Кто такой тьютор. Тьюторское сопровождение введения ФГОС в общеобразовательном учреждении. Тьютор»- в переводе с английского педагог-наставник.
«Тьюторант»- обучающийся, разрабатывающий и реализующий, в условиях тьюторского сопровождения, индивидуальную образовательную программу.
«Тьюториал»-занятия в мини-группе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере.
Впервые тьюторство возникло в виде наставничества в Британских университетах - Оксфорде (XIIв.) и Кембридже (XIIIв.), а сейчас является основным институтом в системе образования стран Запада, особенно в англоязычных государствах.
В современном Оксфорде 60% учебного времени отводится на работу с тьютором,
40 % — на лекции и семинары.
Тьюторское сопровождение.ppt
Тьюторское сопровождение
Кто такой тьютор.
Тьюторское сопровождение
введения ФГОС в
общеобразовательном
учреждении
Тьюторское сопровождение
Понятия
«Тьютор» в переводе с английского педагог
наставник.
«Тьюторант» обучающийся, разрабатывающий и
реализующий, в условиях тьюторского
сопровождения, индивидуальную образовательную
программу.
«Тьюториал»занятия в минигруппе тьюторантов с
познавательными интересами в одной сфере.
Тьюторское сопровождение
История возникновения
Впервые тьюторство возникло в виде
наставничества в Британских университетах
Оксфорде (XIIв.) и Кембридже (XIIIв.), а сейчас
является основным институтом в системе
образования стран Запада, особенно в
англоязычных государствах.
В современном Оксфорде 60% учебного времени
отводится на работу с тьютором,
40 % — на лекции и семинары.
Тьюторское сопровождение
Тьюторское сопровождение
Интересный факт
Тьюторская педагогика в мире одна из самых
дорогих, потому что тьютору оплата начисляется не
за класс и не за урок, а за каждого ребенка, с
которым он работает.
Тьютор – это высокооплачиваемая должность. Вряд
ли это возможно в России в государственных или
муниципальных школах, вся надежда на частные
школы, на поддержку родителей, готовых платить
за тьюторство, как за дополнительную услугу или
учителейэнтузиастов, работающих бесплатно.
Например, обучение в Кембридже с тьютором
обходится учащимся в 60000 долларов в год.
Тьюторское сопровождение
Тьюторство в России
Проработку тьюторства в России начала
осуществлять Татьяна Михайловна Ковалева в 1990г.
В школе культурной политики (Москва), результатом
чего стало создание первой тьюторской группы в
школе «Эврикаразвитие» в Томске в 1992г. С тех пор
история Томска тесно связана с историей тьюторства:
здесь, начиная с 1996г., было проведено уже 13
Всероссийских научнопрактических тьюторских
конференций. В результате тьюторство было введено
в дошкольное и школьное образование, во многих
регионах России в школах появилась ставка тьютора
Тьюторское сопровождение
Актуальность
На первое место выходит запрос на:
Развитие профессиональной компетентности
Новых умений и способов деятельности
Готовности и способности к решению
профессиональных задач в соответствии с
требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта
Тьюторское сопровождение
Причины внедрения технологий
тьюторского сопровождения
Позволяют решать задачи, предложенные в
национальной образовательной инициативе «Наша
новая школа»
Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая
2008г. №216н и №217н зарегистрированы в
Минюсте РФ 22 мая 2008г. №11731 и №11725
(соответственно) утверждены профессиональные
квалификационные группы
Тьюторское сопровождение
Цель:
Создание условия для формирования идеологии
тьюторской деятельности, компетентности
практического использования современных
технологий открытого образования, развития
инновационной мобильности педагогических
работников.
Тьюторское сопровождение
Задачи:
Выделить проблему в профессиональном опыте;
Поставить собственную задачу по отношению к
деятельности;
Изучить методики и технологии тьюторской
деятельности;
Создать сценарии использования новых техник и
технологий
Моделировать элементы программно методического
обеспечения тьюторской деятельности.
