Учебная практика УП.03. Очистка вод

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 28.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной практики УП.03, специальности 08.02.04. Водоснабжение и водоотведение, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке работников строительной отрасли и ЖКХ. Уровень образования - среднее (полное) общее и профессиональное образование. Сферой деятельности последних является эксплуатация сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства муниципальных образований Российской Федерации.Учебная практика "Химия воды"
Иконка файла материала 16ВОД УП.03 по очистке вод.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 03 ОЧИСТКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  Для получения первичных профессиональных навыков лаборанта  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ   08.02.04. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕГ. НИЖНИЙ НОВГОРОД 2017 Г. РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии   технического профиля  Председатель комиссии ___________   /С.М. Чернышова / протокол № _____ от «___» _________ 2017г.  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно­производственной работе    _______________О.Н. Старшинова _________________________2017г. Рабочая программа учебной практики УП.03 в рамках профессионального модуля ПМ.03 Выполнение   работ   по   очистке   природных   и   сточных   вод   и   контролю   качественных показателей разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального  образования по специальности 08.02.04. Водоснабжение и водоотведение. Организация­разработчик: ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства  и предпринимательства», г. Нижний Новгород. Разработчик:   Петрова   Н.М.,   преподаватель   ГБПОУ   «Нижегородский   техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород. СОГЛАСОВАНО: _____________________________________________________________________________ (место работы)                             (занимаемая должность)                      (инициалы 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                               4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                         7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                   12 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                                                                          15                    31.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.03.) Очистка и контроль  качества природных и сточных вод ПМ.03   Выполнение   работ   по   очистке   природных   и   сточных   вод   и   контролю качественных показателей  1.1. Область применения программы Программа учебной практики УП.03. Очистка и контроль качества природных и сточных вод (далее ­ программа) – является частью программы профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»,  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  ВЫПОЛНЕНИЕ   РАБОТ   ПО   ОЧИСТКЕ   ПРИРОДНЫХ   И   СТОЧНЫХ   ВОД   И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. Разрабатывать технологический процесс очистки природных и сточных вод. ПК 3.2. Выполнять химические анализы по контролю качества природных и сточных вод. ПК 3.3. Выполнять микробиологические анализы по контролю качества природных и сточных вод. Рабочая программа учебной практики УП.03, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке работников строительной   отрасли   и   жилищно­коммунального   хозяйства.   Уровень   образования   ­ среднее (полное) общее и профессиональное образование. Сферой деятельности последних является   эксплуатация   сетей   и   сооружений   водопроводно­канализационного   хозяйства муниципальных субъектов. 1.2.   Цели   и   задачи   программы   практики   ­     требования   к   результатам   освоения программы С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения   профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ­ применения методов и способов контроля процессов очистки и качества природных и сточных вод; уметь: ­ ­ выполнять   химические   и   микробиологические   анализы   по   контролю технологических процессов и качества очистки природных и сточных вод; выполнять контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов по охране окружающей среды; знать: ­ гигиенические   требования   к   качеству   питьевой   воды   и   санитарные   нормы очищенным сточным водам и водам водоемов различного назначения; ­ методы и параметры контроля природных и сточных вод. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики ­  72 часа. 42. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.03. ОЧИСТКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД Результатом прохождения учебной практики УП.03 в рамках модуля ПМ.03.  