МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Творческий проект
по ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
на тему:
«ИНФОРМАТИКА В ЛИЦАХ»
для начальной школы
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Авторы работы:
студентки 4 курса 41 группы
Куприй Кристина Андреевна,
Пилипенко София Андреевна
преподаватель
Руководитель работы:
преподаватель математических дисциплин
первой квалификационной категории Федоренко О. С.
г. Донецк, 2020
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Вклад выдающихся ученых и талантливых программистов в развитие информатики и современной компьютерной техники…………….………………………………………………………5
1.1. Блез Паскаль;
1.2. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц;
1.3. Чарльз Бэббидж;
1.4. Ада Лавлейс;
1.5. Норберт Винер;
1.6. Джон фон Нейман;
1.7. Сергей Алексеевич Лебедев;
1.8. Уильям Генри Гейтс III (Билл Гейтс);
1.9. Стивен Пол Джобс;
1.10. Тимоти Джон Бернерс – Ли;
1.11. Евгений Валентинович̆ Касперский;
1.12. Линус Бенедикт Торвальдс;
1.13. Сергей Михайлович Брин;
1.14. Марк Эллиот Цукерберг;
1.15. Павел Валерьевич Дуров.
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………25
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………27
Приложение А…………………………………………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. История «молодой» науки Информатики является не только историей возникновения и реализации идей, но и историей людей, частью общечеловеческой культуры. Формирование любой науки плод коллективного разума многих ученых, выдающихся представителей разных стран и эпох. Так как дисциплина «Информатика и ИКТ» изучается в программе начальных классов, то возникает необходимость в интеллектуальном, всестороннем развитии обучающихся с помощью изучения исторических фактов развития информатики и современной компьютерной техники, а также изучения вклада выдающихся ученых и программистов. Так как мы являемся студентками ГПОУ «Донецкий педагогический колледж», обучаемся на специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах» и в будущем станем учителями начальных классов, то у нас возникла необходимость в подготовке тематической презентации «Информатика в лицах» для проведения уроков и внеклассных мероприятий по дисциплине «Информатика и ИКТ» в 3-4 классах.
Данная тема вызвала у нас интерес во время прохождения педагогической практики «Пробные уроки в школе» в МОУ «Лицей №12 города Донецка». Нами был отмечен огромный интерес обучающихся младших классов к современным компьютерным технологиям: к смартфонам, которые они часто задействовали на переменах; к компьютерам, на которых дети изучали обучающие игры во время урока; к другим современным техническим средствам, которые транслировали учебные компьютерные презентации, занимательные видеоролики и воспроизводили музыку для проведения физкультминуток. Поэтому возникла идея о необходимости ознакомления детей с великими учёными в области информатики, знаменитыми программистами и информатиками для развития творческого потенциала младших школьников и выбора ими в дальнейшем профессии своей мечты. Нас заинтересовала тема «Информатика в лицах», так как мы хотим внедрить эту разработку не только на «Преддипломной педагогической практике», но и в практической части нашей выпускной квалификационной работы.
Цель творческого проекта «Информатика в лицах» для младших школьников заключается в изучении истории развития информатики и современной компьютерной техники, выявлении учёных, которые внесли вклад в развитие данной области через наиболее значимые открытия; ознакомлении с сервисами Интернета; развитии коммуникативных компетентностей; воспитании информационной культуры, формировании творческого и исследовательского потенциала, активизации познавательного интереса младших школьников.
Объект исследования: история развития информатики и компьютерной техники.
Предмет исследования: открытия и разработки ученых и выдающихся программистов, работавших в области информатики.
Основные задачи творческого проекта:
1. Изучить историю развития информатики и современной компьютерной техники, используя ресурсы сети Интренет и другие источники.
2. Найти наиболее значимые открытия и людей, сделавших эти открытия в области информационных технологий.
3. Адаптировать сложный теоретический материал из истории информатики для младших школьников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей в виде учебной компьютерной презентации.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: изучение и анализ научно-методической учебной литературы, Интернет-ресурсов по теме исследования; анализ нормативной и технической документации.
Была выдвинута гипотеза: несмотря на то, что информатика - молодая наука, она имеет глубокие исторические корни. Культура невозможна без уважения к людям, труд которых заложил основы науки. Судьбы этих людей заслуживают внимания, а широта их научных интересов не может не удивлять.
Проблема исследования заключается в том, что практически каждый из нас имел или имеет дело с компьютером и информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), но не каждый из нас знает, чьи руки и головы способствовали развитию такой науки, как информатика.
Данная презентация позволяет проследить историю развития информатики; найти и показать наиболее выдающихся личностей и их открытия. Презентация ориентирована на учащихся 1-4 классов и адаптирована с точки зрения терминологии в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
1. Вклад выдающихся ученых и талантливых программистов в развитие информатики и современной компьютерной техники
1.1. Блез Паскаль
(1623-1662)
Слайд 4
Будущий изобретатель
родился в семье известного на то время математика. Поэтому в школу он не ходил,
а учителей заменял ему отец. Тот привил ему любовь к математике и уже с
раннего возраста мальчик мог совершать сложные вычисления. В возрасте 15 лет
Паскаль общался с парижскими учеными на равных, обсуждая сложные задачи по
математике. А через год юноша провел свое первое исследование, и стало ясно –
его ждет блестящее будущее, а мир увидит нового математического гения.
Блез Паскаль решил облегчить работу отца, который занимал пост
королевского и чиновника и задумал создать арифметическую машину. Целых три
года длилась щепетильная работа над арифмометром. Счетная машина Блеза Паскаля
прославила его на весь мир. Латунный небольшой ящик, который имел сложный
механизм, выставили в Люксембургском дворце. Данное изобретения стало неким
фундаментом для создания информатики, ведь его машина совершала автоматические
исчисления, которые совершает сегодня современный компьютер.
Блез Паскаль изобретения которого назвали новым чудом света уже
увлекся новой темой – атмосферным давлением. Ученый был уверен, что при
помощи ртутного столбика в стеклянной трубке можно измерять погодные условия.
Благодаря этому выводу, он сумел открыть законы давления жидкостей.
После смерти отца и некоторых событий в жизни, Паскаль решил уйти в
монастырь. Однажды, находясь в своей келье, его ощутил жуткую зубную боль. И
чтобы хоть как-то отвлечь себя от боли он начал размышлять о математической
кривой. Подхваченный неведомым вдохновением, Паскаль принялся доказывать
одну за другой теоремы. Он был первым, кто так близко подошел к созданию основ
высшей математики, но, к сожалению, не успел этого сделать.
Блез Паскаль, открытия которого стали фундаментом для современных
наук, умер в своей монастырской келье от непонятной болезни. Врачи так и не
смогли поставить ему диагноз.
1.2.
Готфрид Вильгельм фон Лейбниц
(1646-1716)
Слайд 6
Готфрид
Вильгельм Лейбниц родился в 1646 году в семье профессора этики Лейпцигского
университета. Его отец рано ушел из жизни, оставив сыну в качестве наследства
огромную библиотеку. Мальчик проводил в ней почти все свободное время. К 10
годам он уже прочитал книги важнейших греческих философов. В 12 выучил латынь,
в 13 начал писать на ней стихи. В 15 Лейбниц стал студентом Лейпцигского
университета, в котором когда-то преподавал его отец, – даже по меркам тех
времен это был очень ранний возраст.
