Учебная практика. Дневник
Оценка 4.6

Учебная практика. Дневник

Оценка 4.6
doc
07.10.2021
Учебная практика. Дневник
дневник по учебной практике Пятиной Полины Валентиновны.doc

 

 

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

организация различных видов деятельности и общения детей, организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия№ 17»

                          (дошкольное отделение)

 

 

 

 

 

Слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе Дошкольное образование.

 

 Пятина Полина Валентиновна

(ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

                          М.П.                                                        ___________________

                                                                                                                                                       подпись руководителя ОУ

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2017


 

 

 

 

 

 

 

Задачи практики:

2.  Уточнение представлений об особенностях вос­питательно-образовательного комплекса в различных типах и видах образовательных учреждений.

3.  Изучение специфики труда воспитателя: функции и профессио­нальные обязанности.

4.  Стимулирование потребности в повышении культуры педа­гогической деятельности, культуры речи, культуры педаго­гического общения, культуры внешнего вида.

5.  Формирование умений вести запись наблюдений, обраба­тывать, обобщать полученную информацию, полно и пра­вильно отражать ее в дневнике практики.

6.   Развитие потребности в самопознании и самосовершенство­вании.

 

 

Задание 1. Изучение специфики труда воспитателя в группах.

Цель: познакомиться со спецификой деятельности воспитателя.

Метод: наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя, распределением обязанностей между ними.

 

 

Время

Режимные процессы

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

Замечания, предложения

7.00 – 8.00

Прием детей.

Принимает детей, общается с родителями. Предлагает детям поиграть в игры

 

Играют, общаются.

Замечаний нет

8.00 – 8.10

Утренняя гимнастика.

Проводит гимнастику.

Помогает детям правильно выполнять упражнения

Выполняют упражнения.

Использовать музыку.

8.00-8.40

 

 

 

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак.

Формирование культурно гигиенических навыков (моет руки вместе с детьми)

Получает завтрак, накрывает столы и рассаживает детей.

Садятся на свои места и завтракают.

Замечаний нет.

8.40-9.00

Игры, подготовка к НОД

Готовит дидактический материал.

Убирает посуду, протирает столы.

Играют.

Нет

9.00-9.55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Проводит познавательную деятельность по ранее подготовленному плану, соответствующему теме недели и дню.

Помогает воспитателю, если нужно.

В процессе образовательной деятельности получают новые знания и закрепляют имеющиеся

Нет

9.55-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

Высаживает детей на горшок, помогает одеться.

Помогает воспитателю одеть детей, провожает на участок.

Идут в туалет, одеваются и выходят на улицу. Играют.

Нет

11.00-11.15

Возвращение с прогулки.

Помогает детям раздеться.

Помогает детям раздеться, развешивает вещи в сушилку.

Дети переодеваются в групповую одежду, моют руки после прогулки.

Нет

11.15-12.00

Подготовка к обеду, обед

Моет руки вместе с детьми.

Получает обед, накрывает столы, рассаживает детей за столы.

Моют руки, садятся на свои места и обедают.

Нет

12.00-15.00

Подготовка ко сну, сон.

Проводит с детьми гигиенические процедуры, высаживает на горшок. Провожает в спальню, помогает раздеться.

Убирает посуду, вытирает столы. Проводит влажную уборку группы.

Моют руки после обеда и посещения туалета, раздеваются на стульчиках, ложатся в свои кровати.

Нет

15.00-15.10

Подъем.

Помогает одеться.

Помогает воспитателю одеть детей.

Одеваются

Нет

15.10-15.20

Полдник

Полдник

Приносит полдник, накрывает столы. Полдник.

Полдничают

Нет

15.20-15.45

Игры, самостоятельная деятельность.

Играет с детьми

Заправляет кровати, проводит влажную уборку спальни.

Играют

Нет

15.45-17.10

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Высаживает детей на горшок, помогает одеться на прогулку. Помогает детям раздеться, проводит гигиенические процедуры с детьми

Помогает воспитателю одеть детей на прогулку и раздеть после. Развешивает мокрые вещи в сушилке. Получает ужин.

