УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"
Оценка 4.6

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
естествознание +1
9 кл—11 кл +1
25.10.2018
УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"
Вот уже второй год в Чеченской Республике идет работа по возрождению ученических производственных бригад. В нашей школе тоже создана УПБ «Кристалл». Деятельность ученической бригады направлена на то, чтобы трудовое воспитание городских школьников стало одним из главных направлений в процессе образования и воспитания, а работа на земле – не только необходимой, но и такой же престижной, как и все другие профессии. Причины появления ученических бригад следующие: Во-первых, с привлечением школьников к труду решается ряд экономических проблем: уже в школьные годы ребята могут получить профессиональные навыки, освоить сельскохозяйственную технику, проводить опытнические исследования. Таким образом, молодежь, пройдя школу ученического производства и получив необходимый опыт, пополнит профессиональные кадры села. Во-вторых, создание ученических производственных бригад соответствовало образовательной политике Чеченской республики, которая заключается в установлении постоянной связи школы с производством, теоретического обучения с практикой. В-третьих, данное движение носит воспитательный характер: работа в ученической бригаде формировывает самостоятельность, инициативность и дисциплинированность, способствует сплочению детского коллектива, прививает любовь к Родине, труду, земле. Основными проблемами функционирования учебно-производственной бригады являются: 1. Отсутствие программ профильного обучения и профессиональное обучение профессиям агротехнологического профиля. 2. Недостаточность сетевого взаимодействия школы, учреждений среднего профессионального образования и сельскохозяйственных, промышленных предприятий региона по организации профессионального обучения.Аналитическая справка о деятельности УПБ
Аналитическая справка УПБ.doc
Аналитическая справка о работе ученической производственной бригады «Исток»  МБОУ «СОШ № 6 г. Урус­Мартан» за 2017­2018 учебный год 1.Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Урус­Мартан»  2. Возрастной состав учащихся в трудовых объединениях школьников:  УПБ организовано из числа учащихся:  2­4 классы – 15 человек;  5­8 классы ­30 человек;  9­10классов ­ 30человек.   Ученическая   производственная   бригада   «Исток»   создана   с   целью   способности   учащихся формирования   активной   жизненной   позиции, ориентироваться   в   современных   социально­экономических   условиях   путём знаний   и   практических   умений   в   сфере совершенствования   сельскохозяйственного производства. Главные   принципы   организации   работы   в   бригаде:   принцип самореализации   подростков,   добровольность   включения   их   в   трудовую деятельность,   принцип   взаимосвязи   педагогического   управления   и   детского самоуправления.              Учащиеся   работают   в   составе   УПБ   при   условии   соблюдения соответствующего их возрасту режима труда и отдыха.  Девиз УПБ: «Больше дела, меньше слов».   Отрасль   основной   производственной   деятельности   УПБ   (садоводство, цветоводство и овощеводство) Руководит   всей   работой   Совет   бригады,   в   который   входят   директор   школы Гетаев А.В., руководитель УПБ – Тарсаева М.А., учащиеся школы. Учебно­ производственная бригада состоит из 2 звеньев:  Звено по выращиванию цветов и уходу за деревьями.  Звено Овощеводов (выращивание моркови, свеклы, помидоров, огурцов и т.д.) В состав звеньев входят 75 человек. В их состав входят учащиеся 2­11 классов. В зимний период они   осваивают теоретические знания особенностей агротехнологии овощей (ранней, средней, поздней   капусты,   томатов,   свеклы,   моркови,   лука   и   т.д.).   В   весенне­летний период   участвуют   в   выращивании   рассады,   высадке   ее   и   проводят   полив   и рыхление.         Основной продукцией УПБ являются овощи. Главное свойство продукции­ чисто экологические продукты питания. Овощи выращиваются без применения минеральных удобрений, гербицидов, ядохимикатов.      За бригадой закреплён 0,2 га территории школы для выращивания овощных культур.    В период ухода за культурами (прополка, поливка, рыхление, уборка урожая, переборка семенного материала) члены бригады работают по графику.      