Из Лейпцига студент-вундеркинд переехал в Йену, где получил сначала
степень бакалавра, а потом и степень магистра философии. Еще через несколько
лет он защитил докторскую диссертацию по праву. В 1667 году молодой ученый
поступил на службу к курфюрсту Майнца, который предложил Лейбницу поучаствовать
в реформировании местного законодательства. Однако даже на такой солидной
должности он не оставил своих занятий другими науками.
У Лейбница не было того, что сейчас назвали бы
"специализацией". Он был универсальным гением: занимался математикой,
физикой, химией, философией, биологией, психологией и лингвистикой. Каждая из
этих наук ему чем-то обязана.
Основоположник теории искусственного интеллекта Норберт Винер говорил,
что если бы его любимой кибернетике нужно было выбрать святого покровителя, то
им точно стал бы Готфрид Вильгельм Лейбниц. В начале 1670-х немец создал
арифмометр – механический калькулятор, который выполнял как простейшие операции
вроде вычитания, умножения и деления, так и сложные: машина умела извлекать
корни и возводить в степень. Лейбницу тогда не было и 30 лет. Позже он
продолжил свои исследования и описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1
– ту самую, на которой основана вся современная компьютерная техника.
Задолго до Зигмунда Фрейда Лейбниц пришел к выводу о том, что
психические процессы делятся на полностью осознаваемые и смутно осознаваемые.
Он разработал концепцию "малых перцепций" – неосознаваемых
восприятий, которые влияют на состояние человека: "Я думаю, что в душе происходит
нечто, соответствующее кровообращению и всем движениям наших внутренних
органов, чего мы, однако, не осознаем, подобно тому как люди, живущие около
водяной мельницы, не осознают производимого ею шума".
Революционными были и его идеи в области права. В эпоху раздробленности
он говорил о том, что правовая система всего христианского мира должна быть
унифицирована. У него даже была теория создания Европейской конфедерации,
которая будет управляться единым советом или сенатом. В этот орган должны были
войти представители разных наций. Важнейшие вопросы предполагалось решать
голосованием. Примерно так и устроен современный Европейский союз.
Ему легко давались иностранные языки, и он не был согласен с
господствующей тогда лингвистической теорией, согласно которой все языковое
многообразие мира восходит к единому древнееврейскому наречию. Он разработал
концепцию исторического происхождения языков, а также создал один из первых
вариантов их генеалогической классификации.
В 1684 году Лейбниц опубликовал статью, в которой изложил принципы
дифференциального исчисления. Грандиозное открытие вылилось в главный научный
скандал двух столетий. Параллельно с Лейбницем свою версию математического
анализа создал Исаак Ньютон. Он еще не успел обнародовать результаты в печати,
но настаивал на собственном первенстве. На протяжении нескольких лет в научном
сообществе шла настоящая "информационная война": в одних рецензиях
отстаивалась правота Лейбница, в других – Ньютона. В 1713 году Лондонское
королевское общество решило вопрос в пользу своего соотечественника. Немецкий
ученый, по воспоминаниям современников, был расстроен и раздосадован этим
вердиктом.
Лейбниц считается предшественником немецкой классической философии. Он
разработал систему, получившую название "монадология". Монады – духовные
субстанции, которые одновременно абсолютно просты и бесконечно сложны. Их
много, но двух тождественных друг другу нет. Каждая монада, в том числе и
человеческая душа, является "живым зеркалом вселенной". Высшая
субстанция, или "монада монад" – это Бог, олицетворяющий абсолютную
полноту и ясность знаний.
При непосредственном участии Лейбница была создана Прусская академия
наук (ныне – Берлинско-Бранденбургская академия наук), а сам ученый стал ее
первым президентом. Это учреждение оказало свое влияние на российскую историю.
В 1711 году на торжествах, посвященных свадьбе наследника престола Алексея
Петровича и принцессы Брауншвейгской Софии Христины, с Лейбницем встретился
император Петр I. После разговора с немецким философом он принял решение об учреждении
Академии наук в Петербурге.
Все свои научные изыскания Лейбниц совмещал с "основной
работой". В 1676 году после смерти курфюрста Майнцского он перешел на
службу к герцогу Эрнесту-Августу Брауншвейг-Люнебургскому, который поручил
ученому написать историю своего рода. Лейбниц трудился над этим манускриптом
более трех десятков лет.
Ему далеко не всегда удавалось справляться с собственной гениальной
многогранностью: "Не могу описать, насколько я отвлечен и рассеян. Я
пытаюсь искать различные вещи в архивах, просматриваю старые бумаги и откапываю
неопубликованные документы. Они помогут мне пролить свет на историю дома
Брауншвейгов. Я получаю и отвечаю на множество писем. В то же время у меня есть
столько математических исследований, философских идей и других новейших
решений, которым я не могу позволить исчезнуть. Часто я даже не знаю, с чего
начать".
Лейбниц так и не женился: наука поглотила его целиком и не оставила
места для личной жизни. Когда он скончался, за гробом шел лишь его личный
секретарь.
1.3.
Чарльз
Бэббидж
(1791 – 1871)
Слайд 6
Будущий ученый появился на свет 26
декабря 1791 года в пригороде Лондона (в современном городке Саутворк) в семье
банкира. Юноша рано проявил интерес к математике, которую унаследовал от
отца. Чарльз в октябре 1810 года поступает в колледж Кембриджа – Тринити
и занимается изучением химии и математики. Однажды студент решил, что знает
больше преподавателей, чем сильно их расстроил. Вместе со своими друзьями они
создали клуб «Аналитическое общество», цель которого сделать мир намного мудрее
и возродить изучение математики в стране. После колледжа Беббидж думал
поступать в церковь, но ему не хватило финансов. Задумывался о горном деле,
считая его потенциальным прибыльным предприятием, но вскоре отказался и от этой
задумки.
Жизнь и деятельность Чарльза Бэббиджа была полностью посвящена
математики. Он серьезно изучал алгебру и в период 1815 – 1820 годов написал много
научных статей на тему теорий функции. По политическим взглядам он
придерживался либерализма. Когда к власти пришли консерваторы, ученый не смог
найти достойной работы. Он несколько раз пытался получить место профессора, но
тщетно. Поэтому Чарльз продолжил заниматься своими исследованиями и
изобретениями. Ему принадлежит создание офтальмоскопа, фонарика, приборов для
измерения давления при движении поезда. Кроме того, он страсть как любил
шифрования.
Бэббидж, изобретения которого намного опередили свое время, всю свою
жизнь посвятил изобретению машины, которая выполняла бы операции вычисления и
выведения на печать математических таблиц без ошибок. В 1822 году
математик спроектировал свою первую машину,– небольшое рабочее устройство,
способное автоматически вычислять таблицы. Управляла она шестизначными числами
и могла выражать любую функцию. Как называлась машина, изобретенная Чарльзом
Бэббиджем? Это была «Разносная машина №1». Выступая 14 июня 1822 года
перед астрономическим Королевским обществом, ученый предложил создать
устройство в натуральную величину. И получил финансовую поддержку. Он хотел
построить ее через 2-3 года, но как оказалось, что собрать все детали вместе
намного сложнее. Последующие годы он занимался проектированием деталей
машины, став одержимым этой идеей. Спустя пару лет, в 1834 году ученый создал
элементы современного компьютера. Новое устройство получило название
«Аналитическая машина». Если бы его удалось собрать, то это был бы первый
компьютер. Инструкции по вычислению вводились бы через перфокарты, потом
сохранялись на складе (в памяти) и могли повторно применяться при исчислениях.
