Учебная программа Специальность (баян, аккордеон)
Оценка 5

Учебная программа Специальность (баян, аккордеон)

Оценка 5
doc
01.11.2020
Учебная программа Специальность (баян, аккордеон)
баян - аккордеон 5 лет специальность+.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 2 г. СМОЛЕНСКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

название предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.


«ОДОБРЕНА»

Методическим советом

МБОУДОД ДШИ № 2 г. Смоленска

 

«08» мая 2020г.

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. директора

МБОУДОД ДШИ №2 г. Смоленска

И.С. Хохлова

«08» мая 2020г. 

 

Программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (далее ФГТ)  НАРОДНЫЕ ИНТРУМЕНТЫ

 

Организация-разработчик: МБОУДОД «Детская школа искусств № 2 г. Смоленска»

 

Разработчики:

 

Прохоркина Н.М.  преподаватель

(ф.и.о., должность)

 

Шабентова Г.Т.  преподаватель

(ф.и.о., должность)

 

 

 

 

 

М.П.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

 

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

название предмета

 

            1. Область применения программы:

- программа учебного предмета является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства в соответствии с ФГТ по программе

народные инструменты по виду инструментов – «баян, аккордеон» со сроком освоения 5 лет

 

-  программа учебного предмета может быть использована:

в реализации дополнительной профессиональной образовательной программы в области музыкального искусства НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ в детских школах искусств, образовательных учреждениях при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

 

            - место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства: МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

             

            2. Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения предмета:

- в результате освоения предмета обучающийся должен знать:

 - Художественно-эстетические и технические особенности характерные для сольного исполнительства;

 - музыкальную терминологию;

 - основной сольный репертуар для народного инструмента;

 - различные исполнительские интерпретации музыкальных произведений;

 - художественно-исполнительские возможности народного инструмента.

 

- в результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

 - читать с листа несложные музыкальные произведения;

 - грамотно исполнять музыкальные произведения соло на народном инструменте;

 - самостоятельно правильно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном инструменте и работать над исполнительскими трудностями;

 - осуществлять слуховой контроль в процессе исполнения музыкального произведения;

 - использовать музыкально-исполнительские средства выразительности;

 - выполнять анализ исполняемых произведений;

 - применять различные виды техники исполнительства;

 -использовать художественно оправданные технические приемы;

 -  самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании музыкальных произведений;

 - создавать художественный образ при исполнении.

 

            Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  1530 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  641,5 часов;

самостоятельной работы обучающегося  889  часов.

 

 

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

            Объем учебного предмета и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

1530

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

641,5

в том числе:

 

практические занятия

621,5

контрольные уроки, зачеты, академические концерты, технические зачеты, контрольные работы, прослушивания и др.

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

889

в том числе:

 

итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов (специальность, сольфеджио, музыкальная литература)

1

 

            Тематический план и содержание учебного предмета:

специальность

 

Название темы

Содержание учебного материала, виды практической работы, самостоятельная работа

Количество часов

Тема 1.

Посадка и постановка игрового аппарата. Освоение музыкальной грамоты

 

Содержание учебного материала

31

Посадка исполнителя.

Постановка правой и левой руки учащегося.

Преодоление излишних мышечных напряжений.

Координация правой и левой руки.

 

Практические занятия

30

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

50

Тема 2.

Приемы звукоизвлечения и приемы игры на инструменте

Содержание учебного материала

36

Нон-легото, стаккато, легато

 

 

 

 

 

Практические занятия

35

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

60

Тема 3.

Работа над инструктивным материалом. Игра в позициях.

Содержание учебного материала

36

Гаммы.

Упражнения.

Этюды. Арпеджио.

Аккорды

 

 

 

 

 

Практические занятия

35

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

70

Тема 4.

Методика разбора произведений.

Содержание учебного материала

47

Чтение нот с листа.

Различные виды фактуры произведений.

Анализ формы произведений.

Фразировка. Динамика. Агогика. Артикуляция.

Средства музыкальной выразительности – мелодия, гармония, ритм.

Развитие музыкальной памяти.

 

 

 

 

Практические занятия

45

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

100

Тема 5.

Детальная работа над музыкальным произведением.

Содержание учебного материала

83

Развитие исполнительской техники.

Работа над звуком.

Работа над исполнительскими трудностями.

Слуховой контроль исполняемого произведения.

Чистота интонации.

 

 

 

Практические занятия

80

Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающихся

100

Тема 6.

Подготовка произведения к публичному исполнению

Содержание учебного материала

82

Работа над художественным образом музыкального произведения (музыкальным образом).

Создание условий приближенных к концертным.

Работа над сценическим образом.

Преодоление эстрадного волнения.

 

 

Практические занятия

80

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

90

Тема 7.

Изучение произведений кантиленного характера.

Старинная музыка и полифонические произведения

Содержание учебного материала

98

Работа над кантиленой.

Работа над произведениями старинной музыки с элементами полифонии.

Старинные вариации. Подголосочная полифония. Имитационный контрапункт. Куплетное рондо.

 

 

Практические занятия

95

Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающихся

120

Тема 8.

Произведения крупной формы.

Содержание учебного материала

93

Рондо .Классические вариации .Сюиты.

Сонатины. Сонаты. Концерты.

 

 

Практические занятия

90

Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающихся

115

Тема 9.

Оригинальные произведения малой формы.

Содержание учебного материала

93

Работа над оригинальными произведениями. Переложения и аранжировки. Обработки народных мелодий

 

 

Практические занятия

90

Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающихся

150

Тема 10.

Контрольные прослушивания

Содержание учебного материала

42,5

Технические зачеты. Академические концерты. Экзамены. Публичные концерты. Конкурсы

 

 

Практические занятия

41,5

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

34

* Объем часов указывается по каждой позиции.


