Учебно-исследовательская работа по теме "Анимационное обслуживание в гостиничном сервисе"

  • doc
  • 30.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала На конференцию.doc

Департамент архитектуры и градостроительной политики

 

Новгородской области

 

ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж»

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

 

Тема: Анимационное обслуживание в гостиничном сервисе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

Выпускница гр. ТМ-02

Гончаренко Диана Сергеевна

 

Руководитель:

Инкина Мария Владимировна,

преподаватель спец. дисциплин

 

 

 

 

 

 

В.Новгород - 2022

Отзыв руководителя о работе

 

 

Данная работа посвящена организации анимационного облуживания в гостинице «Park Inn by Radisson».

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель.

Анимация это сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов мероприятиях и являющееся порождением конкуренции между организациями, предоставляющими услуги по организации отдыха и стремящимися разнообразить его для своих клиентов, этим обуславливается актуальность изучения данной темы.

Методика и организация исследования включает три этапа: аналитический, диагностический и формирующий.

Результаты работы могут быть применены для дальнейшего более глубокого изучения темы. Материалы, содержащиеся в дипломе, а также основные ее положения и выводы могут быть использованы в учебных целях, в процессе подготовки специалистов в области туристического и гостиничного бизнеса, а также применены на практики в целях улучшения качества анимационного обслуживания в гостинице «Park Inn by Radisson».

Таким образом,  связь идеи учебно-исследовательской  деятельности с реальной жизнью, интерес к выполнению данной работы со стороны его участников: самостоятельный сбор материала, его анализ и обобщение,  позволяют  выявить  и раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал, способность к творческому мышлению и хорошую ориентацию в предмете исследования.

 

 

 

Руководитель работы:                                                Инкина М.В.

 

Краткая аннотация

Туристская анимация — это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Слово «анимация» имеет латинское происхождение и в переводе означает воодушевление, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Это слово перешло в туристскую среду и приобрело новый смысл. Сегодня работник анимационной команды – аниматор – это человек, который аниматор должен владеть определенными навыками работы и умениями как, например, знание иностранных языков, занятие спортом или танцами, опыт работы с детьми. Задача анимационных команд — постоянный контакт с отдыхающими, результат которого в значительной степени влияет на общий отзыв об отдыхе. В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами. Была найдена формула «анимация обслуживания».

Создавая в нашей стране индустрию туризма, пытаясь достойно войти в международный рынок туристических услуг, необходимо реконструировать действующие, строить новые современные предприятия ресторанного хозяйства, способные конкурировать с лучшими гостиницами и ресторанами мира, завоевать авторитет и популярность. 

Практическая значимость исследования заключается в анализе значения программ туранимации и разработке анимационной программы для ООО «Park Inn by Radisson».

Цель данной работы рассмотреть анимационное облуживание в гостиничном сервисе на примере ООО «Park Inn by Radisson».

Задачи работы:

1.                 Изучить сущность анимации, ее значение и особенности гостиничной анимации, выделить виды анимационного обслуживания в отелях и культурно – досуговые мероприятия;

2.                 Дать общую характеристику гостинице «Park Inn by Radisson», проанализировать анимационно-досуговое обслуживание на данном предприятии и разработать ряд программ и мероприятий по улучшению качества анимационного обслуживания.

Предметом исследования данной работы является гостиница «Park Inn by Radisson».

Объектом исследования является организация анимационного облуживания в гостинице «Park Inn by Radisson».

Методика и организация исследования включает три этапа: аналитический, диагностический и формирующий.

Данная работа и её результаты могут быть применены для дальнейшего более глубокого изучения темы. Материалы, содержащиеся в дипломе, а также основные ее положения и выводы могут быть использованы в учебных целях, в процессе подготовки специалистов в области туристического и гостиничного бизнеса, а также применены на практики в целях улучшения качества анимационного обслуживания в гостинице «Park Inn by Radisson».