К 1840 году, заручившись поддержкой своего сына инженера Эдварда,
Бэббидж создал еще одну машину, которая производила операции первого порядка. А
уже в 1853 году была спроектирована «Табличная машина». Она обрабатывала
15-тизначные числа и выполняла операции 4-го порядка, выводя результаты на
печать.
Умер Чарльз Бэббидж18 октября 1871 года, не дожив до 80-тилетия всего
2 месяца.
1.4. Ада
Лавлейс
(1646-1716)
Слайд 7
Будущая
первая леди программирования (год рождения Ады Лавлейс — 10 декабря 1815 года)
родилась в семье Аннабеллы и Джорджа Гордона Байронов. Но, великий английский
поэт оставил семью, когда девочке было всего 2 месяца, так больше и не видев
ее. Мать дала ей прекрасное воспитание, наняв для дочки в учителя известного
математика Огастеса де Моргана, Мэри Сомервилль и Пьера-Симона Лапласа. От нее
девочка переняла любовь к математике. В 17-летнем возрасте она стала
выезжать в свет и 5 июня 1833 года она познакомилась с ученым Чарльзом
Бэббиджем.
В1835 году Ада вышла замуж за лорда Кинга, который был старше ее на 10
лет. Впоследствии лорд получил должность Лавлейс. Муж был не против ее научной
деятельности и дружбы с Чарльзом Бэббиджем. Последний видел в ней свою дочь, а
ее математические способности поражали ученого. В 1836 году у четы Лавлейс
появился сын, через 2 года – дочка, и, наконец, в 1839 году родился еще один
сын. После рождение третьего ребенка, Ада попросили Бэббиджа подыскать ей
должность учителя математики. А в 1841 году она увлеклась изучением машины
ученого, также загоревшись идеей ее воплощения в жизнь. Двое великих
математиков своего времени начали сотрудничать друг с другом, что дало желаемый
результат. В 1842 году было опубликовано статью Менабреа. Ада стала ее
переводить. Каждый переведенный абзац она отправляла Беббиджу, он делал свои
замечания и отсылал обратно. Перевод графиня окончила 6 июля 1843 года.
Центральное место ее работы – составление системы вычисления чисел
Бернулли. В своих комментариях к статье она привела первые в мире три
вычислительные программы, которые она составила для устройства Беббиджа. Самой
простой из них была программа для решения двух алгебраических линейных уравнений
с неизвестными. Вторая система вычисляла значения тригонометрической функции.
Лавлейс для нее ввела фундаментальную конструкцию структурного программирования
– цикл. Третья ее программа предназначалась для вычисления чисел Бернулли с
использованием рекуррентных вложенных циклов.
В 1844 году Ада Лавлейс первая леди программирования увлеклась игрой
на скачках. Более того, она и сама отлично держалась в седле и любила лошадей.
В 50-ых годах Ада заболела. А 27 ноября 1852 года ее не стало. Женщине
не было и 37 лет. Примечательно, что ее отец умер в таком же возрасте.
1.5. Норберт
Винер
(1894 — 1964)
Слайд 8
Норберт Винер появился на свет 26 ноября
1894 года в штате Миссури в еврейской семье выходцев из Германии. Будучи совсем
маленьким, он взахлеб читал книги из родительской библиотеки. Он был
очень одаренным человеком. А в 7-нем возрасте написал первый научный трактат по
вопросам дарвинизма. По сути, Винер и не учился толком в средней школе, так как
в 11 лет поступил в Тафт-колледж, окончив его спустя 3 года со степенью
бакалавра искусств. Когда Норберту исполнилось 18 лет он уже имел звание
доктора наук по специальности «математическая логика», которое получил
после обучения в Гарвардском и Корнельском университетах. А через год его
пригласили в Массачусетский технологический институт на кафедру математики.
Но он не устает постигать науку – в 1913 году Винер путешествует по
Европе и слушает лекции Харди и Рассела в Кембриджском университете и лекции
Гильберта в Геттингене. В Европе он пробует свои силы вобласти
журналистики, в педагогической сфере и даже работал на инженерном заводе.
После того как началась Первая мировая война, он возвращается в
Америку и пытается попасть на фронт. Но медкомиссию он не прошел.
В 1919 году Норберт работал преподавателем в Массачусетском
технологическом институте на кафедре математики.
В 20-30-тые годы он опять совершает путешествие в Европу. Правда в
этот раз он уже читает лекции, так как Винер создал совместно с Хопфом теорию
радиационного равновесия, названную уравнением Винера-Хопфа.
Перед началом Второй мировой, Винер уже был профессором Гарвардского,
Колумбийского, Геттингенского, Корнельского и Брауновскогоуниверситетов.
Также в безраздельное собственное владение получил математическую кафедру в
Массачусетском институте. Он писал много статей и исследований.
В период Второй мировой войны профессор начал работу над математическим
аппаратом для систем наведения зенитного огня. Винер является разработчиком
новой действенной вероятностной модели управления силами противовоздушной
обороны. Это был прорыв в кибернетике. Вскоре он выдает книгу «Кибернетика, или
управление и связь в животном и машине», которая стала главным итогом его
длительных исследований и экспериментов. Она заложила фундамент основ изучения
искусственного интеллекта. Именно поэтому американский ученый Норберт Винер
считается отцом кибернетики. За его разработку кибернетику вручили Золотую
Медаль Ученого, высшую награду в Америке для человека науки.
Норберт Винер умер в Стокгольме 18 марта 1964 года.
1.6. Джон
фон Нейман
(1903 - 1957)
Слайд 9
Будущий ученый
появился на свет в столице Венгрии Будапеште. Еще с юного возраста мальчик
интересовался природой математической логики и чисел. Кроме этого Нейман любил
историю и прочитал 40 томов всемирной истории. В 10 лет его отдали в лучшую
лютеранскую гимназию Будапешта. А в 1922 году он уже публиковался в журнале
математического сообщества Германии.
По настоянию отца Джон фон Нейман сначала добывал высшее образование в
будапештском Католическом университете Петера Пазманя, параллельно заканчивая
базовый курс по химическому машиностроению в технической школе Цюриха в
Швейцарии. Католический университет юноша закончил с докторской степенью
по математике в 22 года, точно также, как и школу Цюриха.
Получив две научные степени, Нейман в 1926 посещал немецкий
Геттингенский университет, где изучал квантовую механику и задался целью
улучшить и упорядочить ее теории. Ученый искал общие черты матричной и
волновой механик, изучал правила абстрактного пространства Гильберта.
В период 1927 – 1929 годов, когда он представил свою теорию квантовой
механики, то стал посещать коллоквиумы и конференции. На его счету уже было 32
хорошо структурированные работы. Нейман стал настоящей звездой в кругах
академиков, так его подходы к инновационным теориям были свежи и творческие.
В 1929 году его взяли на должность преподавателя Принстонского университета.
Тогда же он женится на МариэттеКевеши, которая в 1935 году родила ему дочь
Марину. Но их брак не был долговечным – они расстались в 1936 году. Нейман
отправляется в путешествие по Европе. Возвратившись в Америку, ученый
знакомится с некой Кларой Дэн, впоследствии ставшей его женой в 1938 году.
