Рабочая программа учебной практики УП.03, специальности 08.02.04. Водоснабжение и водоотведение, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке работников строительной отрасли и ЖКХ. Уровень образования - среднее (полное) общее и профессиональное образование. Сферой деятельности последних является эксплуатация сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства муниципальных образований Российской Федерации.Учебная практика "Химия воды"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 03 ОЧИСТКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД
ПМ.03
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ ПРИРОДНЫХ И
СТОЧНЫХ ВОД И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Для получения первичных профессиональных навыков лаборанта
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
08.02.04. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕГ. НИЖНИЙ НОВГОРОД
2017 Г.
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
технического профиля
Председатель комиссии
___________ /С.М. Чернышова /
протокол № _____
от «___» _________ 2017г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебнопроизводственной работе
_______________О.Н. Старшинова
_________________________2017г.
Рабочая программа учебной практики УП.03 в рамках профессионального модуля ПМ.03
Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных
показателей разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по
специальности 08.02.04. Водоснабжение и водоотведение.
Организацияразработчик: ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства
и предпринимательства», г. Нижний Новгород.
Разработчик: Петрова Н.М., преподаватель ГБПОУ «Нижегородский техникум
городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород.
СОГЛАСОВАНО:
_____________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 15
31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.03.) Очистка и контроль
качества природных и сточных вод
ПМ.03 Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю
качественных показателей
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики УП.03. Очистка и контроль качества природных и
сточных вод (далее программа) – является частью программы профессионального модуля
ПМ.03 Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных
показателей специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение», в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД И
КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 3.1. Разрабатывать технологический процесс очистки природных и сточных вод.
ПК 3.2. Выполнять химические анализы по контролю качества природных и сточных
вод.
ПК 3.3. Выполнять микробиологические анализы по контролю качества природных и
сточных вод.
Рабочая программа учебной практики УП.03, может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке работников
строительной отрасли и жилищнокоммунального хозяйства. Уровень образования
среднее (полное) общее и профессиональное образование. Сферой деятельности последних
является эксплуатация сетей и сооружений водопроводноканализационного хозяйства
муниципальных субъектов.
1.2. Цели и задачи программы практики требования к результатам освоения
программы
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
применения методов и способов контроля процессов очистки и качества природных
и сточных вод;
уметь:
выполнять химические и микробиологические анализы по контролю
технологических процессов и качества очистки природных и сточных вод;
выполнять контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов по
охране окружающей среды;
знать:
гигиенические требования к качеству питьевой воды и санитарные нормы
очищенным сточным водам и водам водоемов различного назначения;
методы и параметры контроля природных и сточных вод.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики 72
часа.
42. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.03. ОЧИСТКА И
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД
Результатом прохождения учебной практики УП.03 в рамках модуля ПМ.03.
является овладение обучающимися навыков и умений по очистке и контролю качества
природных и сточных вод, в том числе владеть профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1. Разрабатывать технологический процесс очистки природных и сточных
вод.
ПК 3.2. Выполнять химические анализы по контролю качества природных и
сточных вод.
ПК 3.3. Выполнять микробиологические анализы по контролю качества
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
природных и сточных вод.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития,
осознанно планировать
повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
заниматься самообразованием,
53. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.03. Очистка и
контроль качества природных и сточных вод
3.1. Тематический план учебной практики
Коды
профессиональных
компетенций
Наименования тем
производственной практики
Объем времени,
отведенный на
освоение
производственной
практики
72
3
ПК 3.1. Разрабатывать
технологический
процесс
очистки
природных и сточных
вод.
ПК 3.2. Выполнять
химические анализы
по контролю качества
природных и сточных
вод.
ПК 3.3. Выполнять
микробиологические
анализы по контролю
качества природных и
сточных вод.
Всего часов
Вводное занятие. ТБ при
Выполнение основных
Микробиологический состав
Определение содержания
Определение содержания
Определение содержания
Определение концентрации
Тема 1.
работе в лаборатории.
Тема 2.
операций по определению загрязняющих
веществ
Тема 3.
природных вод
Тема 4.
гидроксида натрия в растворе
неизвестной концентрации
Тема 5.
гидроксида натрия в растворе
Тема 6.