Раздеваются. Формирование культурно гигиенических навыков до и после прогулки

Нет

17.10-17.35

Ужин

Ужин

Накрывает столы

Ужинают

Нет

17.35-19.00

Игры, уход детей домой

Наблюдает за играми детей, передает детей родителям

Убирает посуду, протирает столы. Уходит домой

Играют

Нет

 

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Задание 2. Анализ организации режимных процессов (в целом за весь период практики)

Отчет о выполнении задания представляется в виде ответов на вопросы

 

Анализ организации режимных процессов в первой и второй половине дня

Вопросы для анализа:

1.   Где и каким образом организуется прием детей в помещении, на участке.

2.   Как воспитатель встречает детей, на что обращает внимание.

3.   Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

4.   Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?

5.   Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

6.   Как организует переход к умыванию?

7.   Как воспитатель распределяет свое внимание между подготовкой детей к умыванию, а столов к завтраку.

 

Воспитатель встречает детей в приемной, здоровается с каждым ребенком и его родителями. Интересуется его самочувствием, наблюдает с каким настроение пришёл ребенок в сад, нет ли у него признаков ОРВИ. Старается уделить время каждому ребенку, выслушать его и заинтересовать ребенка, если он не хочет расставаться с родителями. Воспитатель предлагает ребенку помахать папе или маме в окно, показывает новые игры, игрушки, включает музыку. В игровой форме воспитатель организует детей на гимнастику, с помощью музыки, разных считалочек и движений. Все детки с интересом повторяют движения. После гимнастики детям предлагается помыть руки и подготовиться к завтраку. Те дети, которые помыли руки, садятся на свои места за стол.

 

Умывание:

1.   Порядок организации умывания детей.

2.   Какие приемы использует воспитатель, чтобы умывание прошло быстро и организованно.

3.      Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они возрасту и программным требованиям к культурно-гигиеническим навыкам детей данного возраста.

4.   Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.

5.     Режимные моменты проводятся точно по режиму.

6.     Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные детьми умения и обучает новым умениям.

Вместе с воспитателем все дети проходят к умывальникам и по 4 человека моют руки, остальные дети ждут своей очереди. Воспитатель пытается объяснить и показать каждому ребенку как правильно нужно мыть руки. Так как это ясельная группа не все дети справляются хорошо с этой задачей. Воспитатель воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом. Режимные моменты проводятся точно по режиму.

 

7.    Педагог, обучая детей умениям и навыкам, использует разнообразные приемы: показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание.

8.    Процессы проводятся постепенно, не допускать чтобы дети ожидали друг друга.

9.   Педагог учитывает индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.

10.    Педагог относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо.

11.   Педагог понимает настроение ребенка, учитывает его желания и потребности.

12.   Педагог использует кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.

 

Обед, завтрак, полдник:

Начало, соответствие режимному времени.

1.     Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.

 Санитарное состояние, размещение столовой мебели соответствует нормам.

2.     Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп).

Сервировкой занимается младший воспитатель.

3.     Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

4.     Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.

Воспитатель предлагает детям помыть руки и объясняет почему нельзя есть грязными руками.

5.     Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.

6.     Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи.

Во время приема пищи дети соблюдают тишину

7.     Умение детей пользоваться столовыми приборами.

Практически все дети умеют пользоваться столовыми приборами.

8.     Своевременность доставки пищи в группу.

Младший воспитатель доставляет пищу вовремя.

9.     Выполнение режима питания в соответствии с режимом дня в зависимости от возраста.

10.Соблюдение объемов детской порции.

Объёмы детской порции соблюдены.

 

Занятие:

1.   Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва.

Продолжительность 10 мин. Соответствует режиму ясельной группы.

2.   Успевают ли дети отдохнуть (да, нет, почему?).

 

Сбор на прогулку:

1.   Создание условий для одевания.

Все дети перед прогулкой посещают туалет и проходят к своим кабинкам одеваться.

2.   Приемы, используемые при одевании.

Воспитатель объясняет детям алгоритмы одевания, помогает им одеться.

3.   Навыки детей в одевании.

Не все дети умеют самостоятельно одеваться поэтому воспитатель и младший воспитатель помогают им.