Но самым его главным вкладом в науку является то, что он брал участие
в создании ЭВМ, а также он был первым человеком, который создал принципы, по
которым работает компьютер. Основные принципы Джона фон Неймана актуальны и
сегодня: все современные электронно-вычислительные машины работают на этих
принципах:
- Принцип двоичной системы вычисления команд и данных.
- Принцип программного управления. Программа являет собой набор команд,
выполняемых процессором в определенной последовательности.
- Принцип однородности памяти. Все данные хранятся и кодируются в одной памяти.
- Принцип адресуемости памяти. Память состоит из нумерованных ячеек, и
процессор имеет произвольный доступ к любой из них.
- Принцип последовательного программного управления. Команды, хранящиеся в
памяти, выполняются поочередно после того, как завершилась предыдущая команда.
- Принцип условного перехода. Он был сформулирован Чарльзом Бэббиджем и Адой
Лавлейс. Фон Нейман добавил его в свою общую архитектуру.
Известному ученому врачи поставили неутешительный диагноз – рак. Но,
несмотря на то, что Джон сидел в каталке, математик вел активную жизнь. Умер
великий ученый 8 февраля 1957 года.
1.7. Сергей
Алексеевич Лебедев
(1902-1974)
Слайд 10
Родился
в Нижнем Новгороде в семье учителя и литератора Алексея Ивановича Лебедева и
учительницы из дворян Анастасии Петровны (в девичестве Мавриной). Был третьим
ребёнком в семье. Старшая сестра — художница Татьяна Маврина. В 1920 году семья
переехала в Москву.
В апреле 1928 года закончил Высшее техническое училище им. Баумана по
специальности инженер-электрик. Дипломная работа была посвящена проблемам
устойчивости энергосистем, создававшихся по плану ГОЭЛРО. Затем работал во
Всесоюзном электротехническом институте (ВЭИ). После выделения в 1930 году
электротехнического факультета МВТУ в самостоятельный Московский энергетический
институт стал преподавателем МЭИ. С 1936 году — профессор.
В 1936—1937 годах в его отделе начались работы по созданию
дифференциального анализатора для решения дифференциальных уравнений. Уже тогда
С. А. Лебедев задумывался над принципами создания цифровых вычислительных
машин, в основе которых лежала бы двоичная система счисления.
В связи с началом войны, его отдел ориентируют на оборонную
промышленность. В сентябре 1941 года Сергей Алексеевич эвакуировался с ВЭИ в
Свердловск.
В 1945 году Лебедев создал первую в стране электронную аналоговую
вычислительную машину для решения систем обыкновенных дифференциальных
уравнений, которые часто встречаются в задачах, связанных с энергетикой.
В феврале 1945 года избирается действительным членом Академии Наук
УССР, а в мае 1946 года назначается директором Института энергетики АН УССР в
Киеве. В 1947 году после разделения этого института становится директором
Института электротехники АН УССР.
Академик Академии наук СССР по отделению физико-математических наук
(счётные устройства) с 1953 года. Удостоен звания Героя Социалистического
Труда.
В начале 1970-х годов Сергей Алексеевич Лебедев по состоянию здоровья
уже не мог руководить ИТМиВТ (Институт точной
механики и вычислительной техники имени С. А. Лебедева) , а в 1973 году
тяжёлая болезнь вынудила оставить его пост директора. Но он продолжал работать
дома. СуперкомпьютерЭльбрус — это последняя машина, принципиальные положения
которой были разработаны академиком Лебедевым.
Академик Лебедев резко выступал против начавшегося в 1970-е годы копирования
американской системы IBM 360, которая в советском варианте носила название ЕС
ЭВМ.
Умер в Москве 3 июля 1974 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в
Москве.
1.8. Уильям Генри Гейтс III
(Билл Гейтс)
(1955)
Слайд 11
Уильям Генри Гейтс III родился 28 октября 1955
г. в Сиэтле (США). Он был вторым ребенком и единственным сыном в семье. Семья
жила в достатке, и пользовалась уважением в городе. Часто в доме Гейтсов
собирались люди политической и экономической элиты и вели оживленные дискуссии
об экономике и политике. Конечно же, такие беседы стимулировали интересы Билла,
у которого имелась предпринимательская жилка.
В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963
г., после того как в школе, где учился Билл, был открыт компьютерный класс, он
так заинтересовался этим новшеством, что на пару со своим другом Полом Алленом
проводил все свободное время за компьютером. Им удалось взломать систему и
получить доступ к скрытой информации и, в конце-концов, молодых людей заметили
и пригласили работать в муниципальное учреждение в Сиэтле. Биллу было 15 лет,
когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию
«ТрэфДэйта» по ее распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч
долларов.
В 1973 году Гейтс поступил в Гарвардский университет. В 1975 году
вместе с Полом Алленом основал компанию Microsoft. На третьем курсе оставил
университет, чтобы полностью посвятить себя компании (впоследствии в 2007 году
был признан выпускником Гарварда, получил диплом).
В 1998 году Гейтс перестал быть президентом компании, а в 2000 ушел с
поста исполнительного директора. В июне 2008 года он отдал свои исполнительные
полномочия в корпорации Microsoft, однако остался председателем Совета
директоров.
В октябре 2008 — основал компанию bgC3 – исследовательский
центр в области аналитики, информационных технологий.
Билл Гейтс — самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет.
1.9. Стивен Пол Джобс
(1955-2011)
Слайд 12
Стивен Пол Джобс
появился на свет 24 февраля 1955 года в Сан-Франциско, штат Калифорния. Его
биологическими родителями были студенты, Джоан Кэрол Шибли и сириец
АбдулафаттаДжандали. Родители молодых людей были против их отношений, поэтому
было принято решение новорожденного мальчика отдать на усыновление. Стивена
усыновили Пол Рейнхольд Джобс и армянка по происхождению Клара Джобс. Его
биологические родители настаивали на паре с высшим образованием, но все же
подписали документы на усыновление, когда Джобсы пообещали, что мальчик
обязательно поступит в колледж.
Джоан и Абдулафатта, тем не менее, позже сыграли свадьбу, и у них
родилась дочь Мона Симпсон, которая впоследствии стала прозаиком.
Семья Джобс переехала в Маунтин-Вью, штат Калифорния, когда Стиву было
пять лет, вскоре в семье появился еще один приемный ребенок – дочь Пэтти. Пол
работал слесарем и плотником и учил мальчика электронике, чинил вместе с ним
радиоприемники и телевизоры. Клара же была бухгалтером, она работала в одной из
организации, что впоследствии переросли в «Силиконовую долину», она научила
сына читать и считать, еще задолго до того, как тот пошел в школу.
Несмотря на то, что в детстве Джобс был хулиганом, преподаватели
рекомендовали ему пропустить два класса начальной школы, но его родители
приняли решения, что Джобс пропустит лишь один.
В старшей школе Стив подружился со своим соседом Биллом Фернандесом,
который в свою очередь познакомил его с местным компьютерным вундеркиндом
Стивом Возняком. И в 1969 году в гараже они собрали свой первый компьютер под
названием «Крем-сода компьютер», из-за того, что постоянно пили этот напиток.
В 1972 году Джобс поступил в Рид-колледж в Портленде, штат Орегон.