3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

            Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

- реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета, концертного зала,

- оборудование учебного кабинета: 3 стула, соотвествующие возрасту учащихся, стол, нотный пульт, подставка для ног, подставка под сиденье, зеркало, шкаф для нот, нотная библиотека, методическая литература, наглядные пособия.

     - технические средства: метроном, диктофон.

 

            Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых         учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

 

нотная литература

 

1       Бажилин Р.Н.  «Школа игры на аккордеоне» для 1-7 классов, Москва, 2005г.

     Бажилин Р.Н. «Учимся играть на аккордеоне» ч.2, Москва, 2006г.

2       Бойцова Г. «Юный аккордеонист» для 1-3 классов ч.1 , «Музыка», Москва, 2005г.

3       Бойцова Г. «Юный аккордеонист» для 3-4 классов ч.I, «Музыка», Москва, 2005г. 

4       Бойцова Г. «Танго ДМШ» переложение для баяна и аккордеона, старшие классы, «Музыка», Москва, 2007г.

5       Бойцова Г. «Юный аккордеонист» ч.3, «Музыка», Москва, 2012г.

6       Бредис С. «Хорошее настроение», сборник пьес для баяна (аккордеона), 2-4 классы ДМШ, 2011г.

7       Бредис С.  «Музыкальный сюрприз» для 3-5 классов ДМШ, сборник пьес для баяна (аккордеона), «Феникс», Ростов-на-Дону, 2012г.

8       Крылова М.П. «Мои первые нотки», изд. «Композитор», 2006г.

9       Левин Е.  «И в праздники и в будни», народные песни, романсы, танцы в сопровождении баяна (аккордеона), 2009г

10  Максимов В. «Баян. Основы исполнительства и педагогики», «Композитор», Санкт-Петербург, 2004г.

11  Николаев Г. Альбом детских пьес для аккордеона (баяна), Изд. «Союз художников», Санкт-Петербург, 2006г.

12  Новые произведения российских композиторов юным баянистам-аккордеонистам, 4-5 классы ДМШ, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г.

13  Новые произведения российских композиторов юным баянистам-аккордеонистам, 5-6 классы ДМШ, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г.

14  Популярное танго, легкое переложение для баяна и аккордеона, «Кифара», Москва, 2009г.

15  СудариковА. «Хрестоматия баяниста (аккордеониста). Баян готовый и выборный» младшие классы, Москва, 2005г.

16  Ушенин В.В.  «Новые произведения российских композиторов», 1-2 классы ДМШ, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г.

17  Ушенин В.В. «Новые произведения российских композиторов», (баян-аккордеон), 2-3 классы ДМШ, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010г.

18  Ушенин В.В. «Школа ансамблевого музицирования баянистов (аккордеонистов)», ч.1 (2-4 классы ДМШ), «Феникс», Ростов-на-Дону, 2011г.

19  Ушенин В.В. «Юному музыканту баянисту-аккордеонисту», подготовительный класс ДМШ, учебно-методическое пособие, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009г.

20  Ушенин В.В.  «Юному баянисту-аккордеонисту», 2 класс, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009г.

21  Ушенин В.В.  «Юному баянисту-аккордеонисту», 3 класс, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009г.

22  Ушенин В.В.  «Юному баянисту-аккордеонисту», 4 класс, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009г.

23  Ушенин В.В.  «Юному баянисту-аккордеонисту», 5 класс, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009г.

24  Ушенин В.В.  «Юному музыканту баянисту-аккордеонисту», 1 класс ДМШ: учебно-методическое пособие, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009г.

 

       методическая  литература:

 

1.     Алексеев И. «Методика преподавания игры на баяне», 1960 г.

2.     «Баян и баянисты», сборник методических статей, вып. 2 – 7,   составитель и редакция Акимова Ю., 1974-1987 г.г.

3.     Паньков О. «О работе баяниста над ритмом», 1986 г.

4.     Чиняков А. «Преодоление технических трудностей на баяне», 1982 г.

5.      Липс Ф. «Искусство игры на баяне», 1985 г.

6.     Сурков  А. «Пособие для начального обучения игре на готово-выборном баяне», , Москва Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1979 г.

7.     Страннолюбский Б. «Пособие по переложению музыкальных произведений для баяна», Музгиз, 1960 г.

8.     «Примеры для подбора по слуху в классе баяна», методические рекомендации для преподавания ДМШ и ДШИ, «Эхо», Москва, 1985 г.

9.     Максимов В. «Баян. Основы исполнительства и педагогики», «Композитор», Санкт-Петербург, 2004 г.

10.  Судариков А. «Исполнительская техника баяниста»

11.  Варфоломос А. «Музыкальная грамота для баянистов и аккордеонистов», выпуск 3.

12.  Нестьев И.В. «Учитесь слушать музыку»

 

Дополнительные источники:

 

- Агафонов О. Самоучитель игры на баяне. Москва, «Музыка», 1998г.

- Аккордеон с азов. Санкт-Петербург, 1998 г.

- Баян. Подготовительная группа ДМШ. «Кифара», 1994 г.

- Баян 1 класс. ДМШ. «Кифара», 1994 г.

- Баян 2 класс. ДМШ. «Кифара», 1994 г.

- Баян 3 класс. ДМШ. «Кифара», 1994 г.

- Бойко И. Педагогический репертуар баяниста в. 1  1-2 классы,  «Феникс», 2000г.

- Бортянков . В. Эстрадные миниатюры. Санкт-Петербург, 2000 г.

- Грачев В. Хрестоматия баяниста. Часть 1, пьесы. Москва, «Музыка», 1999г.

- Грачев В. Хрестоматия баяниста. Часть 1, пьесы. Москва, «Музыка», 1999г.

