Творческое мышление, как важнейший источник формирования личности учащегося
Оценка 4.6

Творческое мышление, как важнейший источник формирования личности учащегося

Оценка 4.6
pptx
10.01.2023
Творческое мышление, как важнейший источник формирования личности учащегося
Творческое мышление, как важнейший источник развития личности учащегося.pptx

Творческое мышление, как важнейший источник развития личности учащегося»

Творческое мышление, как важнейший источник развития личности учащегося»

«Творческое мышление, как важнейший источник развития личности учащегося»

Творческое мышление или креативность , как его определяет словарь психологических терминов, это вид мышления, связанный с созданием или открытием чего-то нового

Творческое мышление или креативность , как его определяет словарь психологических терминов, это вид мышления, связанный с созданием или открытием чего-то нового

Творческое мышление или креативность, как его определяет словарь психологических терминов, это вид мышления, связанный с созданием или открытием чего-то нового. Это “что-то” может быть предметом (картина, роман, например), навыком (игра на пианино) или действием (использование известного инструмента по-новому).
Творческое мышление позволяет взглянуть на мир по-другому. Оно позволяет находить новые подходы к решению проблем и успешно справляться с вызовами мира. Это очень ценное качество, один из soft skills, так необходимых в современном мире.

Зачем в исследовании PISA приступают к измерению способности к креативному мышлению •

Зачем в исследовании PISA приступают к измерению способности к креативному мышлению •

Зачем в исследовании PISA приступают к измерению способности к креативному мышлению • Творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производств • Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося • Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования

Модель оценки креативного мышления в исследовании

Модель оценки креативного мышления в исследовании

Модель оценки креативного мышления в исследовании PISA: тематическая

Креативное самовыражение
письменное или устное
художественное или символическое


Получение нового знания/ Решение проблем
естественно научные или математические
социальные или межличностные

Модели заданий: письменное самовыражение 1)создание свободных высказываний и текстов (с указанными ограничениями по объёму); 2 ) выдвижение идей для создания текстов на основе рассмотрения различных…

Модели заданий: письменное самовыражение 1)создание свободных высказываний и текстов (с указанными ограничениями по объёму); 2 ) выдвижение идей для создания текстов на основе рассмотрения различных…

Модели заданий: письменное самовыражение

1)создание свободных высказываний и текстов (с указанными ограничениями по объёму);

2) выдвижение идей для создания текстов на основе рассмотрения различных стимулов, таких как фантастические иллюстрации, рисованные мультфильмы без заголовков, или ряд абстрактных картинок;

3) оценка креативности приводимых высказываний, например, заголовков, историй, лозунгов, и т.п.

4) совершенствование собственных или чужих текстов

Imagine you are a tour guide. Give your guided tour to this place

Imagine you are a tour guide. Give your guided tour to this place

Imagine you are a tour guide. Give your guided tour to this place. Write 8-10 sentences.

Творческое мышление, как важнейший источник формирования личности учащегося

Творческое мышление, как важнейший источник формирования личности учащегося

Модели заданий: визуальное самовыражение 1) выдвижение идей для своих проектов на основе заданного сценария и исходных установок (например, на тех деталях, которые должны быть включены…

Модели заданий: визуальное самовыражение 1) выдвижение идей для своих проектов на основе заданного сценария и исходных установок (например, на тех деталях, которые должны быть включены…

Модели заданий: визуальное самовыражение

1)выдвижение идей для своих проектов на основе заданного сценария и исходных установок (например, на тех деталях, которые должны быть включены в проект, или тех инструментах или способах, которые необходимо использовать);
2) оценка креативности собственных или чужих идей с позиций их ясности, привлекательности или новизны;
3) совершенствование изображений в соответствии с данными инструкциями или дополнительной информацией.

