Творческий проект в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»
Оценка 5

Творческий проект в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
04.03.2018
Творческий проект  в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»
В данной публикации рассказано о том, как повысить творческую активность детей шести - семи лет через освоение новой для них изобразительной техники канзаши. Знакомство с канзаши происходило посредством творческого проекта под названием "Канзаши детям". Здесь подробно описаны все этапы проекта.
проект Канзаши детям.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46 Творческий проект  в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям» Автор: воспитатель Неясова Н. В. г. Комсомольск­на­Амуре 2017год Проект «Канзаши детям». Тип проекта: творческий. Сроки исполнения проекта: 3 месяца. Масштаб проекта: коллективный. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги,  родители. Актуальность проекта: В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно­технического прогресса  требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.   Все культурные ценности, накопленные   человечеством   –   результат   творческой   деятельности   людей. Поэтому есть огромная необходимость уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников. Развитие   ребенка   в   дошкольном   возрасте   имеет   большое   значение, поскольку   до   семи   лет   закладываются   основы   мышления,   произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Особое значение для развития этих основ играет рукоделие. Одним из его видов является канзаши.     способности. Значение канзаши для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества,   Канзаши   отличаются   своей   новизной, многофункциональностью.   Поддерживая   стремление   детей   к   творчеству, проект   «Канзаши   детям»   поможет   дошкольникам   обогатить   имеющиеся знания и навыки,   даст возможность использовать их, пережить радость от создания   красивых   работ   своими   руками,   чувство   успеха.   Рукоделие «канзаши»   способствует   развитию   у   ребят   активности,  самостоятельности, умению   работать   в   коллективе,   что   является   необходимым   в   подготовке детей к школе. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук затрудняет   в   дальнейшем   овладение   письмом.   Уровень   развития   мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.   Обычно   ребёнок,   имеющий   высокий   уровень   развития   мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание,   связная   речь.   Канзаши   является   уникальным   средством   для развития мелкой моторики, так как сочетают  в себе и аппликацию, и оригами, и работу с тканью, конструирование из различных материалов, квилинг. Новизна проекта: Использование   творческой   –   продуктивной   деятельности,   развитие навыков   конструирования   творческого   характера,   применение   нового неизвестного дошкольникам вида рукоделия. Цель проекта:  Создание   педагогических   условий   для   развития   детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием декоративно – прикладного искусства канзаши. Задачи проекта: Обучающие: 1.   Формировать   у   детей   интерес   к   данным   направлениям   декоративно­ прикладного искусства. 2. Научить детей создавать цветы из лент в технике канзаши. 3. Развивать навыки работы с иголкой и тканью.  4. При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы,   а  по   возможности   работать   творчески:   придумывать   своё,   что­то дополнять, изменять в цвете, размере. Развивающие: 1. Развивать творческую фантазию, используя богатые возможности канзаши. 2. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы. 2. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы. Ожидаемые результаты: Для детей • повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; • будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; • научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения; • научатся сочетать нетрадиционные технологии для создания законченного образа; • смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; •   проявят   желание   участвовать   в   выставках   внутри   ДОУ,   в   конкурсах   на разных уровнях. Для педагогов • создадут систему работы с детьми по развитию творчества дошкольников через новый вид рукоделия; •   расширится   педагогическое   сотрудничество   в   вопросах   художественно­ эстетического воспитания детей; • повысится уровень профессионального мастерства педагогов. Этапы реализации проекта: • Подготовительный  • Основной  • Заключительный  Подготовительный этап: *Определение цели и задач проекта (см. выше) *Поиск,   изучение   и   обработка   информации   по   истории   возникновения искусства канзаши (см. приложение «историческая справка») *Консультация для родителей «Знакомство с искусством канзаши» *Работа с методической литературой по данной теме *Подготовка   и   выбор   инструментов   и   освоения данной техники   