- Ефимов В.,  Кленков Л.,  Коробейников А. Педагогический репертуар баяниста и аккордеониста. ДМШ 1-7 классы. Москва,  2001 г.

- Педагогический репертуар баяниста и аккордеониста. ДМШ 1-7 классы сост. Вл. Ефимов, Ал. Коробейников. Москва 2002 г.

- Крылусов А.  Хрестоматия баяниста. Младшие классы ДМШ. Пьесы. В. 2.     Музыка 2004 г.

- Лихачев М. Хрестоматия для баяна. Выпуск 1, младшие классы дет. муз. Школлы. Санкт-Петербург, изд. «Композитор», 2002г.

- Лушников В. Школа игры на аккордеоне. Москва, « Советский композитор», 1991г.

- Сударников А. Хрестоматия баяниста. Младшие классы ДМШ, «Композитор»,  2003 г.

- Сударников А. Этюды для баяна. Младшие классы ДМШ, «Композитор»,  2003 г.

 

Интернет-ресурсы:

 

Ethnic.ru

Classikmusic.ru

Fdstar.com

 

25  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Учащийся умеет:

- читать с листа несложные музыкальные произведения;

 - грамотно исполнять музыкальные произведения соло на народном инструменте;

 - самостоятельно правильно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном инструменте и работать над исполнительскими трудностями;

 - осуществлять слуховой контроль в процессе исполнения музыкального произведения;

 - использовать музыкально-исполнительские средства выразительности;

 - выполнять анализ исполняемых произведений;

 - применять различные виды техники исполнительства;

 -использовать художественно оправданные технические приемы;

 -  самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании музыкальных произведений;

 - создавать художественный образ при исполнении.

 

Контрольные уроки, технические зачеты, академические концерты, экзамены.

 

 

  

                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Приложение №1

 

 

ТЕМА №2

 

Класс 1   

1 полугодие:   р.н.п. Василёк;

                         д.п. Лошадка.

 

2 полугодие:    Черни К. Этюд C dur;

                          Русский народный наигрыш;

                          Филиппенко А. Праздничная;

                       

Класс  2

1 полугодие:     р.н.п. Уж как по мосту, мосточку;

                           Шаинский В. Песенка про кузнечика.

 

                           р.н.п. Я на горку шла;

                           Иванов А. Полька.

 

2 полугодие:     Укр.н.п. По дороге жук,жук;

                           Р.н.п. Там, за речкой

 

Класс  3

1 полугодие:     C dur отдельно каждой рукой, арпеджио;

                           Беренс Г. Этюд (С);

                           Хаслингер Г. Сонатина C-dur.

 

    G dur отдельно каждой рукой, арпеджио;

    Черни К. Этюд (С);

                           Доренский А. Закарпатский танец.

 

2 полугодие:     C dur вместе руками, арпеджио, аккорды;

                           Корецкий Н. Этюд (С) до мажор;

                           Тюрк А. Ариозо.

 

                           G dur вместе руками, арпеджио, аккорды;

                           Шитте Л. Этюд соль мажор;

                           ХачатурянА. Вальс.

 

Класс  4        

1 полугодие:     Персел Г. Ария d moll;

                           «Саратовские переборы», обр. Кузнецова В.

                                                    

 2 полугодие:    Бах И.С. Ария C-dur;

                           Доренский А. Сонатина.

                          

                            Гендель Г. Чакона G-dur;

                            Серебренников А. «Дождь из конфетти».

                                                  

Класс  5

1 полугодие:     Бах И.С. Прелюдия c moll;

                           Бредис С. Раз и, два и. (полька).

 

                           Бах И.С. Органная прелюдия C dur;

                           Ехал казак за Дунай. Украинская н.п. обр. Лушникова В;

 

2 полугодие:    Вебер К. Сонатина C dur;

                          Ой, полна, полна коробушка. Русская нар. песня.

                          Обработка Лушникова В;

           

                          Бах И.С. Ария C dur;

                          Укр. н. п. Садом, садом, Кумасенька.

                          Обработка Иванова А.

 

Класс 6

1 полугодие:    Джулиани А. Тарантелла;

Бажилин Р. Вальсирующий аккордеон.

 

2 полугодие:    Диабелли А. Рондо G dur;

 Хачатурян А. Вальс-дружбы.

 

Класс 7

1 полугодие:    Бах И.С. Прелюдия и фуга a moll («Маленькие прелюдии и  фуги»);

                          Бухвостов В. Шёлковая травушка.

 

2 полугодие:    Моцарт В. Легкая сонатина C dur;

                          ШироковА. Вариации на тему р.н.п. Валенки.

 

 

 

 

ТЕМА №3

 

1 класс

2 полугодие:    Лушников В.. Этюд C dur;

                          Р.н.п. Полянка.

2 класс

1 полугодие:    Кабалевский Д. Маленькая полька;  

                         Р.н.п. Я на горку шла.

 

3 класс

1 полугодие:    Вольфарт Г. Этюд a moll;

                         Книппер Л. Полюшко-поле.

                         Щуровский Ю. Песня.

 

2 полугодие:    Грачев В. Этюд a moll;

                         Р.н.п. Ах, ты, береза;

                         Моцарт В. Менуэт.

 

4 класс

1 полугодие:    Воленберг А. Этюд F dur;

                         Завальный В. Юмореска;

                         Бел.н.п. Коробейников А. Савка и Гришка.

 

2 полугодие:    Гендель Г. Сарабанда;

                         Дунаевский И. Колыбельная;

                         Р.н.п. Блины.

 

5 класс

1 полугодие:    Черни К. Этюд  C dur;

                          Тегера Е. На саночках.

 

                          Латышев А. Три этюда C dur;

                          Смородников Ю Этюд D dur;

                          Мекс. н.п. Кукарача.