гидроксида и карбоната натрия в
растворе при их совместном присутствии
Тема 7.
жесткости воды питьевой
Тема 8.
карбонатов и гидрокарбонатов
Тема 9.
хлора в питьевой воде
Тема 10.
органолептических показателей питьевой
воды
Тема 11.
общей жесткости, кальция и магния
Тема 12.
общего железа в воде
Тема 13.
Определение концентрации
хлоридов аргентометрическим методом
Тема 14.
турбидиметрическим методом
Тема 15.
перманганатной окисляемости
природных вод
Тема 16.
щавелевой кислоты
Тема 17.
меди в растворе сульфата меди
Определение концентрации
Определение концентрации
Анализ технической
Определение содержания
Определение сульфатов
Определение
Определение карбонатной
Определение остаточного
Определение
6
3
3
3
3
3
3
6
3
3
6
3
3
3
6
3
3Тема 18.
Определение содержания
«активного» хлора в хлорсодержащих
веществах.
Тема 19.
Определение содержания
Na2S ∙ 9H2O в техническом сульфиде
натрия
Тема 20.
воде
Тема 21.
практике.
Нормы фтора в питьевой
Оформление отчета о
Дифференцированный зачет
3.2. Содержание обучения по учебной практике
3
3
3
4
2
Содержание материала МДК и
учебной/производственной практики
Объем
часов
Уровень
освоения
Наименование
разделов
междисциплинарных
курсов (МДК) и видов
работ
учебной/производстве
нной практики
1
Тема 1.
Вводн
ое занятие. ТБ при
работе в
лаборатории.
Выпо
Тема 2.
лнение основных
операций по
определению
загрязняющих
веществ
Содержание
ТБ при работе в лаборатории. Нормативы качества
питьевой воды. Санитарные нормы и правила. СанПиН
2.1.4.55986.
Контроль качества питьевой воды.
Контролируемые показатели и рабочие программы
производственного контроля качества питьевой воды.
Гигиенические нормативы содержания вредных веществ
в питьевой воде. Классификация реакций в качественном
анализе. Основные принципы качественного анализа.
Дробный и системный анализ.
Содержание
Задачи и методы количественного анализа:
гравиметрический и титриметрический. Классификация
титриметрических методов по видам реакций (кислотно
основное,
окислительно
восстановительное, комплексиметрическое титрование);
по применяемым растворам (перманганатометрия,
йодометрия,
броматометрия,
аргентометрия). Основные операции количественного
анализа:
титрование,
фильтрование.
Содержание
хроматометрия,
отмеривание,
взвешивание,
осадительное,
4
2
2
3
3
3
3
2
7Микр
Тема 3.
обиологический
состав природных
питьевых вод
Опре
Опре
Опре
Тема 5.
деление
содержания
гидроксида натрия
в растворе
неизвестной
концентрации
Тема 7.
деление массы
гидроксида натрия
в растворе
Тема 9.
деление
содержания
гидроксида и
карбоната натрия в
растворе при их
совместном
присутствии
Тема 11.
деление
карбонатной
жесткости воды
питьевой
Тема 13.
деление
концентрации
карбонатов и
гидрокарбонатов
Опре
Опре
Опре
Тема 15.
деление
остаточного хлора
в питьевой воде
Стандарнтный микробиологический анализ природной
питьевой воды по трем показателям: общего микробного
числа,
количества общих колиформных и
термотолерантных колиформных бактерий.
Расширенный микробиологический анализ
(вода
питьевая) по пяти показателям: общего микробного
числа, количества общих колиформных бактерий,
количества термотолерантных колиформных бактерий,
титр
спор
сульфитредуцирующих бактерий.
Содержание
Определение содержания гидроксида натрия в растворе
неизвестной концентрации методом объемного анализа.
содержание
колифагов
и
Содержание
Приобрести навыки выполнения титриметрического
анализа при определении массы гидроксида натрия в
растворе
Содержание
Ознакомление с методикой определения содержания
гидроксида и карбоната натрия при совместном
присутствии титрованием с двумя индикаторами.
Расчет общей щелочности раствора.
карбонатов
концентрации
Содержание
Жесткость в воде. Жесткость воды. Накипь от воды.