4.   Воспитано ли чувство взаимопомощи у детей, бережное отношение к одежде.

Не помогаю, так как маленькие.

 

Прогулка:  

1.   Продолжительность прогулки, соответствие программным требованиям (смотри схему анализа прогулки).

Соответствует.

 

Организация сна:

1.   Как организуется переход от деятельности ко сну.

После обеда дети проводят гигиенические процедуры и проходят в спальню, раздеваются каждый на своём стульчике и ложатся на свои кровати. Воспитатель помогает детям укрыться.

2.   Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

Перед сном спальня проветривается.

3.   Психологическая подготовка детей ко сну.

Воспитатель читает сказку.

 

Организация подъема детей:

1.   Организация процесса просыпания детей и подъема после сна, последующего одевания и умывания детей.

           Воспитатель аккуратно будит детей, гладит их по ручкам, голове. Проводится зарядка в постели (потягивание), после зарядки постепенный подъем детей с кровати, одевание, умывание детей. Девочкам заплетают косы или делают хвостики.

 

 

 

Анализ прогулки

 

1. Подготовка к прогулке.

 Как воспитатель организует подготовку к прогулке, какую воспитательную работу проводит во время одевания.

Воспитатель подготавливает детей к прогулке в игровой форме, предлагает убрать игрушки, привести группу в порядок. Проводит воспитательную работу во время одевания: правила нахождения в приемной, алгоритм одевания одежды, не толкаем никого, не шумим.

 

2. Этапы прогулки. 

Из каких частей состоит прогулка.  Все ли этапы проведены. Чем вызваны изменения.

Прогулка воспитателя состоит из пяти частей: наблюдение за объектом, трудовая деятельность, подвижная игра, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Этапы прогулки всегда соблюдаются.

 

3. Организация наблюдения. 

Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? Заинтересованы ли они наблюдением? Какие вопросы задают дети? Какие приемы активизации и мотивации использует воспитатель?

Тема всегда соответствует определенному дню прогулки, возрасту детей.

4. Подвижная игра.

 Соответствует ли игра возрасту детей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщил правила игры (напомнил правила при знакомой игре).  Знают ли дети правила, следил ли воспитатель за их четким выполнением? Какие двигательные действия формируются в игре?  Каковы воспитательные функции игры? Как осуществлялся выбор ведущего. Количество повторов игры (достаточно?).  Реакции детей при проведении игры. Какие атрибуты использовались при проведении игры?

Подвижная игра соответствует возрасту данной группы. Иногда это бывает знакомая игра, которую они закрепляют, иногда новая. Воспитатель плавно переходит к игре, спокойным, веселым голосом. Двигательные действия, формируемые в игре;двигательные задачи, требующие быстроты, ловкости, силы, терпения. Главная воспитательная функция в игре правило игры. Правила создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего, подпрыгивать легко и высоко, как зайчики или мячики, и т. п. Выполнение этих правил в подвижных играх организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, уступать товарищу, помо­гать друг другу. Если правила не выполняются, игра теряет смысл, перестает быть интересной для детей.

Реакция детей положительная, все рады, стараются все сделать.

5. Труд.

 Какой вид труда использовал  воспитатель? Соответствуют ли трудовые поручения возрасту детей? Какие инструменты использовал  воспитатель для успешного выполнения поручений (веники, лопаты, совки и т. д.).  Удовлетворены ли дети результатами своего труда?

Трудовая деятельность соответствует возрасту детей и сезону. Инструменты воспитатель использует различные для выполнения трудовых поручений это и веники, ведра, грабли, лопатки и т.д. Дети всегда гордятся, что они помогают воспитателю.

6.  Индивидуальная работа.

Какую индивидуальную работу с детьми проводил воспитатель?  Её цель. Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? Результаты проведённой  работы.

Воспитатель может показать детям как строить куличики из песка и снега, научить ребенка пользоваться граблями, лопаткой. Результат проведенной индивидуальной работы заметен всегда

 

7. Свободная игровая деятельность  на прогулке. 

Какие игрушки предложил  воспитатель детям для игры на участке, их соответствие сезону. Как воспитатель помог а детям организовать игру, выбрать игрушки? Как контролировал  игры детей, помогал им? Какие методы и приемы использовал в работе? Какие навыки игры имеются у детей?

