Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя
Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания.
Гостиничная услуга
Гостиничная услуга - это результат или процесс деятельности по удовлетворению потребностей потребителя на территории имущественного комплекса, предназначенного для временного проживания граждан.
Виды гостиничных услуг
По функциональному назначению гостиничные услуги делятся на материальные и социально-культурные.
Материальная услуга - это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а так же перемещение грузов и людей, создание условий для потребления
Социально-культурная услуга - это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские, услуги в области культуры, туризма, образования и пр.
Классификация гостиничных услуг
По характеру потребителя услуги подразделяются на индивидуальные и коллективные. Индивидуальные услуги предоставляются отдельным физическим лицам и отличаются повышенным качеством и гибкостью. Коллективные услуги могут предоставляться группам физических лиц или юридическим лицам. Для них характерна стандартность пакета предоставляемых услуг, отлаженность и конвейерность производства, предсказуемость спроса.
Типы и виды услуг в гостинице.
Существует ряд основных услуг в отеле, закрепленные на законодательном уровне, как те блага, которые должны оказываться во всех гостиничных учреждениях, как бесплатные. Это обязательно.
Их перечень:
-В случае необходимости вызов скорой медицинской помощи
- Наличие и круглосуточная возможность использовать медицинскую аптечку
- Доставка писем, газет и прочей корреспонденции, предназначенной постояльцу
-Пробуждение гостя к назначенному времени
-Наличие и возможность доступа к кипятку, ножницам, иголкам с нитками
Пользование одним комплектом посуды и его замена.
платные услуги в гостиницах: Конкурируя между собой, гостиницы стараются предоставить уникальный сервис своим гостям, либо стандартные разновидности платных услуг — безвозмездно.
Наиболее распространенные
-Телекоммуникационные услуги в гостинице
-Предложение групповых и индивидуальных экскурсий
-Персональный переводчик и гид
- Продажа билетов на культурно-массовые мероприятия
-Обмен валюты
-Ремонт одежды, обуви, химическая чистка и глажка
-Сувенирная продукция
-Аренда площади для деловых переговоров и конференций
-Сауны, бани, спа-салоны, массажные салоны, косметологические кабинеты, парикмахеры
-Покупка и доставка цветов
-Заказ такси
Стандартизация гостиничных услуг
Стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности при участии всех заинтересованных сторон.
Стандарт –государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).
Сущность – стандартизация должна обеспечить возможно полное удовлетворение интересов производителя и потребителя, повышение производительности труда, экономное расходование материалов, энергии, рабочего времени и гарантировать безопасность при производстве и эксплуатации.
Целями стандартизации является обеспечение:
• безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
• технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
• качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
• единства измерений;
• экономии всех видов ресурсов;
• безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других ЧС;
• обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
К нормативным документам, составляющим базу стандартизации в сфере гостиничного обслуживания относятся:
1. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-08. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
5. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490.
6. Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта России от 14.10.1994 г. №18.
7. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ” от 14.11.1996 г.
8. Закон РФ “О защите прав потребителей” (в редакции Федерального закона от 09.01.1996 г.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.