У р о к 46. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Цели данного урока: учить детей решать примеры вида: закреплять навыки счёта учащихся; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины, составлять по рисункам рассказов с выделением что известно, что нет.У р о к 46. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
У р о к 46. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Цели урока: учить детей решать примеры вида:
закреплять
навыки счёта учащихся; продолжать формировать умение измерять и
сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Н а д о с к е з а п и с ь:
4 + 1 5 + 1 6 + 1 7 – 1 8 – 1 9 – 1
4 + 1 + 1 5 + 1 + 1 6 + 1+ 1 7 – 1 – 1 8 – 1 – 1 9 – 1 – 1
– Что хотите сказать?
Далее учащиеся объясняют, как они выполнят сложение и вычитание, а
затем находят значения выражений.
– Сравните примеры верхней строки.
– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)
III. Изучение нового материала.
1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
– Рассмотрите рисунки (с. 76 учебника, часть 1).
– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал
первому выражению: 6 – 2.
(На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько
кукол осталось сидеть на диванчике?)
– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом
ещё один.)
– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)
Затем дети составляют рассказ по второму рисунку, соответствующий
записанному ниже выражению.
(В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин
стало в гараже?)
– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один,
потом ещё один.)
– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)
Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1
(с. 76 учебника, часть 1).2. Составление рассказов по рисункам с обязательным выделением,
что известно и что требуется узнать.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Дети составляют рассказы по рисункам задания 1 (с. 21 в тетради № 1). В
каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что
требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют
решение, добавив необходимые числа.
Затем ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 21 в тетради
№ 1).
IV. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 3 (с. 76 учебника, часть 1) и задание 3 (с. 21
в тетради № 1).
При выполнении задания в тетради дети измеряют длину каждого отрезка,
а затем сравнивают длины данных отрезков.
Выполняя задание в учебнике, дети, измерив отрезки, чертят в тетрадях
отрезки такой же длины.
В з а и м о п р о в е р к а.
V. Закрепление навыков счёта.
Игра «Лучший счётчик».
На д о с к е три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик
считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу
первого и решает следующий пример и т. д.
1 + 1 2 + 1 3 + 1
2 + 2 3 + 2 1 + 2
4 + 0 5 + 0 6 + 0
7 – 1 6 – 1 8 – 1
0 + 5 0 + 7 0 + 9
4 – 4 6 – 6 8 – 8
5 – 2 6 – 2 4 – 2
VI. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Какое задание вам запомнилось больше всего?
– Какова ваша роль на уроке?