 

6класс

1 полугодие:   Черни К. Этюд D dur;

                         Лепин А. Мальвина.

 

2 полугодие:    Салов Г. Этюд G dur;

                          Лепин А. Буратино.

 

7класс

1 полугодие:    Жигалов В. Этюд D dur;

                          Лепин А. Полька.

 

2 полугодие:    Черни К. Этюд a moll;

                          Леонковалло Р. Фанданго. Испанский танец.

 

 

 

 

 

 

 

Тема №4 

 

1 класс

1 полугодие:    Р.н.п. Ладушки;

                         Р.н.п. Зайка.

 

2 полугодие:    Р.н.п. Не летай, соловей;

                         Укр.н.п. Ходит кот по горе.

 

2 класс

1 полугодие:    Б.н.п. Перепелочка;

                         Метлова Н. Паук и муха;

                         Лушников В. Маленький вальс;

                         Д.п. Котик и козлик.

 

3 класс

1полугодие:    Австр.н.п.Кенгуру;

                         Бойцова Г. Кукла танцует вальс.

 

2 полугодие:    Бажилин Г. Детская сюита;

                         Швейц.н.п. Кукушка.

 

4 класс

1 полугодие:    Салин А. Этюд F dur;

                          Циполи Д. Менуэт d moll.

 

2 полугодие:    Шуберт Ф. Форель;

                         Хачатурян А. Вальс.       

 

5 класс

1 полугодие:    Моцарт В. Менуэт C dur;

                          Р.н.п. У зори-то, у зориньки.

                          Обр. Бойцовой г.

 

6 класс

1 полугодие:    Семенов В. Марш солдатиков (Сюита №2);

                          Кабалевский Д. Токкатина.

 

2 полугодие:    Прач И. Тема и вариация;

                         Жигалов В. Полька.

 

7 класс

1 полугодие:    Хаслингер Т. Сонатина C dur;

                         Р.н.п. Как ходил-гулял Ванюша

                         Обр. Лушникова В.

 

2 полугодие:    Бах И.С. Ария C dur;

                          Р.н.п. Травушка-муравушка

                          Обр. Салина А.

 

 

 

Тема №5

 

1 класс

1 полугодие:    Качурбина М. Мишка с куклой танцуют полечку;

                         Укр.н.п. Веселые гуси.

 

2 полугодие:    Р.н.п. Маки, маки, маковочки;

                         Укр.н.п. Бандура.

2 класс

1 полугодие:    Р.н.п. Лебедушка;

                         Р.н.п. Во поле береза стояла.

 

2 полугодие:    Эст.н.п. У каждого свой музыкальный инструмент;

                          Австр.н.п. Насмешливая кукушка. 

 

3 класс

1 полугодие:    Чешск.н.п. Аннушка. Обр. Ребикова В.;

                          Р.н.п. Коробейники;

                          Шитте л. Этюд  d moll.

 

2 полугодие:    Гурлит К. Этюд G dur;

                          Р.н.п. Во садули, в огороде. Обр. Иванова Аз.;

                          Перселл Г. Ария d moll.

 

4 класс

1 полугодие:    Гайдн Й. Менуэт G dur;

                         Эст.н.т. Деревянное колесо.

 

2 полугодие:    Гайдн Й. Танец;

                         Р.н.п. Как под яблонькой. Обр. Иванов Аз.

 

5 класс

1 полугодие:    Черни К. Этюд  C dur;

                          Глиер Р. Гимны Великому городу

                          из б-та «Медный всадник»;

                          глинка М. Полька.

 

6 класс

1 полугодие:    Бах И.с. Ария C dur;

                          Бел.н.т. Крыжачок. Обр. Крылусова А.

                          Чайковский П. Песня жаворонка.

 

2 полугодие:    Боккерини Л. Менуэт G dur;

                          Свиридов Г. Парень с гармошкой;

                          Р.н.п. Ай, утушка луговая. Обр. Чайковского П.

 

7 класс

1 полугодие:    Штейбельт Д. Сонатина C dur;

                          Прокофьев С. Марш;

                          Р.н.п. Лошадка. Обр. Мотова В.

 

2 полугодие:    Лядов А. Прелюдия d moll;

                          Рахманинов С. Итальянская полька;

                          Р.н.п. Среди долины ровныя. Обр. Марьина А.

 

Тема №6

 

1 класс

1 полугодие:    Р.н.п. Как у наших у ворот;

                          Р.н.п. Теремок.

 

2 полугодие:    Р.н.п. Уж я золото хороню;

                         Р.н.п. Зайчик.

 

2 класс

1 полугодие:    Красев И. Елочка;

                         Гр.н.п. Сулико.

 

2 полугодие:    Калинников В. Тень-тень;

                         Р.н.п. Пойду ль я, выйду ль я.

 

3 класс

1 полугодие:    Укр.н.п. Нич яка мисячна;

                          Груз.т. Картули.

 

2 полугодие:    Р.н.п. У нас нонче субботея;

                         Спадавеккиа А. Добрый жук.

 

4класс

1 полугодие:    Глинка М. Жаворонок;

                         Гайдн И. Менуэт.

 

2 полугодие:    Хренников Т. Колыбельная Светланы;   

                          Бетховен Л. Контрданс C dur.

 

5 класс

1 полугодие:    Шуберт Ф. Дикая роза;

                         Суханов А. Забияка и девочка.

 

2 полугодие:    Моцарт В. Анданте (ми бемоль мажор);

                          Косенко В. Петрушка.

 

6 класс

1 полугодие:    Бах И.С. Полонез из Нотной тетради Анны Магдалены;

                          Р.н.п. Я на горку шла. Обр. Бухвостова В.