является овладение обучающимися навыков и умений по очистке и контролю качества  природных и сточных вод, в том числе владеть профессиональными (ПК) и общими (ОК)  компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 3.1.  Разрабатывать технологический процесс очистки природных и сточных вод. ПК 3.2.  Выполнять   химические   анализы   по   контролю   качества   природных   и сточных вод. ПК 3.3.  Выполнять   микробиологические   анализы   по   контролю   качества ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. природных и сточных вод. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   осознанно   планировать повышение квалификации Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности   заниматься   самообразованием, 53. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.03. Очистка и  контроль качества природных и сточных вод 3.1. Тематический план учебной практики Коды профессиональных компетенций Наименования тем производственной практики Объем времени,  отведенный   на освоение производственной практики 72 3 ПК 3.1. Разрабатывать технологический процесс очистки природных   и   сточных вод.   ПК   3.2.   Выполнять химические   анализы по контролю качества природных   и   сточных вод. ПК   3.3.   Выполнять микробиологические анализы   по   контролю качества природных и сточных вод. Всего часов Вводное занятие. ТБ при  Выполнение основных  Микробиологический состав  Определение содержания  Определение содержания  Определение содержания   Определение концентрации  Тема 1. работе в лаборатории. Тема 2. операций по определению загрязняющих  веществ Тема 3. природных вод  Тема 4. гидроксида натрия в растворе  неизвестной концентрации Тема 5. гидроксида натрия в растворе Тема 6. гидроксида и карбоната натрия в  растворе при их совместном присутствии Тема 7. жесткости воды питьевой Тема 8. карбонатов и  гидрокарбонатов  Тема 9. хлора в питьевой воде Тема 10. органолептических показателей питьевой воды Тема 11. общей жесткости, кальция и магния Тема 12. общего железа в воде Тема 13. Определение концентрации  хлоридов аргентометрическим методом Тема 14. турбидиметрическим методом Тема 15. перманганатной окисляемости  природных вод Тема 16. щавелевой  кислоты Тема 17. меди в растворе сульфата меди Определение концентрации  Определение концентрации  Анализ технической  Определение содержания  Определение сульфатов  Определение  Определение карбонатной  Определение остаточного  Определение  6 3 3 3 3 3 3 6 3 3 6 3 3 3 6 3 3Тема 18. Определение содержания  «активного» хлора в хлорсодержащих  веществах. Тема 19. Определение содержания  Na2S ∙ 9H2O в техническом сульфиде  натрия Тема 20. воде  Тема 21. практике.  Нормы фтора в питьевой  Оформление   отчета   о Дифференцированный зачет 3.2. Содержание обучения по учебной практике  3 3 3 4 2 Содержание материала МДК и учебной/производственной практики Объем часов Уровень освоения Наименование  разделов  междисциплинарных  курсов (МДК) и видов работ  учебной/производстве нной практики 1 Тема 1. Вводн ое занятие. ТБ при  работе в  лаборатории. Выпо Тема 2. лнение основных  операций по  определению  загрязняющих  веществ Содержание  ТБ   при   работе   в   лаборатории.   Нормативы   качества питьевой воды. Санитарные нормы и правила.  СанПиН 2.1.4.559­86.   Контроль   качества   питьевой   воды. Контролируемые   показатели   и   рабочие   программы производственного   контроля   качества   питьевой   воды. Гигиенические нормативы содержания вредных веществ в питьевой воде. Классификация реакций в качественном анализе.   Основные   принципы   качественного   анализа. Дробный и системный анализ. Содержание  Задачи   и   методы   количественного   анализа: гравиметрический и титриметрический. Классификация титриметрических методов по видам реакций (кислотно­ основное, окислительно­ восстановительное,   комплексиметрическое  титрование); по   применяемым   растворам   (перманганатометрия, йодометрия, броматометрия, аргентометрия).   Основные   операции   количественного анализа:   титрование, фильтрование. Содержание  хроматометрия,   отмеривание,   взвешивание,   осадительное, 4 2 2 3 3 3 3       2 7Микр Тема 3. обиологический  состав природных  питьевых вод  Опре Опре Опре Тема 5. деление  содержания  гидроксида натрия  в растворе  неизвестной  концентрации Тема 7. деление массы  гидроксида натрия  в растворе Тема 9. деление  содержания   гидроксида и  карбоната натрия в  растворе при их  совместном  присутствии Тема 11. деление  карбонатной  жесткости воды  питьевой Тема 13. деление  концентрации  карбонатов и   гидрокарбонатов  Опре Опре Опре Тема 15. деление  остаточного хлора  в питьевой воде Стандарнтный   микробиологический   анализ   природной питьевой воды по  трем показателям: общего микробного числа,   количества   общих   колиформных   и термотолерантных колиформных бактерий. Расширенный   микробиологический   анализ   (вода питьевая)   по   пяти   показателям:   общего   микробного числа,   количества   общих   колиформных   бактерий, количества   термотолерантных   колиформных   бактерий, титр   спор сульфитредуцирующих бактерий. Содержание  Определение содержания гидроксида натрия в растворе  неизвестной концентрации методом объемного анализа.  