлении детей с миром живой и не живой природы «Перелетные птицы», «Как появляется снежинка?» |
3 | Беседа с детьми на тему: «Как снять научный фильм ?» |
4 | Дидактические игры: «Что в начале? Что потом?», «Опиши предмет?». |
5 | Фотовыставка «Наш выходной день» |
6 | Проведение экспериментов с водой |
7 | Распределение экспериментов между малыми группами. |
8 | Создание научного фильма «Наша лаборатория» |
9 | Экскурсия по детскому саду |
10 | Работа в малых группах «Рисуем кадры к фильму» |
11 | Творческое задание «История в детском саду» |
12 | Создание фильма «Один день в деском саду» |
III этап - реализация проекта «Снимаем кино сами»
(январь)
№ | Мероприятие | Ответственный |
Мероприятие с детьми и родителями. | ||
1 | Мероприятие совместно с родителями «Вручение кинопремии «Светлячок». | Воспитатели , музыкальный руководитель |
2 | Фотовыставка «За кадром». | воспитатели |
Мероприятия с педагогами. | ||
1 | Аналитическая работа творческой группы по реализации проекта. | Творческая группа |
2 | Отчет творческой группы о реализации проекта на педагогическом часе. | Воспитатели |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.