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………….4

I.                  Анимационное обслуживание в гостиничном сервисе……….….6

I.1.            Сущность анимации, значение, особенности и структура гостиничной анимации………………………………………………………….6

I.2.            Гостиничные программы и анимационные услуги…………..…7

I.3.            Виды анимационного обслуживания в отелях и культурно – досуговые мероприятия…………………………………………………….….9

II.               Анимационное обслуживание в гостинице «Park Inn by Radisson»……………………………………………………………………….11

2.1. Общая характеристика «Park Inn by Radisson»………………….11

2.2. Анимационно-досуговое обслуживание в гостиничном предприятии «Park Inn by Radisson»…………………………….………….12

III. Анализ анимационного обслуживания в гостиничном  предприятии «Park Inn by Radisson»………………………………………………………..12

3.1. Анализ деятельности анимационной службы гостиницы «Park Inn by Radisson»………………………………………………………………..…..12

3.2. Мероприятия по улучшению анимационного обслуживания в гостинице «Park Inn by Radisson». Разработка анимационных программ для различных категорий туристов……………………………………………….13

Заключение………………………………………………………………..15

Введение

 

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно - курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово «аниматор», тут же поясняют: «массовик-затейник». Однако современное понятие анимации несколько шире. 

Таким образом, анимация это сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов мероприятиях и являющееся порождением конкуренции между организациями, предоставляющими услуги по организации отдыха и стремящимися разнообразить его для своих клиентов.

Актуальность данного исследования заключается в том, что индустрия гостеприимства – это бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также на организацию их досуга. Современная гостиница – это не просто место для проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность, переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.

Сегодня предприятия индустрии гостеприимства все в большей степени сталкиваются с необходимостью трансформации системы обслуживания, пакет услуг, формируемый и предоставляемый гостиницами, отелями и другими предприятиями туристического рынка не удовлетворяет запросы современного потребителя, и, и как следствие, многие средства размещения сталкиваются с проблемой привлечения отдыхающих.

Анимационный сектор является косвенным источником прибыли, повышает доходность предприятий индустрии гостеприимства за счёт разнообразия именно анимационных услуг, таким образом, сглаживая возможное несовершенство туристской инфраструктуры. Тем самым настроение туриста, его желание вновь вернуться в данное место отдыха, как правило, напрямую связано с анимационным сервисом.

Выбранная мною тема не случайна, так как на современном этапе развития гостиничного сервиса туристы все чаще, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в месте их размещения.

Практическая значимость исследования заключается в анализе значения программ туранимации и разработке анимационной программы для ООО «Park Inn by Radisson».

Цель данной выпускной квалификационной работы рассмотреть анимационное облуживание в гостиничном сервисе на примере ООО «Park Inn by Radisson».

Задачи работы:

1.Изучить сущность анимации, ее значение и особенности гостиничной анимации;

2.Дать понятие видам гостиничных программ и анимационным услугам;

3.Выделить виды анимационного обслуживания в отелях и культурно – досуговые мероприятия;

4. Дать общую характеристику гостинице «Park Inn by Radisson»;

5.Проанализировать анимационно-досуговое обслуживание в гостиничном предприятии «Park Inn by Radisson»;

6.Выявить слабые и сильные стороны анимационного обслуживания на изучаемом предприятии,

7.Разработать рад программ и мероприятий по улучшению качества анимационного обслуживания.

Предметом исследования данной работы является гостиница «Park Inn by Radisson».

Объектом исследования является организация анимационного облуживания в гостинице «Park Inn by Radisson».

Теоретической основой данного исследования послужили работы как наших, так и зарубежных авторов: А.Д. Чудновский, Н.И. Гаранин, П.Л. Тимохина, С.И. Байлик, Г.А. Яковлев, Линн Ван Дер Ваген и др. 

 

Содержательная часть

 

I.Анимационное обслуживание в гостиничном сервисе.

1.1. Сущность анимации, значение и особенности гостиничной анимации

 

Анимация – организация досуга в отелях, на корпоративных мероприятиях, в детских лагерях, детских праздниках; направление, предполагающее личное участие отдыхающих в культурно-массовых мероприятиях. 

Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. 

Из приведенных определений, очевидно, что один и тот же термин по-прежнему обозначает разные виды деятельности. Для целей данного исследования наибольший интерес вызывает понятие анимации применительно к социально-культурной деятельности и, в частности, к туризму. 

При многообразии исследований у авторов нет единства в вопросах терминологии, формулировок определений основных понятий. Так Л.В. Курило, исследуя вопросы теории и практики анимации, предлагает следующее определение: «анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение». В свою очередь Т.Н. Третьякова считает, что анимация – это «разработка и предоставление специальных программ проведения свободного времени; организация развлечений и спортивного проведения досуга». 

Таким образом, анимация является одним из направлений развития активности населения. Это один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для возникновения и раскрытия человеческих способностей и потребностей, для новых возможностей и способов использования в новых условиях жизни, т.е. повышения т.н. «качества жизни». 

Аниматоры – это специалисты по организации досуга в различных учреждениях, предоставляющих специальные мероприятия, программы проведения свободного времени; организаторы развлечений и спортивного проведения досуга. 

Анимация основывается на общих методах социально-педагогических воздействий на каждую личность в отдельности и на группы, коллектив, нестабильную аудиторию и различные социальные общности в путешествии и на отдыхе. 

Предпосылками возникновения туристской анимации, в ее современном понимании, являются негативные последствия индустриализации и урбанизации. И как следствие этого – повышенный спрос на самые разнообразные туристские услуги

Гостиничная анимация — одно из эффективных форм привлечения туристов в отель, влияющее и на позитивную оценку работы отеля в целом. Она включает дополнительные услуги клиенту, направленные на пробуждение в нем положительных эмоций, осознание чувства удовлетворения от отдыха и желания приехать в этот отель еще раз. Гостиничная анимация — предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: туристические комплексы, отели, гостиницы, турбазы и др. При наличии анимационных программ в рекреационном регионе становится все более привлекательным и туристский продукт, что приводит к увеличению количества постоянных клиентов и спроса на туристском рынке.

Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор – половина успеха любого мероприятия. Новый век диктует новые стандарты праздника, и аниматоры здесь исполняют важную роль.

Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере гостиничного сервиса.

Задача анимационной службы в постоянном контакте с отдыхающими, результаты которого в значительной степени влияют на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент, в основном это семейные отели, стараются из года в год не менять состав анимационной команды и совершенствуют её работу.

Наличие анимационной службы в отеле говорит о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на территории отеля вместительный и комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами и т.д. Также требуется постоянное обновление материальной базы - костюмы, декорации, спортивный и игровой инвентарь. Такие затраты по карману не каждому отелю, поэтому аниматоры присутствует в основном только в структуре отелей 4-х и 5-ти звезд.

 

1.2.             Гостиничные программы и анимационные услуги

 

В комплексе программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере решает проблему становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: физического, психического, нравственного.

Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:

1. Спортивные; спортивно-оздоровительные программы; спортивно-развлекательные;

2. Зрелищно-развлекательные; приключенческо-игровые программы; 3.Познавательные; спортивно-познавательные; культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы;

4.Комплексные программы, комбинируемые из однородных программ.

Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности.

При разработке анимационных программ стремятся достичь, в частности, следующих целей:

1. Удовлетворить потребность самовыражения;

2. Поощрить туристов (гостей, отдыхающих) развивать свои умения;

3. Направить развлечения и навыки в созидательное русло;

4. Позабыть о ежедневных проблемах и стрессах;

5. Жить как можно естественнее;

6. Изменить имидж и расслабиться;

7. Приобрести дополнительные знания в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, разных возрастов, разных достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.) и в разное время, программы анимации должны меняться: по содержанию;  по интенсивности; по времени проведения; на протяжении сезона и по другим параметрам.

Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма тураниматоров, глубины их специализации и наоборот степени универсальности, от их таланта.

Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяется в существенной степени наличием требуемого персонала, количеством персонала и, в целом, эффективностью анимационного менеджмента.

Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:

1. спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.);

2. детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);

3. вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, художественная самодеятельность, проведение тематических вечеринок, живая музыка и т.д.).

Для формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на следующие вопросы:

1.Для кого делается программа?

2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

3. Как построить анимационное событие.

1.3.Виды анимационного обслуживания в отелях и культурно – досуговые мероприятия

 

Выделяют следующие виды анимации: рекреационная, досуговая, туристская анимация, событийная анимация, анимация в рамках event-маркетинга, брендирование территорий, музейная, парковая, в ресторанах, кейтеринг-индустрии, детская, клубная, свадебная анимация и т.д.

Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечения их от повседневных забот, в повышении настроения, т.е. в восстановлении жизненных сил и энергии.

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».

Туристская анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии, на транспортном средстве или в месте пребывания туристов, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами туристская анимация  - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Конечная ее целью - удовлетворение туриста отдыхом, удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.

Рекреационная гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных контактах тураниматора с туристом, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных основных привлекательных услуг. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля и в целом. Это своеобразные бесплатные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в отель еще раз.

Туранимация – это новое направление в туризме, которая, однако в форме праздничной культуры, массовых зрелищ, досуга существовало и раньше, но имело другие названия и способы выражения.

Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

1. Анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием, с приятными переживаниями.

2. Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при преодолении трудностей, при открытиях, при общении.

3. Анимация через общение - удовлетворяет потребность в общении с новыми людьми, с интересными людьми, с открытием внутреннего мира людей и познанием себя через общение.

4. Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, потребность в покое и «праздной лености».

5. Культурная анимация — удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через соприкосновение с памятниками и современными образцами культуры страны, региона, народа, нации.

6. Творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, в демонстрации своих творческих созидательных способностей, в установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество, сотворчество.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер по отношению к данным видам анимации, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

При подготовке анимационных программ, учитываются такие особенности туристов, как национальность, пол, возраст, численность (индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов.

Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия: анимационные туристские маршруты; дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах; гостиничная анимация.

Культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духовной форме.

Основами культурно - досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:

1.                 Комплексный подход к организации мероприятий;

2.                 Свобода выбора этих мероприятий;

3.                 Театрализация - использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;

4.                 Персонификация.

К традиционным формам организации мероприятий относят: карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
раут (собрание людей, не предполагающее танцы); банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение); мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания); раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами); церемония (культовый акт, который проводится в строгом порядке); шоу-представление, массовое зрелище.

В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы – настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

 

II. Анимационное обслуживание в гостинице «Park Inn by Radisson»

2.1. Общая характеристика гостиницы «Park Inn by Radisson»

 

Гостиница Park Inn by Radisson Великий Новгород это место, где национальное гостеприимство сочетается с утончённостью международного класса. Отель расположен в парковой зоне на ухоженной территории вблизи местных достопримечательностей. До 2006 года гостиница «Park Inn by Radisson» называлась «Береста Палас».

На сегодняшний день, гостиница не имеет звездной классификации, но  собирается, проходит аттестацию на звездность.

На четырех этажах связанных между собой тремя лифтами для гостей и двумя служебными лифтами, размещаются 225 гостиничных номера. Номерной фонд включает в себя: 169 современных стандартных номера; 34 номера Бизнес класс;  17 номеров Полулюкс;  5 Люксов;  Апартаменты. Общее количество мест в номерах всех категорий 450

ООО «Park Inn by Radisson» предоставляет к услугам гостей отеля и местных жителей полностью оснащенные два конференц-зала, вместимостью до 200 чел. и две комнаты для переговоров на 40 чел. Бизнес-центр оборудован всем необходимым: компьютером с выходом в Интернет, ксероксом, факсом, принтером и другими услугами.

Спа-центр «BerestaSPA»  предлагает различные виды услуг - бассейн, джакузи, русская парная, сауна, хамам, процедуры массажа, солярий, парикмахерские услуги, услуги визажиста, а также полный спектр косметологических и SPA-процедур. 

Детский развлекательный центр «Казинаки-Сити» включает в себя множество аттракционов и игровых автоматов, большой лабиринт, увлекательная театральная студия, студия хореографии и творческая журналистская мастерская, а так же ресторан со специальным детским меню.

Так же на территории гостиничного комплекса располагаются: Арт-клуб «Утесов», открытые теннисные корты,  бесплатная парковка для проживающих и гостей, платная охраняемая парковка для гостей комплекса, бесплатный доступ к Интернету Wi-Fi , магазин сувениров, несколько ресторанов: Ресторан «Галерея», Ресторанчик «Bierstube»,  Лобби-бар, Летнее кафе «На Солнце».

 

2.2. Анимационно-досуговое обслуживание в гостиничном предприятии «Park Inn by Radisson»

 

Анимационное обслуживание в изучаемой гостинице глвным образом предоставлено в комплексе для детей: «Казинаки-Сити» - город детской мечты, он рассчитан на посещение детей (дошкольного и школьного возраста) с родителями и без.

«Казинаки-Сити» предлагает анимационное обслуживание: множество аттракционов и игровых автоматов, большой лабиринт, увлекательный 5D-кинотеатр.

В летний период на поляне за гостиницей «Park Inn by Radisson» проводятся различные детские анимационные программы. В осенний и зимний период по выходным детские анимационно - развлекательные программы проводятся в театре на базе «Казинаки-Сити».

«Казинаки-Сити» практикует проведение дней рождений для детей с участием аниматоров, которые организуют веселую и познавательную программу.

Аниматор предлагает огромный выбор анимационных программ. Например, «Шоу сумасшедшего профессора», каждую осень организует для детей Большой цветочный бал, в период новогодних и предновогодних празднований «Казинаки-Сити» организует веселый новогодний праздник для всех посетителей развлекательной базы, где дети могут стать помощниками Деда Мороза, анимационно-развлекательный мастер-класс «Новогоднее волшебство», организуется «Новогодний прием Деда Мороза», где все желающие могут лично встретиться с Дедом Морозом, Снегурочкой. В летнее время действует группа дневного пребывания, где под руководством опытных преподавателей дети ходят в СПА-центр и кино, гуляют по территории прилегащей к отелю или по городу, изучают английский, обучаются актерскому мастерству, ездят на пикники на берег реки Волхов. 

 

III. Анализ анимационного обслуживания в гостиничном  предприятии «Park Inn by Radisson»

3.1. Анализ деятельности анимационной службы гостиницы «Park Inn by Radisson».

 

На основе изученного материала я выявила, ряд положительных и отрицательных моментов в организации работы отеля, рассмотрим основные из них

Положительные характеристики:

·                     Много пунктов питания, т.к. ресторан, кафе, лобби - бар

·                     Различные SPA-услуги, бассейн и сауна

·                     Детский развлекательный цент

·                     Ночной клуб

·                     Комфортные и удобные номер

·                     Множество дополнительных услуг

·                     Хорошее месторасположение

·                     Места отдыха на свежем воздухе

·                     Теннисный корт

Отрицательные характеристики:

·                     Нет пункта обмена валюты

·                     Мало анимационных программ для взрослых людей на территории всей гостиницы;

·                     Мало национальных мероприятий для поддержания национальных обрядов и традиций, что является немаловажным компонентов в развитии, особенно, младшего школьного и среднего дошкольного возраста.

 

3.2. Мероприятия по улучшению анимационного обслуживания в гостинице «Park Inn by Radisson». Разработка анимационных программ для различных категорий туристов

 

На основе проведенных исследований хочется предложить следующий комплекс мероприятий по улудшению качества анимационного обслуживания.

Гостиница может открыть комнату отдыха, где гости смогут почитать, поиграть в бильярд или в шахматы (шашки), дартц и поставить теннисный стол. Устроить творческие уроки, где взрослые с детьми смогут слепить что-нибудь из соленого теста или глины. Предложить гостям уроки резьбы по дереву или выжигание поделок на дереве. В дальнейшем устроить конкурс на лучшую работу.

Можно подготовить программу в летний период в виде обрядового праздник «Русский карнавал». Для удобства гостей на газоне расставить деревянные скамейки и столы, где девушка в кокошнике и русском народном платье будет предлагать гостя выпить чаю с пирогами и баранками. Там гости со своими детьми смогут сами приготовить пирог, для этого девушка будет предлагать им муку и все ингредиенты для приготовления пирога, рядом будет стоять мангал, на котором желающие смогут испечь свой пирог. А также можно предложить множество мероприятий, т.к. бег в мешках, перетягивание каната, ходьба на ходулях и многое другое. Данное мероприятие объединяет взрослых и детей, это способствует обеспечению полноценного семейного отдыха и внутрисемейной интеграции в особых (рекреационных) условиях и ознакомление с традициями.

На свежем воздухе в теплую и не дождливую погоду для взрослых, так же можно организовать множество турниров, например в бадминтон, в теннис, по футболу, по мини-футболу, по волейболу, а не просто предоставлять места для занятия данными видами спорта.

У бассейна можно сделать плавательный турнир или турнир по водному поло, где гости смогут принять участие в состязании и получить какой-нибудь приз. Можно открыть уроки аква-аэробики. А для детей открыть отдельный бассейн, с определенным количеством тренеров и там поставить небольшую горку. В бассейне можно устроит состязательные игры в мяч.

В детской комнате можно организовать конкурс стихотворений и песен, игры в твистор, чтение сказок и различные эстафеты. А также можно предложить художественные уроки, где детки будут рисовать картины красками, карандашами, мелка и т.д. А потом эти картины будут украшать детскую комнату или можно устроить конкурс на лучший рисунок. Уроки оригами.

Для родителей и их детей можно устроить конкурс на лучший костюм из подручных материалов, предложенные аниматорами гостиницы.

В своей работе я постараюсь разработать оптимальную  анимационную программу для взрослых и детей, потому что, наиболее часто услугами анимации пользуются туристы приезжающие отдыхать с детьми и семьями.

Так для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть, не заботясь о нем, данная анимационная программа представлена в приложении 1. Для людей среднего активного возраста разработана анимационная программа «Пляжная вечеринка в стиле Гавайских островов».

 

 

Заключение

 

Гостиничная анимация – это довольно обширная область гостеприимства в европейских странах. К сожалению, в России индустрия развлечения не выделяется в обособленную область деятельности гостиницы. В то же время, наличие анимационных менеджеров говорит о статусе отеля. Никакой гостиничный комплекс высокого уровня невозможен без развлекательных программ. Существует правило, согласно которому клиент всегда должен быть доволен. А доволен он будет лишь, получая положительные эмоции.

Каждый клиент приезжает с разными целями. Задача аниматора, во-первых, предугадать желания и возможности каждого гостя. Во-вторых, создать дружескую атмосферу. Это тяжело, так как клиенты – совершенно разные люди. Особенно тяжела работа с так называемыми «сложными клиентами». Но в хорошем отеле, берегущем свой имидж, найдется анимационная программа для каждого гостя. Например, активный туризм будет интересен грекам и испанцам, это любознательные и энергичные люди, но в большей мере неорганизованные. В то же время, активный туризм будет абсолютно безразличен японцам - ценителям архитектуры и искусства. 

Если говорить о возрастной категории, то люди пожилого возраста выбирают виды досуга первой и третьей группы: театры, концертные залы или казино. Это относится и к семейному туризму в том случае, если у семьи имеются дети младшего школьного и дошкольного возраста. А если туристическая группа состоит из студентов и школьников, то аниматор смело может выбрать активный отдых, позволяющий снять эмоциональную нагрузку, укрепить здоровье, наладить личные контакты. 

Но, несмотря на большую востребованность, анимационный менеджмент находится на стадии развития. Поэтому перед аниматорами стоит ряд задач, которые непременно надо решить, что позволит сделать развлекательные программы более эффективными и привлечь больше клиентов, поднять статус отеля, сделать его более конкурентоспособным. А это очень важно, потому что рынок гостиничных услуг постоянно растет, особенно в России. Успешному предприятию постоянно надо совершенствовать свой сервис. Так как первые из них могут стать последними при недооценке конкурентов. 

Данная работа и её результаты могут быть применены для дальнейшего более глубокого изучения темы. Материалы, содержащиеся в дипломе, а также основные ее положения и выводы могут быть использованы в учебных целях, в процессе подготовки специалистов в области туристического и гостиничного бизнеса, а также применены на практики в целях улучшения качества анимационного обслуживания в гостинице «Park Inn by Radisson».

Проделанная работа велась постепенно,  в течение последнего года обучения в колледже. При прохождении очередной производственной практики (апрель-май 2015 года) на данном предприятии ряд предложении будет апробирован и доработан.

Список ресурсов

 

1.                 Драгичевич-Шешич М. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. – Новосибирск: Тигра, 2015. – 162 с.

2.                  Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч.1. Теоретические основы туристкой анимации / Л.В. Курило. – М.: Советский спорт, 2016. – 224 с. 

3.                 Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме / Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 287 с. 

4.                 Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – 959 с. 

5.                  Лукьянова Л.Г. Рекреационные комплексы / Л.Г. Лукьянова, В.И. Цыбух: под общ. ред. В.К. Федорченко. – К.: Высшая школа, 2014. – 346 с. 

6.                  Учебный социологический словарь с английскими и испанскими эквивалентами / Под общей редакцией С.А. Кравченко. – Издание 4-е, дополненное и переработанное. – М.: Экзамен, 2011. – 512 с.