Рид-колледж был очень дорогим учебным заведением, Пол и Клара тратили большую
часть своих сбережений на образование сына. Но отучившись всего один семестр
Джобс бросил учебу и провел следующие два с половиной года беря только
творческие предметы, включая каллиграфию. В это время он ночевал на полу
общежитий своих друзей, сдавал бутылки и питался бесплатными обедами у
кришнаитов. Позже он устроился на работу в компанию, занимающуюся производством
видео игр «Atari», чтобы собрать достаточно денег для поездки в Индию, вернулся
оттуда он уже буддистом.
В Калифорнии его друг Стив Возняк к этому времени собирал свой
компьютер. Продав 50 единиц этой новинки и закупив на эти деньги нужные
компоненты, они создали «Apple I» уже вместе. В 1977 году последовал «Apple
II», а вскоре была создана компания «AppleComputer», и к тому времени как его
производство в 1993 году завершилось, было продано более шести миллионов
единиц.
В 1985 году Стив был уволен из «Apple» и сразу же основал еще одну
компьютерную компанию «NeXT», его машины не имели особого коммерческого успеха,
но все же некоторые из этих технологий позже использовались в «Apple», когда
Джобс в конечном итоге вернулся туда.
В тоже время в 1986 году он купил компанию «TheGraphicsGroup», и под
новым названием «Pixar» они начали производить инновационные мультипликационные
картины, начиная с «Люксо младший». В 1991 году компания подписала соглашение с
киностудией «Disney», совместно с которыми вышла лента «История игрушек», «В
поисках Немо», «Корпорация монстров» и многие другие.
В 1996 году Джобс, пригласив британского дизайнера Джонатан Ива, стал
привносить в компанию культ эстетики, в результате появились столь популярные
сегодня «IPod», «IPad» и «IPhone». В 1980 году Стив нашел свою биологическую
мать, которая познакомила его с родной сестрой, с которой они впоследствии
стали близкими друзьями, вскоре он нашел и своего биологического отца, но так и
не стал близок с ним.
Лиза Бренна-Джобс, первый ребенок Джобса, родилась в 1978 году. Ее
мать, давняя подруга Стива, на протяжении двух лет воспитывала девочку
самостоятельно, поскольку Джобс отрицал свое отцовство, считая себя стерильным,
но позднее все-таки записал ее на себя.
В 1991 году Стив женился на предпринимательнице Лорин Пауэлл, у пары
родилось трое детей – Рик, Эрин и Ева.
Стив был пескетарианцем, он ел рыбу, но не ел никакое другое мясо, являлся
ярым фанатом группы «TheBeatles». Джобс всегда носил черную водолазку от
японского модельера ИссэйМиякэ, синие 501-е джинсы «Levi’s» и кроссовки
«NewBalance». Он всегда ездил на серебряном «Mercedes-Benz SL 55» без номерных
знаков, пользуясь законом штата Калифорния о том, что получить их надо в первые
полгода, поэтому автомобили он брал в аренду на шесть месяцев.
Стив дружил с бывшим американским президентом Биллом Клинтоном, его
дочь Челси часто гостила у Джобсов будучи студенткой Стэндфордского университета.
Он вошел под номером шестьдесят три в список самых богатых американцев
по версии журнала «Forbes» за 2005 год.
В 2003 году Джобсу был диагностирован рак поджелудочной железы, он
отказался от оперативного вмешательства и долгое время лечился вегетарианской
диетой, иглоукалыванием и даже консультациями экстрасенса. В 2009 году Стиву
понадобилась пересадка печени, после чего он надолго взял больничный, а в
апреле 2011 году сложил с себя полномочия генерального директора.
Джобс умер 5 октября 2011 года в своем доме, от остановки дыхания,
вызванной продолжительной тяжелой болезнью.
1.10.
Тимоти Джон Бернерс - Ли
(1955)
Слайд 13
Сэр
Тимоти Джон Бернерс-Ли — знаменитый британский учёный, изобретатель URI, URL,
HTTP, HTML, изобретатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо) и
действующий глава Консорциума Всемирной паутины. Автор концепции семантической
паутины. Автор множества других разработок в области информационных технологий.
Тим Бернерс-Ли родился 8 июня 1955 года в Лондоне (Англии).
Его родители, КонвэйБернерс-Ли и Мэри Ли Вудс оба были математиками и трудились
над созданием «ManchesterMark I», одного из первых компьютеров. Тим учился в
школе Эмануэль в городе Вэндсворте, затем в Королевском колледже в Оксфорде.
Там он собрал свой первый компьютер на базе процессора M6800 с телевизором
вместо монитора. Один раз Тим и его друг были пойманы при проведении хакерской
атаки, за это они были лишены права пользоваться университетскими компьютерами.
После окончания Оксфордского университета в 1976 году
Бернерс-Ли поступил на работу в компанию «PlesseyTelecommunicationsLtd» в
графстве Дорсет. Там он проработал два года, занимаясь в основном системами распределённых
транзакций.
В 1978 году Бернерс-Ли перешёл в компанию «D.G NashLtd», где
занимался программами для принтеров и создал подобие многозадачной операционной
системы.
Затем он полтора года проработал в Европейской лаборатории по ядерным
исследованиям ЦЕРН (Женева, Швейцария) консультантом по программному
обеспечению. Именно там он для собственных нужд написал программу «Энквайр»
(англ. «Enquire», можно вольно перевести как «Дознаватель»), которая
использовала случайные ассоциации и заложила концептуальную основу для
Всемирной паутины.
С 1981 по 1984 год Тим Бернерс-Ли работал в
компании «ImageComputerSystemsLtd» системным архитектором.
В 1984 году он получил стипендию в CERN и занялся там
разработкой распределённых систем для сбора научных данных. В это время он
работал над системой «FASTBUS» и разработал свою систему RPC (англ.
RemoteProcedureCall, удалённый вызов процедуры).
В 1989 году, работая в CERN над внутренней системой обмена
документов ENQUIRE, Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, ныне
известный как Всемирная паутина. Проект был утверждён и реализован.
С 1991 по 1993 год Тим Бернерс-Ли продолжал работу
над Всемирной паутиной. Он собирал отзывы от пользователей и координировал
работу Паутины. Тогда он впервые предложил для широкого обсуждения свои первые
спецификации URI, HTTP и HTML.
В 1994 году Бернерс-Ли стал главой кафедры Основателей
«3Com» в Лаборатории информатики MIT. Он и сейчас является там ведущим
исследователем. После слияния Лаборатории информатики с Лабораторией
искусственного интеллекта в Массачусетском институте технологий образовалась
хорошо известная Лаборатория информатики и искусственного интеллекта (CSAIL).
В 1994 году он основал Консорциум Всемирной паутины при
Лаборатории информатики (англ. LaboratoryforComputerScience, LCS) MIT. C тех
пор и по сей день Тим Бернерс-Ли возглавляет этот консорциум. Консорциум
занимается разработкой и внедрением стандартов для Интернета. Консорциум ставит
перед собой задачу полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, сочетая
стабильность стандартов с их быстрой эволюцией.
В декабре 2004 года Тим Бернерс-Ли стал профессором
Саутгемптонского университета. При серьёзной поддержке университета он надеется
осуществить проект семантической паутины.
В июне 2009 года премьер-министр Великобритании Гордон Браун
назначил Бернерса-Ли советником при кабинете министров. На этой должности он в
течение шести месяцев занимался вопросами распространения открытой
правительственной информации.
