ТВОРЧЕСТВО ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - БАСНИ КРЫЛОВА И.А.
Иконка файла материала ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ.pptx

Литературное чтение

І. Организационный момент

Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
Будем мы писать красиво,
Будем думать, рассуждать,
На вопросы отвечать,
Выразительно читать.

ІІ. Актуализация Какие виды музыкальных ансамблей вы знаете?

ДУЭТ

ХОР

ТРИО

КВИНТЕТ

КВАРТЕТ

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта — наша боль.
И не забудут этой боли,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844) русский баснописец начала 19 века.

Произведения каких жанров писал И. А. Крылов?

повести

пословицы

басни

сказки

стихи

Басня – это короткий рассказ, чаще всего
в стихах, носящий поучительный характер,
в котором высмеиваются человеческие
недостатки.
Персонажами басен чаще всего являются
животные и растения, а подразумеваются под
ними люди.

Что такое басня?

Что такое мораль басни?

Мораль – начальные или
заключительные строки басни с
нравоучительным выводом.

«Лебедь, рак и щука»





«Ворона и лисица»

И.А.Крылов «Квартет»

Цели:

- учить понимать глубину содержания произведения;
 - формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;
 - находить мораль в произведении;
- учить читать басню по ролям;
- различать речь автора и героев басни;
- развивать навыки беглого чтения;
 

Квартет

Квартет — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей

Кварта (от лат. quarto — «четыре»)

альт

контрабас

скрипка

смычок

Пленять – увлекать.

Чинно – строго по правилам

Уселись чинно в ряд. 

Лад – согласие, порядок.

Прима — втора-(первый — второй голос)

Парная работа

Проказница - Мартышка

Упрямый, туповатый

Козел

Неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом

Осел

Существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое

Косопалый Мишка

Лишенный всяких музыкальных способностей

Физминутка

Групповая работа

Нарисовать и проанализировать
мотив поступка героя басни – Осла. и Соловья.

Нарисовать героев басни Медведя и Козла.
Дать характеристику

Инсценировать басню

Из пластилина вылепить героев сказки

Нарисовать героев басни Обезьяну и Осла.
Дать характеристику героям.

Нарисовать и проанализировать
мотив поступка героя басни – Соловья

Итоги урока

Какие цели мы ставили на урок?
Достигли ее?
С какой басней И.А.Крылова мы познакомились?
Какой человеческий недостаток высмеивает автор?

РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание

Выразительно читать басню.
Рабочая тетрадь стр 16

Спасибо за работу!