7.                  Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: анимационная модель: автореф. дисер. канд. пед. наук / Е.Б. Мамбеков. – СПб., 1991. – 28 с. 

8.                  Байлик С.И. Вступление в анимацию гостеприимства / С.И. Байлик. – Х.: Изд-во «Кроссроуд», 2008. – 128 с. 

9.                  Акимова Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7лет», Санкт-Петербург, 2013.- 238 с.

10.             Гуляев В.Г. «Организация туристкой деятельности», Москва, 2014. – 268 с.

11.             Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы», Ростов-на-Дону, 2013.- 351 с.

12.             Зорин И.В. «Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме». Москва, 2013. – 248 с.

13.             Квартальнов В.А. «Финансы и статистика», Москва, 2013. – 378 с.

14.             Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 2013. – 158 с.

15.             Чеботарь Ю.М. «Туристский бизнес», Москва 2014. – 188 с.

16.             Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес», Москва, 2016. - 289 с.

17.             Газета об эмиграции, работе, отдыхе, учебе за рубежом «Заграница», 15(68) апрель, 2012.

18.             Журнал «Вояж», Апрель 2014г.

19.             Журнал «Весь мир», №35(2) 2012г.

20.             Журнал «Туризм», № 37 2089г.

21.            https://ru.wikipedia.org/wiki/Анимация_(сфера_развлечений) 

22.            http://www.slovopedia.com/14/192/1010135.html

Приложения

 

Приложение 1

Анимационная программа (на 1 день):

Для детей-дошкольников:

После завтрака родители отводят детей в мини-клуб.

10.00 – 11.00 – дети лепят из глины различные фигурки под присмотром воспитателей .

11.00 – 12.00 – объявляется конкурс рисунков. Ребята рисуют на определенную тему. Затем всем вручаются призы.

14.00 – 17.00 – дети отправляются в сказочное путешествие. Аниматоры инсценируют сказку «Алиса в стране чудес». Дети принимают участие в этом, им раздаются роли и слова. На это мероприятие могут прийти родители.

19.00 – детская дискотека, где аниматоры проводят различные конкурсы, за победу в которых выдаются призы.

Для подростков-школьников:

10.00 – 12.00 – спортивные игры в бассейне. Например «Кто боится белой акулы?», «Плавающее ведро» - два ведра плавают по бассейну. По сигналу «старт» все участники (две команды) начинают бросать мячи в свое ведро. Один игрок (в каждой команде) находится рядом с ведром и бросает все мячи, не попавшие в ведро, обратно. Победителем считается та команда, которая быстрее забросила все мячи в свое ведро.

14.00 – 15.00 – на улице устраивается «рыцарский турнир». Участники встают на бревно и дерутся подушками. Кто устоит тот и победитель.

15.00 – 17.00 – игра «Умники и умницы»

19.00 – детская дискотека.

Для молодежи:

10.00 – 12.00 – в бассейне проводится водное поло, волейбол. На площадке – футбольный турнир. По желанию можно набрать команды и принять участие в пейнтболе.

14.00 - 17.00 – все участники делятся на команды, и проводится КВН. Дается определенная тема и команды придумывают выступления при помощи аниматоров.

19.00 – 20.00 – организовывается конная прогулка.

20.00 – дискотека.

Для взрослых людей:

10.00 – 12.00 – женщины могут принять участие в аква- и степаэробике. Мужчины отправляются на рыбалку.

14.00 – 17.00 – в зале происходит обучение скалолазанию. Одновременно люди могут поучаствовать в картинге на площадке. Или взять на прокат ролики\скейтборт.

19.00 – 21.00 – литературный вечер в холле у камина. Одновременно с этим в зале аниматоры проводят спектакль, гости принимают в нем участие.

23.00 – дискотека. Аниматоры устраивают конкурсы, например «Мисс отеля».

Для семей:

«День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой.

Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре – русская печь, которая топится дровами. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу

 

Приложение 2

 

 

Разработка анимационной программы «Пляжная вечеринка в стиле Гавайских островов» для людей среднего активного возраста.



Гавайская вечеринка может быть устроена на пляже - это, согласитесь, лучшее место для проведения гавайской вечеринки.