Осенью 2009 года Бернерс-Ли извинился за то, что в созданном
им стандарте веб-адресов используются две косые черты ("слэши" -
"//"). По его словам, они были совершенно лишними, и добавление их к
адресам вызывало исключительно трату времени.
По итогам этой работы в декабре 2009 года было объявлено,
что в начале 2010 года в Великобритании начнет работу портал
data.gov.uk, на котором в открытом доступе будут находиться самые различные
данные: от сводок погоды, составляемых государственной метеорологической
службой MetOffice, до статистики по происшествиям, транспортным потокам и
бюджетным расходам. По мнению Бернерса-Ли, это позволит стимулировать рост
британской экономики за счет обеспечения прозрачности работы государственных
органов. Сведения в единый портал будут представляться не только государством,
но и местными органами самоуправления.
Сейчас cэр Тим живёт в пригороде Бостона с женой и двумя детьми, часто
бывает в разъездах по всему миру.
1.11.
Евгений Валентинович̆ Касперский
(1965)
Слайд 14
Евгений
Валентинович Касперский родился 4 октября 1965
г. в Новороссийске. Окончил Институт криптографии, связи и информатики и до 1991
г. работал в многопрофильном научно-исследовательском институте. Начал
изучение феномена компьютерных вирусов в октябре 1989
г., когда на его компьютере был обнаружен вирус "Cascade". С 1991 по
1997 гг. работал в НТЦ "КАМИ", где вместе с группой единомышленников
развивал антивирусный проект "AVP" (сейчас - "Антивирус
Касперского"). В 1997 г. Евгений Касперский стал одним из основателей
"Лаборатории Касперского".
На сегодняшний день Евгений Касперский является одним из ведущих
мировых специалистов в области защиты от вирусов. Он является автором большого
числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает
на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом. Е. В.
Касперский - член Организации исследователей компьютерных вирусов (CARO),
которая объединяет наиболее выдающихся экспертов в этой области.
В числе наиболее значительных и интересных достижений Евгения
Валентиновича и возглавляемой им "Лаборатории" в 2001 году можно
назвать открытие ежегодной конференции VirusBulletin - центрального события в
антивирусной индустрии, а также успешное противостояние всем глобальным
вирусным эпидемиям, произошедшим в 2001
г., в т.ч. CodeRed, Nimda, SirCam, Goner, Aliz и др.
В 2012 году Лаборатория Касперского объединяла более двух с половиной
тысяч сотрудников. За свою работу Евгений Валентинович был удостоен множества
престижных премий, в том числе Государственной премии РФ (2009) и премии Рунета
(2010). В 2012 году американское издание ForeignPolicy поместило его на
сороковое место в рейтинге наиболее заметных мыслителей года.
Компания Касперского сотрудничает с правоохранителями. В июне 2016
«Лаборатория Касперского» сыграла ключевую роль в поиске 50 хакеров из группы
Lurk.
В апреле 2011 года младший сын миллионера был похищен злоумышленниками
возле одной из станций московского метро. Злоумышленники требовали за его жизнь
3 миллиона евро, однако в конечном итоге получили лишь внушительные тюремные
сроки. После пяти дней заключения Иван был вызволен из плена сотрудниками
правоохранительных органов Москвы.
1.12.
Линус Бенедикт Торвальдс
(1969)
Слайд 15
Линус Торвальдс родился 28
декабря 1969 года в городе Хельсинки, Финляндия. Мальчик вырос в
семье журналистов Нильса и Анны Торвальдс. Своего сына назвали в честь
американского химика Лайнуса Полинга. В школе парень преуспевал в физике и
математике, но являлся малообщительным.
В 1981 году Лео, дедушка Линуса, математик, познакомил внука с ЭВМ
«Commodore VIC-20», использовавшейся им для математических вычислений.
Торвальдс заинтересовался программированием и прочитал руководства к машине.
Затем, начал читать компьютерные журналы и писать собственные программы,
сначала на BASIC, а затем на ассемблере.
Со школьных лет Линус получал стипендии за успехи в математике. Первой
купленной им ЭВМ стала «Sinclair QL», тогда стоившая почти 2000 долларов США.
После окончания школы поступил в Университет Хельсинки на курс информатики.
Обучение прервано годовой службой в армии. В 1988 году Линус поступил в
Хельсинкский университет, который окончил только через восемь лет, получив
степень магистра кибернетики. Также работал в компании «TransmetaCorporation»,
после чего перешел в компанию «TheLinuxFoundation».
Значимым событием в жизни Торвальдса стало прочтение им книги Эндрю
Таненбаума «Операционные системы: разработка и реализация». В книге на примере
написанной Таненбаумом ОС «Minix» представлена структура систем семейства UNIX.
Линус очень заинтересовался прочитанным. Позже купил новый компьютер на базе
386-го процессора и установил «Minix».
Обнаружив недостатки в системе, начал писать собственный эмулятор
терминала, в котором реализовал переключение задач. Затем Линус добавлял в
программу все новые и новые функции, благодаря чему вскоре стала обретать черты
полноценной операционной системы.
Линус, 17 сентября 1991
года выложил исходный код программы для общедоступной
загрузки. Система сразу же вызвала большой интерес. Сотни, потом тысячи
программистов стали интересоваться системой, директорию с программой, за
неимением лучших вариантов, назвали «Linux», и работать над ее улучшением и
дополнением. Она распространялась и по сей день распространяется на условиях
общественной лицензии GNU - GPL.
Открытость ядра, написанного Линусом, дала возможность использовать
его совместно с наработками: компиляторами GCC, базовыми утилитами операционной
системы GNU, проекта свободного варианта системы UNIX. Популярность системы
росла, и позже о ней заговорили журналисты во всем мире.
В настоящее время лишь около двух процентов системного ядра «Linux»
написано самим Торвальдсом, но за ним остается решение о внесении изменений в
официальную ветку ядра. Линус владеет товарным знаком «Linux» и следит за его
использованием через некоммерческую организацию «LinuxInternational» при помощи
пользователей «Linux» во всем мире.
Личным талисманом Линуса является пингвин Tux, ставший также эмблемой
«Linux». В своей книге «JustforFun» Торвальдс пишет, что пингвина как эмблему
выбрал из-за того, что однажды в зоопарке его клюнул именно пингвин.
В 2018 году Линусу Торвальдсу присуждена премия в области компьютерных
технологий Ибуки: IEEE MasaruIbukaConsumerElectronicsAward - за выдающийся
вклад в технологии бытовой электроники «За его руководство развитием и
распространением Linux».
1.13. Сергей Михайлович
Брин
(1973)
Слайд 16
Интернет-предприниматель и специалист в области
компьютерной техники Сергей Михайлович Брин родился 21 августа 1973
г. в России, в г. Москва. В 1971 г. Брин, выходец из семьи советских
математиков-экономистов, спасаясь от преследования евреев, вместе с родными
эмигрирует в США. Получив диплом по математике и компьютерной технике в
Мэрилендском университете в Колледж-парке, Брин поступает в Стенфордский
университет, где он и знакомится с Ларри Пэйджем. На тот момент оба защищали
докторские диссертации по компьютерной технике.
