Творческий проект Защитим наше зелёное богатство, 2 класс
Оценка 5

Творческий проект Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
естествознание
2 кл
24.01.2017
Творческий проект   Защитим наше зелёное богатство, 2 класс
Цель проекта: создать сборник «Защитим наше зелёное богатство». Совместная работа учеников, учителя и родителей выросла в проект, который будет использоваться в познавательной и обучающей деятельности в начальных классах. Особенно важен повышенный интерес детей к проблемам экологии, что позволит использовать проект в работе по повышению экологической культуры других детей. Дети очень любят такие работы. Пробуйте и создавайте сборники.
Творческий проект о растениях.doc
Творческий проект                                                         Если каждый человек на кусочке своей земли                                                 сделал бы всё, что он может,                                                    как прекрасна была бы земля наша!                                                                                            А.П. Чехов                                                        Мы учим детей любить природу. Мы радуемся, если ребята замечают красоту рощ, лесных полян, лугов, рек и озер. Но природу нужно не только любить, ее нужно охранять, познавать и изучать.           Внеклассное  мероприятие связано с окружающим миром, затрагиваются проблемы экологического воспитания. Материал подобран познавательного характера.   «…Надо охранять природу во всех ее видах. Охранять саму землю, почву, растительность, воды и воздух. Охранять прекрасный русский пейзаж – тот пейзаж, что сыграл и играет огромную роль в формировании характера русского народа» ­ сказал К. Паустовский.             Задачами предлагаемого внеклассного материала являются:  ­ развитие кругозора, ­ любознательности. ­ мышления младших школьников, ­ воспитание бережного отношения и любви к природе, ­ формирование основ экологического и гражданского самосознания.                                        Материал подобран и построен с учетом возрастных особенностей младших школьников. Сочинения   занимательного   характера   обеспечивают   формирование   различных   надпредметных   умений   – умения  наблюдать,  устанавливать причинно –  следственные  связи,  делать  выводы и обобщения,  а также включают содержание, обеспечивающее формирование эмоционально – ценностного отношения к природе, окружающему миру.        Дети найдут много интересного и занимательного, сделают для себя много открытий о многогранных связях человека с природой, закономерных связях живой и неживой природы. Учащиеся узнают, как хрупок мир природы, поймут, что беречь его – наша задача.       Действительно прекрасен этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда,  спеша,   проходим  мимо,  не замечая  их.  Иногда случайно  пытаемся  отгадать  какую  –  нибудь  из загадок   природы   и   удивляемся   сделанному   вдруг   открытию.   Некоторыми   открытиями   мы   с   детьми прикоснемся на внеклассных  мероприятиях.                            Человек не может выжить без природы. Природа дает не только необходимые материалы для изготовления домов, машин, поделок, одежды, но и продуктов питания. Природа для человека – это второй дом, где должно быть уютно, красиво, удобно и все прекрасно. Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и   обществом   новые   задачи   и   находить   их   решения,   быть   готовым   как   к   индивидуальному,   так   и   к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя,            для других людей и для окружающего мира. Общество нуждается в человеке – гражданине вне зависимости от того, из какой среды он вышел и кем собирается  стать. Поэтому столь громко звучит сейчас требование реализации в школе личностно ориентированной педагогики, на первый  план выдвигается развитие каждого школьника.           В настоящее время широкую популярность приобрели проектные методы обучения. Учащиеся учатся планировать   свою   деятельность   и   осуществлять   её   в   соответствии   с   составленным   планом.   При   таком построении проектной деятельности учащиеся оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваются с трудностями, преодолевают их как интуитивно, так и посредством новых знаний, которые необходимо добывать для достижения поставленной цели.                                 