Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Оценка 4.6
Презентации учебные +1
ppt
история
10 кл
21.02.2017
Учебная презентация, как учебно-методический материал по истории, помогает не только преподавателю организовывать учебный процесс, но и должна способствовать более успешному усвоению обучающимися предлагаемого учебного материала, развитию умений и навыков обучающихся анализировать данный учебный материал, выделять главное в презентации, организовывать свою учебную работу.
47-48 незавер преобр в рос.ppt
Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Незавершённые преобразования
в России.
План занятия:
1. Император Александр II – «сын царя
и воспитанник поэта».
2. Предпосылки к отмене крепостного
права. «Революционная ситуация».
3. Отмена крепостного права.
4. Либеральные реформы.
5. Социальноэкономическое развитие
после реформ.
Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Император Александр II.
19.02.1855г. на престол вступил Александр II (родился в 1818г.).Его
воспитывали офицер К.Мердер и поэт В.Жуковский, который
ограничил время на военные занятия, чтобы цесаревич не стал
видеть в «Отечестве казарму». С 1834 г. Александр участвует в
государственных делах. Е.Канкрин, М.Сперанский и др. читали ему
практические курсу, необходимые для правления.
Современники так и звали его: «Сын царя – воспитанник поэта».
Александр совершил поездку по стране и по Европе, где повстречал
будущую супругу Марию Дармштадтскую.
В 1839 г.он назначен в Госсовет, а в 1840 г. в кабинет министров. В
1846 г. наследник стал главой Секретного комитета по крестьянскому
делу, проявив себя защитником крепостничества. Но поражение в
Крымской войне заставило его пойти на реформы.
Первые годы правления Александра II стали годами либерализации
общества. В своей речи на коронации, в августе 1856 г., царь
объявил амнистию политическим заключенным, в т.ч. декабристам,
приостановил на три года рекрутские наборы, ликвидировал в 1857 г.
военные поселения, была ослаблена цензура. Особой
популярностью пользовались журналы «Полярная звезда» и
«Колокол», издаваемые Герценом.
Коронация Александра II.
Мария Александровна.
Александр II.
Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Предпосылки к отмене крепостного
права.
Крымская война окончательно подорвала экономику страны. В
1854г. было объявлено о создании ополчения из крепостных.
Население восприняло это, как желание царя дать волю. Крестьяне
получив отказ в призывных пунктах убегали на юг. По окончании
войны распространился слух об отмене крепостничества на юге.
Толпы народа устремились в Крым. Перед властями встал призрак
новой «пугачевщины».
Необходимость освобождения осознали и в верхах. За него
выступали великие князья Елена Павловна и Константин
Николаевич.
30.03.1856 г. на встрече с московским дворянством Александр II,
заявил, что крепостное право лучше отменить сверху, чем ждать,
пока оно отменится снизу. Он считал что инициатива должна
исходить от помещиков, но те были против. «За» высказалась
небольшая группа либеральных дворян, считавших, что освобождать
крестьян надо сразу.
20.11.1857 последовал указ о создании губернских комитетов для
Я.И.Ростовцев
Крестьянскому вопросу.
подготовки реформы, которая стала гласной.
Заседание Редакционной комиссии по
Великий князь
Константин Николаевич
Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Отмена крепостного права.
реформы».
В декабре 1860 г. Проект был рассмотрен в Госсовете и 19 февраля
1861 г. Александр II подписал «Манифест» и «Положения».
Крестьяне становились свободными и наделялись гражданскими
правами. При освобождении они получали небольшой надел за
выкуп, его размер на превышал от 3до 12 десятин.
Если у крестьян было больше земли, помещик мог ее урезать.
Крестьянин мог получить и 1/4 часть надела бесплатно. До выкупа он
считался временнообязанным (барщина, оброк). Размер надела
определялся соглашением между помещиком и крестьянином.
Крестьянин не мог отказаться от надела.
Размер выкупа должен был сохранить доход помещика от оброка.
Он равнялся сумме, которая будучи положенной в банк при 6%
годовых давала доход равный оброку. Крестьянин платил 20%,
остальное вносило государство, давая крестьянам ссуду на 49 лет,
при этом расчет велся не с крестьянином, а с общиной.
Реформа имела огромное значение она явилась
переломным моментом между двумя эпохами
феодализмом и капитализмом. Но, вместе с тем, она
вызвала недовольство и массовые крестьянские бунты.
Чтение Манифеста.
Документы «Великой
Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Либеральные реформы.
1.Земская реформа.
В 1864 г. было введено «Положение о земских учреждениях». В
уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления
земства. Распорядительными органами были земские собрания,
исполнительными земские управы. Председателем земства был
предводитель дворянства. Земства ведали строительством дорог,
содержанием больниц, школ и т.д. Для этого вводился специальный
налог. Хотя Земства формировались по сословному признаку, они
улучшили положение народных масс и стали центрами либеральной
оппозиции.
В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая
городские думы и управы. Избирателями были лица, достигшие 25
лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов
делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число
гласных. Они отвечали за благоустройство города, развитие
торговли, промышленности, здравоохранения, образования,
Здание купеческого
содержание полиции, тюрем. Руководил всей работой городской
собрания на
голова. Губернатор и Министерство внутренних дел могли наложить
Малой Дмитровке.
запрет на любое решение Думы. Финансирование Думы шло за счет
специального налога.
больницы в Дмитрове.
2.Городская реформа.
Врачи Земской
Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Либеральные реформы.
3.Судебная реформа.
В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал
равным для всех сословий, гласным. Провозглашались
независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных
органов. Суды делились на мировые (мелкие уголовные и
гражданские дела) и общие (крупные преступления). Мировые судьи
выбирались (образовательный и имущественный цензы) и решали
дела единолично. Решение о виновности обвиняемого выносили
присяжные заседатели после заслушивания свидетелей и прений
прокурора и адвоката. Решение суда могло быть обжаловано.
4.Военная реформа.
В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе
Д.А. Милютина. Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской
повинностью с 20летнего возраста. Служба продолжалась в армии 6
Военный министр
лет на флоте 7,затем запас: в армии9 лет, во флоте3 года. Для лиц,
Суд присяжных
получивших образование, срок службы сокращался (высшее 6
месяцев, начальное 4 года).
Д.А. Милютин
Либеральные реформы открывали большие
Возможности для дальнейшего развития страны.
Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Домашнее задание:
Составить таблицу (с. 355)
Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Я приду на следующий урок, потому что…
Учебная презентация по истории "Незавершённые преобразования в России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.