Общая и временная жесткость воды. Постоянная и
карбонатная жесткость воды. Устранение жесткости
воды
Содержание
Определение
и
гидрокарбонатов по ГОСТ Р 529632008. Вода. Методы
определения щелочности и массовой концентрации
карбонатов и гидрокарбонатов. Термины и определения.
Отбор проб.
Определение свободной и общей
щелочности (метод А).
Определение карбонатной
щелочности (метод Б).
Содержание
Определение остаточного хлора в питьевой воде в
соответствии с ГОСТ 1819072. Вода питьевая. Методы
определения содержания остаточного активного хлора
Содержание
8
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
6
3Опре
Тема 17.
деление
органолептических
показателей
питьевой воды
Опре
Тема 19.
деление
концентрации
общей жесткости,
кальция и магния
Опре
Тема 22.
деление
концентрации
общего железа в
воде
Опре
Тема 24.
деление
концентрации
хлоридов
аргентометрически
м методом
Тема 26.
Опре
деление сульфатов
турбидиметрически
м методом
Анал
Опре
Тема 28.
деление
перманганатной
окисляемости
природных вод
Тема 30.
из технической
щавелевой
кислоты
Тема 32.
деление
содержания меди в
растворе сульфата
меди
Опре
Определить характер и интенсивность запаха по
ощущению воспринимаемого запаха. Определить группы
происхождения запахов.
Описать стандартными
терминами характер запаха воды в соответствии со
шкалой запахов.
Оценить интенсивность запаха.
Определить привкус воды. Определить цветность воды.
Содержание
Определение концентрации общей жесткости, кальция и
магния воды методом комплексонометрии.
выполнения
концентрации
Содержание
Определение концентрации общего железа в воде в
соответствии с ПНД Ф 14.1;2.5096 Количественный
химический анализ вод. Методика выполнения измерений
массовой концентрации общего железа в природных и
сточных водах
Содержание
Определение
хлоридов
аргентометрическим методом в соответствии с ПНД Ф
14.1;2.9697 Количественный химический анализ вод.
Методика
измерений массовой
концентрации хлоридов в пробах природных и
очищенных сточных вод
Содержание
Определение сульфатов турбидиметрическим методом в
соответствии с ПНД Ф 14.1;2.1592000 Количественный
химический анализ вод. Методика выполнения измерений
массовой концентрации сульфатионов в пробах
природных и сточных вод
Содержание
ГОСТ Р 556842013 (ИСО 8467:1993) Вода питьевая.
Метод определения перманганатной окисляемости.
Национальный стандарт российской федерации «Вода
питьевая»
Содержание
Анализ
гравиметрическим методом анализа
технической щавелевой
кислоты
Содержание
Определение содержания меди в растворе сульфата меди
с применением платиновых сетчатых электродов и
фотоэлектроколориметрически по окраске ее
аммиачного комплекса
Содержание
9
3
3
3
3
3
6
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2Опре
Тема 34.
деление
содержания
«активного» хлора
в хлорсодержащих
веществах.
Тема 36.
деление
содержания Na2S ∙
9H2O в
техническом
сульфиде натрия
Опре
Ознакомиться с методами определения концентрации
действующих веществ в хлорсодержащих веществах.
Определить содержание активного хлора в хлорной
извести. Определить содержание активного хлора в
гипохлорите кальция. Определить содержание активного
хлора в растворах анолита (натрия гипохлорита).
Содержание
Определение процентного содержания сульфида калия
или натрия в техническом продукте обратным
титрованием
Тема 38.
Норм
ы фтора в питьевой
воде
Офор
Тема 40.
мление отчета о
практике.
Содержание
Определение нормы фтора в питьевой воде по СанПиН
2.1.4.55996. Корректировка иона фтора в питьевой воде.
Контроль концентрации ионов в воде в мг/л.
Содержание
Оформление отчета о практике с описанием освоенных
экспериментальных навыков, необходимых для
последующей работы в лабораториях водопроводно
канализационного хозяйства.
3
3
3
4
2
2
2
2
Дифференцированный зачет
Всего
2
72
104. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ УП.03 ОЧИСТКА И
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД
4.1 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории «Очистка и
контроля качества природных и состава сточных вод» ГБПОУ НТГХиП.
Оборудование рабочих мест прохождения практики:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
наглядные пособия: плакаты, стенды;
раздаточный материал: миниплакаты, схемы, рисунки;
комплект учебнометодической документации;
комплект химической посуды;
химические реактивы;
химическое оборудование (штативы, весы, печь и т.д.)
комплект учебнометодической документации;
технологические карты.
Технические средства обучения:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), мультимедийный проектор,
плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения,
комплект учебнометодической документации в электронном виде, мультимедийный
экран;
видеофильмы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
весы: технические и аналитические;
шкафы: вытяжной и сушильный;
муфельная печь;
нагревательные приборы (электроплитки, бани);
центрифуга;
иономер, рНметр;
лабораторные столы и посуда.
лабораторное оборудование;
химическая посуда;
химические реактивы.
4.2 Информационное обеспечение учебной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. А.Л. Ивчатов Химия воды и микробиология : учебник / А.Л. Ивчатов, В.И. Малов. – М.:
ИНФРАМ, 2017. – 218 с. (Среднее профессиональное образование)
112. Ю.В. Воронов Водоотведение : учебник / Ю.В. Воронов, Е.В. Алексеев , В.П. Саломеев.,
Е.А. Пугачев; под. общ. ред. Ю.В. Воронова. – М.: ИНФРАМ, 2017. – 415 с. (Среднее
профессиональное образование)
3. И.И. Павлинова Водоснабжение и водоотведение : учебник и практикум для СПО / И.И.
Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. – 5е мзд., переаб.и доп. М.: Издательство Юрайт,
2017. – 380 с. Серия профессиональное образование.
Дополнительные источники:
1. Габриелян О.С. Химия Для проф. и спец. соц. проф. спец. естественно научного профиля :
учебник Габриелян О.С. , И Г Остроумов, С.А. Сладков под ред. Габриеляна. М.:
издетельский центр «Академия», 2011. – 384 с.
2. Общая биология учебник для сред. проф. образования / Константинов В.М. , Резанов А.Г. ,
Фадеева Е.О. 11е изд., стер .Издательский центр М.: «Академия», 2013. – 256 с.
3. Экология учебник и практикум для под общ. ред. А.В. Тотая, А.В. Корсакова. 4е изд.
перераб. и доп. –М. : .Издательство Юрайт, 2016. – 450 с.
Нормативная литература:
1. "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74ФЗ (ред. от 29.07.2017)
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7ФЗ (последняя
редакция)
ГОСТ 276184. Источники централизованного хозяйственнопитьевого водоснабжения.
Гигиенические, технические требования и правила выбора
2.
3. СанПиН 2.1.4.107401 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. ПИТЬЕВАЯ
ВОДА. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого
водоснабжения. Контроль качества санитарноэпидемиологические правила и нормативы
Минздрав России. Москва 2002.
4. СанПиН 2.1.4.55996. ПИТЬЕВАЯ ВОДА. Гигиенические требования к качеству воды
централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная
редакция СНиП 2.04.0284 (с Изменениями N 1, 2)
5. СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная
редакция СНиП 2.04.0385 (с Изменением N 1)
Интернетресурсы
1. catalog.iot.ru
каталог образовательных ресурсов в сети Интернет
2. geo – book.ru
учебные пособия и книги.
4.3.
Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика УП 03 проводится в лаборатории «Очистка и контроль
качества природных и состава сточных вод» ГБПОУ НТГХиП.
Учебная практика УП 03 проводится концентрированно по завершении изучения
МДК 03.01
«Очистка и контроль качества природных и сточных вод».
Обязательным условием допуска к учебной практике ПП 03 в рамках
профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по очистке природных и сточных
12вод и контролю качественных показателей» является успешное освоение теоретических
знаний по МДК.03.01
Очистка и контроль качества природных и сточных вод.
Учебная практика проводится в соответствии с требованиями структуры и
содержания практики. Используются продуктивные и репродуктивные методы проведения
практики в форме индивидуальной, групповой, коллективной работы.
4.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство учебной практикой:
Руководство учебной практикой УП.03,
осуществляется инженерно
педагогическим составом техникума, имеющие профильное высшее образование,
прошедшие стажировку на предприятиях соответствующего профиля.
