Учебная практика УП.03. Очистка вод
Оценка 4.6

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
технология
Взрослым
28.01.2018
Учебная практика УП.03. Очистка вод
Рабочая программа учебной практики УП.03, специальности 08.02.04. Водоснабжение и водоотведение, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке работников строительной отрасли и ЖКХ. Уровень образования - среднее (полное) общее и профессиональное образование. Сферой деятельности последних является эксплуатация сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства муниципальных образований Российской Федерации.Учебная практика "Химия воды"
16ВОД УП.03 по очистке вод.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 03 ОЧИСТКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  Для получения первичных профессиональных навыков лаборанта  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ   08.02.04. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД 2017 Г. РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии   технического профиля  Председатель комиссии ___________   /С.М. Чернышова / протокол № _____ от «___» _________ 2017г.  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно­производственной работе    _______________О.Н. Старшинова _________________________2017г. Рабочая программа учебной практики УП.03 в рамках профессионального модуля ПМ.03 Выполнение   работ   по   очистке   природных   и   сточных   вод   и   контролю   качественных показателей разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального  образования по специальности 08.02.04. Водоснабжение и водоотведение. Организация­разработчик: ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства  и предпринимательства», г. Нижний Новгород. Разработчик:   Петрова   Н.М.,   преподаватель   ГБПОУ   «Нижегородский   техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород. СОГЛАСОВАНО: _____________________________________________________________________________ (место работы)                             (занимаемая должность)                      (инициалы 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                               4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                         7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                   12 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                                                                          15                    3 1.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.03.) Очистка и контроль  качества природных и сточных вод ПМ.03   Выполнение   работ   по   очистке   природных   и   сточных   вод   и   контролю качественных показателей  1.1. Область применения программы Программа учебной практики УП.03. Очистка и контроль качества природных и сточных вод (далее ­ программа) – является частью программы профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»,  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  ВЫПОЛНЕНИЕ   РАБОТ   ПО   ОЧИСТКЕ   ПРИРОДНЫХ   И   СТОЧНЫХ   ВОД   И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. Разрабатывать технологический процесс очистки природных и сточных вод. ПК 3.2. Выполнять химические анализы по контролю качества природных и сточных вод. ПК 3.3. Выполнять микробиологические анализы по контролю качества природных и сточных вод. Рабочая программа учебной практики УП.03, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке работников строительной   отрасли   и   жилищно­коммунального   хозяйства.   Уровень   образования   ­ среднее (полное) общее и профессиональное образование. Сферой деятельности последних является   эксплуатация   сетей   и   сооружений   водопроводно­канализационного   хозяйства муниципальных субъектов. 1.2.   Цели   и   задачи   программы   практики   ­     требования   к   результатам   освоения программы С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения   профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ­ применения методов и способов контроля процессов очистки и качества природных и сточных вод; уметь: ­ ­ выполнять   химические   и   микробиологические   анализы   по   контролю технологических процессов и качества очистки природных и сточных вод; выполнять контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов по охране окружающей среды; знать: ­ гигиенические   требования   к   качеству   питьевой   воды   и   санитарные   нормы очищенным сточным водам и водам водоемов различного назначения; ­ методы и параметры контроля природных и сточных вод. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики ­  72 часа. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.03. ОЧИСТКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД Результатом прохождения учебной практики УП.03 в рамках модуля ПМ.03.  является овладение обучающимися навыков и умений по очистке и контролю качества  природных и сточных вод, в том числе владеть профессиональными (ПК) и общими (ОК)  компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 3.1.  