Учебная ситуация по истории России "Становление Древнерусского государства"

  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная ситуация – маленький, но целостный фрагмент урока.  Учебные ситуации могут быть проблемные и нейтральные. (Так, например, учебная ситуация целеполагания может быть проблемной, если постановка цели идет через анализ противоречий и выявление проблемы, и может быть нейтральной, если ученики, работая с информацией учебника, выясняют тему урока, анализируют содержание страниц учебника, определяют цель)
Иконка файла материала Учебная ситуация 2.docx
Учебная ситуация (УС) Автор: Вагина Лилия Владимировна, МАОУ «СОШ № 28», г. Пермь, учитель истории и  обществознания. Тема: «Становление Древнерусского государства», урок истории 6 класс Место УС в изучении предмета: учебная ситуация может быть рассмотрена в качестве  проблемной ситуации целеполагания в начале урока. Цель УС: формировать умение интерпретировать (объяснять) полученную информацию о  теориях становления древнерусского государства с заданной точки зрения. Обучающиеся  должны сформулировать письменный развернутый ответ. Конкретизированный метапредметный результат: у обучающихся будет  формироваться умение интерпретировать полученную информацию с заданной точки  зрения. Интерпретация должна быть представлена в виде письменного развернутого ответа. Этапы учебной ситуации 1.Подготовительный  этап. 2.Основной этап. 3.Заключительный этап. Этапы УС: Задачи этапа: Деятельность педагога ­ Ввести в курс УС. ­  Объяснить основные  понятия (если в этом  есть необходимость).  ­ Выполнить по  инструкции  предложенное задание. ­ Уложиться во  времени. ­ Проверить, насколько  правильно задание  выполнено по  инструкции. ­ Исправить недочеты. ­ Педагог зачитывает и  поясняет УС. ­ Комментирует  отдельные ее части. ­ Поясняет суть задания;  устанавливает условия  выполнения работы. ­ В процессе  самостоятельной работы  обучающихся  координирует их  действия. ­ Индивидуально  корректирует действия  обучающихся. Координирует действия  обучающихся во времени. Деятельность обучающихся ­ Погружение в УС. ­ Осмысление и  уточнение задания. Непосредственно  работают над УС,  выполняя инструкцию. Самостоятельно  проверяют правильность  выполнения УС и  исправляют недочеты,  если таковые имеются. Дидактические материалы (то, что получают обучающиеся для работы) Учебная ситуация: Используя отрывок из летописи ответьте на вопрос "Кого легенда  считает создателем государства на Руси?"Дайте оценку с точки зрения противников  норманнской теории.Инструкция: 1. Внимательно прочитайте текст и критерии оценивания (в таблице). 2. Ознакомьтесь с заданием учебной ситуации. 3. Ответ должен содержать письменное развернутое высказывание. 4. Время работы – 10 минут. Легенда о призвании варягов  из русской летописи XI–XII вв. «В год 6370 (862). Изгнали [чудь, словене, меря] варяг за море и не дали им дани, и начали  сами собой владеть. И не было средь них правля, и встал род на род, и была у них усобица,  и стали воевать сами с собой. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел  нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси... Сказали руси чудь, словене,  кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и  владеть нами». И избрались [среди варягов] трое братьев со своими родами... и пришли [к  словенам], и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой – Синеус – на Белоозере, третий –  Трувор – в Изборске».  Письменное высказывание:  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________ Критерии оценивания для обучающихся: 1.Наличие интерпретации (объяснения). 2 балла 2. Наличие вывода в конце объяснения. 1 балл 3. Качество письменного развернутого ответа. 2 балла 4.Время, затраченное на выполнение задания. 1 балл ИТОГО: 6 баллов Критерии 1.Наличие интерпретации  (объяснения). Критерии оценивания письменного развернутого ответа Параметры Показатели 1. Объяснение сформулировано с опорой на  предложенную информацию и с заданной точки  зрения. 2. Объяснение сформулировано, но не с заданной  точки зрения. 3. Объяснение не сформулировано. 2 балла 1 балл 0 баллов2.Наличие вывода в конце  объяснения. 3.Качество письменного  развернутого ответа. 1. Обучающийся сделал вывод, и он отражает  заданную точку зрения. 2. Обучающийся не сделал вывод.  1. Обучающийся представил письменный развернутый  ответ в виде связанного текста (2­3 предложения и  более). 2. Обучающийся представил письменный развернутый  ответ в виде одного распространенного предложения. 3. Обучающийся представил письменный ответ в виде  словосочетания. 4.Время, затраченное на  выполнение задания. 1. Обучающийся уложился в установленные  временные рамки. 2. Обучающийся не уложился во времени. 1 балл 0 баллов 2 балла 1 балл 0 баллов 1 балл 0 баллов Уровень развития умения данного навыка определяется по таблице: Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 0­2 3­4 5­6

Посмотрите также