Учебник дополнительного образования "Права на всякий случай"
Оценка 4.6

Учебник дополнительного образования "Права на всякий случай"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
08.01.2017
Учебник дополнительного образования "Права на всякий случай"
Электронное издание представляет собой тематический план, конспекты уроков по всем темам, задания к каждой теме курса, основные понятия, а так же список дополнительной литературы. Пособие содержит систематизированные сведения доступного характера, материал изложен в форме, удобной для изучения и преподавания. Учебное издание рассчитано на педагогов, учащихся младшего школьного возраста и их родителей
УЧЕБНИК Права на всякий случай жизни.ppt

Права на всякий случай жизни» Мочалова

Права на всякий случай жизни» Мочалова

«Права на всякий случай жизни»

Мочалова Юлия Андреевна
МАОУ «Пролетарская СОШ»

2015 год

В основу курса положены материалы:

В основу курса положены материалы:

В основу курса положены материалы: Всеобщая Декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ; Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (№ 124-ФЗ от 24.07.1998)

Аннотация Электронное издание представляет собой тематический план, конспекты уроков по всем темам, задания к каждой теме курса, основные понятия, а так же список дополнительной литературы

Аннотация Электронное издание представляет собой тематический план, конспекты уроков по всем темам, задания к каждой теме курса, основные понятия, а так же список дополнительной литературы

Аннотация Электронное издание представляет собой тематический план, конспекты уроков по всем темам, задания к каждой теме курса, основные понятия, а так же список дополнительной литературы. Пособие содержит систематизированные сведения доступного характера, материал изложен в форме, удобной для изучения и преподавания. Учебное издание рассчитано на педагогов, учащихся младшего школьного возраста и их родителей.

Цель курса: Формирование правовой культуры у младших школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного…

Цель курса: Формирование правовой культуры у младших школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного…

Цель курса: Формирование правовой культуры у младших школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридическую силу. Данный курс реализует обществоведческий аспект образования, обеспечивает формирование активной гражданской позиции у учащихся.

Раздел 1. Я – ребенок, я – человек

Раздел 1. Я – ребенок, я – человек

Раздел 1. Я – ребенок, я – человек. 1. Большая забота о маленьких детях. 2. Право на жизнь. 3. Мой дом – моя крепость. 4. В лес пускают без билета. 5. 7хЯ=СЕМЬЯ 6. Казнить нельзя, помиловать? 7. Кто я такой и что мне нравится? 8. Не хочу учиться..? 9. В мире профессий. 10. В гостях у Айболита. 11. Труд детей. 12. Обобщающее занятие по разделу “Я – ребенок, я – человек”.

Тема 1: Большая забота о маленьких детях

Тема 1: Большая забота о маленьких детях

Тема 1: Большая забота о маленьких детях. Какова цель ООН? А) Защита прав человека Б) Проведение Олимпийских игр В) Наказание уголовных преступников В каком документе изложены права ребенка? А) В Конституции РФ Б) В Конвенции о правах ребенка В) В Декларации прав ребенка Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? А) Лицо, до достижения 18 лет Б) Лицо, до достижения 14 лет В) Лицо, до достижения 16 лет Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А) Промышленный и военный капитал Б) Человек, его права и свободы В) Государство Какой орган при ООН занимается правами ребенка? А) Детский фонд Б) Международный валютный фонд В) Международный банк регионального развития.

Тема 2: Право на жизнь. «Царевна-лягушка»

Тема 2: Право на жизнь. «Царевна-лягушка»

Тема 2: Право на жизнь. «Царевна-лягушка». ? Имел ли право Кощей Бессмертный лишать человеческой жизни свою дочь, обращая ее в лягушку? ? Правильно ли поступил Иван-царевич? ? Нужно ли завидовать людям, которые мудрее нас и вредить им?

Тема 3: Мой дом – моя крепость

Тема 3: Мой дом – моя крепость

Тема 3: Мой дом – моя крепость. В народе говорят : «Мой дом – моя крепость» в чем смысл этой фразы?

