І. Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
Будем мы писать красиво,
Будем думать, рассуждать,
На вопросы отвечать,
Выразительно читать.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта — наша боль.
И не забудут этой боли,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.
Басня – это короткий рассказ, чаще всего
в стихах, носящий поучительный характер,
в котором высмеиваются человеческие
недостатки.
Персонажами басен чаще всего являются
животные и растения, а подразумеваются под
ними люди.
Что такое басня?
Цели:
- учить понимать глубину содержания произведения;
- формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;
- находить мораль в произведении;
- учить читать басню по ролям;
- различать речь автора и героев басни;
- развивать навыки беглого чтения;
Квартет
Квартет — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей
Кварта (от лат. quarto — «четыре»)
Пленять – увлекать.
Чинно – строго по правилам
Уселись чинно в ряд.
Лад – согласие, порядок.
Прима — втора-(первый — второй голос)
Парная работа
Проказница - Мартышка | Упрямый, туповатый |
Козел | Неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом |
Осел | Существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое |
Косопалый Мишка | Лишенный всяких музыкальных способностей |
Групповая работа
Нарисовать и проанализировать
мотив поступка героя басни – Осла. и Соловья.
Нарисовать героев басни Медведя и Козла.
Дать характеристику
Инсценировать басню
Из пластилина вылепить героев сказки
Нарисовать героев басни Обезьяну и Осла.
Дать характеристику героям.
Нарисовать и проанализировать
мотив поступка героя басни – Соловья
Итоги урока
Какие цели мы ставили на урок?
Достигли ее?
С какой басней И.А.Крылова мы познакомились?
Какой человеческий недостаток высмеивает автор?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.