В начале учебного года составлен Бизнес­план, он позволяет осуществлять планирование и подведение итогов работ на пришкольном участке. В течение летнего периода на участке были посажены и выращены:  Помидоры;  Огурцы;  Петрушка;  Свекла;  Лук;  Кинза;  Укроп;  Перец болгарский.  Перец стручковый  Тыква  Салат        Технология апробации культур дала хороший результат. На следующий год запланировано расширение участка и овощных культур, выращиваемых на участке. Урожай сдавался в школьную столовую и входил в рацион питания для малообеспеченных детей.                                   Профориентационная работа              Главные направления деятельности УПБ: сельскохозяйственные работы, опытническая   и   исследовательская   работы   с   овощными   культурами, практическое   овладение   учащимися   сельскохозяйственной   техникой, агротехнологиями, основами экономики.     Проведен круглый стол с учащимися и родителями на тему: «Роль родителей в трудовом   воспитании   подростка».   Встреча   с   людьми   труда   «Это   мой   труд вливается в труд моей страны», посещение открытых дверей ССУЗов и ВУЗов республики, а также изучены трудовые и профессиональные интересы членов УПБ   путем   работы   с   профессиограммами,   творческими   сочинениями   «Моя трудовая мечта».    профориентационной   работы   посетили    15   марта   учащиеся   МБОУ   «СОШ   №   6   г.   Урус­Мартан»   в   рамках   ГБПОУ   «Серноводский         государственный   техникум».   В   учебной   группе   по   профессии   «Мастер   по ремонту   и   обслуживанию   автомобилей   был   проведен   урок   ­   практическое занятие   по   дисциплине   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   на   тему: «Здоровый образ жизни».    24 апреля прошёл классный час по профориентации для учащихся и родителей 9 а класса по теме: «Выбираю профессию»      Сложившаяся   в   школе   система   трудового   воспитания,   учебно­ производственной   и   научно­исследовательской   деятельности   обогащает содержание   профориентационной   работы,   позволяет   учащимся   не   только выбрать   профессию,   но   и   начать   ее   изучать   и   даже   заниматься   данной профессиональной деятельностью.      Большое внимание в школе уделяется сельскохозяйственному воспитанию. В 9­м классе изучается элективный курс «Основы сельского хозяйства» с целью повышения   значимости   мероприятий,   связанных   с   сельскохозяйственной деятельностью и направлен на создание условий для освоения обучающимися социального   опыта,   формирования   готовности   обучающихся   к   выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами,   индивидуальными   особенностями   и   способностями,   с   учетом потребностей рынка труда. Кроме того, основы экологических знаний, учащиеся получают при изучении биологии, химии, физики, математики, технологии, а также на занятиях кружка «Мы от химии зависим: с ней живём, едим и дышим».    Ведётся с членами УПБ ­ агроучеба.  Это помогает углубить знания ребят по растениеводству, животноводству, экономике и в других областях знаний. Для большей   эффективности   занятий   при   их   проведении   мы   привлекаем специалистов родителей       имеющих  сельскохозяйственное образование.  сельского       хозяйства, индивидуальных предпринимателей,    Связь обучения с трудом. В течение года реализован план опытнической работы в УПБ.   На участке постоянно работали не только члены УПБ, но и остальные учащиеся школы. Работа учащихся отмечалась грамотами и освещалась на страницах школьной газеты «Наша школьная страна»       С привлечением школьников к труду решаются ряд экономических проблем в   городской   местности:   уже   в   школьные   годы   ребята   могут   получить профессиональные навыки, освоить сельскохозяйственную технику, проводить опытнические   исследования.   Таким   образом,   молодежь,   пройдя   школу ученического   производства   и   получив   необходимый   опыт,   пополняет профессиональные кадры села.     Создание   ученических   производственных   бригад   соответствует   образовательной политике Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова, которая заключается   в   установлении   постоянной   связи   школы   с   производством, теоретического   обучения   с   практикой.   