Учебная ситуация по истории России "Становление Древнерусского государства"
Оценка 4.6

Учебная ситуация по истории России "Становление Древнерусского государства"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
история
6 кл
22.01.2018
Учебная ситуация по истории России "Становление Древнерусского государства"
Учебная ситуация – маленький, но целостный фрагмент урока.  Учебные ситуации могут быть проблемные и нейтральные. (Так, например, учебная ситуация целеполагания может быть проблемной, если постановка цели идет через анализ противоречий и выявление проблемы, и может быть нейтральной, если ученики, работая с информацией учебника, выясняют тему урока, анализируют содержание страниц учебника, определяют цель)
Учебная ситуация 2.docx
Учебная ситуация (УС) Автор: Вагина Лилия Владимировна, МАОУ «СОШ № 28», г. Пермь, учитель истории и  обществознания. Тема: «Становление Древнерусского государства», урок истории 6 класс Место УС в изучении предмета: учебная ситуация может быть рассмотрена в качестве  проблемной ситуации целеполагания в начале урока. Цель УС: формировать умение интерпретировать (объяснять) полученную информацию о  теориях становления древнерусского государства с заданной точки зрения. Обучающиеся  должны сформулировать письменный развернутый ответ. Конкретизированный метапредметный результат: у обучающихся будет  формироваться умение интерпретировать полученную информацию с заданной точки  зрения. Интерпретация должна быть представлена в виде письменного развернутого ответа. Этапы учебной ситуации 1.Подготовительный  этап. 2.Основной этап. 3.Заключительный этап. Этапы УС: Задачи этапа: Деятельность педагога ­ Ввести в курс УС. ­  Объяснить основные  понятия (если в этом  есть необходимость).  ­ Выполнить по  инструкции  предложенное задание. ­ Уложиться во  времени. ­ Проверить, насколько  правильно задание  выполнено по  инструкции. ­ Исправить недочеты. ­ Педагог зачитывает и  поясняет УС. ­ Комментирует  отдельные ее части. ­ Поясняет суть задания;  устанавливает условия  выполнения работы. ­ В процессе  самостоятельной работы  обучающихся  координирует их  действия. ­ Индивидуально  корректирует действия  обучающихся. Координирует действия  обучающихся во времени. Деятельность обучающихся ­ Погружение в УС. ­ Осмысление и  уточнение задания. Непосредственно  работают над УС,  выполняя инструкцию. Самостоятельно  проверяют правильность  выполнения УС и  исправляют недочеты,  если таковые имеются. Дидактические материалы (то, что получают обучающиеся для работы) Учебная ситуация: Используя отрывок из летописи ответьте на вопрос "Кого легенда  считает создателем государства на Руси?"Дайте оценку с точки зрения противников  норманнской теории. Инструкция: 1. Внимательно прочитайте текст и критерии оценивания (в таблице). 2. Ознакомьтесь с заданием учебной ситуации. 3. Ответ должен содержать письменное развернутое высказывание. 4. Время работы – 10 минут. Легенда о призвании варягов  из русской летописи XI–XII вв. «В год 6370 (862). Изгнали [чудь, словене, меря] варяг за море и не дали им дани, и начали  сами собой владеть. И не было средь них правля, и встал род на род, и была у них усобица,  и стали воевать сами с собой. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел  нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси... Сказали руси чудь, словене,  кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и  владеть нами». И избрались [среди варягов] трое братьев со своими родами... и пришли [к  словенам], и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой – Синеус – на Белоозере, третий –  Трувор – в Изборске».  Письменное высказывание:  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________ Критерии оценивания для обучающихся: 1.Наличие интерпретации (объяснения). 2 балла 2. Наличие вывода в конце объяснения. 1 балл 3. Качество письменного развернутого ответа. 2 балла 4.Время, затраченное на выполнение задания. 1 балл ИТОГО: 6 баллов Критерии 1.Наличие интерпретации  (объяснения). Критерии оценивания письменного развернутого ответа Параметры Показатели 1. Объяснение сформулировано с опорой на  предложенную информацию и с заданной точки  зрения. 2. Объяснение сформулировано, но не с заданной  точки зрения. 3. Объяснение не сформулировано. 2 балла 1 балл 0 баллов 2.Наличие вывода в конце  объяснения. 3.Качество письменного  развернутого ответа. 1. Обучающийся сделал вывод, и он отражает  заданную точку зрения. 2. Обучающийся не сделал вывод.  1. Обучающийся представил письменный развернутый  ответ в виде связанного текста (2­3 предложения и  более). 2. Обучающийся представил письменный развернутый  ответ в виде одного распространенного предложения. 3. Обучающийся представил письменный ответ в виде  словосочетания. 4.Время, затраченное на  выполнение задания. 1. Обучающийся уложился в установленные  временные рамки. 2. Обучающийся не уложился во времени. 1 балл 0 баллов 2 балла 1 балл 0 баллов 1 балл 0 баллов Уровень развития умения данного навыка определяется по таблице: Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 0­2 3­4 5­6

Учебная ситуация по истории России "Становление Древнерусского государства"

Учебная ситуация по истории России "Становление Древнерусского государства"

Учебная ситуация по истории России "Становление Древнерусского государства"

Учебная ситуация по истории России "Становление Древнерусского государства"

Учебная ситуация по истории России "Становление Древнерусского государства"

Учебная ситуация по истории России "Становление Древнерусского государства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018