В данной программе программный материал делится на три части: основы знаний о физической культуре; способы деятельности; физическое совершенствование. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент). В связи с тем, что учащийся находится на надомном обучении, раздел «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент) заменен разделом
Пояснительная записка
Учебная программа по физической культуре для учащихся, находящихся
на индивидуальном обучении составлена на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного образования и «Комплексной
программы физического воспитания учащихся 111 классов» (В.И.Ляха, А.А.
Зданевича – Москва; Просвещение, 2014 г.), и соответствует обязательному
минимуму содержания образования. Рабочая программа предназначена для
учащихся надомного обучения, рассчитана на 34 часа в год, разработана
учителем физической культуры МОУ Гимназии №16 Мовчан Анной
Евгеньевной, рассмотрена на заседании МО учителей физкультуры и ОБЖ и
является частью Федерального учебного плана для образовательных
учреждений Российской Федерации.
В данной программе программный материал делится на три части:
основы знаний о физической культуре; способы деятельности; физическое
совершенствование. Программа содержит обязательный минимум образования
по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного
материала представлена в соответствии с основными компонентами
физкультурнооздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической
культуре» (информационный компонент),
«Способы деятельности»
(операционный компонент). В связи с тем, что учащийся находится на
надомном обучении,
совершенствование»
(мотивационный компонент) заменен разделом «Оздоровительная и
коррегирующая гимнастика», что позволяет использовать в учебном процессе
разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности
и творчества. Информационный компонент предлагается осваивать через
прохождение авторского дистанционного учебного курса «Закаляйся, если
хочешь быть здоров», а так же системы тестов и заданий, разработанных
учителем. Раздел «Оздоровительная и коррегирующая гимнастика» направлен
на освоение упражнений для коррекции осанки, профилактики плоскостопия
и нарушений зрения, дыхательных упражнений.
раздел «Физическое
Предложены требования к уровню непосредственной подготовки
учащихся по предмету «Физическая культура». В программе представлены
требования по данной возрастной группе, но если учащийся по медицинским
показателям не может выполнить их в текущем году, то эти требования (или
часть их) переносятся на следующий учебный год.Распределение программного материала
по физической культуре
№ п/п
Вид программного материала
1
2
3
Основы знаний о физической культуре
Способы деятельности
Оздоровительная и корригирующая гимнастика
Количество часов
в течение года
7
27
Требования к освоению учебного материала
Класс
Иметь представление
Уметь
связи
О
упражнений со здоровьем.
физических
О способах изменения
направления и скорости
движения;
О режиме дня и гигиене.
Выполнять утреннюю гимнастику.
Выполнять
направленности
комплексы ЛФК
разной
Об утренней гимнастике
Измерять физические качества.
Об истории Олимпийских игр.
О физических качествах.
Выполнять комплексы для развития физических
качеств
О закаливании.
О формировании осанки
О разновидностях физических
упражнений.
Об особенностях спортивных
игр
О роли и значении физической
культуры для подготовки к
службе в армии.
Выполнять утреннюю гимнастику.
Выполнять
направленности.
комплексы ЛФК
разной
Проводить закаливающие процедуры
Вести дневник самоконтроля.
8
9
О физической подготовке и ее
связи
физическими
с
качествами
Определять величину нагрузки
Задачи физического воспитния учащихся 89 классов, находящихся на надомном
обучении направлены на:– повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации
умственной и физиологической работоспособности;
– совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений, обогащение
двигательного опыта физическими упражнениями;
– обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей
направленностью;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, укреплении здоровья.
Основные задачи планирования:
1. Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития.
2. Освоение основных двигательных навыков и физических качеств с учётом
функциональных возможностей и особенностей учащегося.
3. Усвоение основ знаний о физкультурной деятельности, владение способами
самоконтроля.
4. Воспитание интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой.
Итоговая оценка успеваемости учащихся.
Оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных за двигательные умения
и навыки с учётом индивидуальных особенностей учащегося, теоретических знаний,
посещаемости и активности на уроках, интереса к самостоятельным занятиям физической
культурой.Календарнотематическое планирование
по физической культуре для учащегося надомного обучения
9 в класса МОУ Гимназии № 16
Ильинова Дениса
на 2016/2017учебный год
№ Дата
Тема урока
Содержание урока
Домашнее
задание
1
10.09
Вводный инструктаж по технике
безопасности на уроках физической
культуры.
Влияние физических
упражнений на укрепление здоровья
и основные системы организма.
техники
Основы
безопасности,
профилактика
травматизма.
Комплекс ОРУ без
предметов.
Упражнения на мышцы
брюшного пресса.
Без домашнего
задания.
2
17.09
Комплекс
общеразвивающих
упражнений (ОРУ), подсчёт частоты
сердечных сокращений
(ЧСС)
История развития ФК.
Способы подсчета ЧСС.