Работа   в   ученических   бригадах сформировывает самостоятельность, инициативность и дисциплинированность, способствует   сплочению   детского   коллектива,   прививает   любовь   к   Родине, труду, земле. Экономическая учеба     Проведены   классные часы и уроки на темы «Производительность труда». «Система   хозяйственных   отношений»,   «Виды   и   формы   хозрасчетных отношений», «Себестоимость, рентабельность», «Оплата труда».             Члены   ученической   производственной   бригады   знакомятся   с   общей организацией труда и экономикой производства, с научной организацией труда, планированием   производства,   определением   себестоимости   и   рентабельности хозяйства,   с   хозрасчетом,   техникой   безопасности   в   крестьянском   хозяйстве. Опыт работы бригады нашей школы показал исключительную эффективность агротехнической   и   экономической   подготовки   ребят   к   предстоящей производственной   деятельности   и   опытнической   работе   в   профессиональной ориентации сельских школьников. В 2018­2019 учебном году, по результатам анкетирования   родителей   и   учащихся,   организовано   обучение   по   социально­ экономическому   профилю.   Все   это   помогает   в   воспитании   выпускника, способного ориентироваться в современном обществе.             Вся работа в бригаде направлена на то, чтобы помочь детям правильно выбрать профессию, которая бы приносила не только материальный достаток, но   и   удовлетворение,   давала   возможность   реализовать   свой   творческий   что   компетентность, потенциал.   Учащиеся   приходят   к   выводу, профессионализм,   конкурентноспособность   –   те   качества,   которые   могут обеспечить профессиональный рост и материальный достаток.                                Спортивная и культурно­массовая работа. В августе провели спортивный праздник «Здравствуй, лето трудовое!».      В  конце сентября прошла ярмарка «Дары осени» и   на конец октября  запланирован  праздник «Золотая осень».                    Состояние ресурсной базы и материально­технического обеспечения УПБ Материально­техническая база УПБ 1. Землепользование УПБ Наличие сельхозугодий (га)­ в т.ч. пашни (га) – 0,2 гектар 2. Бытовые условия УПБ, количество: Столовых­ 1 Учебных комнат­ 2 Спортивных площадок­ 1 Помещение для хранения овощей  ­1 3. Техническое оснащение Наименование Лопата Количество  10 штук Грабли Рыхлители Лейки Поливочный шланг Перчатки Вилы Тяпка Ведро Секатор Газонокосилка  Тележка одноколесная для перевозки  грузов 10 штук 4 штуки 3 штуки 50 м. 35 штук 4 штуки 8 штук 12 штук 3 штуки 3 штуки 2 штуки N п/п 1 1. Земельные наделы, Сельскохозяйственные находящиеся в пользовании   УПБ (на правах безвозмездного пользования, животные в УПБ (на правах безвозмездного пользования, собственности, на других собственности, на других условиях) условиях) Сельскохозяйственная и автомобильная техника используемые в УПБ (на правах безвозмездного пользования, собственности, на других условиях) 3 Сад, 002 га, по договору с «Алиев ИП». Для ухода за деревьями,  проведения опытнической  работы 4 Кролики   ­2,   куры­10,   по договору с «Иман ИП», Коровы   по   договору   с «Алиев ИП».  Для ухода и наблюдений за животными и птицами. Одна   пчелиная   семья   по соглашению   с   частным предпринимателем Тагиром Тутушевым Для наблюдений  5 Трактор МТЗ­80; СеялкаСЗ­3,6; Культиватор ПТС 4 по договору с «Алиев ИП». Для знакомства с  сельскохозяйственной  техникой В сентябре текущего года родители для укрепления материально­ технической  базы передали на безвозмездное пользование инвентарь для УПБ «Исток»: вилы­ 3 шт., лопаты­5 шт., грабли­2 шт., опрыскиватель для обработки овощных  культур. Организация высокотехнологичного производства сельскохозяйственной продукции в УПБ     Обеспечение исследовательской и опытнической деятельности в рамках УПБ основываются   на   сотрудничестве   с   Алиевым   М.С­А.,   имеющим   своё   личное подворье и фермерское хозяйство «Алиев ИП», Бачаевым Хасаном, фермерское хозяйство «Иман ИП», пчеловодом Тагиром Тутушевым. Цели ­ привлечь учащихся к производительному труду, основанному на личной и общественной мотивации;  ­   повысить   эффективность   системы   трудового   воспитания   и профориентационной подготовки учащихся;  ­   организовать   учебно­образовательную   и   опытно­натуралистическую деятельность   учащихся   так,   чтобы   в   результате   соединения   физического   и умственного труда:   учащиеся получили определенные умения и навыки,   освоили агробиологические правила выращивания растений.  ­ привить интерес и любовь к природе.  ­ формировать бережное к ней отношение, т.е. учить детей охранять природу С   целью   изучения   сельскохозяйственных   культур   учащиеся   школы посетили Чеченский научно­ исследовательский институт сельского хозяйства. Они  побывали   в  музее   истории   и   научных   достижений   института   и  научных подразделениях:   лаборатории   селекции   зерновых   и   крупяных   культур, лаборатории   диагностики   болезней   картофеля,   лаборатории   агрохимических анализов   и   лаборатории   сельскохозяйственной   биотехнологии.   Ребята   узнали много нового и интересного о научно­исследовательской деятельности НИИСХ Чеченской Республики, познакомились со спецификой их работы, связанной, в том   числе,   с   особенностями   эксплуатации   современного   оборудования   и аппаратуры. С   работой   института   их   ознакомили   заместитель   директора   по   науке НИИСХ ЧР Абасов  Шарани Мусаевич и заведующий лабораторией садоводства Хамурзаев Салман Магомедович. Опытническая работа в ученической производственной бригаде Опытническая   работа   является   важным   звеном   в   трудовом   воспитании   и обучении.   Опытничество   развивает   у   учащихся   познавательные   интересы   к изучению биологии в школе, обеспечивает связь теории с практикой. Теоретической   основной   в   проведении   опытнической   работы   с   растениями   практической   ­   уроки являются   знания   по   предмету   биологии, сельскохозяйственного и общественно полезного труда, внеклассная работа. Учебно­воспитательные задачи: 1. В процессе постановки опытов, проведения наблюдения за объектами живой природы   устанавливать   тесную   связь   изучения   основ   биологии   с сельскохозяйственным трудом. 2. Воспитывать любовь к природе и сельскохозяйственному труду. 3. Развивать эстетические чувства, создавать условия для развития познавательного интереса учащихся. 4. Внедрять экологическое опытничество. Способствовать организации экологической тропы в УПБ. 5. Подвести итоги работы, проводя выставки: «Осенный букет», «Чудеса на грядке», Праздник урожая.      Разработан и реализован первый этап проекта «Научи меня, и я сделаю сам». В   рамках   данного   проекта   мы   хотим   показать   работу,   проводимую   во внеурочное время для формирования гармонически­развитой личности.      В   основе   данного   проекта   заложены   два   принципа   развития   внеурочной деятельности учащихся: принцип партнёрства и принцип деятельности. В 2017 году заложено 2 опыта Тематика опытов:  Влияние посева семян в разном состоянии на рост и развитие растений.  Мини­огород на подоконнике.  Опытная работа по сортоизучению моркови и свеклы.            В УПБ «Исток» опытничество, эксперимент на земле ­ непременный элемент трудовой деятельности. Учащиеся, начиная с 6­7 классов, успешно овладевают   методикой   опытничества   при   надлежащем   руководстве педагогов. В течение учебного года педагоги и ученики планируют совместно свою   работу,   разрабатывают   производственные   планы   и   программы, составляют   бизнес   –   план,   подводят   итоги   работы,   осуществляют   анализ результатов   производственно   –   экономической   деятельности,   намечают перспективу на будущее. Ребята учатся составлять технологические карты, проводят расчеты объема производства, затрат на приобретение семян, ГСМ, проводят   расчеты   себестоимости   полученной   продукции,   прибыли   от полученной продукции. Эффективность работы и перспективы развития УПБ Бизнес­план учебно­производственной бригады «Исток» Цель:  Создание  необходимых условий для эффективного осуществления задач по  трудовому обучению и воспитанию учащихся школы, удовлетворение  общественных потребностей для извлечения прибыли. Задачи:   Производственно­хозяйственные ­ вырастить и убрать на площади 0,2 га  – овощи, 0,01 га – цветы;  ­ соблюдать  культуру земледелия; ­  выполнять  агротехнические операции по возделыванию сельскохозяйственных и лесных культур; ­  сохранить и развить взаимосвязи с организациями и учреждениями,  заинтересованными  производственно­хозяйственной деятельностью бригады.   Учебно­производственное ­ получить аграрные знания; ­ соединить теоретические  знания с практикой; ­ сформировать  интерес к сельскохозяйственным и лесным  профессиям. План маркетинга  Выращенные овощи реализуются частным лицам с учетом рыночных цен.  