Тема 4: В лес пускают без билета

Тема 4: В лес пускают без билета

Тема 4: В лес пускают без билета. какие права нарушены? * В выходной день мама легла отдохнуть, а… (соседи громко включили музыку; дети с криком носились по лестничной площадке). * Марина на перемене пристроилась в уголке почитать книгу, а… (Толя подбежал к ней и начал размахивать руками, мешая читать; Аня крикнула «Зубрилка»). * Вы с мамой пошли в парк, сели на скамеечку, чтобы отдохнуть, но… (подбежала большая собака, которую сосед выгуливал без поводка; рядом лежал мусор)

Тема 5: 7хЯ=СЕМЬЯ как вы понимаете?

Тема 5: 7хЯ=СЕМЬЯ как вы понимаете?

Тема 5: 7хЯ=СЕМЬЯ как вы понимаете? Вся семья вместе, так и душа на месте. На свете все найдешь, кроме отца и матери. Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро тает.

Тема 6: Казнить нельзя, помиловать? запомните!

Тема 6: Казнить нельзя, помиловать? запомните!

Тема 6: Казнить нельзя, помиловать? запомните! Конвенции ООН о правах ребенка: # все дети имеют право на любовь и заботу; # все дети равны; # все дети имеют право на заботу о их здоровье; # ребенок не может быть жертвой сексуальной эксплуатации; # ребенок не может быть жертвой войны; # дети имеют право высказывать свое мнение; # дети имеют право на свободу мысли, совести и религии; # дети имеют право на информацию.

Тема 7: Кто я такой и что мне нравится?

Тема 7: Кто я такой и что мне нравится?

Тема 7: Кто я такой и что мне нравится? Индивидуальная работа над проектом «Это Я!»

Тема 8: Не хочу учиться..?

Тема 8: Не хочу учиться..?

Тема 8: Не хочу учиться..?   Объясните смысл: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Красна птица пером, а человек умом. Учение и труд рядом идут. Надо учиться, чтобы пригодиться.

Тема 9: В мире профессий. Проект «Не место красит человека»

Тема 9: В мире профессий. Проект «Не место красит человека»

Тема 9: В мире профессий. Проект «Не место красит человека»

Тема 10: В гостях у Айболита.

Тема 10: В гостях у Айболита.

Тема 10: В гостях у Айболита.

Тест – опрос «Познай себя»

Тест – опрос «Познай себя»

Тест – опрос «Познай себя» Попробуйте честно ответить на вопросы: * Нравится ли тебе заниматься по утрам зарядкой? * Тебе нужно пройти одну остановку до школы. Пойдешь ли ты пешком, не дожидаясь автобуса? * Нравятся ли тебе подвижные игры? * Легко ли тебе ограничивать себя в пище? * Нравится ли тебе ссориться с окружающими людьми? * Можешь ли ты жить по режиму? * Во время болезни ты способен без напоминания выполнять назначения врача? * Посещаешь ли ты спортивные секции?

Тема 11: Труд детей. Как бы вы оценили труд

Тема 11: Труд детей. Как бы вы оценили труд

Тема 11: Труд детей.   Как бы вы оценили труд Золушки в доме мачехи? Труд кукол-артистов в театре Карабаса Барабаса?

Тема 12: Я – ребенок, я – человек

Тема 12: Я – ребенок, я – человек

Тема 12: Я – ребенок, я – человек. игра - обобщение

Раздел 2. Защита прав. 1. Страна

Раздел 2. Защита прав. 1. Страна

Раздел 2. Защита прав. 1. Страна Справедливости. 2. Маленький, да удаленький. 3. Твое мнение. 4. Правила честного спора. 5. Чтобы достойно жить. 6. Мои права – моя свобода.

Тема 1: Страна Справедливости. ролевая игра по правам ребенка на примере героев басни

Тема 1: Страна Справедливости. ролевая игра по правам ребенка на примере героев басни

Тема 1: Страна Справедливости. ролевая игра по правам ребенка на примере героев басни И.А. Крылова «Волк и ягненок» .