мячом.
ОРУ
с
Упражнения
для
профилактики
плоскостопия.
Сообщение по
заданной теме.
3
24.09
Упражнения на дыхание, ОРУ,
беседа о пользе физических
упражнений
Комплекс ОРУ без
предметов.
Упражнения, лежа на
гимнастическом коврике
с отягощением.
Обучение
диафрагмальному
дыханию.
Без домашнего
задания.
4
01.10
Легкая атлетика в России. История
Упражнения
развития.
для
укрепления глазных мышц.
Поиск и систематизация
информации об истории
Российской
легкой
атлетики. Комплекс ОРУ
с мячом.
Просмотр
презентации «Легкая
атлетикакоролева
спорта».
коррегирующей
гимнастики для глаз.
Комплекс
Сообщение по
заданной теме.
5
08.10
Традиции Российской легкой
атлетики.
для
Упражнения
Поиск и систематизация
информации
о
Сообщение поукрепления «мышечного корсета».
знаменитых Российских
легкоатлетах.
Комплекс
ОРУ с гимнастической
палкой.
Укрепление мышц спины
и живота, растягивание
мышц.
Суставная гимнастика.
Дыхательные упражнения в ходьбе.
гимнастических
Значение
упражнений для
сохранения
правильной осанки.
ОРУ.
Комплекс
Дыхательные
упражнения, упражнения
для укрепления мышц
спины и живота.
7
15.10
8
22.10
Российские спортсменыолимпийцы.
Упражнения для профилактики
плоскостопия.
Поиск и систематизация
информации
о
Российских спортсменах
ОРУ с
олимпийцах.
мячом.
Комплекс
упражнений
для
укрепления свода стопы.
9
29.10
Физические качества человека.
Упражнения
развития
скоростно силовых качеств.
для
Характеристика
основных физических
качеств
человека.
Прыжковые упражнения.
Упражнения
для
развития мышц рук,
живота,
Тест
«Поднимание туловища
из и.п.лежа на спине»
спины.
10
12.11
гимнастики.
Виды
Легенды
Российской гимнастики. Упражнения
для развития координационных
способностей.
Поиск и систематизация
информации
о
гимнастике.
Комплекс
упражнений с мячом для
развития координации
движений,
комплекс
коррегирующей
гимнастики для глаз.
заданной теме.
Без домашнего
задания.
Сообщение по
заданной теме.
Без домашнего
задания.
Сообщение по
заданной теме.
11
19.11
Правила
предупреждения
травматизма во время занятий
физическими
упражнениями.
Дыхательные упражнения. Перекаты,
перевороты.
Способы страховки и
самостраховки.
Комплекс дыхательной
гимнастики по системе
Стрельниковой.
Перекаты в группировке,
стойка на лопатках,
перевороты в и.п. лежа.
Без домашнего
задания.
12
26.11 Упражнения для развития гибкости. Характеристика
Сообщение поСовременные
системы.
оздоровительные
современных
оздоровительных систем.
Упражнения
для
растягивания мышц. Тест
«Показатель гибкости»
заданной теме.
13
03.12
Упражнения для стабилизации
эмоционального состояния.
из
йоги.
Упражнения
комплекса
Дыхательные
упражнения по системе
Бутейко.
Без домашнего
задания.
14
10.12 Упражнения
для
развития
равновесия. Суставная гимнастика.
ОРУ со скакалкой.
Упражнения
из
йоги.
комплекса
Упражнения
для
работы
улучшения
суставов.
Тест
«Гимнастика»
15
17.12 Йога. Основы учения. Упражнения
для профилактики плоскостопия.
ОРУ с гимнастической
палкой. Характеристика
современных
оздоровительных систем
йога.
Комплекс
упражнений
для
укрепления свода стопы.
Сообщение по
заданной теме.
16
24.12
17
18
19
20
Олимпийские игры2016.
Герои
Российской гимнастики на играх в
РиодеЖанейро. Упражнения для
профилактики заболеваний органов
зрения.
Поиск и систематизация
информации
о
Российских гимнастах
олимпийцах.
Комплекс
упражнений
для
коррекции зрения.
Сообщение по
заданной теме.
Повторный инструктаж по технике
материала
безопасности на уроках физической
Изучение
в
курса. Упражнения для
культуры.
дистанционном курсе «Закаляйся,
укрепления мышц спины
и живота.
если хочешь быть
здоров!».
Упражнения для коррекции осанки.
Регистрация
Без домашнего
задания.
«Закаляйся,
здоров!»
упражнения с мячом.
если хочешь быть
Силовые
1 тема.
«Закаляйся,
здоров!» 2 тема.
силовые упражнения.
если хочешь быть
Статические
если хочешь быть
«Закаляйся,
здоров!» 3 тема.
Баскетбол.
История возникновения и развития
материала
Изучение
курса. Комплекс ОРУ с
набивным мячом.
