У р о к 46. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 46. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 Цели данного урока: учить детей решать примеры вида: закреплять навыки счёта учащихся; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины, составлять по рисункам рассказов с выделением что известно, что нет.У р о к 46. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Иконка файла материала У р о к 46.docx
У р о к  46. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 Цели   урока:  учить   детей   решать   примеры   вида: закреплять навыки   счёта   учащихся;   продолжать   формировать   умение   измерять   и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.  Н а   д о с к е   з а п и с ь:  4 + 1           5 + 1           6 + 1           7 – 1           8 – 1           9 – 1  4 + 1 + 1     5 + 1 + 1    6 +  1+ 1     7 – 1 – 1     8 – 1 – 1     9 – 1 – 1  – Что хотите сказать?  Далее учащиеся объясняют, как они выполнят сложение и вычитание, а затем находят значения выражений.  – Сравните примеры верхней строки.  – Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)  III. Изучение нового материала.  1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.  – Рассмотрите рисунки (с. 76 учебника, часть 1).  –   Составьте   рассказ,   содержащий   вопрос,   который   бы   соответствовал первому выражению: 6 – 2.  (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?) – Расскажите, как вычитали из шести два.  (Сначала вычли один, потом ещё один.)  – Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5   5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.) Затем   дети   составляют   рассказ   по   второму   рисунку,   соответствующий записанному ниже выражению.  (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)  –  Расскажите,  как   прибавляли  к   шести   два.  (Сначала   прибавили   один, потом ещё один.) – Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7   7 + 1 = 8; стало 8 машин.) Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 76 учебника, часть 1).2. Составление рассказов по рисункам с обязательным выделением, что известно и что требуется узнать. Р а б о т а   в   т е т р а д и.  Дети составляют рассказы по рисункам задания 1 (с. 21 в тетради № 1). В каждом   составленном   рассказе   учащиеся   выделяют,   что   известно   и   что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа.  Затем ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 21 в тетради № 1).  IV. Работа с геометрическим материалом.  Учащиеся выполняют задание 3 (с. 76 учебника, часть 1) и задание 3 (с. 21 в тетради № 1).  При выполнении задания в тетради дети измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.  Выполняя задание в учебнике, дети, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.  В з а и м о п р о в е р к а.  V. Закрепление навыков счёта.  Игра «Лучший счётчик».  На  д о с к е  три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.  1 + 1                         2 + 1                          3 + 1  2 + 2                         3 + 2                          1 + 2  4 + 0                         5 + 0                          6 + 0  7 – 1                         6 – 1                           8 – 1  0 + 5                         0 + 7                          0 + 9  4 – 4                         6 – 6                           8 – 8  5 – 2                         6 – 2                           4 – 2  VI. Итог урока.  – Чему научились на уроке?  – Какое задание вам запомнилось больше всего?  – Какова ваша роль на уроке?