Разрабатывать технологический процесс очистки природных и сточных вод. ПК 3.2.  Выполнять   химические   анализы   по   контролю   качества   природных   и сточных вод. ПК 3.3.  Выполнять   микробиологические   анализы   по   контролю   качества ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. природных и сточных вод. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   осознанно   планировать повышение квалификации Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности   заниматься   самообразованием, 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.03. Очистка и  контроль качества природных и сточных вод 3.1. Тематический план учебной практики Коды профессиональных компетенций Наименования тем производственной практики Объем времени,  отведенный   на освоение производственной практики 72 3 ПК 3.1. Разрабатывать технологический процесс очистки природных   и   сточных вод.   ПК   3.2.   Выполнять химические   анализы по контролю качества природных   и   сточных вод. ПК   3.3.   Выполнять микробиологические анализы   по   контролю качества природных и сточных вод. Всего часов Вводное занятие. ТБ при  Выполнение основных  Микробиологический состав  Определение содержания  Определение содержания  Определение содержания   Определение концентрации  Тема 1. работе в лаборатории. Тема 2. операций по определению загрязняющих  веществ Тема 3. природных вод  Тема 4. гидроксида натрия в растворе  неизвестной концентрации Тема 5. гидроксида натрия в растворе Тема 6. гидроксида и карбоната натрия в  растворе при их совместном присутствии Тема 7. жесткости воды питьевой Тема 8. карбонатов и  гидрокарбонатов  Тема 9. хлора в питьевой воде Тема 10. органолептических показателей питьевой воды Тема 11. общей жесткости, кальция и магния Тема 12. общего железа в воде Тема 13. Определение концентрации  хлоридов аргентометрическим методом Тема 14. турбидиметрическим методом Тема 15. перманганатной окисляемости  природных вод Тема 16. щавелевой  кислоты Тема 17. меди в растворе сульфата меди Определение концентрации  Определение концентрации  Анализ технической  Определение содержания  Определение сульфатов  Определение  Определение карбонатной  Определение остаточного  Определение  6 3 3 3 3 3 3 6 3 3 6 3 3 3 6 3 3 Тема 18. Определение содержания  «активного» хлора в хлорсодержащих  веществах. Тема 19. Определение содержания  Na2S ∙ 9H2O в техническом сульфиде  натрия Тема 20. воде  Тема 21. практике.  Нормы фтора в питьевой  Оформление   отчета   о Дифференцированный зачет 3.2. Содержание обучения по учебной практике  3 3 3 4 2 Содержание материала МДК и учебной/производственной практики Объем часов Уровень освоения Наименование  разделов  междисциплинарных  курсов (МДК) и видов работ  учебной/производстве нной практики 1 Тема 1. Вводн ое занятие. ТБ при  работе в  лаборатории. Выпо Тема 2. лнение основных  операций по  определению  загрязняющих  веществ Содержание  ТБ   при   работе   в   лаборатории.   Нормативы   качества питьевой воды. Санитарные нормы и правила.  СанПиН 2.1.4.559­86.   Контроль   качества   питьевой   воды. Контролируемые   показатели   и   рабочие   программы производственного   контроля   качества   питьевой   воды. Гигиенические нормативы содержания вредных веществ в питьевой воде. Классификация реакций в качественном анализе.   Основные   принципы   качественного   анализа. Дробный и системный анализ. Содержание  Задачи   и   методы   количественного   анализа: гравиметрический и титриметрический. Классификация титриметрических методов по видам реакций (кислотно­ основное, окислительно­ восстановительное,   комплексиметрическое  титрование); по   применяемым   растворам   (перманганатометрия, йодометрия, броматометрия, аргентометрия).   Основные   операции   количественного анализа:   титрование, фильтрование. Содержание  хроматометрия,   отмеривание,   взвешивание,   осадительное, 4 2 2 3 3 3 3       2 7 Микр Тема 3. обиологический  состав природных  питьевых вод  Опре Опре Опре Тема 5. деление  содержания  гидроксида натрия  в растворе  неизвестной  концентрации Тема 7. деление массы  гидроксида натрия  в растворе Тема 9. деление  содержания   гидроксида и  карбоната натрия в  растворе при их  совместном  присутствии Тема 11. деление  карбонатной  жесткости воды  питьевой Тема 13. деление  концентрации  карбонатов и   гидрокарбонатов  Опре Опре Опре Тема 15. деление  остаточного хлора  в питьевой воде Стандарнтный   микробиологический   анализ   природной питьевой воды по  трем показателям: общего микробного числа,   количества   общих   колиформных   и термотолерантных колиформных бактерий. Расширенный   микробиологический   анализ   (вода питьевая)   по   пяти   показателям:   общего   микробного числа,   количества   общих   колиформных   бактерий, количества   термотолерантных   колиформных   бактерий, титр   спор сульфитредуцирующих бактерий. Содержание  Определение содержания гидроксида натрия в растворе  неизвестной концентрации методом объемного анализа.  