Игрушки соответствуют сезону, каждый ребенок может сам выбрать во что он хочет поиграть, кому-то воспитатель помогает в организации игры

8. Завершение прогулки.

Как организован сбор игрового материала. Чем воспитатель закончил прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

По завершению прогулки все дети дружно собираю игрушки в специальную корзину. Воспитатель просит детей встать парочками и пройти в группу. В группе дети раздеваются, стараясь соблюдать правила, проходят в туалет мыть руки перед обедом.

 

 

 

Памятка слушателям

Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пойдут умываться, объясню детям (напомню, уточню с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить, с детьми, название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина…), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница), и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно – гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться «Программой воспитания» своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действием детей (внести куклу, мишку другие игрушки).

Завтрак

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание, как накрыть столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды, согласовав их с воспитателем.

Подготовка к прогулке

В плане работы обязательно должны быть прописаны содержание и методика работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения.

Надо дать детям установку на предстоящую деятельность.

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучить детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стул), следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, рейтузы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф; убрать свою сменную обувь в шкаф. Надо воспитывать у детей культуру общения. Напоминать о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Примечание: по мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.

В план воспитательной работы можно включить и образовательные задачи: в процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды; закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад – вперед, левый – правый сапог, ботинок).

Прогулка

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане записывайте не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будут вынесены для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность, но при этом необходимо помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке, зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, то индивидуальных особенностей детей.

Организация прогулки. Организовывать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка, указать содержание труда – т.е. что дети будут делать – и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.

 Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь между ними. Познакомить детей с характерными особенностями времени года. Рассказать, что осенью листья на деревьях... (см. Программу).
Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в природе. Уточнить представления детей об этих явлениях. Учить детей наблюдать явления природы, анализировать, устанавливать причинные связи и зависимость. Учить делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

 Организовать с детьми наблюдения за состоянием погоды. (Понаблюдать с детьми за погодой.) Отметить с детьми погоду. Учить детей определять и называть состояние погоды. Предложить детям рассказать, какая сегодня погода. Предложить ответить на вопросы: какая сегодня погода, сегодня холодно или тепло, солнечно или пасмурно, ветреный день или безветренный. Уточнить, как дети решили, что сегодня такая погода.
Учить детей определять состояние погоды по характерным признакам: дует ветерок, деревья качаются, значит, ветреная погода; светит солнце, на земле тени — значит, погода солнечная; на деревьях иней, снег не липкий — морозная погода. Закрепить представления детей о сезонных явлениях, о сезонных изменениях в природе.

Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтролировать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как дети выполнили указания воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Подготовка к обеду

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, так как она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

 

      Задание 3. Знакомство с построением развивающей среды в группах. Цель: Изучить особенности организации предметно-пространственной среды в группах, обеспечивающей психологический комфорт ребенку и воспитателю.

Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гар­моничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самосто­ятельным играм с постепенно усложняющимся содержа­нием.

Знакомство с помещением группы, расположением комнат, их оборудованием.

Организация предметно-развивающей среды в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись: Музыкальный уголок

Игровая «жилая комната»

 

 

 

 


Вывод. Интерьер группы ____Предметно-игровая и развивающая среда соответствует норме, все находится в легкой доступности детей_________________________

 Мебель: Соответствует нормам и возрасту детей___________________________,

предметно-игровая и развивающая среда соответствует или нет психофизиологическим особенностям детей данного возраста.

 Оформление Комфорт, уют и эстетика соблюдены. (комфорт, уют, эстетика). Предметно-игровая среда - _присутствует.

Оценка условий для предметной, ориентировочно-познавательной, двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, художественно-речевой деятельности в группе.

Вид деятельности

Игрушки, пособия

Кол-во

Анализ (соответствие требованиям)

Предметная

Дидактические предметно-тематические и природно-тематические игрушки: пирамидки различной формы, величины, с различным количеством колец; матрешки, вкладыши разной формы и т.д.