Погружение в богатую,  разнообразную  природную и общественную  среду  активизирует эмоционально – чувственную сферу детей, к людям Земли, любовь к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.              Этот материал доступен учащимся с 1 класса по 4 класс и даже многим взрослым   было интересно повторить  все чудесные явления природы.                     Перспективы на будущее  большие  ­  это формирование основ экологического  и гражданского самосознания на всех мероприятиях, которые будут проводиться.                                         Творческий проект                            Защитим наше зелёное богатство                              Эпиграф проекта: Давайте будем Беречь планету, Во всей Вселенной Похожей нету. Во всей Вселенной Только одна Для жизни и дружбы Она нам дана!   Цель проекта: создать сборник «Защитим наше зелёное богатство»   Задачи проекта:  ­ повышение общего уровня экологической культуры; ­ развитие познавательных, разносторонних творческих способностей; ­ совершенствование умений и навыков в изобразительной и трудовой деятельности; ­ воспитание любви к окружающему миру и желание беречь и охранять природные богатства Земли; ­ знакомство с природным миром Удмуртии ­ воспитание чувства ответственности и гордости за результаты своей работы.          Задачи проекта определяют его межпредметный характер. В ходе работы над проектом развиваются навыки и умения в областях учебных предметов: ознакомление с окружающим, изобразительная и  трудовая деятельность, внеклассное  чтение. Проект выполняется   учениками первого класса. У ребят появилось большое желание рассказать детям из детского сада о природном мире нашей малой родины, где мы живем, через фотографии, через свои рисунки и поделки и рассказы. Такое общение развивает познавательные способности у всех ребят, обмен небольшим жизненным опытом способствует формированию любви к природе, желанию охранять ее и ценить красоту   вокруг.   Совместная   работа   учеников,   учителя   и   родителей   выросла   в   проект,   который   будет использоваться   в   познавательной     и   обучающей   деятельности   в   начальных   классах.   Особенно   важен повышенный интерес детей к проблемам экологии, что позволит использовать проект в работе по повышению экологической  культуры других детей. Любовь к энциклопедической литературе и рассказам о природе, об экологии поделках. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению,   чувств   и   творчества. "Я вижу, ­ писал Сухомлинский, ­ воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал,   природе". Природа ­ наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, которая преобразованная нашим трудом. Сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней. Чтобы ребенок   природа   лежит   в   основе   детского   мышления,   как   большую   тайну,   пробуждение   жизни   в   постигал, сочинениях рассказах,   место находят   и   в     в       в научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с раннего детства.  Встреча с природой ­ всегда праздник и новый шаг к познанию мира. План творческого проекта «ЭКОЛОГИЯ И ФАНТАЗИЯ» 1. Особенности проекта. Введение о роли растений в природе и жизни человека. Описание учениками деревьев. разных 2.Что такое экология? (Все мы – люди планеты Земля).   3. Мир вокруг нас: фотографии, рисунки, наблюдения. 4. Реальность и фантазия (сочинения, описание растений, беседы с животным, с насекомыми, с детьми и с взрослыми). 5. Презентация проекта «Защитим наше зелёное богатство».  6. Оценка проекта учащимися начальных классов школы и учителями.       1. Особенности проекта. Проект информационно – творческий с экологическим направлением.  Проект годовой, который предусматривает создание сборника Работа над сочинениями в группах, в парах и коллективная работа.  Создавая этот проект, все ученики будут задействованы в написании сочинений, но доработают и наберут  тексты 8 человек по желанию.    Что такое экология? (Все мы – люди планеты Земля). 2. Экология   –   это   наука   о   связях   живых   организмов   с   окружающей   средой.   Название   экологии образовано сочетанием двух греческих слов: «ойкос», что означает дом, и «логос» – наука. Название это ввел немецкий зоолог Э. Геккель в 1866 году. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме. Дом современного человечества – вся планета Земля. Экология является научной основой грамотных взаимоотношений общества и природы, рационального использования природных богатств, и тем самым – поддержание на Земле человечества. Экология – это наш «дом», в котором мы все живем. А чтобы в доме был порядок, мы должны, что делать? – Бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Не важно, где ты живешь: в России, в Эфиопии или в Удмуртии. Планета Земля – наш общий дом. Пусть каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что­то хорошее для Земли? Не сделал ли чего­нибудь плохого, не навредил ли?». Давайте мы об этом подумаем и расскажем.          3 Мир вокруг нас: фотографии, рисунки, наблюдения. Самый  красивый  рисунок  будет  служить  иллюстрацией  к  сочинению  или рассказу  нашего  сборника. Поделки ребят украсят страницу. Фотографии дополнят сочинения.                                                                                                                                                                       4. Реальность и фантазия (сочинения, описание растений, беседы с животным, с насекомыми, с детьми и с взрослыми). Каждый ученик рассказывает об одном дереве. Остальные учащиеся подбирают рисунки, пишут небольшие  сочинения, рассказы, изготовляют поделки, фотографируют понравившиеся объекты родной природы и  окружающего нас мира. Такой сборник подарим в детскую районную библиотеку и в детский сад «Берёзка» в группу тех воспитателей, которые выпустили ребят. Сборник будет служить дополнительным материалом на  уроках краеведения и на уроках окружающего мира. Участниками проекта будут ученики, родители. Реализация проекта осуществляется под руководством Дьячковой Н Л. Исполнителями являются  Нуруллина Н. В.,  Шутова О. В., Жукова Л. Г., Перминова Р. Г., Рябова Н. С. и  учащиеся 1 б класса. Этапы, сроки Подготовительный Мероприятия Проектная деятельность: цель,  задачи, тема Презентация «Берёза».  Информация о берёзе. Загадки, пословицы,  фразеологизмы о берёзе. Поделки «Русская красавица,  Ответственные Кл. руковод. Сроки 16.09. 11 Кл. руковод. Перминова Ксения Учащиеся 21. 09. 11 14.10.11 собака и автомобиль».  Сочинения о берёзе в группах. Коррекция, печатание страницы  с фотографиями  Рассказы  учащихся об осине. Фотографии учащихся об осине. Кл. час. Сочинения в группах об осине».                                            Кл. час. Интернет – ресурс о  деревьях  Изготовление поделок из двукрылых «парашютиков». Коррекция, набор текста о  разных деревьях с  иллюстрациями                             ( черновики) Фильм «Живая природа» Задания для групп: 1 группа – клён, ель; 2 группа – липа, черёмуха; 3 группа – дуб, вяз; 4 группа – ольха, рябина; 5 группа – сосна, можжевельник Презентация сочинений в  группах. Изготовление поделок в группах Коррекция, набор текстов о  разных деревьях. Сборник: плюсы и минусы.  Основной Заключительный Сборник «Защитим наше   зелёное богатство» Кл. руковод. Координаторы 27.10. 11 Группа 28.10.11 Родители С 28. 10 по 11.11.11 Кл. руковод. Координаторы Кл. руковод. Кл. руковод. Коодинаторы 16.12.11 16.01 ­13.02 13.01.12 20.01.12 20.01­25.01 25.01. – 10.02 Родители Кл. руковод. 10.02.12 Кл. руковод. 02.03. 12 Родители Родительский комитет Кл. руковод. и родители Группа 02.03. ­15.03 15.03 – 30.03. 30.03.12    5. Презентация проекта «Защитим наше зелёное богатство ».             Творческий проект «Защитим наше зелёное богатство» выполнен. Над проектом работали весь год.  Нами было прочитано много литературы, энциклопедического материала. Каждый вторник недели посещали  районную детскую библиотеку, чтобы читать и выписывать необходимый материал для создания нашего  сборника. Презентации о деревьях,  фильмы о живой природе помогли написать сначала мини сочинения о  деревьях нашего края, а затем объединив сочинения получали  небольшие рассказы о деревьях. В некоторых  рассказах учащиеся использовали свои наблюдения. Используя энциклопедическую литературу и фантазируя, составляя свой сюжет выдуманного рассказа, написаны сочинения о разных деревьях с привлечением  животных, насекомых и птиц. Сочинения связаны с определёнными сюжетами, которые украшают наши  сочинения. Яркость и необычность нашего сборника, мы считаем, что помогли украсить иллюстрации и  фотографии, которые  учащиеся  подобрали для сочинений.              