 

2 полугодие:    Гендель Г. Сарабанда d moll;

                         Брамс И. Венгерский танец №5

 

7 класс

1 полугодие:    Аренский А. Вальс;

                          Р.н.п. Выйду ль я на реченьку. Обр. Марьина А.;

 

2 полугодие:    Чайковский П. Русская пляска;

                          Р.н.п. Возле речки, возле моста. Обр. Мотова В.

 

 

 

Тема №7

 

1 класс

1 полугодие:    Р.н.п. Осень;

                         Р.н.п. Птичка.

 

2 полугодие:    Р.н.п. Голова Боловит;

                         Чайкин Н. Песенка.

 

2 класс

1 полугодие:    Лушников В. Простой мотив;

                         Черемухин М. Маленькая сказочка.

 

2 полугодие:    Власов В. Репка;

                          Болг.н.п. Сон, приди.   

 

3 класс               

1 полугодие:    Р.н.п. Ивушка;

                          Лушников В. Камаринская.

 

2 полугодие:    Тюрк Л. Ариозо;

                          Боккерини Л. Менуэт A dur.

 

4 класс

1 полугодие:    Р.н.п. На зеленом лугу. Обр. Лушникова В.;

                          Гендель Г.Ф. Менуэт d moll.

 

2 полугодие:    Р.н.п. Ой, да ты, калинушка;                         

                          Бах И.С. Менуэт B dur.

 

5 класс

1 полугодие:    Бах И.С. Менуэт a moll;

                          Пахульский Г. Мечты.

 

2 полугодие:    Гендель Г.Ф. Сарабанда d moll;

                          Григ Э. Патриотическая песня.

 

6 класс

1 полугодие:    Тюрк Д.Г. Хорал C dur;

                         Любарский Н. Песня.

 

2 полугодие:    Глиер Р. Гимн Великому городу;

                         Телеман Г.Ф. MODE RATO c moll.

 

7 класс

1 полугодие:    Бах И.С. Ария g moll;

                         Калинников В. Грустная песенка.

 

 

2 полугодие:    Чайковский П. Сладкая греза;

                          Лядов А. Прелюдия d moll.

 

 

 

 

 

Тема №8

 

1 класс

1 полугодие:    Семенов В. Часы-ходики;

                         Семенов В. В поход.

 

2 полугодие:    Агафонников В. Музыкальные игры;

                         Семенов В. Детская сюита.

 

2 класс

1 полугодие:    Кабалевский Д. Маленькое скерцо;

                         Тюрк Д. Андантино F dur.

 

2 полугодие:    Телеман Г. Аллегро C dur;

                          Гайдн Й. Анданте. Отрывок из симфонии.

 

3 класс

1 полугодие:    Латышев А. Детская сюита. В мире сказок;

                         Штейбельт Д. Адажио a moll.

 

2 полугодие:    Мунтян О. Сюита;

                         Диабелли А. Рондо из Сонатины соль мажор.

 

4 класс

1 полугодие:    Прач И. Тема и вариации;

                         Галынин Г. Сюита. В зоопарке.

 

 

2 полугодие:    Хаслингер Т. Сонатина C dur;        

                         Исакова А. Сюита. Доброе утро.

 

5 класс

1 полугодие:    Гаврилин В. Каприччио;

                         Кулау Ф. Вариации на тему нар. Песни.

 

2 полугодие:    Слонимский С. Детская сюита;

                          Кулау Ф. Рондо C dur.

 

6 класс

1 полугодие:    Семенов В. Старинный танец. Из Детской сюиты №1;

                          Клементи М. Сонатина C dur.

 

2 полугодие:    Слонимский С. Маленькое рондо. Из сюиты  путешествий;

                          Мелартин Э. Сонатина  g moll.

 

7 класс

1 полугодие:    Скарлатти Д. Сонатина c moll;

                          Бухвостов В. Маленькая сюита.

 

2 полугодие:    Клементи М. Сонатина 1 часть C dur;        

                          Вебер К. Сонатина.

 

                          Репников А. Детская сюита.

 

 

 

 

 

 

Тема №9

 

1 класс

1 полугодие:    Лондонов П. Маленький вальс;

                          Калинников В. Журавль.

 

2 полугодие:    Чайкин Н. Пьеса;

                          Калинников В. Тень-тень.

 

2 класс

1 полугодие:    Иванов Аз. Полька;

                         Укр.н.т. Метелица. Обр. Крылусова А.

 

2 полугодие:    Глинка М. Полька;

                         Р.н.п. как под яблонькой. Обр. Иванова Аз.

 

3 класс

1 полугодие:    Жилинский А. Латышская полька;

                          Бел.н.т. Крыжачок.

 

2 полугодие:    Вальдтейфель Э. Лакомка;

                          Польск.н.п. Кукушечка.

 

4 класс

1 полугодие:    Локтев В. Топотушки;

                          Бел.н.т. Бульба. Обр. Крылусова А.

 

2 полугодие:    Укр.н.п. Ой, пид вишнею. Обр. Тарасова А.;

                          Бел.н.т. Полька-трясуха. Обр. Цыбулина М.

 

5 класс

1 полугодие:    Мейер Дж. Задорный ритм;

                          Лондонов П. Уваровские частушки;

                          Р.н.п. Ой, полна, полна коробушка. Обр. Соловьева Ю.

 

2 полугодие:    Тегера Е. На саночках;

                          Укр.н.п. Ехал казак за Дунай. Обр. Иванова Аз.;

                           Градески Э. Мороженое. Регтайм.

 

6 класс

1 полугодие:    Джоплин С. Артист эстрады. Регтайм;

                          Фр.н.п. Танец маленьких утят.