Тема 2: Маленький, да удаленький

Тема 2: Маленький, да удаленький

Тема 2: Маленький, да удаленький. Что такое ООН, когда была создана данная организация? Гражданином какой страны ты являешься? Нарисуй и раскрась флаг России. Основной закон государства – К _ _ _ _ _ _ _ _ И Я Равенство в правах Р _ _ _ _ _ _ _ _ И Е Несоблюдение равноправия, ущемление в правах Д И С _ _ _ _ _ _ _ _ И Я Создавшееся мнение окружающих о человеке Р _ _ _ _ _ _ И Я Правовая принадлежность человека к данному государству Г Р А Ж _ _ _ _ _ _ О

Тема 3: Твое мнение. Выберите из предложенного списка качества характера, которые помогают нам общаться:

Тема 3: Твое мнение. Выберите из предложенного списка качества характера, которые помогают нам общаться:

Тема 3: Твое мнение.  Выберите из предложенного списка качества характера, которые помогают нам общаться: Лживость Доброта Тактичность Грубость Ласка Высокомерие Злость Уважение Чувство юмора Внимательность Неопрятность Аккуратность

Тема 4: Правила честного спора

Тема 4: Правила честного спора

  Тема 4: Правила честного спора

Тест «Конфликтный ли вы человек?» 1

Тест «Конфликтный ли вы человек?» 1

Тест «Конфликтный ли вы человек?» 1. Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь. 2. Я часто критикую других. 3. Я не люблю уступать. 4. Если кто-то проходит без очереди, я делаю ему замечание. 5. Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь. 6. Если меня толкнули, я всегда даю сдачи. 7. Если моя команда выиграла, я могу высмеивать противника. 8. Меня трудно назвать послушным. 9. Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться. 10. Меня легко обидеть. Ответ «да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

Тема 5: Чтобы достойно жить.

Тема 5: Чтобы достойно жить.

Тема 5: Чтобы достойно жить. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн? Является ли Маугли, живущий в лесу с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? Баба – Яга уносит Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

Тема 6: Мои права – моя свобода

Тема 6: Мои права – моя свобода

Тема 6: Мои права – моя свобода. Размышление на тему: «Свобода – возможность становиться самим собой». Как понять слова А.Солженицына: «Находясь в заключении, преодолевая тяжелые обстоятельства жизни, я чувствовал внутреннюю свободу».

Раздел 3. Мои обязанности. 1

Раздел 3. Мои обязанности. 1

Раздел 3. Мои обязанности. 1. Можно ли быть свободным без ответственности? 2. Устав школы. Обязанности школьника. 3. Обобщающее занятие по разделу “Мои обязанности”.

Тема 1: Можно ли быть свободным без ответственности?

Тема 1: Можно ли быть свободным без ответственности?

Тема 1: Можно ли быть свободным без ответственности? Обсуждение: «Ответственность – это груз дающий силы». Напишите мини-сочинение.

Тема 2: Устав школы. Обязанности школьника

Тема 2: Устав школы. Обязанности школьника

Тема 2: Устав школы. Обязанности школьника. Задание 1. Ученик опоздал на урок. Какое право он использовал? Какую обязанность нарушил? Задание 2. Ученики разговаривают на уроке. Какие права они используют? Какие обязанности нарушают? Задание 3. Учитель вызывает ученика к доске, однако он отказывается отвечать, другой ученик выходит и отвечает. Какие права использует учитель и ученики? Какую обязанность нарушил ученик?

Тема 3: Мои обязанности. Какие роли вы выполняете? * в школе * дома * на улице 1

Тема 3: Мои обязанности. Какие роли вы выполняете? * в школе * дома * на улице 1

Тема 3: Мои обязанности. Какие роли вы выполняете? * в школе * дома * на улице 1. Чем отличаются роли друг от друга? 2. Что должно их объединять? 3. Отличаются ли обязанности человека от того, какую роль он играет? Почему? 4. Зачем нужны эти обязанности? 5. Что произойдет, если никто нигде не будет выполнять свои обязанности?

Раздел 4. Повторение. 1. Счастье твое закон бережет

Раздел 4. Повторение. 1. Счастье твое закон бережет

Раздел 4. Повторение. 1. Счастье твое закон бережет. 2. Мои права.

Тема 1: Счастье твое закон бережет

Тема 1: Счастье твое закон бережет

Тема 1: Счастье твое закон бережет. Повторение основных понятий курса. Подготовка итоговых проектов.