Тьюторское сопровождение
Необходимо знать:
Технологии открытого образования;
Позицию тьюторства в процессах модернизации
современного образования;
Профессиональные характеристики тьютора;
Особенности выбора и использование форм,
методов, приемов педагогической работы в
открытом образовании;
Нормативные основания, методологию и
содержание деятельности тьютора.
Тьюторское сопровождение
Уметь:
Использовать в практике работы методики и технологии
тьюторской деятельности;
Мотивировать и переводить тьюторат в активную
образовательную позицию, вызывающую необходимость
устойчивой рефлексии;
Организовывать самостоятельную работу и формировать
навыки оформления продуктов учебнопознавательной и
образовательной деятельности;
Формировать коммуникативную и дискуссионную
культуру, критическое мышление;
Развивать навыки самообразования, работы с
информацией, эффективного чтения, рефлексивного
письма.
Тьюторское сопровождение
Владеть:
Механизмами выбора направлений самоопределения,
развития собственной деятельности тьюторанта;
Технологиями личностноориентированного,
деятельностного и компетентностного подходов;
Моделью формирования субъективной позиции
тьюторанта, направленной на развитие партнерских
отношений тьютора и тьюторанта;
Методами работы в команде;
Формами публичного позиционирования и анализа
своей деятельности.
Тьюторское сопровождение
Ожидаемый результат:
Мотивация педагогов к созданию новой,
вариативной, насыщенной образовательной среды,
в которой используются специальные формы
сопровождения разработки и реализации
индивидуальных образовательных программ;
Создание образовательного пространства как
поля для активного, творческого включения
тьютариата в деятельность.
Тьюторское сопровождение
Направления тьюторства в
Российском образовании:
Дистанционное обучение;
Психологическая служба – коучинг;
Консультационная работа;
Тьюторство в школе:
в начальной, средней,
старшей, высшей;
Тьюторство в системе
повышения квалификации.
Тьюторское сопровождение
Подходы к тьюторству
Младшая школа: выявление, осмысление и
реализация познавательных интересов;
Средняя школа: проект, исследование,
спонтанное творчество;
Старшая школа: тьюторское сопровождение в
профильной школе;
Дополнительное образование.
Тьюторское сопровождение
Варианты тьюторства в
начальной школе
Реализация программ по созданию условий для
появления и реализации образовательной
инициативы, развития учебной самостоятельности.
Образовательное событие – место порождения и
реализации образовательных инициатив.
Формирование индивидуальных образовательных
маршрутов в пространстве класса, ступени.
Программы сопровождения детей, имеющих
специальные запросы.
Тьюторское сопровождение
Варианты тьюторства
в средней школе
Реализация программ по созданию пробно – поискового
пространства в образовательной деятельности.
Составление и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов в пространстве возрастной
ступени.
Организация внеурочной деятельности в соответствии с
задачами возраста.
Образовательные события – проба себя, расширение
горизонтов и возможностей, выход за границы
стереотипных моделей поведения, рефлексия.
Индивидуальное тьюторство.
Тьюторское сопровождение
Варианты тьюторства
в старшей школе
Развитие тьюторской компетенции учителей –
предметников.
Тьютор профильной группы.
Тьютор – координатор составления и реализации ИОП
в пространстве школы для группы учащихся.
Тьюторское сопровождение самостоятельной работы
учащихся.
Реализация тьюторских проектов по расширению
образовательного пространства школы
(образовательные события, сетевые программы).
Тьюторское сопровождение
Варианты использования тьюторства
в дополнительном образовании
Фомирование ИОМ в пространстве ДО, открытом
образовательномпространстве.
Программы сопровождения детей, имеющих
специальные запросы.
Программы сопровождения семей.
Образовательные события как тьюторские проекты.
Образовательные программы, направленные на
формирование компетенций самоопределения,
целеполагания, проектирования, исследования.
Тьюторское сопровождение
Три практики тьюторства
Тьюторство в дистанционном обучении (одной из
ведущих технологий является «Развитие
критического мышления через чтение и письмо»).
Тьюторство как сопровождение ИОМ школьников
(методы ситуативного анализа, исследования,
проектирования, портфолио).
Тьюторство в открытом образовании («Дебаты»,
проектирование, социально – контекстное
образование и др.).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.