содержание колифагов и       Содержание  Приобрести   навыки   выполнения   титриметрического анализа   при   определении   массы   гидроксида   натрия   в растворе Содержание  Ознакомление   с   методикой   определения   содержания гидроксида   и   карбоната   натрия   при   совместном присутствии титрованием с двумя индикаторами.   Расчет общей щелочности раствора.    карбонатов концентрации Содержание  Жесткость в воде. Жесткость воды. Накипь от воды. Общая   и   временная   жесткость   воды.   Постоянная   и карбонатная   жесткость   воды.   Устранение   жесткости воды Содержание  Определение и гидрокарбонатов  по  ГОСТ Р 52963­2008. Вода. Методы определения   щелочности   и   массовой   концентрации карбонатов и гидрокарбонатов. Термины и определения. Отбор   проб.   Определение   свободной   и   общей щелочности   (метод   А).     Определение   карбонатной щелочности (метод Б).  Содержание  Определение   остаточного   хлора   в   питьевой   воде  в соответствии с ГОСТ 18190­72. Вода питьевая. Методы определения содержания остаточного активного хлора Содержание   8 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 6 3 Опре Тема 17. деление  органолептических  показателей  питьевой воды Опре Тема 19. деление  концентрации  общей жесткости,  кальция и магния Опре Тема 22. деление  концентрации  общего железа в  воде Опре Тема 24. деление  концентрации  хлоридов  аргентометрически м методом Тема 26. Опре деление сульфатов  турбидиметрически м методом Анал Опре Тема 28. деление  перманганатной  окисляемости  природных вод Тема 30. из технической  щавелевой   кислоты Тема 32. деление   содержания меди в  растворе сульфата  меди Опре Определить   характер   и   интенсивность   запаха   по ощущению воспринимаемого запаха. Определить группы происхождения   запахов.   Описать   стандартными терминами   характер   запаха   воды   в   соответствии   со шкалой   запахов.   Оценить   интенсивность   запаха. Определить привкус воды. Определить цветность воды. Содержание  Определение концентрации общей жесткости, кальция и магния воды методом комплексонометрии.       выполнения концентрации Содержание  Определение   концентрации   общего   железа   в   воде   в соответствии   с   ПНД   Ф   14.1;2.50­96   Количественный химический анализ вод. Методика выполнения измерений массовой   концентрации   общего   железа   в   природных   и сточных водах Содержание  Определение хлоридов аргентометрическим методом в соответствии с ПНД Ф 14.1;2.96­97   Количественный   химический   анализ   вод. Методика   измерений   массовой концентрации   хлоридов   в   пробах   природных   и очищенных сточных вод Содержание  Определение сульфатов турбидиметрическим методом в соответствии с ПНД Ф 14.1;2.159­2000 Количественный химический анализ вод. Методика выполнения измерений массовой   концентрации   сульфат­ионов   в   пробах природных и сточных вод Содержание  ГОСТ   Р   55684­2013   (ИСО   8467:1993)   Вода   питьевая. Метод   определения   перманганатной   окисляемости. Национальный   стандарт   российской   федерации   «Вода питьевая» Содержание  Анализ гравиметрическим методом анализа   технической   щавелевой     кислоты Содержание  Определение содержания меди в растворе сульфата меди с применением платиновых сетчатых электродов и  фотоэлектроколориметрически   по   окраске   ее аммиачного комплекса Содержание  9 3 3 3 3 3 6 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Опре Тема 34. деление  содержания  «активного» хлора  в хлорсодержащих  веществах. Тема 36. деление  содержания Na2S ∙  9H2O в  техническом  сульфиде натрия Опре Ознакомиться   с   методами   определения   концентрации действующих веществ в хлорсодержащих веществах. Определить   содержание   активного   хлора   в   хлорной извести.   Определить   содержание   активного   хлора   в гипохлорите кальция. Определить содержание активного хлора в растворах анолита (натрия гипохлорита). Содержание    Определение процентного содержания сульфида калия или   натрия   в   техническом   продукте   обратным титрованием Тема 38. Норм ы фтора в питьевой воде  Офор Тема 40. мление отчета о  практике.  Содержание Определение нормы фтора в питьевой воде по СанПиН 2.1.4.559­96. Корректировка иона фтора в питьевой воде. Контроль концентрации ионов в воде в мг/л. Содержание Оформление отчета о практике с описанием освоенных экспериментальных навыков, необходимых для последующей   работы   в   лабораториях   водопроводно­ канализационного хозяйства. 3 3 3 4 2 2 2 2 Дифференцированный зачет Всего 2 72 10 4.   УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ   УП.03   ОЧИСТКА   И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД 4.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории «Очистка и контроля качества природных и состава сточных вод» ГБПОУ НТГХиП.  