Есть

Соответствует

Ориентировочно-познавательная

- дидактические игры: лото, …

-напольные дидактические игрушки: …

-развивающие игры, способствующие развитию мелкой моторики рук, …

 

Есть

Соответствует возрасту

Двигательная

Мячи…

Есть (5 шт)

Соответствует

Игровая

- заводные и обычные природно- и предметно-тематические игрушки: ….

-транспортные тематические игрушки …

-наборы крупногабаритной, соразмерной росту ребенка комнатной и кухонной мебели….

-«Уголки нарядов….

-театральный уголок ….

-игрушки-забавы…

Есть

Соответствует

Изобразительная

карандаши, кисти, краски, гуашь, листы бумаги, раскраски

Есть

Соответствует

Конструктивная

-разнообразные строительные материалы ...

Есть

Соответствует

Художественно-речевая

книги, иллюстрации

Есть

Соответствует

 

 

 

 

Задание 4. Наблюдение и анализ занятий (ННОД)

Необходимо предоставить анализ одного занятия по развитию, по математическому развитию, по продуктивным видам деятельности.

Схема психолого-педагогического анализа занятий

1.   Тема занятия и его задачи: обучающие, развивающие (психологические), воспитывающие. Целесообразность поставленных на занятии задач, их соответствие теме, содержанию, возрастным и индивидуальным особенностям детей и уровню развития данной группы детей.

Общепсихологическими задачами могут быть: развитие познавательных потребностей и интересов, мыслительной активности, волевых процессов, внимания; формирование навыков самоорганизации: развитие нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств и многое другое.

Тема: «Найди свой домик»

Цель:

1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.

2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».

3. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

4. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.

5. Воспитывать уверенность в себе, активность.

Оборудование:

Вырезанные из картона цветные круги, игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча.

Ход занятия:

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ребята, кто же это разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку медведя.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да

Воспитатель: Мишка нужно собрать игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом меньше и совсем маленькие. Правильно ребята?

Дети: Да

Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель: Ребята, какого цвета круги?

Дети ещё раз называют цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: В какой домик мы его положим?

Дети: В красный.

Воспитатель: Правильно! В красный. Молодцы!

Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

По данному конспекту видно, что поставленные на занятии задачи, соответствовали их теме, содержанию, возрастным и индивидуальным особенностям детей и уровню развития данной группы детей.

 

 

2.   Особенность самоорганизации воспитателя:

-   подготовленность к занятию: степень овладения содержанием занятия и всеми его компонентами, осознание их взаимосвязи;

-    Содержание занятия и его компоненты взаимосвязаны

-   самочувствие воспитателя на занятии: собранность, энергичность, настойчивость в осуществлении задач, оптимистический подход ко всему происходящему на занятии, педагогическая находчивость;

-   проявление педагогического такта.

3.   Организация воспитателем познавательной деятельности детей и особенности ее проявления:

-   побуждение к деятельности и психологическая готовность к ней детей: как, в какой форме воспитатель вызывает интерес к теме и к содержанию занятия, создает положительную установку на занятие (игровая, внушение, убеждение, приказ, предложения и др.); Игровая

-   проявление готовности детей заниматься, как и в чем это обнаруживается (экспрессия, вопросы, сосредоточение внимания и др.);

Дети сосредоточены, задают много вопросов.

-   приемы поддержания внимания детей на занятии, способы переключения внимание с одного вида деятельности на другую, развитие внимательности детей; Физкультминутка в игровой форме

-   устойчивость внимания детей, четкое выполнение указаний и заданий воспитателя, проявление интереса к содержанию занятия, причины отклонения внимания;

с помощью сказочного героя воспитатель привлекает внимание детей, дети четко выполняют задания, внимание совсем не отклоняется, так как интересен результат.

-   пути организации воспитателем детского восприятия – учет возрастных особенностей, включение в процесс восприятия различных анализаторов, развитие сенсорики детей, формирование сенсорных эталонов, развитие наблюдательности;

Непосредственно – образовательная деятельность построена в доступной для детей данного возраста игровой форме. Все этапы связаны между собой одним сюжетом – оказание помощи герою сказочного представления.;

-   особенности и характер восприятия детей на занятии (непроизвольное, произвольное, эмоциональное, аналитическое, фрагментарное, поверхностное и др.);

Эмоциональное, аналитическое и произвольное.