 

2 полугодие:    Хейд Г. Чарльзстон;

                          Р.н.п. Ах ты, Ванюша, Иван. Обр. Киреенкова С.;

                          Фросини П. Головокружительный аккордеон.

 

7 класс

1 полугодие:    Бажилин Р. Юмореска;

                          Абелян Л. Брейк-данс;

                          Р.н.п. Как пойду я на быструю речку. Обр. Шалаева А.

 

2 полугодие:    Свиридов Г. Парень с гармошкой;

                          Ч.н.п. В погреб лезет жучка. Обр. Мотова В.;

                          Джоплин С. Персиковый регтайм.

 

                             

     

             

                                                                                                                                                       Приложение №2

 

Примеры контрольных прослушиваний

1 класс

Первое полугодие.

 

  Контрольное прослушивание:

 

Е. Тиличеева – «Горы»

«Заинька». Русская народная песня

 

«Как под горкой, под горой». Русская народная песня

«Ах вы, сени, мои сени». Русская народная песня

 

В. Лушников – «Танец»

«Барашечки». Русская народная песня

 

 

Второе полугодие.

 

Открытый  академический концерт:

 

А. Филиппенко – «Праздничная»

«Веселые гуси». Украинская народная песня

 

В. Блага – «Чудак»

Е. Теличеева – «Маме в День 8 Марта»

 

Ю. Соловьев – «Марш»

«Частушка». Русская народная песня

 

Итоговый академический концерт:

 

П. Лондонов – «Маленький вальс»

«Как пошли наши подружки». Русская народная песня

К. Черни – «Этюд до мажор»

М. Качурбина – «Мишка с куклой танцуют полечку»

«На зеленом лугу». Русская народная песня

«Карнавал в Венеции»

 «Нинно- Нанна». Итальянская народная песня

  В. Лушников – «Этюд до мажор»

 

 

2 класс

Первое полугодие.

 

Технический зачет:

 

Гамма до  мажор – отдельно каждой рукой

Арпеджио

К. Черни  - «Этюд до мажор»

Г. Беренс – «Этюд до мажор»

М. Цыбулин – «Этюд соль мажор»

В. Лушников – «Этюд до мажор»

 

Академический концерт:

 

«По дороге жук, жук». Украинская народная песня

Т. Белов – «Одуванчик»

 

Г. Бойцова – «Лиса-плутовка»

«Как у месяца». Русская народная песня

 

А. Курков – «Голубые санки»

А. Красев – «Елочка»

 

Второе полугодие.

 

Технический зачет:

 

Гамма ля минор гармоническая – отдельно каждой рукой 

Арпеджио

Г. Вольфарт – «Этюд ля минор»

Г. Беренс – «Этюд до мажор»

Л. Шитте – «Этюд до мажор»

Л. Шитте – «Этюд ля минор»

 

 

Открытый академический концерт:

 

В. Иванов – «Песенка осени»

О. Волкова – «Вальс колокольчика»

 

Г. Бойцова – «Мы сидели у окна»

«Ночь такая лунная». Украинская народная песня

 

В. Золотарев – «Мамины бусы»

«Во поле береза стояла». Русская народная песня

 

Итоговый академический концерт:

 

«Дударики-дударики». Белорусская народная песня

«Ой, сад во дворе». Русская народная песня

 

Аз. Иванов – «Полька»

«Коробейники».  Русская народная песня

 

В. Шаинский – «Песенка про кузнечика»

А. Филиппенко – «На мосточке»

 

 

 

 

 

3 класс

 

Первое полугодие.

                     

Технический зачет:

 

Гамма до мажор – двумя руками в одну октаву, штрихами

Арпеджио, аккорды

Г. Беренс – «Этюд до мажор»

Г. Беренс – «Этюд соль мажор»

Л. Шитте – «Этюд  ля минор»

К. Черни – «Этюд до мажор»

Л. Панайотов - «Этюд до мажор»

 

Академический концерт:

 

«Ты ловись, ловись, треска». Эстонская народная песня

«Я на камушке сижу». Русская народная песня

 

Н. Чайкин – «Украинская народная полька»

«Я с комариком плясала». Русская народная песня

 

«Присядай». Эстонский народный танец

Н. Потоловский – «Охотник и зайка»

 

 

Второе полугодие.

 

Технический зачет:

 

Гамма ля минор гармоническая, мелодическая – отдельно каждой рукой

К. Черни – «Этюд до мажор»

К. Черни – «Этюд фа мажор»

К .Черни – «Этюд соль мажор»

А. Салин – «Этюд соль мажор»

А. Салин – «Этюд ля минор»

Ю. Смородников – «Этюд ре мажор»

 

 

Открытый академический концерт:

 

Л. Книппер – «Полюшко-поле»

А. Филиппенко – «На мосточке»

 

«Выйду ль я на реченьку». Русская народная песня

«Украинский народный танец»

 

«Метелица». Украинский народный танец

«Насмешливая кукушка». Австрийская народная песня

 

 

Итоговый академический концерт:

 

«Деревянное колесо». Эстонский народный танец

«Про великана». Немецкая народная песня

 

Й. Гайдн – «Военный марш»

«Бандура». Украинская народная песня

 

В. Шаинский – «Голубой вагон»

«У каждого свой музыкальный инструмент». Эстонская народная песн

 

 

 

 

4 класс

 

Первое полугодие.