Сроки реализации продукции: Помидоры, перец, свекла, лук–  июль­август.   Ориентировочную цену на конец сезона принять за 1 кг. по фактически  сложившимся ценам на рынке:  Салат­10р. Лук­15р. Помидоры­50р. Перец­20р. Петрушка­15р. Свекла­15р. Экономическая эффективность производства  В рамках организации летнего лагеря  учащиеся школы  питались в школьной  столовой бесплатно. Меню разнообразное ­компоты, овощное рагу, салаты из  овощей. Стратегия рынка сбыта      Анализ емкости рынка по  производимым  культурам  позволяет  рассчитывать   на  успешную  реализацию  выращенной  продукции  в  сырьевом  варианте.  На  это  есть  свои  причины. Главные из  них: • Спрос  на  салаты, петрушку, лук и свёклу. • Выращивание  овощей  для  школьной столовой. • Отсутствие на территории Урус­Мартановского района промышленных  овощеводческих хозяйств. Информация об объеме собранного урожая в рамках реализации Бизнес­плана учебной производственной бригадой «Исток» Наименование Объем кг. 80  10 152 128 18 58 5 36 8 27 5 160 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тыква Редис красный Помидоры  Огурцы  Болгарский перец  Свекла  Чеснок  Лук  Редис черный 10 Морковь 11 Стручковый перец 11 Яблоки (с подшефного участка) Перспективы развития Для совершенствования профессионального круглогодичного обучения и трудового   воспитания   учащиеся   школьной   ученической   производственной бригады «Исток» ставят перед собой следующие задачи:     Увеличить   урожайность   выращиваемых   сельскохозяйственных   растений   за счет   разработки   и   внедрения   в   посевные   площади   новых   территорий,   ранее использованных,   но   заброшенных.   Это   позволит   шире   применять   научные агротехнические приемы: ведение севооборотов, сортовые испытания культур.   Расширить видовой состав выращиваемых культур.   Предусмотреть расширение научно­исследовательской и опытнической работы для подготовки учащихся к сознательному выбору профессии, воспитания у них интереса к природе родного края и формирования бережного отношения к ней.  Публикация в СМИ          Результаты  своей   работы  мы  публикуем   на   страницах  республиканской газеты «Наша школа», школьной газеты «Наша школьная страна», городской газете «Маршо», помещаем на сайте Управления Образования г. Урус­Мартан, школьном сайте, в инстаграмм, на сайте «Мульти урок» Работа   ученической   производственной   бригады   «Исток»   организована   в соответствии   с   нормами   и   правилами   охраны   труда.   Учениками   и   их наставниками   соблюдаются   все   правила   техники   безопасности.   Случаев травматизма не было. При   разработке   бизнес   плана   учитывается,   что   продукция   овощеводства реализуется так же населению. Анализ показывает стабильный спрос в течение года,   особенно   он   возрастает   с   апреля   по   июнь.   Цены   на   продукцию устанавливаются   в   зависимости   от   платёжеспособного   спроса,   а   также   от сложившегося уровня цен на рынке. Ученическая   производственная   бригада   не   только   один   из   источников внебюджетного   финансирования   школы,   она   приучает   детей   к   нелегкому крестьянскому труду.   Наши  ребята   живут   и  учатся   в  атмосфере   любви   и  уважения  к   труду,  а ученическая бригада как бы аккумулирует все это, помогает ввести каждого ученика   в   трудовую   жизнь,   где   навыки   коллективного   труда,   умение подчиняться и умение руководить, так же необходимы, как и профессиональные навыки.  Выводы:  работу   учебно­производственной   бригады   «Исток»   считать удовлетворительной;  продолжить   научно­исследовательскую   деятельность   учащихся   по биологии, химии и технологии;     способствовать   подготовке   грамотных   специалистов   в   сельском хозяйстве;  расширить   образовательное   пространство   развития   детей   посредством внедрения в процесс обучения современных технологий;  совершенствовать   систему   взаимодействия   с   другими   организациями   и учреждениями. Руководитель УПБ                Тарсаева М.А.

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"

УЧЕБНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА "ИСТОК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018
Посмотрите также: