Учебно-исследовательский компонент реализации программы школьного научного общества технической направленности
Оценка 4.6

Учебно-исследовательский компонент реализации программы школьного научного общества технической направленности

Оценка 4.6
pdf
06.07.2021
Учебно-исследовательский компонент реализации программы школьного научного общества технической направленности
Галилео - Учебно-исследовательский и проектный компонент.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

РАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 19

 

Школьное научное общество обучающихся «Галилео»

Учебно-исследовательский и проектный компонент

 

 Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.       В настоящее время на первое место выходит самостоятельная деятельность учащихся, овладение исследовательскими методами, навыками структурирования этапов выполнения задания, освоение проектной деятельности, повышение интереса к экспериментированию. 

    Цели учебно - исследовательской и проектной деятельности:

1.       Умение выбрать проблему

2.       Постановка цели наблюдений

3.       Составление  плана эксперимента

4.       Подборка соответствующего оборудования

5.       Проведение экспериментов и обработка их результатов

6.       Моделирование физических процессов с использованием информационных технологий

7.       Овладение навыками исследовательской работы. 

    Полученные знания и экспериментальные навыки помогают учащимся реализоваться, успешно выступая на олимпиадах различного уровнях и  НПК. 

 

Задачи:

       приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов;  

       овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационнокоммуникативной, рефлексивной;

       освоение        основных   компетенций:      ценностно-смысловой,     учебнопознавательной, информационной, коммуникативной;

       создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

 

Принципы:

       интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

       непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования  и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных  руководителей;

       межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую     эрудицию   в        разных       областях,    формирование     навыков исследовательского труда.

 

 Методическое обеспечение 

Рекомендуемые формы обучения

 

       Мозговой штурм

       Индивидуальная

       Групповая

       Коллективно – творческое дело

 

Методы и средства педагогической диагностики

       Наблюдение

       Измерение  Определение 

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки Овладение курсом позволит учащимся знать:

       структуру учебно-исследовательской деятельности,

       основное отличие цели и задач УИР, объекта и предмета исследования,  основные информационные источники поиска необходимой информации.

А также уметь:

       определять характеристику объекта познания,

       разделять УИД на этапы,

       самостоятельно       организовывать   деятельность       по      реализации     учебноисследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др).

       выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку,

       планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы),

       пользоваться специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

 

Главным ориентиром результативности  станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях,  интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня

Техническое обеспечение программы

       Учебные столы

       Ученическая доска

       Компьютер

       Диски СД, СДR и другие электронные носители.

       Учебные наборы по физике

 

Список литературы

 

1.       Гоциридзе Г.Ш. Практические и лабораторные работы по физике. 7-11 классы. – М: Классикс Стиль, 2017

2.       Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. – Народное образование, 2018, №3.

3.       Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

– М.: «Народное образование». - 2017, №7

4.       Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе. – М.: Сентябрь, 10016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы проектов по физике

 

А все-таки она вертится… А прочно ли куриное яйцо?

А что такое звук?

Авто будущего: какое оно?

Агрегатное состояние желе

Архимедова сила и человек на воде

Бегство от удивлений, или Поиски живой и мёртвой воды

Большой адронный коллайдер — путь к апокалипсису или прогрессу?

Вечный двигатель

Видеонаблюдение за домом своими руками

Виды часов

Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении

Голограмма и ее применение Гравитация. Всемирное тяготение Греет ли снег?

Греет ли шуба?

Гроза и молния

Давление морских глубин.

Давление печки на пол

Действие выталкивающей силы.

Дерево познания

Деформации твердого тела.

Домашние лабораторные работы по физике.

Дыхание с точки зрения законов физики.

Еда из микроволновки: польза или вред?

Ё-мобиль: миф или реальность?

Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава.

Загадка воздушного шарика

Законы физики в танцевальных движениях.

Занимательная физика

Занимательные модели из "Lego".

Занимательные опыты к уроку окружающего мира.

Занимательные опыты по физике

Занимательные опыты по физике для младших школьников.

Зима, физика и народные приметы

Игрушки на основе гироскопического эффекта (на примере «Йо-йо»).

Измерение времени реакции подростков и взрослых.

Измерение высоты здания разными способами.

Измерение избыточного давления воздуха внутри резинового шарика.

Измерение плотности твердых тел разными способами.

Измерение плотности тела человека

Измерительные приборы — наши помощники.

Изморозь – это удивительное явление природы.

Изучение звукопоглощающих свойств различных пород деревьев.

Изучение и объяснение цвета неба.

Изучение летательных аппаратов на примере воздушного змея.

Изучение механических свойств паутинного шелка.

Изучение некоторых свойств куриного яйца. Изучение основ строительства мостов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы исследовательских работ по физике

 

Изучение работы холодильников и определение их характеристик.

Изучение роста кристаллов солей металлов в растворе силиката натрия.

Изучение свойств бумаги, как элемент лабораторной работы.

Изучение свойств кристаллов медного купороса.

Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве.

Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки).

Изучение теплопроводности различных видов тканей.

Изучение физических свойств средств для мытья посуды.

Изучение электроснабжения квартиры.

Иллюзии и парадоксы зрения

Иллюзия, мираж или парадоксы зрения. Иллюстрированный словарь по физике

Инновационные технологии в пожаротушении. Интересные механизмы

Информативность воды.

Информационно-иллюстрированный задачник.