Оборудование рабочих мест прохождения практики: Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: ­ рабочее место преподавателя; ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ наглядные пособия: плакаты, стенды; ­ раздаточный материал: мини­плакаты, схемы, рисунки; ­ комплект учебно­методической документации; ­ комплект химической посуды; ­ химические реактивы; ­ химическое оборудование (штативы, весы, печь и т.д.) ­ комплект учебно­методической документации; ­ технологические карты. Технические средства обучения:  ­ компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), мультимедийный проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект   учебно­методической   документации   в   электронном   виде,  мультимедийный экран; ­ видеофильмы. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории ­ весы: технические и аналитические; ­ шкафы: вытяжной и сушильный; ­ муфельная печь; ­ нагревательные приборы (электроплитки, бани); ­ центрифуга; ­ иономер, рН­метр; ­лабораторные столы и посуда. ­ лабораторное оборудование;  ­ химическая посуда; ­ химические реактивы. 4.2 Информационное обеспечение учебной практики Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1. А.Л. Ивчатов Химия воды и микробиология : учебник / А.Л. Ивчатов, В.И. Малов. – М.: ИНФРА­М, 2017. – 218 с. (Среднее профессиональное  образование) 11 2. Ю.В. Воронов Водоотведение : учебник /  Ю.В. Воронов, Е.В. Алексеев , В.П. Саломеев., Е.А. Пугачев; под. общ. ред. Ю.В. Воронова. ­ – М.: ИНФРА­М, 2017. – 415 с. (Среднее профессиональное  образование) 3. И.И. Павлинова Водоснабжение и водоотведение : учебник и практикум для СПО / И.И. Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. – 5­е мзд., переаб.и доп.­ М.: Издательство Юрайт, 2017. – 380 с.­ Серия профессиональное образование.  Дополнительные источники: 1. Габриелян О.С.  Химия Для проф. и спец. соц.  проф. спец. естественно научного профиля : учебник   Габриелян О.С.  , И Г  Остроумов,  С.А. Сладков  под ред. Габриеляна.    М.:­ издетельский  центр «Академия», 2011. – 384 с. 2. Общая биология  учебник для сред. проф. образования / Константинов В.М. , Резанов А.Г. , Фадеева Е.О. 11­е изд., стер ­.Издательский центр  М.:­ «Академия», 2013. – 256 с. 3. Экология учебник и практикум для под общ. ред. А.В. Тотая, А.В. Корсакова.­ 4­е изд.  перераб. и доп. –М. :  .Издательство Юрайт, 2016. – 450 с. Нормативная литература: 1. "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74­ФЗ (ред. от 29.07.2017)  Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7­ФЗ (последняя  редакция)  ГОСТ 2761­84. Источники централизованного хозяйственно­питьевого водоснабжения.  Гигиенические, технические требования и правила выбора 2. 3. СанПиН 2.1.4.1074­01 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. ПИТЬЕВАЯ  ВОДА. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого  водоснабжения. Контроль качества санитарно­эпидемиологические правила и нормативы  Минздрав России. Москва ­ 2002. 4. СанПиН 2.1.4.559­96. ПИТЬЕВАЯ ВОДА. Гигиенические требования к качеству воды  централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.  СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная  редакция СНиП 2.04.02­84 (с Изменениями N 1, 2) 5. СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная  редакция СНиП 2.04.03­85 (с Изменением N 1)    Интернет­ресурсы ­ 1. catalog.iot.ru  каталог образовательных ресурсов в сети Интернет 2. geo – book.ru   учебные пособия и книги. 4.3. Общие требования к организации учебной практики Учебная   практика   УП   03   проводится   в   лаборатории   «Очистка   и   контроль качества природных и состава сточных вод» ГБПОУ НТГХиП.  Учебная практика УП 03 проводится концентрированно по завершении изучения МДК 03.01 «Очистка и контроль качества природных и сточных вод». Обязательным   условием   допуска   к   учебной   практике   ПП   03   в   рамках профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по очистке природных и сточных 12 вод и контролю качественных показателей» является успешное освоение  теоретических знаний по МДК.03.01 Очистка и контроль качества природных и сточных вод. Учебная   практика   проводится   в   соответствии   с   требованиями   структуры   и содержания практики. Используются продуктивные и репродуктивные методы проведения практики в форме индивидуальной, групповой, коллективной работы.  4.4. Кадровое обеспечение учебной практики Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих руководство учебной практикой: Руководство   учебной   практикой   УП.03,   осуществляется   инженерно­ педагогическим   составом   техникума,   имеющие   профильное   высшее   образование, прошедшие стажировку на предприятиях соответствующего профиля. Учебная   практика   проводится   в   соответствии   с   требованиями   структуры   и содержания практики. Используются продуктивные и репродуктивные методы проведения практики в форме индивидуальной, групповой, коллективной работы.  Инженерно­педагогический   состав:  дипломированные   специалисты   – преподаватели междисциплинарных курсов по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение», а также общеобразовательной дисциплины: «Химия». Мастера  производственного   обучения:  Специалист   по   химическому   анализу воды в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения 4­го квалификационного разряда,  с обязательной стажировкой  в профильных организациях не реже 1­го раза в 3 года.   Опыт   деятельности   в   организациях   соответствующей   профессиональной   сферы является обязательным.              13 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) ПК3.1.Разрабатывать технологический процесс очистки природных   и   сточных вод.   ПК3.2.Выполнять химические   анализы   по контролю   качества природных   и   сточных вод. ПК3.3.Выполнять микробиологические анализы   по   контролю качества   природных   и сточных вод. Основные показатели оценки результата Студенты имеют практический опыт:  ­ применения методов и способов контроля очистки и качества природных и  сточных вод; умеют:  ­ выполнять химические и микробиологические анализы по контролю  технологических процессов и качества очистки природных и сточных вод; ­ выполнять контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов по  охране окружающей среды; ­ определять комплексно­ технологические мероприятия по целенаправленному  управлению составом воды с целью придания ей потребительских свойств.  ­ выполнять химические анализы по контролю качества природных и сточных вод.  ­ выполнять микробиологические анализы по контролю качества природных и  сточных вод. знают:  ­ гигиенические требования к качеству питьевой воды и санитарные нормы  очищенным сточным водам и водам водоемов различного назначения; ­ методы и параметры контроля природных и сточных вод. 14 Формы и методы контроля и оценки  Текущий контроль в форме:  ­устного индивидуального  опроса; ­тестирования; ­наблюдение и оценка демонстрации обучающимися знаний и практических умений по изучаемым темам; ­защита лабораторных работ; ­контрольная работа. ­ анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Рубежный контроль в форме: ­дифференцированного зачета  по учебной практике  Итоговый контроль в форме: экзамена (квалификационного)  по модулю. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес. ­ демонстрация интереса к будущей профессии,  добросовестное отношение к выполнению учебно­ производственных заданий, активное участие в жизни  учебного заведения ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество. ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  ­ обоснование выбора и применения методов и способов  решения профессиональных задач в области разработки  технологических процессов очистки и контроля качества  природных и состава сточных вод; ­ освоение дополнительных профессий; ­ демонстрация эффективности и качества выполнения  профессиональных задач. ­ оценка эффективности и качества выполнения  технологических процессов очистки и контроля качества  природных и состава сточных вод; ­ демонстрация способности принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность; ­ умение  проявлять самостоятельность при выполнении   лабораторных  работ. ­ нахождение и использование информации для участия в  профессиональных конкурсах, научной работе,  эффективном выполнении производственных заданий. 15 Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в  команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством,  потребителями.  Брать на себя  ОК 7. ответственность за работу членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься самообразованием,  осознанно планировать  повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены  технологий в профессиональной  ­ демонстрация навыков использования информационно­ коммуникационных технологий  в профессиональной  деятельности   ­ взаимодействие с обучающимися, преподавателями и  мастерами, наставниками  предприятий в ходе обучения,  прохождения производственной практики ­ проявление ответственности за работу  коллег  при  выполнении  заданий в команде. ­ определяет собственную профессиональную траекторию; ­ занимается самообразованием в том числе и через  дополнительные образовательные программы  ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ ­ защита лабораторных работ ­ зачет ­   самостоятельно   анализирует   инновации   в   области разработки технологических процессов очистки и контроля качества природных и состава сточных вод; Форма контроля: ­ контрольная работа ­ выполнение лабораторных работ 16 деятельности. ­ знает производство, умеет видеть перспективы развития  отрасли ­ защита лабораторных работ ­ зачет 17 18

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод

Учебная практика УП.03. Очистка вод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018