содержание колифагов и       Содержание  Приобрести   навыки   выполнения   титриметрического анализа   при   определении   массы   гидроксида   натрия   в растворе Содержание  Ознакомление   с   методикой   определения   содержания гидроксида   и   карбоната   натрия   при   совместном присутствии титрованием с двумя индикаторами.   Расчет общей щелочности раствора.    карбонатов концентрации Содержание  Жесткость в воде. Жесткость воды. Накипь от воды. Общая   и   временная   жесткость   воды.   Постоянная   и карбонатная   жесткость   воды.   Устранение   жесткости воды Содержание  Определение и гидрокарбонатов  по  ГОСТ Р 52963­2008. Вода. Методы определения   щелочности   и   массовой   концентрации карбонатов и гидрокарбонатов. Термины и определения. Отбор   проб.   Определение   свободной   и   общей щелочности   (метод   А).     Определение   карбонатной щелочности (метод Б).  Содержание  Определение   остаточного   хлора   в   питьевой   воде  в соответствии с ГОСТ 18190­72. Вода питьевая. Методы определения содержания остаточного активного хлора Содержание   8 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 6 3Опре Тема 17. деление  органолептических  показателей  питьевой воды Опре Тема 19. деление  концентрации  общей жесткости,  кальция и магния Опре Тема 22. деление  концентрации  общего железа в  воде Опре Тема 24. деление  концентрации  хлоридов  аргентометрически м методом Тема 26. Опре деление сульфатов  турбидиметрически м методом Анал Опре Тема 28. деление  перманганатной  окисляемости  природных вод Тема 30. из технической  щавелевой   кислоты Тема 32. деление   содержания меди в  растворе сульфата  меди Опре Определить   характер   и   интенсивность   запаха   по ощущению воспринимаемого запаха. Определить группы происхождения   запахов.   Описать   стандартными терминами   характер   запаха   воды   в   соответствии   со шкалой   запахов.   Оценить   интенсивность   запаха. Определить привкус воды. Определить цветность воды. Содержание  Определение концентрации общей жесткости, кальция и магния воды методом комплексонометрии.       выполнения концентрации Содержание  Определение   концентрации   общего   железа   в   воде   в соответствии   с   ПНД   Ф   14.1;2.50­96   Количественный химический анализ вод. Методика выполнения измерений массовой   концентрации   общего   железа   в   природных   и сточных водах Содержание  Определение хлоридов аргентометрическим методом в соответствии с ПНД Ф 14.1;2.96­97   Количественный   химический   анализ   вод. Методика   измерений   массовой концентрации   хлоридов   в   пробах   природных   и очищенных сточных вод Содержание  Определение сульфатов турбидиметрическим методом в соответствии с ПНД Ф 14.1;2.159­2000 Количественный химический анализ вод. Методика выполнения измерений массовой   концентрации   сульфат­ионов   в   пробах природных и сточных вод Содержание  ГОСТ   Р   55684­2013   (ИСО   8467:1993)   Вода   питьевая. Метод   определения   перманганатной   окисляемости. Национальный   стандарт   российской   федерации   «Вода питьевая» Содержание  Анализ гравиметрическим методом анализа   технической   щавелевой     кислоты Содержание  Определение содержания меди в растворе сульфата меди с применением платиновых сетчатых электродов и  фотоэлектроколориметрически   по   окраске   ее аммиачного комплекса Содержание  9 3 3 3 3 3 6 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2Опре Тема 34. деление  содержания  «активного» хлора  в хлорсодержащих  веществах. Тема 36. деление  содержания Na2S ∙  9H2O в  техническом  сульфиде натрия Опре Ознакомиться   с   методами   определения   концентрации действующих веществ в хлорсодержащих веществах. Определить   содержание   активного   хлора   в   хлорной извести.   Определить   содержание   активного   хлора   в гипохлорите кальция. Определить содержание активного хлора в растворах анолита (натрия гипохлорита). Содержание    Определение процентного содержания сульфида калия или   натрия   в   техническом   продукте   обратным титрованием Тема 38. Норм ы фтора в питьевой воде  Офор Тема 40. мление отчета о  практике.  Содержание Определение нормы фтора в питьевой воде по СанПиН 2.1.4.559­96. Корректировка иона фтора в питьевой воде. Контроль концентрации ионов в воде в мг/л. Содержание Оформление отчета о практике с описанием освоенных экспериментальных навыков, необходимых для последующей   работы   в   лабораториях   водопроводно­ канализационного хозяйства. 3 3 3 4 2 2 2 2 Дифференцированный зачет Всего 2 72 104.   УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ   УП.03   ОЧИСТКА   И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД 4.