Модели заданий: решение социальных проблем 1) погружение в проблему , имеющую социальный фокус; 2) выдвижение различных идей для возможных путей решения социальных проблем , отвечающих…

Модели заданий: решение социальных проблем 1) погружение в проблему , имеющую социальный фокус; 2) выдвижение различных идей для возможных путей решения социальных проблем , отвечающих…

Модели заданий: решение социальных проблем
1) погружение в проблему, имеющую социальный фокус;

2) выдвижение различных идей для возможных путей решения социальных проблем, отвечающих заданному сценарию;

3) оценка оригинальности, эффективности и осуществимости собственных или чужих решений;

4) вовлечение в непрерывный процесс построения знания и совершенствование решения;

Модели заданий: выдвижение разнообразных идей

Модели заданий: выдвижение разнообразных идей

Модели заданий: выдвижение разнообразных идей

В задании требуется предложить несколько разных решений, значимо отличающихся друг от друга (например, методом);

Все решения должны соответствовать исследуемой проблеме/задаче. Могут использоваться различные форматы заданий – записать заголовок или рассказ, составить художественную композицию, предложить научные методы или поставить вопросы и т.п.
Критерии оценки (ДА/НЕТ): 1) правомерность, адекватность ответа заданию; 2) оригинальность; и 3) значимость, полезность, ценность ответа.

Модели заданий: уточнение и совершенствование идей

Модели заданий: уточнение и совершенствование идей

Модели заданий: уточнение и совершенствование идей
Возможные форматы заданий
• усовершенствовать идею методом последовательных уточнений,
• адаптировать идею с учётом дополнительных требований, дополнительной информации или ограничений,
• адаптировать свои идеи с учётом целевой аудитории,
• сопоставить успешные итерации,
• обосновать производимые уточнения.

Модели заданий: оценка и отбор идей

Модели заданий: оценка и отбор идей

Модели заданий: оценка и отбор идей
Возможные форматы заданий
оценить с определённой точки зрения сильные и слабые стороны собственного или чужого продукта/идеи,
отделить оригинальные идеи, имеющие креативную ценность, от тривиальных и неинтересных идей, например, выделить решения, которые действительно эффективны, экономичны и инновационны,
выбрать наиболее креативные продукты/идеи,
расположить продукты/идеи в порядке убывания креативности.

Учёт возрастных особенностей Использование релевантных возрасту (опыту, предметному знанию, интересам, познавательным возможностям) ситуаций • лексического материала, грамматических конструкций и изобразительно-выразительных средств

Учёт возрастных особенностей Использование релевантных возрасту (опыту, предметному знанию, интересам, познавательным возможностям) ситуаций • лексического материала, грамматических конструкций и изобразительно-выразительных средств

Учёт возрастных особенностей

Использование релевантных возрасту (опыту, предметному знанию, интересам, познавательным возможностям) ситуаций

• лексического материала, грамматических конструкций и изобразительно-выразительных средств

Структура заданий Последовательность нескольких (от 2-х до 6-ти) экранов, содержащих : мотивационную часть • обучающую часть (при необходимости) • вопросы, направленные на проверку различных аспектов…

Структура заданий Последовательность нескольких (от 2-х до 6-ти) экранов, содержащих : мотивационную часть • обучающую часть (при необходимости) • вопросы, направленные на проверку различных аспектов…

Структура заданий

Последовательность нескольких (от 2-х до 6-ти) экранов, содержащих :
мотивационную часть
• обучающую часть (при необходимости)
• вопросы, направленные на проверку различных аспектов компетентностной модели

Типы ответов • Свободно конструируемые ответы: • письменный ответ – от нескольких слов (например, заголовок к иллюстрации или ответ на научный вопрос) до короткого текста…

Типы ответов • Свободно конструируемые ответы: • письменный ответ – от нескольких слов (например, заголовок к иллюстрации или ответ на научный вопрос) до короткого текста…

Типы ответов
• Свободно конструируемые ответы:
письменный ответ – от нескольких слов (например, заголовок к иллюстрации или ответ на научный вопрос) до короткого текста (например, концовка рассказа или пояснение проектной идеи);
• ответ с помощью визуальных средств (например, дизайн постера, или изготовление изображения с помощью набора заданных форм и средств), которые поддерживаются простейшими графическими редакторами.
• Ответы на интерактивные задания, выполненные в виде симуляций (например, научное исследование в виртуальной лаборатории), проектов с открытым ответом и инженерных задач (например, создание необычного объекта с помощью набора инструментов).
• Простой и сложный множественный выбор:
• выбор одного ответа из списка (например, выбор креативной идеи)
• перетаскивание и заполнение ячейки для ответа (например, установление соответствия, упорядочивание или маркировка и классификация идей).

Возможная причина несформированности функциональной грамотности это формализм знаний

Возможная причина несформированности функциональной грамотности это формализм знаний




Возможная причина несформированности функциональной грамотности это формализм знаний

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023