материалов,   необходимых   для Инструментов   и   материалов   эта   техника   также   требует   самый минимум:   ткань   для   лепестков   и   листьев   (лента),   фетровая   ткань, ножницы   для   вырезания   заготовок,   иголка   с   ниткой   для   соединения лепестков,   игольница,   напёрсток,   клей   для   закрепления   украшений   на заколках и шпильках, пуговки, бусинки, бисер. *Организация выставки готовых изделий с целью вызвать интерес к данной технике (см. альбом «Мои работы») *Познакомить детей со свойствами лент (тканей) Основной этап: На данном этапе ребята рассмотрели и провели обследование разных видов лент: атласной, капроновой, сатиновой, репсовой. Выяснили, что они бывают тонкими и плотными, гладкими, блестящими, шуршащими, разными по цвету, ширине…и т.д. Выяснили, что ленту, как и бумагу можно сгибать, скручивать, но при этом она не рвётся, не мнётся. Ребята   с   удовольствием   скручивали   ленточки   разной   ширины наперегонки, плели косички из тонких ленточек, завязывали бантики, узелки. *Повторить и закрепить технику безопасности при работе с иголкой, ниткой, ножницами. Техника безопасности при выполнении работ: ­Не подноси иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывай иглу в свою одежду. ­   По   окончании   работы   иглу   следует вколоть   в   подушечку   или   положить   в игольницу. ­   Рабочую   нить   отрезай   ножницами. Острые концы ножниц не подноси близко к лицу. ­Передавать   ножницы   необходимо кольцами   вперед   и   с   сомкнутыми лезвиями. ­Сломанные иголки и булавки, обрезки  ниток, непригодный бисер, лоскутки и  прочие отходы лучше складывать в  специальную коробочку, а после работы  выбрасывать. ­Необходимо соблюдать осторожность и пересчитывать находящиеся в  работе иголки и булавки до начала работы и после ее окончания. ­ Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки,  кольцами к себе, сомкнутыми.  ­ Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.   ­В процессе работы необходимо пользоваться напёрстком. *Практическая деятельность.   В   основе   техники   –   складывание   прямоугольных   кусочков   ткани   в Освоение техники канзаши: форме продолговатых, округлых или острых лепестков. Именно   из   таких   лепестков   составляются   украшения,   которыми удивляют   японские   мастерицы.   В   основе   всей   этой   красоты   лежит   один единственный приём – сворачивание (цумами). *Создание цветов в новой технике детьми. Этот   вид   рукоделья   требует   от   дошкольников   неторопливости, аккуратности, выполнения, сосредоточенности и терпения. От этих качеств зависит   результат   работы.     Каждый   хочет   сделать   самое   лучшее, неповторимое, красивое украшение, поэтому очень старается. Заключительный этап ­ оформление результатов: На   этом   этапе   решаем   с   детьми   применить   освоенную   технику рукоделья в создании подарков для родителей своими руками. Мы с ребятами сделали сердечки из ниток и картона и украсили их цветами канзаши. Каждый из ребят старался создать свою работу, добавляя свои идеи в оформление подарка. Всем моим дошкольникам понравилась работа с лентами по созданию цветов.     Идеи   ребят   и   родителей   нашли   достойное применение   в   нашей   группе   (см.   альбом   «Идеи применения канзаши в детском саду»). К   празднику   Дню   Победы   мы   с   ребятами начинаем   готовиться   заранее.   Девочки   предложили георгиевскую ленточку сделать из атласной и репсовой ленты   в   уже   знакомой   нам   технике,   используя   цвет войны и победы. Вот что у нас получилось!   Чтобы поделиться опытом с другими детьми и родителями, был создан альбом     с  участием   наших   маленьких   рукодельниц   с  пошаговым   мастер  – классом (см. альбом «Мастер­класс по созданию георгиевской ленты»). Итог: я ставила перед собой цель ­ интересно, доступно и запоминающе познакомить детей с новым для них видом рукоделья – канзаши и мы вместе с воспитанниками с ней справились. Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогли создать чудесные украшения. Дети не только освоили и закрепили приемы изготовления  цветов, но и узнали много нового и интересного. Проект «Канзаши детям» позволил ребятам раскрыть свои способности. В процессе реализации проекта ребята проявили фантазию и нашли   новые идеи   на   будущее,   получили   навыки,   которые   смогут   стать   основой   для создания новых работ в технике канзаши.

Творческий проект в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект  в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект  в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект  в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект  в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект  в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект  в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»

Творческий проект  в подготовительной к школе группе Тема: «Канзаши детям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018