Учебная практика проводится в соответствии с требованиями структуры и
содержания практики. Используются продуктивные и репродуктивные методы проведения
практики в форме индивидуальной, групповой, коллективной работы.
Инженернопедагогический состав:
дипломированные специалисты –
преподаватели междисциплинарных курсов по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и
водоотведение», а также общеобразовательной дисциплины: «Химия».
Мастера производственного обучения: Специалист по химическому анализу
воды в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения 4го квалификационного
разряда, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1го раза в 3
года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
135. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК3.1.Разрабатывать
технологический
процесс
очистки
природных и сточных
вод.
ПК3.2.Выполнять
химические анализы по
контролю
качества
природных и сточных
вод.
ПК3.3.Выполнять
микробиологические
анализы по контролю
качества природных и
сточных вод.
Основные показатели оценки результата
Студенты имеют практический опыт:
применения методов и способов контроля очистки и качества природных и
сточных вод;
умеют:
выполнять химические и микробиологические анализы по контролю
технологических процессов и качества очистки природных и сточных вод;
выполнять контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов по
охране окружающей среды;
определять комплексно технологические мероприятия по целенаправленному
управлению составом воды с целью придания ей потребительских свойств.
выполнять химические анализы по контролю качества природных и сточных вод.
выполнять микробиологические анализы по контролю качества природных и
сточных вод.
знают:
гигиенические требования к качеству питьевой воды и санитарные нормы
очищенным сточным водам и водам водоемов различного назначения;
методы и параметры контроля природных и сточных вод.
14
Формы и методы контроля и
оценки
Текущий контроль в форме:
устного индивидуального
опроса;
тестирования;
наблюдение и оценка
демонстрации обучающимися
знаний и практических умений
по изучаемым темам;
защита лабораторных работ;
контрольная работа.
анализ выполнения заданий
для самостоятельной работы.
Рубежный контроль в форме:
дифференцированного зачета
по учебной практике
Итоговый контроль в форме:
экзамена (квалификационного)
по модулю.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии,
добросовестное отношение к выполнению учебно
производственных заданий, активное участие в жизни
учебного заведения
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
обоснование выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач в области разработки
технологических процессов очистки и контроля качества
природных и состава сточных вод;
освоение дополнительных профессий;
демонстрация эффективности и качества выполнения
профессиональных задач.
оценка эффективности и качества выполнения
технологических процессов очистки и контроля качества
природных и состава сточных вод;
демонстрация способности принимать решения в
стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность;
умение проявлять самостоятельность при выполнении
лабораторных работ.
нахождение и использование информации для участия в
профессиональных конкурсах, научной работе,
эффективном выполнении производственных заданий.
15
Форма контроля:
контрольная работа
выполнение лабораторных работ
защита лабораторных работ
зачет
Форма контроля:
контрольная работа
выполнение лабораторных работ
защита лабораторных работ
зачет
Форма контроля:
контрольная работа
выполнение лабораторных работ
защита лабораторных работ
зачет
Форма контроля:
контрольная работа
выполнение лабораторных работвыполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями.
Брать на себя
ОК 7.
ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в профессиональной
демонстрация навыков использования информационно
коммуникационных технологий в профессиональной
деятельности
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами, наставниками предприятий в ходе обучения,
прохождения производственной практики
проявление ответственности за работу коллег при
выполнении заданий в команде.
определяет собственную профессиональную траекторию;
занимается самообразованием в том числе и через
дополнительные образовательные программы
защита лабораторных работ
зачет
Форма контроля:
контрольная работа
выполнение лабораторных работ
защита лабораторных работ
зачет
Форма контроля:
контрольная работа
выполнение лабораторных работ
защита лабораторных работ
зачет
Форма контроля:
контрольная работа
выполнение лабораторных работ
защита лабораторных работ
зачет
Форма контроля:
контрольная работа
выполнение лабораторных работ
защита лабораторных работ
зачет
самостоятельно анализирует инновации в области
разработки технологических процессов очистки и контроля
качества природных и состава сточных вод;
Форма контроля:
контрольная работа
выполнение лабораторных работ
16деятельности.
знает производство, умеет видеть перспективы развития
отрасли
защита лабораторных работ
зачет
1718