Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"
Оценка 4.9

Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
обществознание
6 кл
22.01.2018
Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"
Учебная ситуация – маленький, но целостный фрагмент урока.  Учебные ситуации могут быть проблемные и нейтральные. (Так, например, учебная ситуация целеполагания может быть проблемной, если постановка цели идет через анализ противоречий и выявление проблемы, и может быть нейтральной, если ученики, работая с информацией учебника, выясняют тему урока, анализируют содержание страниц учебника, определяют цель)
Учебная ситуация 5.docx
Учебная ситуация (УС) Автор: Вагина Лилия Владимировна, МАОУ «СОШ № 28», г. Пермь, учитель истории и  обществознания. Тема: «Большое хозяйство­особые задачи», урок обществознания  6 класс Место УС в изучении предмета: учебная ситуация может быть предложена для  создания  проблемной ситуации и формулирования проблемы  Цель УС: формировать умение интерпретировать (объяснять) полученную информацию  об  организации хозяйства семьи и государства, чего в них больше сходств или различий,  с заданной точки зрения. Обучающиеся должны сформулировать письменный развернутый  ответ. Конкретизированный метапредметный результат: у обучающихся будет  формироваться умение интерпретировать полученную информацию с заданной точки  зрения. Интерпретация должна быть представлена в виде письменного развернутого ответа. Этапы учебной ситуации 1.Подготовительный  этап. 2.Основной этап. 3.Заключительный этап. Этапы УС: Задачи этапа: Деятельность педагога ­ Ввести в курс УС. ­  Объяснить основные  понятия (если в этом  есть необходимость).  ­ Выполнить по  инструкции  предложенное задание. ­ Уложиться во  времени. ­ Проверить, насколько  правильно задание  выполнено по  инструкции. ­ Исправить недочеты. ­ Педагог зачитывает и  поясняет УС. ­ Комментирует  отдельные ее части. ­ Поясняет суть задания;  устанавливает условия  выполнения работы. ­ В процессе  самостоятельной работы  обучающихся  координирует их  действия. ­ Индивидуально  корректирует действия  обучающихся. Координирует действия  обучающихся во времени. Деятельность обучающихся ­ Погружение в УС. ­ Осмысление и  уточнение задания. Непосредственно  работают над УС,  выполняя инструкцию. Самостоятельно  проверяют правильность  выполнения УС и  исправляют недочеты,  если таковые имеются. Дидактические материалы (то, что получают обучающиеся для работы) Учебная ситуация: – Обратитесь к предложенным текстам и определите, что делалось в  древних государствах для  поддержки и развития хозяйства.  Как вы думаете, будет ли чем­то отличаться организация хозяйственной деятельности в  семье и в государстве? Свой ответ обоснуйте. Инструкция: 1. Внимательно прочитайте текст и критерии оценивания (в таблице). 2. Ознакомьтесь с заданием учебной ситуации. 3. Ответ должен содержать письменное развернутое высказывание. 4. Время работы – 15 минут. 1. В Древнем Египте по приказу фараонов строили дороги, каналы, дамбы, водохранилища, чтобы поддерживать на должном уровне сложившуюся в стране систему хозяйства. 2. В Афинах гражданин не мог обходиться без помощи и поддержки государства в своих делах – торговле, ремесле, сельском хозяйстве; власти обеспечивали интересы афинских торговцев и на рынках мира. 3. В Древнем Шумере правители городов­государств заботились о пополнении запасов  продовольствия, ремесленных изделий, дорогого привозного камня, дерева и вели им  строгий учёт. Письменное высказывание:  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________ Критерии оценивания для обучающихся: 1.Наличие интерпретации (объяснения). 2 балла 2. Наличие вывода в конце объяснения. 1 балл 3. Качество письменного развернутого ответа. 2 балла 4.Время, затраченное на выполнение задания. 1 балл ИТОГО: 6 баллов Критерии 1.Наличие интерпретации  (объяснения). 2.Наличие вывода в конце  Критерии оценивания письменного развернутого ответа Параметры Показатели 1. Объяснение сформулировано с опорой на  предложенную информацию и с заданной точки  зрения. 2. Объяснение сформулировано, но не с заданной  точки зрения. 3. Объяснение не сформулировано. 1. Обучающийся сделал вывод, и он отражает  2 балла 1 балл 0 баллов объяснения. 3.Качество письменного  развернутого ответа. заданную точку зрения. 2. Обучающийся не сделал вывод.  1. Обучающийся представил письменный развернутый  ответ в виде связанного текста (2­3 предложения и  более). 2. Обучающийся представил письменный развернутый  ответ в виде одного распространенного предложения. 3. Обучающийся представил письменный ответ в виде  словосочетания. 4.Время, затраченное на  выполнение задания. 1. Обучающийся уложился в установленные  временные рамки. 2. Обучающийся не уложился во времени. 1 балл 0 баллов 2 балла 1 балл 0 баллов 1 балл 0 баллов Уровень развития умения данного навыка определяется по таблице: Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 0­2 3­4 5­6

Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"

Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"

Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"

Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"

Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"

Учебная ситуация по обществознанию "Большое хозяйство-особые задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018