Творчество А. Л. Барто. Стихотворения «Помошница», «Игра в слова»
Оценка 4.6

Творчество А. Л. Барто. Стихотворения «Помошница», «Игра в слова»

Оценка 4.6
docx
08.03.2020
Творчество А. Л. Барто. Стихотворения «Помошница», «Игра в слова»
0003ecc2-349a5654.docx

                                                                           Чтение                                                       1класс

                             Тема: Творчество А. Л. Барто. Стихотворения «Помошница», «Игра в слова».

Цель: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто; формировать навыки выразительного чтения;  воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; прививать любовь к родному языку.

Планируемые результаты: дети научатся декламировать стихотворения А. Л. Барто,  правильно, осознанно  и выразительно читать  небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тем. 

УУД: Р: адекватно использовать речь для планирования, формировать и удерживать учебную задачу. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности различного характера. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Л:  начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

Ход урока:

1. Слайд 5. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

o   Слайд 6. Игра "Закончи стихотворение"

- Я начну, а вы закончите стихотворения.

·         Идет бычок,  качается … (вздыхает на ходу).

·         Наша Таня громко плачет …(уронила в речку мячик).

·         Зайку бросила хозяйка…(под дождем остался зайка ).

o   Слайд 7. Игра «Собери стишок» (работа в парах)

- Расположите строчки в нужном порядке, приготовьтесь к выразительному чтению.

·         Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

- Почему Мишка грустный?

- Ребята как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

·         Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Как относится к своей лошадке ребёнок? (С любовью, хозяин ухаживает за ней)

·         Наша Таня громко плачет

  Уронила в речку мячик.

  Тише, Танечка, не плачь

  Не утонет в речке мяч. 

- Как же нам помочь Тане? (Мяч надо достать палкой или попросить взрослого)

o  Слого-звуковой анализ слова «мяч».

- Давайте поможем Тане и подарим ей новые мячики. А чтобы они были красивые их необходимо раскрасить в цвета соответствующие слого-звуковой схеме слова.

- Слайд 8. Молодцы!

3.Постановка учебной задачи.

- Что общего у этих всех стихотворений? О чем они? (Об игрушках)

-  Чему учат эти стихотворения? (Беречь свои игрушки)

- Слайд 9. А еще их объединяет автор. Все эти стихотворения принадлежат перу известной детской писательницы. Ею фамилию вы узнаете, правильно выполнив следующее задание: выпишите на листик нужные буквы.

Первая буква обозначает парный звук для буквы П – Б.

Вторая буква – первая буква алфавита – А.

Третья буква – последняя в слове « автор» - Р.

Четвёртая буква – в алфавите следует за буквой С – Т.

Пятая буква обозначает ударный звук в слове « дымок» - О.

- Что получилось? (Барто.)

- Правильно. А зовут эту писательницу и поэтессу удивительно – Агния Львовна.

- Слайд 10. Как вы думаете, какая  тема нашего урока? (Тема сегодняшнего урока: «Агния Львовна Барто и ее произведения»).

-  Слайд 11. Отталкиваясь от темы урока и пользуясь записью на доске, давайте сформулируем цель нашего урока.

Цель: 1) познакомиться с … … … и ее произведениями;

2) учиться правильно, выразительно … …, отвечать на вопросы.

- Слайд 12. Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто и ее произведениями; учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы.

4. Работа по теме урока.

o   Слайд 13. Рассказ о жизни и творчестве А. Л. Барто.

- Агния Львовна Барто в городе Москве в 1906 году. С самого детства очень любила танцевать и  мечтала стать балериной. После гимназии начала учится в хореографическом училище. Но желание писать  детские книги оказалось сильнее.

- Слайд 14. Долгое время Агния Львовна вела на радиостанции «Маяк» передачу «Найти человека», ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной.

- Ребята, как вы думаете, кому посвящено творчество Агнии Барто? (Творчество Агнии Барто посвящено детям)

- Слайд 15. Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят и поэтому хорошо мир детства и о самом интересном написала стихи.

- Слайд 16. Для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас. Часто героями произведений поэтессы являются самые обычные девочки и мальчики.

- Слайд 17. Давайте узнаем название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся, для этого отгадайте шифр, расставьте буквы в соответствии  цифрами по порядку.

А

Н

М

О

И

Ц

О

П

Щ

9

6

3

2

7

8

4

1

5

- Слайд 18. Скажите, как называется стихотворение? (“Помощница”)

- Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).

- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

o  Физкультминутка.

o   Работа по учебнику. (с. 104-105)

- У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано в “Азбуке”. Откройте ваши учебники на с. 104. Прочитайте название стихотворения.

o   Словарная работа.

- Слайд 19. В стихотворении встретятся такие слова. Как вы понимаете значения этих слов?

Отворила-  открыла

Дело – дела – дел - работа, занятие.

Выражение:

Дел не мало -  много работы

Столярный клей - используют для склеивания деталей из дерева.

- Слайд 20. Эти слова встретятся в произведении, давайте прочитаем их сначала по слогам, а потом целыми словами.

По мо га ла                             

С то ля р ны й                         

От во ри ла

По мо г ла

Ра з де нь те

o   Чтение стихотворения “Помощница” учителем.

- Сейчас я вам прочту это стихотворение, а вы следите пальчиком.

o   Слайд 21. Работа над стихотворением. Анализ стихотворения.

o   Чтение стихотворения детьми.

o   Подготовка учащихся к выразительному чтению.

o   Физкультминутка.

5. Закрепление знаний.

o   Работа над стихотворением «Зайка».

- У вас есть любимые игрушки?

- Как вы с ними обращаетесь?

- Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по-другому относится к своей игрушке.

- Почему Зайка остался на скамейке?                                     

- Как вы понимаете выражение «весь до ниточки промок»?

- Как же девочка отнеслась к своей игрушке?

- Можно ли её назвать хозяйкой?

- Почему?

o   Работа над стихотворением " Игра в слова".

- Прочитаем стихотворение по иллюстрациям. (Читают фразы из стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации)

6. Слайд 22. Рефлексия.

- Выберите и продолжите любое предложение.

а) На сегодняшнем уроке я узнал …

б) На этом уроке я похвалил бы себя за …

в) Сегодня я сумел …

7. Итог урока.

- Чему учат нас стихи А. Л. Барто?

- Стихи Агнии Барто рассказывают о славных, добрых делах ребят. А дел для маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть внимательными и чуткими.

- Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро!

 



 

Чтение 1класс

Чтение 1класс

Правильно. А зовут эту писательницу и поэтессу удивительно –

Правильно. А зовут эту писательницу и поэтессу удивительно –

По мо г ла Ра з де нь те o

По мо г ла Ра з де нь те o
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020