 

Технический зачет:

 

Гамма до мажор – двумя руками, в две октавы, штрихами

Арпеджио, аккорды

К. Черни -  «Этюд до мажор»

              К .Черни – «Этюд соль мажор»

К .Черни – «Этюд ля минор»

Г. Беренс – «Этюд до мажор»

Г. Беренс – «Этюд ля минор»

Г. Беренс – «Этюд соль мажор»

Л. Шитте - «Этюд до мажор»

             Л. Шитте - «Этюд ля минор»

Л. Шитте - «Этюд ре мажор»

В. Лушников – «Этюд до мажор»

И.П. Лонданов – «Этюд до мажор»

 

 

Академический концерт:

 

«Во саду ли в огороде». Русская народная песня. Обработка Аз. Иванова

Д. Кабалевский – «Трубач и эхо» (фа мажор)

 

«Как под яблонькой». Русская народная песня. Обработка Аз. Иванова

Д. Тюрк – «Смелый мальчик» (соль мажор)

 

«Полька-кадриль». Русский народный танец

М. Черёмухина – «Маленькая сказочка» (ми минор)

 

 

Второе полугодие.

 

Технический зачет:

 

Гамма ля минор – гармоническая, двумя руками вместе

                                  - мелодическая, отдельно руками

Арпеджио, аккорды

К. Черни -  «Этюд до мажор»

К .Черни – «Этюд соль мажор»

К .Черни – «Этюд ля минор»

Г. Беренс – «Этюд до мажор»

Г. Беренс – «Этюд ля минор»

Г. Беренс – «Этюд соль мажор»

Л. Шитте - «Этюд до мажор

 Л. Шитте - «Этюд ля минор»

Л. Шитте - «Этюд ре мажор»

В. Лушников – «Этюд до мажор»

И.П. Лонданов – «Этюд до мажор»

 

 

Открытый академический концерт:

 

«Яблочко». Матросский танец

«Ноченька лунная». Украинская народная песня

 

 «Степь да степь кругом». Русская народная песня

  М. Глинка – «Полька»

    

 «По Дону гуляет». Русская народная песня

  В. Лушников – «Полька»

 

                

 Итоговый Академический концерт:

 

  «Ехал казак за Дунай». Русская народная песня. Обработка   

   Иванова Аз.

   Л. Моцарт – «Бурре» (ми минор)

                  

 Д. Тюрк – «Пьеса» (соль мажор)

  «А я по лугу». Русская народная иесня. Обработка Н. Скуматовой

 

  «Летом». Русская народная песня. Обработка И. Сперанского

Й. Гайдн – «Менуэт» (соль мажор)

 

 

                 

 

           

5 класс

 

Первое полугодие.

 

Технический зачет:

 

Гамма соль мажор – в две октавы

Арпеджио аккорды

К. Черни -  «Этюд до мажор»

К .Черни – «Этюд соль мажор»

К .Черни – «Этюд ля минор»

Г. Беренс – «Этюд до мажор»

Г. Беренс – «Этюд ля минор»

Г. Беренс – «Этюд соль мажор»

Л. Шитте - «Этюд до мажор»

Л. Шитте - «Этюд ля минор»

Л. Шитте - «Этюд ре мажор»

В. Лушников – «Этюд до мажор»

П. Лонданов – «Этюд до мажор»

А. Лешгорн – «Этюд соль мажор»

П. Лонданов – «Этюд соль мажор»

 

 

 

Контрольное прослушивание:

                             

Ю. Саловьев – «Колыбельная»

Ж.Б. Люлли – «Менуэт» (ре мажор)

 

Й. Гайдн – «Менуэт» (соль мажор)

«Бульба». Украинский народный танец. Обработка В. Лушникова

 

И.С. Бах – «Менуэт» (ре минор)

«Вдоль по улице метелица метет». Русская народная песня.

Обработка В. Лушникова

 

 

 

Второе полугодие.

 

Контрольное прослушивание:

 

Ян Френкель – «Вальс»

«Ой, полным, полна коробушка». Русская народная песня. Обработка В. Мотова

 

Г. Петерсбургский – «Синий платочек»

«Мазурка». Польский народный танец.

 

«Тонкая рябина». Русская народная песня

«Лезгинка». Грузинский народный танец

 

 

 

 

Программа выпускного экзамена:

 

Л. Бетховен. Романс G dur

Г. Перселл. Ария d moll

В. Иванов.  «Песня без слов»

«Куманечек, побывай у меня». Русская народная песня. Обр. Лушникова В.

 

И.С. Бах. Менуэт d moll

В. Косенко. Скерцино

С. Тавлеев – «Танец кукол»

Р.н.п. У зори-то, у зореньки. Обр. С. Павина

 

И. Кригер. Менуэт  a moll

Л. Бетховен. Сонатина G dur

М. Товпеко. На школьной перемене

«По Муромской дорожке». Русская народная песня. Обработка М.Панкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

 

Итоговая аттестация

 

Экзаменационные программы:

 

 

В. Лушников – «Цыганский танец»

И.С. Бах – «Хоральная прелюдия» (соль мажор)

А. Широков – Вариации на русскую народную песню «Валенки»

Д. Шостакович – «Ноктюрн»

Л. Подешт – «Бабушка, научи меня танцевать чарльстон»

«Ах вы, сени, мои сени». Русская народная песня. Обработка В.Лушникова

 

 

А. Диабелли – «Сонатина» (соль мажор)

«Ходила младешенька по борочку». Русская народная песня.

Обработка В. Бухвостова

А. Гедике – «Сонатина» (до мажор)

И.С. Бах -  «Хоральная прелюдия» (соль мажор)

А. Корелли – «Сарабанда» (соль минор)

А. Диабелли – «Рондо» (из сонатины соль мажор)

 

 

 

Программы выпускных экзаменов:       

 

Бах И.С. Прелюдия g moll;

Моцарт В. Сонатина №1. Часть1 C dur;

Товпеко М. Бурлеска;

Р.н.п. Травушка-муравушка. Обр. Иванова В.

 

Бах И.С. Жига из сюиты фа минор;

Диабелли А. Сонатина G dur;

Товпеко М. Бальный вальс;

Вариации на тему р.н.п. У ворот, ворот. Обр. Холминова А.