Ионизация воздуха — путь к долголетию.

Испарение из растений

Использование модели при изучении парникового эффекта.

Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике.

Использование реактивного движения в природе.

Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях.

Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.

Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем.

Исследование времени остывания чашки горячих напитков. Исследование и идентификация неизвестного вещества.

Исследование капиллярных свойств столовых салфеток

Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность.

Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов.

Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.

Исследование плотности моржового зуба (клыка).

Исследование процесса варки куриного яйца.

Исследование теплового излучения утюга.

Исследование теплопроводности различных строительных материалов.

Исследование упругих свойств резины

Исследование шумового фона вблизи железной дороги.

История компаса

История лампочек

Как "приручить" радугу.

Как живые организмы защищаются от холода.

Как изготовить бумажный самолёт.

Как иллюзии зрения помогают "исправить" недостатки фигуры.

Как образуются роса, иней, дождь и снег.

Как образуются снежинки

Как определить высоту дерева с помощью подручных средств.

Как подводные лодки погружаются и всплывают на поверхность воды.

Как получается радуга?

Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях.

Как приручить ветер?

Как сделать калейдоскоп? Как строили пирамиды

Как утеплить свой дом.

Какое небо голубое! Отчего оно такое?

Капля на горячей поверхности

Картофель как источник электрической энергии.

Конструирование радиоуправляемых автомоделей.

Коси, коса, пока роса…

Кристаллы и способы их выращивания.

Кристаллы соли и условия их выращивания.

Кроссворды по физике

Круговорот воды в природе Куда исчезают лужи после дождя?

Лавины. Здесь вам не равнины...

Легенда или быль "Лучи Архимеда"?

Легенда об открытии закона Архимеда. Лед и его свойства

Металлы на теле человека.

Миражи

Мифы и легенды физики Модель ветряной электростанции. Можно ли доверять роботам?

Мои первые опыты по физике

Мыльные пузыри - это море позитива.

Мячи. Взаимодействие. Энергия

Нанороботы

Необыкновенная жизнь обыкновенной капли.

Необычное в обычном

Необычное рядом. Физика в фотографиях

Необычные источники энергии - "вкусные" батарейки.

Обработка металлов. Изготовление значка методом литья.

Определение плотности тетрадной бумаги и соответствия ее ГОСТу.

Определение удельной эффективной активности цемента.

Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства.

Отражение света глазами кошки

Оценка эффективности работы нагревателя Парусники: история, принцип движения Плащ-невидимка — миф или реальность?

Познание законов физики с помощью предметов, находящихся у нас под рукой Полезные энергосберегающие привычки Польза и вред персонального компьютера. Почему "плачут" пластиковые окна Почему вода выливается из ведра?

Почему водомерка ходит по воде?

Почему звучат инструменты?

Почему коньки скользят?

Почему Луна не падает на Землю?

Почему масло в воде не тонет?

Почему от солнечного света кожа темнеет?

Почему пена белая?

Почему поёт пластинка?

Почему праздничные воздушные шары стремятся улететь в небо?

Почему предметы падают вниз с разной скоростью? Почему реки и озера начинают замерзать с берегов?

Почему шумят ракушки?

Поющие бокалы

Простые механизмы вокруг нас.

Процесс образования стружки.

Прочность бумажной верёвки.

Путешествие по шкале температур.

Радиофикация школы

Радуга в домашних условиях: удивительное рядом Реактивное движение в живой природе.

Рисунки на пшеничных полях

Роботы (андроиды). Новейшие технологии.

Самодельное лазерное шоу

Самодельные приборы

Самодельные приборы по предсказанию погоды.

Самодельный термос

Светомузыка. Сделай светомузыку сам.

Свойства янтаря

Секрет эффекта в 3D-фильмах

Силикатный сад

Современные мониторы. Достоинства и недостатки.

Современные термометры.

Создание гармонографа.

Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях.

Солнечный водонагреватель

Сравнительная характеристика метеорологических наблюдений за 2012 – 2015 гг.

Стакан чая и физика

Сферическая форма заварочного чайника – дань моде или обоснованный выбор? Таинственная энергетика пирамид

Тепло одной спички

Транспорт на магнитной подушке

Удивительные опыты с мыльными пузырями.

Умный светильник

Устройство фонтана в саду

Физика в бане

Физика в профессии повара. Физика в ребусах

Физика в рисунках. Физика в сказках. Физика в спорте Физика в цирке Физика внутри самовара.

Физика приготовления кофе.

Физика танца

Физические фокусы

Физические характеристики и свойства снега.

Физические явления и процессы в сказках А. Волкова.

Хемолюминесценция

Что образуется внутри облаков?!

Чудо природы - радуга

Экономия электроэнергии при приготовлении пищи.

Электричество на расческах.

Энергия звёзд

Энергосберегающая школа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Принципы: • интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на…

Принципы: • интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на…

Главным ориентиром результативности станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня

Главным ориентиром результативности станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня

Темы проектов по физике

Темы проектов по физике

Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава

Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава

Темы исследовательских работ по физике

Темы исследовательских работ по физике

Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем

Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем

Лавины. Здесь вам не равнины..

Лавины. Здесь вам не равнины..

Почему шумят ракушки? Поющие бокалы

Почему шумят ракушки? Поющие бокалы

Физика внутри самовара. Физика приготовления кофе

Физика внутри самовара. Физика приготовления кофе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2021