В Стэнфордском университете, Брин и Пейдж начинают исследовательский
проект по созданию поисковой системы, сортирующей информацию по популярности
искомых страниц, основываясь на выводах, что самые популярные страницы, в
большинстве случаев, и являются наиболее полезными. Свою поисковую систему они
называют “Google” – от математического термина «гугол», что значит число 10,
возведённое в сотую степень – желая выразить своё намерение упорядочить
огромный объём информации, имеющейся в сети.
Собрав с помощью семьи, друзей и инвесторов стартовый капитал в
размере одного миллиона долларов США, в 1998
г. друзья основывают собственную компанию. Расположив главный офис в самом
сердце Силиконовой долины в Калифорнии, в августе 2004
г. Брин и Пейдж представляют публике “Google”, который делает своих создателей
миллиардерами. С тех пор “Google” успел стать самой популярной поисковой
системой мира, получая, по данным 2013
г., 5.9 миллиардов запросов в день.
В 2006 г. компания “Google” приобретает за 1.65 миллиардов долларов
США «YouTube» – самый популярный веб-сайт для трансляции пользовательских
видеороликов.
В марте 2013 г. Брин занимает 21 место в списке миллиардеров «Форбс» и
14 место в списке американских миллиардеров. По данным сайта Forbes.com на
сентябрь 2013 г., сеть Брина оценивается в 24.4 миллиарда долларов США. Сейчас
Брин занимает должность директора специальных проектов “Google” и продолжает
осуществлять оперативное управление деятельностью компании наряду с Пейджем,
генеральным директором “Google”, и Эриком Шмидтом, исполнительным директором
компании.
1.14. Марк Эллиот Цукерберг
(1984)
Слайд 17
Марк
Эллиот Цукерберг родился 14 мая 1984 г. в г. Уайт-Плейнс штата Нью-Йорк, в
семье благополучной и образованной. Его отец, Эдвард Цукерберг, имел
стоматологический кабинет прямо в собственном доме. Мать, Карен, до рождения
четырёх детей занималась психиатрической практикой.
Мальчик с раннего детства увлёкся компьютерами. Стремясь развивать
возникший интерес, родители нанимают сыну репетитора, который, однако, едва
поспевает за юным чудом.
В 2002 г. Цукерберг поступает в Гарвардский университет. Ко второму
году обучения в учебном заведении «Лиги плюща», мальчик завоёвывает репутацию
лучшего разработчика программного обеспечения университета. Он придумывает
программу “Facemash”, сравнивающую фотографии двух студенток и позволяющую
пользователям голосовать за ту, которая понравилась больше. Программа имеет
огромный успех, но позже её закрывает администрация учебного заведения,
посчитавшей её неэтичной.
Вслед за этим, трое однокурсников Марка, наслышанные об успехах его
предыдущих проектов, предлагают ему помочь в создании сайта социальной сети,
который называют “HarvardConnection”. Мальчик даёт своё согласие, но вскоре
покидает проект, занявшись разработкой собственного сайта.
Объединив усилия с друзьями, Цукерберг создаёт социальную сеть,
изначально названную “TheFacebook”, дающую пользователям возможность создавать
профили, загружать фотографии и общаться друг с другом. Окончив второй курс, Марк
бросает учёбу, целиком и полностью посвящая себя сайту, и переводит созданную
компанию в г. Пало Альто, штат Калифорния. К концу 2004
г. социальная сеть “Facebook” насчитывает уже 1 миллион пользователей.
В 2005 г. венчурная фирма “AccelPartners” инвестирует в сеть, на тот
момент открытую лишь для студентов учебных заведений «Лиги плюща», 12.7
миллионов долларов США. Компания Цукерберга открывает доступ другим колледжам,
высшим и международным школам, и к концу 2005
г. число подписчиков превышает отметку 5.5 миллионов.
В 2006 г. создатели “HarvardConnection” заявляют о том, что Цукерберг
украл идею у них, и требуют возмещения ущерба.
Изначально стороны приходят к соглашению о возмещении в размере 65
миллионов долларов США, однако судебные прения по делу продлятся вплоть до 2011
г.
В 2009 г. судьба бросает Цукербергу ещё один вызов, когда вышедшая
книга «Миллиардер поневоле» Бена Мезрича бьёт рекорды продаж. Автору удаётся
продать права сценаристу Аарону Соркину, и превозносимый критиками фильм
«Социальная сеть» получает восемь наград Американской киноакадемии.
Цукерберг правдивость показанной истории опровергает, ссылаясь на
множество неточностей в фильме.
Но, несмотря на всю критику, Цукерберг и “Facebook” продолжают
процветать. В 2010 г. журнал “Times” называет Марка «человеком года». В том же
году, “Forbes” помещает его на 35-ю строчку «Списка 400», оценив сеть в 6.9
миллиардов долларов США.
Накопив внушительное состояние, Цукерберг пускает миллионы на
различные благотворительные мероприятия. В декабре 2010
г. Марк подписывает «Клятву дарения», обязуясь в течение всей своей жизни
отдавать половину своих богатств на благие дела.
В мае 2012 г. в жизни Цукерберга происходят две важные
перемены.”Facebook” производит первичный выпуск акций на свободный рынок,
получая при этом 16 миллиардов долларов США, что делает компанию крупнейшим
акционерным интернет-проектом в истории.
19 мая 2012 г. – на следующие день после размещения акций – Цукерберг
женится на Присцилле Чан, с которой встречался на протяжении многих лет. Гости,
пришедшие праздновать выпуск Чан из медицинской школы, с удивлением обнаружили,
что оказались на свадебной церемонии Марка и Присциллы.
В мая 2013 г. “Facebook” впервые попадает в «Список 500» журнала
“Fortune” – и Цукерберг, в возрасте 28 лет, становится самым молодым
генеральным директором, попавшим в список.
1.15. Павел Валерьевич Дуров
(1984)
Слайд 18
Павел Дуров родился в Ленинграде 10
октября 1984 года в интеллигентной семье. Отец - доктор филологических наук
Валерий Семёнович Дуров, автор многих научных работ, с 1992 года возглавляет
кафедру классической филологии филологического факультета СПбГУ. В первый класс
школы пошёл, будучи в Турине, где его отец работал несколько лет. Вернувшись в
родной город, Павел недолго учился в обычной школе и поступил в
экспериментальные классы Академической гимназии (ныне Академические классы
Медникова), в которой осуществляется углублённое изучение всех предметов,
включая четыре иностранных языка. В 11 лет он впервые увлёкся
программированием.
В 2001-м с отличием окончил Академическую гимназию. В 2002 году Павел
поступил на Филологический факультет СПбГУ по специальности "Английская
филология и перевод". За свои академические достижения и вклад в
студенческую жизнь университета он был награждён стипендией правительства
Российской Федерации, а затем и стипендией президента РФ. Павел трижды
становился лауреатом Потанинской стипендии, а также входил в избранное число
студентов СПбГУ с высочайшим уровнем интеллекта и лидерскими способностями. Он
побеждал на олимпиадах по информатике, лингвистике и дизайну, организовывал
общеуниверситетские мероприятия. Павел окончил университет в 2006 году с
красным дипломом (который так и не забрал).
Ещё в период учёбы в СПбГУ Павел создавал некоммерческие
Интернет-проекты, предназначенные для повышения качества общественной и научной
жизни университета. Этими проектами были сайты Durov.com и Spbgu.ru.