 

Моцатр А. Менуэт d moll;

Хаслингер Т. Сонатина C dur;

Коробейников А. Хвастливые подружки;

Р.н.п. Ах, вы сени. Обр. Онегина А.

 

Приложение № 4

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При составлении критерия оценок все учащиеся могут быть условно разделены на Ш группы:

1. Высокий уровень, учащиеся первой степени подготовки

2. Средний уровень, учащиеся второй степени подготовки

3. Низкий уровень, учащиеся третьей степени

 

2. 1 группа

Оценка 5 («отлично»)

Предполагает хорошее репертуарное продвижение и хорошее качество исполнения. Количество и трудность произведений соответствовать уровню класса или быть выше его.

Качество означает:                                       

-понимание стиля произведения                    

 -понимание формы произведения, осмысленность исполнения

-владение звукоизвлечением, плавное легато, ровное звучание в технике

 -выразительность исполнения, владение интонированием

 -артистичность, сценическая выдержка.

В этих требованиях закладывается и возможность дальнейшего профессионального обучения учащихся.
Оценка 4 («хорошо»)                                        

Репертуарное продвижение должно соответствовать классу, как и количество проходимого материала.

Допустимы более умеренные темпы, менее яркие выступления, но качество отработанных навыков и приемов должно быть обязательно. Оценку «хорошо» может получить яркий ученик, выступивший менее удачно. Снижается оценка за стилевые неточности: штрихи, динамика, ритмические отклонения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-недостаточное репертуарное продвижение (трудность произведения)

-погрешности в качестве исполнения: неровная, замедленная техника, зажатость в аппарате, отсутствие пластики, некачественное легато, отсутствие интонирования, плохая артикуляция

-непонимание формы, характера исполняемого произведения

-жесткое звукоизвлечение, грубая динамика

 

 

П группа

Оценка 5 («отлично»)

Допускается более облегченный репертуар, разрешаются более спокойные темпы исполняемого произведения, но качество исполнения должно соответствовать требованиям для 1-ой группы учащихся.

Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в занятиях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую музыку. Оценка 4 («хорошо»)

Более легкий по объему материал, более доступный по содержанию, фактуре, техническим задачам. Требования к качеству исполнения и отработке навыков сохраняются, должно быть понимание музыкальной мысли и характера произведения. Оценка 3 («удовлетворительно»)

-облегченный репертуар

-отсутствие эмоциональности и музыкального мышления

-ошибки в нотном тексте, связанные с недоработкой

 

Ш группа

Учащиеся выучивают тот репертуар, с которым могут справиться технически и осмыслить его.

Оценка 5 («отлично)

-грамотно выученный текст - эмоциональность

-заинтересованность и активное участие в концертах класса, музыкальных вечерах

Оценка 4 («хорошо»)

-грамотно выученный текст

-наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения возможны умеренные темпы

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-слабое владение нотным текстом и игровыми навыками

-непонимание смысла произведения

-отсутствие отношения к исполняемому произведению

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересованность и активное участие в концертной работе школы.

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОДОБРЕНА» Методическим советом

ОДОБРЕНА» Методическим советом

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося 1530 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 641,5 часов; самостоятельной работы обучающегося…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося 1530 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 641,5 часов; самостоятельной работы обучающегося…

Тема 1. Посадка и постановка игрового аппарата

Тема 1. Посадка и постановка игрового аппарата

Тема 5. Детальная работа над музыкальным произведением

Тема 5. Детальная работа над музыкальным произведением

Тема 9. Оригинальные произведения малой формы

Тема 9. Оригинальные произведения малой формы

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

СудариковА. «Хрестоматия баяниста (аккордеониста)

СудариковА. «Хрестоматия баяниста (аккордеониста)

Дополнительные источники: -

Дополнительные источники: -

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Приложение №1 ТЕМА №2

Приложение №1 ТЕМА №2

Гендель Г. Чакона G-dur;

Гендель Г. Чакона G-dur;

Вольфарт Г. Этюд a moll ;

Вольфарт Г. Этюд a moll ;

Тема №4 1 класс 1 полугодие:

Тема №4 1 класс 1 полугодие:

Бах И.С. Ария C dur ;

Бах И.С. Ария C dur ;

Бел.н.т. Крыжачок. Обр. Крылусова

Бел.н.т. Крыжачок. Обр. Крылусова

Шуберт Ф. Дикая роза;

Шуберт Ф. Дикая роза;

Боккерини Л. Менуэт A dur . 4 класс 1 полугодие:

Боккерини Л. Менуэт A dur . 4 класс 1 полугодие:

Тюрк Д. Андантино F dur . 2 полугодие:

Тюрк Д. Андантино F dur . 2 полугодие:

Тема №9 1 класс 1 полугодие:

Тема №9 1 класс 1 полугодие:

Р.н.п. Ах ты, Ванюша, Иван. Обр

Р.н.п. Ах ты, Ванюша, Иван. Обр

Частушка». Русская народная песня

Частушка». Русская народная песня

Л. Шитте – «Этюд ля минор»

Л. Шитте – «Этюд ля минор»

Я на камушке сижу». Русская народная песня

Я на камушке сижу». Русская народная песня

Первое полугодие. Технический зачет:

Первое полугодие. Технический зачет:

Г. Беренс – «Этюд ля минор»

Г. Беренс – «Этюд ля минор»

К .Черни – «Этюд соль мажор»

К .Черни – «Этюд соль мажор»

Программа выпускного экзамена:

Программа выпускного экзамена:

Приложение № 3 Итоговая аттестация

Приложение № 3 Итоговая аттестация

Приложение № 4 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Приложение № 4 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в занятиях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую музыку

Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в занятиях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую музыку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020