-   приемы активизации мышления детей: система вопросов воспитателя, создание проблемно – поисковых ситуаций, организация поиска способов решения задачи и др.;  какие представления и понятия формируются на занятии, условия их формирования, соотношение конкретного и обобщенного (образов и понятий) в умственной деятельности детей;

- На разных этапах занятия воспитателем применялись разнообразные методы и приёмы: словесные, наглядные, частично – поисковые, проблемные, игровые, практические.

-   проявление интеллектуальной активности детей: вопросы воспитателю, товарищам, умение сравнивать, анализировать, делать умозаключения, рассуждать и пр., соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности детей: имело ли место выполнение задания по образцу путем простого копирования, насколько это оправдано и целесообразно, отметить случаи самостоятельного решения задания;

-                       Дети выполняли работу самостоятельно и с помощью воспитателя по устному заданию;

 

-   способы подачи воспитателем информации и их целесообразность: простота, точность, доступность, логичность, образность, эмоциональность, выразительность, умение выделить главное, опора на прежний опыт детей, связь содержания данного занятия с другими и пр.;

-                       Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель старался побуждать детей к активной речевой деятельности.;

 

-   речь детей на занятии, затруднение и недостатки в речи, их психологическое объяснение;

Речь детей на занятии была затруднена в связи с возрастом (2-3 года)

-   организация воспитателем запоминания материала детьми, степень и уровень овладения знаниями и способами выполнения действий;

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитатель способствовала самостоятельному применению детьми освоенных навыков, сравнения, отличия предметов разного вида.

-   приемы развития изображения детей (воссоздающего и творческого) – красочность, образность описания объектов в изложении воспитателя, использование наглядных пособий, картин, творческих заданий и др.;

-   соотношение памяти, мышления и воображения на занятии, как проявлялась их взаимосвязь, какой из этих познавательных процессов преимущественно активизировал воспитатель и почему;

-   актуализация эмоций и чувств детей, опора на них в процессе занятия, в какие его моменты наиболее ярко были выражены эмоции, с чем это связано, влияние эмоций на познавательную активность детей;

-   соотношение эмоционального и рационального в познавательной деятельности детей.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной, познавательно деятельности и развитию речи детей.

4.   Решение воспитательных задач: какие воспитательные задачи ставились и насколько эффективно они решались на занятии, степень использования воспитательных возможностей содержания материала данного занятия и его формирование. Приемы воспитательного воздействия. Формирование волевых, моральных и других качеств личности.

5.   Учет воспитателем индивидуальных особенностей детей. Умение воспринимать и понимать психические состояния детей, способность за внешними фактами поведения ребенка видеть проявления особенностей его личности, умение корректировать поведение и деятельность отдельных детей, учет уровня развития ребенка при использовании приемов работы с ним.

6.   Психологический климат на занятии: характер и стиль общения воспитателя с детьми (доброжелательность, авторитарность или демократизм), характер и особенности взаимодействуя и отношений между детыми (оценка, взаимооценка и др.).

Воспитатель на занятии доброжелателен, авторитарен. Все дети были активны и положительно настроены на совместную деятельность.

7.   Способы контроля и оценок, разнообразие их форм со стороны воспитателя, своевременность контроля и оценок, их стимулирующая функция.

На заключительном этапе осуществляла подведение итогов в форме поощрения детей и указания значимости их труда для сказочного героя. Положительная оценка деятельности детей, послужила стимулом для качественного выполнения задания.

Дети в процессе работы были активны, внимательны, работоспособны.

 

8.   Выводы об эффективности занятия и конкретные предложения возможных вариантов его построения и использования определенных методов и приемов для усовершенствования занятия.

 

 

 

Задание 5. Написание сочинения-рассуждения на тему: «Какой воспитатель нужен детям».

 

(объем сочинения – 1 печатный лист, размер шрифта 14, Times New Roman, междустрочный интервал 1,5)

 

 

 

 

                 «Какой должен быть воспитатель»

 

Воспитатель - звучит гордо!