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории «Очистка и контроля качества природных и состава сточных вод» ГБПОУ НТГХиП.  Оборудование рабочих мест прохождения практики: Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: ­ рабочее место преподавателя; ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ наглядные пособия: плакаты, стенды; ­ раздаточный материал: мини­плакаты, схемы, рисунки; ­ комплект учебно­методической документации; ­ комплект химической посуды; ­ химические реактивы; ­ химическое оборудование (штативы, весы, печь и т.д.) ­ комплект учебно­методической документации; ­ технологические карты. Технические средства обучения:  ­ компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), мультимедийный проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект   учебно­методической   документации   в   электронном   виде,  мультимедийный экран; ­ видеофильмы. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории ­ весы: технические и аналитические; ­ шкафы: вытяжной и сушильный; ­ муфельная печь; ­ нагревательные приборы (электроплитки, бани); ­ центрифуга; ­ иономер, рН­метр; ­лабораторные столы и посуда. ­ лабораторное оборудование;  ­ химическая посуда; ­ химические реактивы. 4.2 Информационное обеспечение учебной практики Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1. А.Л. Ивчатов Химия воды и микробиология : учебник / А.Л. Ивчатов, В.И. Малов. – М.: ИНФРА­М, 2017. – 218 с. (Среднее профессиональное  образование) 112. Ю.В. Воронов Водоотведение : учебник /  Ю.В. Воронов, Е.В. Алексеев , В.П. Саломеев., Е.А. Пугачев; под. общ. ред. Ю.В. Воронова. ­ – М.: ИНФРА­М, 2017. – 415 с. (Среднее профессиональное  образование) 3. И.И. Павлинова Водоснабжение и водоотведение : учебник и практикум для СПО / И.И. Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. – 5­е мзд., переаб.и доп.­ М.: Издательство Юрайт, 2017. – 380 с.­ Серия профессиональное образование.  Дополнительные источники: 1. Габриелян О.С.  Химия Для проф. и спец. соц.  проф. спец. естественно научного профиля : учебник   Габриелян О.С.  , И Г  Остроумов,  С.А. Сладков  под ред. Габриеляна.    М.:­ издетельский  центр «Академия», 2011. – 384 с. 2. Общая биология  учебник для сред. проф. образования / Константинов В.М. , Резанов А.Г. , Фадеева Е.О. 11­е изд., стер ­.Издательский центр  М.:­ «Академия», 2013. – 256 с. 3. Экология учебник и практикум для под общ. ред. А.В. Тотая, А.В. Корсакова.­ 4­е изд.  перераб. и доп. –М. :  .Издательство Юрайт, 2016. – 450 с. Нормативная литература: 1. "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74­ФЗ (ред. от 29.07.2017)  Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7­ФЗ (последняя  редакция)  ГОСТ 2761­84. Источники централизованного хозяйственно­питьевого водоснабжения.  Гигиенические, технические требования и правила выбора 2. 3. СанПиН 2.1.4.1074­01 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. ПИТЬЕВАЯ  ВОДА. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого  водоснабжения. Контроль качества санитарно­эпидемиологические правила и нормативы  Минздрав России. Москва ­ 2002. 4. СанПиН 2.1.4.559­96. ПИТЬЕВАЯ ВОДА. Гигиенические требования к качеству воды  централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.  СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная  редакция СНиП 2.04.02­84 (с Изменениями N 1, 2) 5. СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная  редакция СНиП 2.04.03­85 (с Изменением N 1)    Интернет­ресурсы ­ 1. catalog.iot.ru  каталог образовательных ресурсов в сети Интернет 2. geo – book.ru   учебные пособия и книги. 4.3. Общие требования к организации учебной практики Учебная   практика   УП   03   проводится   в   лаборатории   «Очистка   и   контроль качества природных и состава сточных вод» ГБПОУ НТГХиП.  Учебная практика УП 03 проводится концентрированно по завершении изучения МДК 03.01 «Очистка и контроль качества природных и сточных вод». Обязательным   условием   допуска   к   учебной   практике   ПП   03   в   рамках профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по очистке природных и сточных 12вод и контролю качественных показателей» является успешное освоение  теоретических знаний по МДК.03.01 Очистка и контроль качества природных и сточных вод. Учебная   практика   проводится   в   соответствии   с   требованиями   структуры   и содержания практики. Используются продуктивные и репродуктивные методы проведения практики в форме индивидуальной, групповой, коллективной работы.  4.4. Кадровое обеспечение учебной практики Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих руководство учебной практикой: Руководство   учебной   практикой   УП.03,   осуществляется   инженерно­ педагогическим   составом   техникума,   имеющие   профильное   высшее   образование, прошедшие стажировку на предприятиях соответствующего профиля. Учебная   практика   проводится   в   соответствии   с   требованиями   структуры   и содержания практики. Используются продуктивные и репродуктивные методы проведения практики в форме индивидуальной, групповой, коллективной работы.  