Но к лету 2006 года он понял, что его студенческие сайты при всей
своей популярности были неэффективны в объединении учащихся, так как многие
скрывали свои имена под никнеймами, а реальные лица под аватарами: студенты
могли общаться друг с другом в сети, даже не подозревая, что учатся в одной
группе. Тогда он начал искать другую форму для студенческого сайта. Позже
старый друг Павла, после учёбы вернувшийся из США, познакомил его с
Интернет-проектом для студентов вузов Америки - Facebook’ом, где пользователи
размещали в профилях свои настоящие имена и фотографии. Дуров решил внедрить
подобную концепцию сайта в России, то есть реальные люди под реальными именами.
Первоначальное название будущего проекта - "Студент.ру" - было заменено
Павлом на ВКонтакте, так как, по его словам, "рано или поздно мы все
становимся выпускниками". К реализации он приступил сразу по окончании
вуза.
Павел и его брат, Николай Дуров, основали общество с ограниченной
ответственностью ВКонтакте и запустили бета-версию одноимённой сети, чей домен
- vkontakte.ru - был, по официальным данным, зарегистрирован 1 октября 2006
года. Сначала сайт был закрытым, другими словами, зарегистрироваться можно было
только после личного приглашения. Но уже в конце года регистрация стала свободной.
Быстро растущее количество пользователей заставило создателей сменить серверы и
усовершенствовать программную поддержку сети. Павлу неоднократно приходили
предложения на тему покупки его продукта, но он отклонял их. Вместо этого
программист привлёк инвесторов к своему проекту. ВКонтакте развивалась на
глазах. Уже в 2007-м она стала третьим по популярности сайтом в Рунете, в
2008-м произошла монетизация сети, а количество пользователей превысило 20
миллионов.
На 2011 год Дуров, обладающий состоянием в 7,9 миллиарда рублей,
занимал 350-е место в рейтинге российских миллиардеров.
16 апреля Павел Дуров объявил, что 13 декабря 2013 года ФСБ требовала
от руководства сети передать личную информацию организаторов групп Евромайдана,
на что он ответил отказом. За это, по словам Дурова, ему пришлось пожертвовать
многим, в том числе его долей ВКонтакте. По его словам, юрисдикция России не
распространяется на украинских пользователей социальной сети ВКонтакте и
распространение данных украинских пользователей явилось бы не только нарушением
закона, но и преступлением перед миллионами пользователей из Украины.
В январе 2014 стало известно, что Павел Дуров продал свою долю (12%) в
компании ВКонтакте генеральному директору компании МегаФон Ивану Таврину. В
марте у Ивана Таврина эту долю выкупила Mail.RuGroup, сосредоточив, таким
образом, 52% акций ВКонтакте; 48% принадлежат фонда UnitedCapital Partners.
21 апреля 2014 Дуров объявил, что его уволили с должности генерального
директора социальной сети. На следующий день он заявил о том, что покинул
Россию, не намерен возвращаться, и собирается создать новую мобильную
социальную сеть.
14 августа 2013 года представлен первый клиент Telegram для устройств
на платформе iOS. Приложение позиционируется как защищенный от слежки спецслужб
и возможности получения нелегального доступа к данным его пользователей. Сервис
построен на технологии шифрования переписки MTProto, разработанной братом Павла
Николаем.
Количество ежемесячных активных пользователей сервиса по состоянию на конец
марта 2018 года составляет более 200 млн человек. В августе 2017 года в своем
Telegram-канале Павел Дуров сообщил, что количество пользователей увеличивается
на более чем 600 тысяч ежедневно.
16 апреля 2018 года Роскомнадзор начал ограничивать доступ к Telegram на территории России.
Сейчас с 2016 года Дуров входит в список 200 богатейших бизнесменов
России Forbes. За четыре года его состояние увеличилось с $600 млн до $3,4
млрд. В 2020 году он занимает 30-е место в рейтинге по России и 565-е место в
мире.
ВЫВОДЫ
Мы считаем, что необходимо расширять кругозор младших школьников посредством использования на уроках технических средств обучения для раскрытия их творческого потенциала, активизации познавательной деятельности, управления процессами запоминания и контроля результатов обучения.
Так как мы будущие учителя начальных классов, то нам необходимо владеть большим объемом информации, чем содержится в презентации адаптированной для учеников младших классов. Поэтому в основной части работы содержится подборка биографий выдающихся ученых в области информатики и талантливых программистов.
Кроме этого, нами была разработана учебная компьютерная презентация на тему «Информатика в лицах» для учеников начальной школы (презентация прилагается). Работа с современной компьютерной техникой требует соблюдения техники безопасности в сети Интернет, поэтому мы включили в учебную презентацию «Информатика в лицах» не только сведения об открытиях выдающихся людей, но и памятку о безопасности детей за компьютером (Слайды 19 - 21).
Материалы творческого проекта были апробированы в 3-А классе в рамках классного часа под контролем классного руководителя Приходько Е. В. на базе МОУ «Лицей № 12 города Донецка». После неоднократного применения различных технических средств обучения на наших уроках и классных часах, мы заметили позитивные результаты у некоторых учащихся 3-А класса: у Головешко А.Н., Лободзец Р.А., Пириченко В.Р. заметно улучшились интеллектуальные способности; у Воронцова А.Е., Марчук Д.Л., Плюшко А.Д., Портных В.К., Сердюк И.А., Стегний К.Ф., Кондакова П.М. появился интерес к профессиям в области информатики; у Авраменко С.А., Булгакова Н.В., Пантюшкин Д.А. повысилась внимательность и работоспособность; еще несколько учащихся выразили свою заинтересованность в более глубоком изучении информатики, об этом свидетельствует их более активное поведение на уроке, потребность в посещении занятий в учреждениях дополнительного образования по направлению компьютерные технологии.
Фотоочет о работе над творческим проектом студенток Куприй К., Пилипенко С. содержится в приложении А.
В результате работы над творческим проектом по теме «Информатика в лицах» мы осуществили:
1. Изучили историю развития информатики и современной компьютерной техники, используя ресурсы сети Интренет и другие источники.
2. Описали наиболее значимые открытия и биографические факты людей, сделавших эти открытия в области информационных технологий.
3. Адаптировали сложный теоретический материал из истории информатики для младших школьников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей в виде учебной компьютерной презентации.
4. Апробировали продукт-презентацию «Информатика в лицах» на классном часе в 3-А классе МОУ «Лицей № 12 города Донецка».
5. Сделали выводы о необходимости использования материалов творческого проекта в работе учителя младших классов.
Таким образом, выдвинутая гипотеза была подтверждена: что информатика хоть и молодая наука, но она имеет глубокие многовековые исторические корни, что судьбы, идеи и великие изобретения этих людей заслуживают внимания, а широта их научных интересов не может не удивлять даже современного человека, живущего в 21 веке.
ЛИТЕРАТУРА
1.Гейман, Л.М. Этапы развития информатики. Микропроцессорные системы и средства / Л.М. Гейман // М.: Логос, 2001. – 185 с.
2.Красильникова, В. А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения: Монография. / В. А. Красильникова // М.: ИИО РАО, 2002. — 176 с.
3. Ланина, Э. П. История развития вычислительной техники. / Э. П. Ланина // — Иркутск: ИрГТУ, 2001. — 166 с.
Приложение А
Фотоочет о работе над творческим проектом
студенток Куприй Кристины и Пилипенко Софии
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.