Д.з. из курса
тест №1.
материала
Изучение
курса.
Комплекс
статических упражнений
с набивным мячом.
Д.з. из курса
тест №2.
Изучение
курса.
систематизация
материала
Д.з. из курса
и
тест №3.
Поискигры.
информации об истории
развития баскетбола.
ОРУ с гимнастической
палкой.
«Закаляйся,
если хочешь быть
здоров!» 4 тема. Основные элементы
баскетбола.
Дыхательные
упражнения.
Изучение
материала
курса. Имитация ведения
мяча. Прием и передача
мяча в баскетболе.
Тест
«Баскетбол»
«Закаляйся,
если хочешь быть
здоров!» 5 тема. Правила игры в
баскетбол. Суставная гимнастика.
материала
Изучение
курса.
Комплекс
упражнений для развития
гибкости.
если хочешь быть
«Закаляйся,
здоров!» 6 тема. Баскетбол в
России.
для
профилактики плоскостопия.
Упражнения
материала
Комплекс
Изучение
курса.
упражнений
для укрепления свода
стопы.
Д.з. из курса
тест №4.
Без домашнего
задания.
«Закаляйся,
здоров!»
7 тема.
основные элементы.
упражнения с мячом.
если хочешь быть
Волейбол:
Силовые
материала
Изучение
курса.
Комплекс
упражнений с набивным
мячом для укрепления
мышц рук, ног.
Д.з. из курса
тест №1.
«Закаляйся, если хочешь быть
здоров!» 8 тема. Волейбол: правила
игры.
для
профилактики заболеваний органов
зрения.
Упражнения
материала
Комплекс
Изучение
курса.
упражнений
для коррекции зрения.
Д.з. из курса
тест №1.
«Закаляйся,
если хочешь быть
здоров!» 9 тема. Волейбол: ими
гордится Россия!
Поиск
материала
и
Тест
«Волейбол»
Изучение
курса.
систематизация
информации
о
знаменитых Российских
волейболистах.
Развитие
координационных
способностей. Олимпиада в Рио
итог волейбольных баталий.
Комплекс упражнений с
мячом и скакалкой.
Поиск и систематизация
информации на заданную
тему.
Сообщение по
заданной теме.
Развитие ловкости.
Физические
качества (сила, быстрота, гибкость,
выносливость, ловкость)
Поиск и систематизация
информации на заданную
тему. ОРУ в парах, с
мячом.
Тест
«Олимпиада в
Сочи»
Способы развития гибкости. Правила
техники безопасности при занятиях
Поиск и систематизация
информации на заданную
Без домашнего
задания.
21
22
23
24
25
26
27
28
29бегом.
тему.
упражнений
растягивание
Йога.
Комплекс
на
мышц.
30
Способы развития быстроты.
Правила техники безопасности при
занятиях прыжками.
и
Поиск
систематизация
на
информации
тему.
заданную
Комплекс упражнений
для развития быстроты
реакции.
Способы развития выносливости.
Правила техники безопасности при
занятиях метаниями.
Способы развития скоростно
силовых качеств. Контроль уровня
нагрузки с помощью измерения
ЧСС.
Правила самоконтроля и оценки
физической
подготовленности. Упражнения для
укрепления «мышечного корсета».
и
Поиск
систематизация
на
информации
заданную
тему.
Комплекс упражнений
по системе «кроссфит»
и
Поиск
систематизация
на
информации
заданную
тему.
Комплекс упражнений
по системе «Табата».
и
Поиск
систематизация
на
информации
заданную
тему.
Комплекс упражнений
для мышц брюшного
пресса и спины.
Без домашнего
задания.
Без домашнего
задания.
Без домашнего
задания.
Без домашнего
задания.
31
32
33
34
Подведение итогов учебного года.
Просмотр и обсуждение
презентации
«Я
выбираю здоровье».
Без домашнего
задания.
ЛИТЕРАТУРА:
Каинов, А. Н. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе : методические рекомендации / А. Н. Каинов, В. Е. Калинин, Л. В.
Калинина. – Волгоград : ВГАФК, 2010. – 30 с.
Казьмин, В. Д. Дыхательная гимнастика / В. Д. Казьмин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.сост. Г. И. Погадаев ; под ред.
Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.Настольная книга учителя физической культуры : справ.метод. пособие / сост. Б. И.
Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2003. – 526 с.
Программа по физической культуре для школьников, отнесенных по состоянию здоровья
к специальной медицинской группе. – М. : Просвещение, 1986. – 91 с.
Программа по физической культуре для школьников, отнесенных по состоянию здоровья
к специальной медицинской группе. 1–11 классы / под ред. В.И. Ляха, А.А.Зданевича –
М.2012г..
Смолевский, В. М., Ивлиев, Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики / В. М.
Смолевский, Б. К. Ивлиев. – М. : Просвещение, 2013. – 80 с.