Инженерно­педагогический   состав:  дипломированные   специалисты   – преподаватели междисциплинарных курсов по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение», а также общеобразовательной дисциплины: «Химия». Мастера  производственного   обучения:  Специалист   по   химическому   анализу воды в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения 4­го квалификационного разряда,  с обязательной стажировкой  в профильных организациях не реже 1­го раза в 3 года.   Опыт   деятельности   в   организациях   соответствующей   профессиональной   сферы является обязательным.              135. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) ПК3.1.Разрабатывать технологический процесс очистки природных   и   сточных вод.   ПК3.2.Выполнять химические   анализы   по контролю   качества природных   и   сточных вод. ПК3.3.Выполнять микробиологические анализы   по   контролю качества   природных   и сточных вод. Основные показатели оценки результата Студенты имеют практический опыт:  ­ применения методов и способов контроля очистки и качества природных и  сточных вод; умеют:  ­ выполнять химические и микробиологические анализы по контролю  технологических процессов и качества очистки природных и сточных вод; ­ выполнять контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов по  охране окружающей среды; ­ определять комплексно­ технологические мероприятия по целенаправленному  управлению составом воды с целью придания ей потребительских свойств.  ­ выполнять химические анализы по контролю качества природных и сточных вод.  ­ выполнять микробиологические анализы по контролю качества природных и  сточных вод. знают:  ­ гигиенические требования к качеству питьевой воды и санитарные нормы  очищенным сточным водам и водам водоемов различного назначения; ­ методы и параметры контроля природных и сточных вод. 14 Формы и методы контроля и оценки  Текущий контроль в форме:  ­устного индивидуального  опроса; ­тестирования; ­наблюдение и оценка демонстрации обучающимися знаний и практических умений по изучаемым темам; ­защита лабораторных работ; ­контрольная работа. ­ анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Рубежный контроль в форме: ­дифференцированного зачета  по учебной практике  Итоговый контроль в форме: экзамена (квалификационного)  по модулю.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес. ­ демонстрация интереса к будущей профессии,  добросовестное отношение к выполнению учебно­ производственных заданий, активное участие в жизни  учебного заведения ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество. ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  ­ обоснование выбора и применения методов и способов  решения профессиональных задач в области разработки  технологических процессов очистки и контроля качества  природных и состава сточных вод; ­ освоение дополнительных профессий; ­ демонстрация эффективности и качества выполнения  профессиональных задач. ­ оценка эффективности и качества выполнения  технологических процессов очистки и контроля качества  природных и состава сточных вод; ­ демонстрация способности принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность; ­ умение  проявлять самостоятельность при выполнении   лабораторных  работ. ­ нахождение и использование информации для участия в  профессиональных конкурсах, научной работе,  эффективном выполнении производственных заданий. 15 Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работвыполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в  команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством,  потребителями.  Брать на себя  ОК 7. ответственность за работу членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься самообразованием,  осознанно планировать  повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены  технологий в профессиональной  ­ демонстрация навыков использования информационно­ коммуникационных технологий  в профессиональной  деятельности   ­ взаимодействие с обучающимися, преподавателями и  мастерами, наставниками  предприятий в ходе обучения,  прохождения производственной практики ­ проявление ответственности за работу  коллег  при  выполнении  заданий в команде. ­ определяет собственную профессиональную траекторию; ­ занимается самообразованием в том числе и через  дополнительные образовательные программы  ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет ­   самостоятельно   анализирует   инновации   в   области разработки технологических процессов очистки и контроля качества природных и состава сточных вод; Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ 16деятельности. ­ знает производство, умеет видеть перспективы развития  отрасли ­ защита лабораторных работ ­ зачет 1718