Мы с детьми старались осмыслить и запомнить мудрые изречения наших предков, которые передавались из поколения в поколение: Жизнь дана на добрые дела. Хорошие поступки украшают человека.  Земля заботу любит. Без хозяина земля – круглая сирота. Возвращай земле долг – будет толк. Сломать дерево недолго, вырастить – годы. Растения – земли украшения. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Судьба природы – судьба планеты.              В коррекции предложений и текстов помогли родители. Также набор текстов с иллюстрациями  выполняли родители.     Материал для печатания предоставили родители. Рисунки и иллюстрации цветные вносились также  родителями на страницы нашего сборника.        Дьячкова Нина Лееонидовна, учитель начальных классов, руководитель проекта: «Для меня руководство творческим   проектом   было   интересным.   Я   несколько   лет   веду   работу   по   воспитанию   экологической культуры в разных формах. Проводила игры «Экологическая тропа», «Умницы и умники», конкурсы юных экологов – художников, спектакли на темы защиты зверей и насекомых, чтения и обсуждения экологических сказок,  уроки по экологии. Сегодня мы говорим об экологии в форме творческого проекта. Это позволяет глубоко   и   всесторонне   представить   тему   с   учетом   возраста   автора.   Юные   ученики   приобретают   опыт общения, умение рассуждать, развивают творческие способности. Для меня было важно поддержать интерес учащихся  написанию  сочинений  о  деревьях,   поддержать  интерес  к   таким   глобальным   проблемам.  Через рисунки, фотографии, стихи нам бы хотелось сказать всем: сегодня еще не поздно сохранить нашу планету Земля! этом». Острота   современных   экологических   проблем   в   нашей   стране   не   уменьшается.   Как   следствие   этого возрастает значимость и необходимость экологического воспитания каждого члена общества, в том числе и учащихся   начальной   школы.   Конечная   цель   экологического   воспитания   ­   формирование   у   человека готовности к рациональной деятельности в природе, при которой сохраняется соответствующие  природной среде равновесие или создаются возможности для его восстановления. Задумайтесь     об              Процесс формирования экологических отношений у младших школьников будет эффективным если:     1. Формирование экологических отношений будет осуществляться не только на уроках окружающего мира,  но и на других уроках                    .                           2. Если будут проводиться интегрированные уроки  экологического содержания.                                                                                                                  3. Если   внеклассная работа будет включать мероприятия экологического содержания                                                       .                                  В течение трёх лет в воспитательной работе я включаю факультативный курс по  программе “Экология для младших школьников”. Убедилась, что курс позволяет организовывать с детьми  интереснейшую работу, которая не только расширяет кругозор моих учеников, но и развивает, воспитывает  их. Наблюдаю, как меняется отношение детей к живому и неживому вокруг них, к собственным поступкам, к  высказываниям и действиям других людей. Дети начинают мыслить экологически, видят окружающий мир не  так, как привыкли видеть многие из нас, и это меня очень радует. Литература Демьянов А. И. В лесу, и в поле, и везде.- Ижевск «Удмуртия», 1991 Крутецкая В.А. Окружающий мир 2 – 4 классы. Интересные факты для докладов и сообщений. Санкт – П.: Литера, 2007 Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 1998 Плешаков А.А. От земли до неба. – М.: Просвещение, 2000 Русских Р.Д. Занимательные занятия с юннатами. – Ижевск, 1981

Творческий проект Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект   Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект   Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект   Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект   Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект   Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект Защитим наше зелёное богатство, 2 класс

Творческий проект   Защитим наше зелёное богатство, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017