Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"
Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
обществознание
6 кл
22.01.2018
Учебная ситуация – маленький, но целостный фрагмент урока.
Учебные ситуации могут быть проблемные и нейтральные.
(Так, например, учебная ситуация целеполагания может быть проблемной, если постановка цели идет через анализ противоречий и выявление проблемы, и может быть нейтральной, если ученики, работая с информацией учебника, выясняют тему урока, анализируют содержание страниц учебника, определяют цель)
Учебная ситуация 5.docx
Учебная ситуация (УС)
Автор: Вагина Лилия Владимировна, МАОУ «СОШ № 28», г. Пермь, учитель истории и
обществознания.
Тема: «Большое хозяйствоособые задачи», урок обществознания 6 класс
Место УС в изучении предмета: учебная ситуация может быть предложена для
создания проблемной ситуации и формулирования проблемы
Цель УС: формировать умение интерпретировать (объяснять) полученную информацию
об организации хозяйства семьи и государства, чего в них больше сходств или различий,
с заданной точки зрения. Обучающиеся должны сформулировать письменный развернутый
ответ.
Конкретизированный метапредметный результат: у обучающихся будет
формироваться умение интерпретировать полученную информацию с заданной точки
зрения. Интерпретация должна быть представлена в виде письменного развернутого ответа.
Этапы учебной
ситуации
1.Подготовительный
этап.
2.Основной этап.
3.Заключительный этап.
Этапы УС:
Задачи этапа:
Деятельность педагога
Ввести в курс УС.
Объяснить основные
понятия (если в этом
есть необходимость).
Выполнить по
инструкции
предложенное задание.
Уложиться во
времени.
Проверить, насколько
правильно задание
выполнено по
инструкции.
Исправить недочеты.
Педагог зачитывает и
поясняет УС.
Комментирует
отдельные ее части.
Поясняет суть задания;
устанавливает условия
выполнения работы.
В процессе
самостоятельной работы
обучающихся
координирует их
действия.
Индивидуально
корректирует действия
обучающихся.
Координирует действия
обучающихся во времени.
Деятельность
обучающихся
Погружение в УС.
Осмысление и
уточнение задания.
Непосредственно
работают над УС,
выполняя инструкцию.
Самостоятельно
проверяют правильность
выполнения УС и
исправляют недочеты,
если таковые имеются.
Дидактические материалы (то, что получают обучающиеся для работы)
Учебная ситуация: – Обратитесь к предложенным текстам и определите, что делалось в
древних государствах для поддержки и развития хозяйства.
Как вы думаете, будет ли чемто отличаться организация хозяйственной деятельности в
семье и в государстве? Свой ответ обоснуйте. Инструкция:
1. Внимательно прочитайте текст и критерии оценивания (в таблице).
2. Ознакомьтесь с заданием учебной ситуации.
3. Ответ должен содержать письменное развернутое высказывание.
4. Время работы – 15 минут.
1. В Древнем Египте по приказу фараонов строили дороги, каналы, дамбы, водохранилища,
чтобы поддерживать на должном уровне сложившуюся в стране систему хозяйства.
2. В Афинах гражданин не мог обходиться без помощи и поддержки государства в своих
делах – торговле, ремесле, сельском хозяйстве; власти обеспечивали интересы афинских
торговцев и на рынках мира.
3. В Древнем Шумере правители городовгосударств заботились о пополнении запасов
продовольствия, ремесленных изделий, дорогого привозного камня, дерева и вели им
строгий учёт.
Письменное высказывание:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________
Критерии оценивания для обучающихся:
1.Наличие
интерпретации
(объяснения).
2 балла
2. Наличие вывода в
конце объяснения.
1 балл
3. Качество
письменного
развернутого
ответа.
2 балла
4.Время,
затраченное на
выполнение
задания.
1 балл
ИТОГО:
6 баллов
Критерии
1.Наличие интерпретации
(объяснения).
2.Наличие вывода в конце
Критерии оценивания письменного развернутого ответа
Параметры
Показатели
1. Объяснение сформулировано с опорой на
предложенную информацию и с заданной точки
зрения.
2. Объяснение сформулировано, но не с заданной
точки зрения.
3. Объяснение не сформулировано.
1. Обучающийся сделал вывод, и он отражает
2 балла
1 балл
0 баллов объяснения.
3.Качество письменного
развернутого ответа.
заданную точку зрения.
2. Обучающийся не сделал вывод.
1. Обучающийся представил письменный развернутый
ответ в виде связанного текста (23 предложения и
более).
2. Обучающийся представил письменный развернутый
ответ в виде одного распространенного предложения.
3. Обучающийся представил письменный ответ в виде
словосочетания.
4.Время, затраченное на
выполнение задания.
1. Обучающийся уложился в установленные
временные рамки.
2. Обучающийся не уложился во времени.
1 балл
0 баллов
2 балла
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
Уровень развития умения данного навыка определяется по таблице:
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
02
34
56
Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"
Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"
Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.