Тема 2: Мои права. Итоговые проекты по теме курса

Тема 2: Мои права. Итоговые проекты по теме курса

Тема 2: Мои права. Итоговые проекты по теме курса.

Словарь основных понятий курса:

Словарь основных понятий курса:

Словарь основных понятий курса: Альтруизм – моральный принцип, предписывающий сострадание к людям, бескорыстное служение им и готовность к самопожертвованию во имя блага и счастья. Благодеяние – действие, направленное на благо другого человека или общности и реализующее обязанность человека по отношению к другим людям, к обществу. Благо – объективная ценность для человека. Благо субъективно связано с чувством удовлетворения от его достижения или получения. Гарантии социальные – материальные и юридические средства, обеспечивающие реализацию конституционных социально-экономических и социально-политических прав человека. Гражданин – человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.

Гражданство – правовая принадлежность лица к данному государству

Гражданство – правовая принадлежность лица к данному государству

Гражданство – правовая принадлежность лица к данному государству. Гуманизм – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественного отношения. Декларация – объявление, провозглашение основных принципов, программных положений; не имеет обязательной силы, это только рекомендация. Всеобщая декларация прав человека содержит основные стандарты прав и свобод, рекомендуемые для реализации во всех странах. Дискриминация – ограничение или лишение прав определенной категории граждан по расовой, национальной принадлежности или по каким-либо убеждениям (религиозным, политическим). Достоинство – уважение к себе, осознание своих прав, своей ценности. Желание – внутреннее стремление, влечение к осуществлению чего-либо, к обладанию чем-либо. Закон – обязательные для всех нормы (правила). Принимается государством, которое следит за его выполнением. Законность – строгое исполнение законов и основанных на них правовых актов всеми государственными органами, должностными лицами, общественными организациями и гражданами.

Законодательство – единая и взаимосвязанная система нормативных актов государства

Законодательство – единая и взаимосвязанная система нормативных актов государства

Законодательство – единая и взаимосвязанная система нормативных актов государства. Истина – то, что существует в действительности, правда. Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Пакт – та же конвенция, только неоднородного содержания. Личность – совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Милосердие – сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помогать каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всех людей, а в пределе – на все живое. Миролюбие – стремление человека к миру, согласию. Миротворчество – социально-психологическая позиция личности, имеющая целью установление максимально бесконфликтных отношений в обществе. Мораль – особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения).

Нравственность – правила, определяющие нравы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил

Нравственность – правила, определяющие нравы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил

Нравственность – правила, определяющие нравы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. Обязанность – определенные действия и поступки, которые должен выполнять человек, живя в государстве. Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми. Права человека – охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять; то, что соответствует природе человека и разрешено законами. Правонарушение – нарушение определенных норм права. Расизм – идеология, разделяющая людей на полноценных и неполноценных, на высших и низших на основе расовых черт и признаков. Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Совершеннолетие – возраст, по достижении которого человек становится полностью дееспособным гражданином.

Суд – орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и другие дела

Суд – орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и другие дела

Суд – орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и другие дела. Толерантность – терпимость, снисходительность. Уголовное право – юридические нормы, законы, которые предназначены для борьбы с преступлениями. Устав школы – свод правил, который устанавливает порядок деятельности и поведение учителей, работников школы, учащихся и их родителей, утвержденный на педсовете. Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Ценности (моральные) – одна из форм проявления моральных отношений общества. Эксплуатация – использование чужого труда с целью наживы; присвоение результатов чужого труда.

Список рекомендуемой литературы: 1

Список рекомендуемой литературы: 1

Список рекомендуемой литературы: 1. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. - М., Педагогическое общество России, 2005. 2. Астахов, П.А. Я и государство / П.А. Астахов. — М.: Эксмо, 2009. 3. Куликова, А. А. Защита прав ребенка / А. А. Куликова. — М.: Изд-во Эксмо, 2005 . 4. Мячина, Л. К. Маленьким детям — большие права: учебно-методическое пособие / Л. К. Мячина. — СПб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2010 . 5. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. (Для учащихся начальных классов), – М: Вита –Пресс, 2011. 6. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.: Сфера, 2008.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017