Интерьер: основные украшения вечеринки в гавайском стиле - это фрукты, цветы, банановые листья и др. Фрукты могут быть как настоящие так и муляжи. Красиво выглядят гирлянды из нанизанных на нитку муляжей бананов и банановых листьев. Леями из ткани или бумаги можно украсить стены и декорировать стулья. Кстати будет пальма из воздушных шаров. Главным украшение стола станут фрукты и многочисленные коктейли с ломтиками фруктов и соломинками с яркими зонтиками.

Костюмы: это юбки танцовщиц хулы для женщин и гавайские рубашки для мужчин. Можно обойтись цветочными леями, браслетами.

Гавайская вечеринки сценарий.

Ведущий:

Хотите гавайскую вечеринку? Очень хотите? Супер! Час гавайской потехи от вас никуда не денется от вас, но сначала вам придется окунуться во все прелести отдыха. Итак, куда в первую очередь нам отправиться? Конечно на пляж! Итак, идем на пляж!

Проводится игра «Мои шлепанцы».

Понадобятся яркие шлепанцы, на одну пару меньше, чем участников. Шлепанцы кладутся в одну кучу, вокруг становятся участники. Далее игра проводится так же, как известная игра «Музыкальный стул». Пока музыка играет, участники танцуют и ходят по кругу. Как только музыка останавливается, каждый участник стремится надеть на ноги шлепанцы. Кому шлепанцы не достаются, выбывает из игры. Игра ведется до последнего счастливчика. Он и побеждает.

Ведущий:

А теперь позагораем? Кто лучше загорит - тому приз. А лучше загорит тот, кто подставит больше участков своего тела.

Проводится игра «Загар».

По команде ведущего, участники должны показать ту часть тела, которую скажет ведущий. Если он скажет показать колени (девушки в чулках или колготках обязаны их снять), те из участников, кто отказался показать выбывает из игры.

Ведущий:

Позагорали и поплавали, теперь можно начать готовиться к гавайской вечеринке. Редкая крупная вечеринка на Гавайях обходится без традиционного гавайского блюда - Калуа. Это поросенок, обернутый в банановые листья и запеченный в собственном соку в земляной яме с раскаленными камнями. Чтобы приготовить поросенка, нужно сначала его поймать. Кто хочет поймать поросенка для гавайской вечеринки?

Проводится игра «Поймай калуа».

Понадобится пара-тройка дынь. Можно взять и арбузы, но тогда их желательно обернуть в розовый целлофан. Чтобы дыня или арбуз походили на поросенка, нужно прикрепить хвостик из проволоки, а также ушки, глазки и пятачок из бумаги. «Поросят» можно положить на пол или на стол. Но рядом с ними не должно быть людей, т. к. это может быть опасно. Участники по очереди бросают несколько дротиков с определенного расстояния, стараясь попасть в «поросенка». У кого из участников будет больше попаданий, тот побеждает.

Ведущий:

Итак, у нас уже есть, из чего готовить калуа. Скоро, уже очень скоро у нас будет настоящая гавайская вечеринка. Осталось только позаботиться о напитках. На гавайских вечеринках подают различные алкогольные коктейли, а детям и трезвенникам-взрослым предлагают подслащенное кокосовое молоко и коктейли из него. Сейчас будем взбивать кокосовое молоко для коктейлей. Причем взбивать будем прямо в кокосах. Нам нужно несколько пар.

Проводится игра «Кокосовый шейк».

Участвуют пары. Ведущий выдает парам по кокосу или его заменителю - это может мячик или воздушный шарик. Пары зажимают кокосы животами и танцуют под часто меняющуюся музыку: звучат то хип-хоп, то традиционная гавайская музыка, то ламбада и т.п. Те, чей кокос падает, выбывают. Если между животами удерживать кокос легко и никто из пар долго не выбывает, ведущий может предложить зажать кокос между спинами, попами, плечами и т.п.

Ведущий:

Подается горячее, а после этого ведущий предлагает развлечься. В качестве развлечения можно предложить традиционную гавайскую игру «Лимбо». Вместо специальной планки для лимбо, можно использовать канат или длинную ленту, которую будут держать в руках два человека. Остальные под музыку проходят под канатом или лентой, не наклоняясь вперед. С каждым разом планка опускается все ниже и ниже. Те, кто не смог пройти, не наклонившись вперед и не коснувшись пола рукой, выбывают. Самые гибкие и ловкие получают призы.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru