"У войны не женское лицо"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала к уроку-презентации ученического проекта.pptx
Б. Васильев «А зори здесь  тихие…»
Цели урока • Роль женщины на войне .  • Какие  они были, дев­чонки,  ушедшие на войну в 41­м? •  Как воевали, что пережили?  • В чем истоки их героизма ?  • Легко ли быть героем на  страшной войне?
Урок­презентация  ученического проекта «У войны не  женское лицо»
Ты гори, зари полоска узкая,  По земле ползет пожара дым… Мы тебя, земля родная, русская, Никогда врагу не отдадим.                                                И.Молчанов
• Родился 21 мая 1924  года года в Смоленске.  Отец — кадровый  офицер Красной  Армии.  • После окончания 9­го  класса, в семнадцать  лет добровольцем  пошел на фронт. В 1943  году после контузии  поступил на учебу в  военно­техническую  академию  бронетанковых и  механизированных  войск. После её  окончания в 1948 году,  работал по  специальности  инженером­ испытателем боевых  машин.
• В 1954 году ушел из армии и занялся профессиональной  тема Великой отечественной войны. литературной деятельностью. Печатается с 1954 года.  Известность ему принесла повесть 1969 года «А зори здесь  тихие». Автор многих повестей, романов, пьес, а также  публицистики. По книгам и сценариям Бориса Васильева снято  более 15 фильмов. • В 1993 году подписал «Письмо 42­х». • В 2006г. участвовал в выпуске книги «Автограф века». • Центральное место в творчестве Бориса Васильева занимает
Краткий анализ домашнего  задания  1. Я думаю, что женщине на войне, конечно, не  место. Но война вносит свои коррективы в  человеческую жизнь. И женщины становились  санитарками, спасали бойцов. Работали в поле,  чтобы накормить армию. партизанских отрядах, возможно, были  связными.  2.Женщина больше работала на земле,  выращивала продукты питания для бойцов,  растила детей, наверное, выполняла в доме всю  мужскую работу.  3.Женщины, конечно, воевали, но в основном в
Словарная работа Патриотизм Героизм  Ландшафт Толерантность
Словарная работа • Патриотизм­ преданность и любовь к  своему отечеству и народу • Героизм­ героический дух, образ  действий, присущий герою • Ландшафт­ вид земной поверхности,  общий вид местности • Толерантность­ терпимость к другому  человеку, нации, мнению
У студентки Сони Гурвич на момент  начала войны в Минске осталась вся  семья. Родные оказались в еврейском  гетто. И Соня, уходит на фронт, чтобы  внести свой вклад в победу и  приблизить окончание войны, а   значит, и освобождение своих.
• И по ходу повествования  мы узнаём, что у каждой из  них был свой, особый счёт  к врагу. • Так, Рита Осянина  занимает в строю  защитников Отечества  место своего мужа­ пограничника, погибшего в  первый же день войны…
• На глазах у дочери  красного командира  Жени Комельковой  расстреляли маму,  младшего брата и  сестру. Её саму  спрятала соседка. • И Женя  отправляется  добровольцем,  чтобы мстить.
Ты гори, зари полоска узкая,  По земле ползет пожара дым… Мы тебя, земля родная, русская, Никогда врагу не отдадим.                                                И.Молчанов
« Вечная память девушкам, женщинам, матерям, женам, сестрам, дочерям, отдавшим свои жизни в той страшной войне за нас с вами, за наше с вами сегодняшнее мирное голубое небо».
Спасибо за урок!