Воспитать и научить,

Важно быть примером твёрдым,

Человеком нужно быть!

В нужный час плечо подставить,

Всё понятно разъяснить,

И любить, и верить нужно

Поколение растить.

 

Воспитатель это человек, который готов взять на себя воспитание чужого ребенка. Выбирая этот путь, он должен быть готов к тому, чтобы работать качественно и эффективно, его роль в формирование ребенка как личности огромная.

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. От воспитателя зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе.

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель должен с вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

Для любой работы нужен подходящий человек. Бывает так, что в воспитатели идут те, которые не преуспели в других направлениях. Идти от безвыходности в воспитатели плохо и для себя и для детей. Нужно беречь детей от таких специалистов. Детей воспитывать сложно, они способны вывести из себя и только любовь к детям позволит сохранить качество воспитания при этом. На мой взгляд воспитатель должен обладать еще такими качествами как: доброта, спокойствие характера, крепкие нервы, высокий интеллект, терпение, выносливость и т.д. Но главный критерий все, же остается любовь к детям. Для того, чтобы воспитать детей нужно их любить, не баловать, а именно относиться к ним хорошо. Так что хороший воспитатель — это специалист со знаниями педагогики, который способен найти подход к каждому ребенку. Некоторые считают, что быть воспитателем легко, так как знаний особо не требуется и то, что нужно детей учить на начальном этапе жизни знают все. На самом деле очень сложно передать какие-то знания детям, особенно когда они все разные.

 

 

 

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!


ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2»

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2»

Задачи практики: 2. Уточнение представлений об особенностях вос­питательно-образовательного комплекса в различных типах и видах образовательных учреждений

Задачи практики: 2. Уточнение представлений об особенностях вос­питательно-образовательного комплекса в различных типах и видах образовательных учреждений

Задание 1. Изучение специфики труда воспитателя в группах

Задание 1. Изучение специфики труда воспитателя в группах

НОД Проводит познавательную деятельность по ранее подготовленному плану, соответствующему теме недели и дню

НОД Проводит познавательную деятельность по ранее подготовленному плану, соответствующему теме недели и дню

Игры, самостоятельная деятельность

Игры, самостоятельная деятельность

Задание 2. Анализ организации режимных процессов (в целом за весь период практики)

Задание 2. Анализ организации режимных процессов (в целом за весь период практики)

Вместе с воспитателем все дети проходят к умывальникам и по 4 человека моют руки, остальные дети ждут своей очереди

Вместе с воспитателем все дети проходят к умывальникам и по 4 человека моют руки, остальные дети ждут своей очереди

Практически все дети умеют пользоваться столовыми приборами

Практически все дети умеют пользоваться столовыми приборами

Организация подъема детей: 1

Организация подъема детей: 1

Воспитатель плавно переходит к игре, спокойным, веселым голосом

Воспитатель плавно переходит к игре, спокойным, веселым голосом

Памятка слушателям Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

Памятка слушателям Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания)

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания)

Программу). Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в природе

Программу). Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в природе

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла

Задание 3. Знакомство с построением развивающей среды в группах

Задание 3. Знакомство с построением развивающей среды в группах

Оформление Комфорт, уют и эстетика соблюдены

Оформление Комфорт, уют и эстетика соблюдены

Игровая - заводные и обычные природно- и предметно-тематические игрушки: …

Игровая - заводные и обычные природно- и предметно-тематические игрушки: …

Задание 4. Наблюдение и анализ занятий (ННОД)

Задание 4. Наблюдение и анализ занятий (ННОД)

Воспитатель: Мишка нужно собрать игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом меньше и совсем маленькие

Воспитатель: Мишка нужно собрать игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом меньше и совсем маленькие

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой?

Эмоциональное, аналитическое и произвольное

Эмоциональное, аналитическое и произвольное

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности

Задание 5. Написание сочинения-рассуждения на тему: «Какой воспитатель нужен детям»

Задание 5. Написание сочинения-рассуждения на тему: «Какой воспитатель нужен детям»

Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление

Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление

Каким быть должен воспитатель?

Каким быть должен воспитатель?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021