Учебно-методическая карта занятия Развитие медицины в Древней Греции
Оценка 4.9

Учебно-методическая карта занятия Развитие медицины в Древней Греции

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
04.04.2020
Учебно-методическая карта занятия Развитие медицины в Древней Греции
Развитие медицины в Древней Греции
Учебно-методическая карта_Развитие медицины в Древней Греции.doc

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

Учебно-методическая карта занятия

Дисциплина: История медицины

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело.           Курс- I

Раздел III. Врачевание и медицина античного средневековья.
Тема 3.1. Развитие медицины в Древней Греции.

Форма организации учебного процесса: Теоретическое занятие.

Цели занятия

учебная

развивающая

воспитательная

Познакомить  обучающихся с источниками медицины и развитием медицинских знаний  в Древней Греции.

 

Развивать

умение конспектировать лекционный материал:

работать с раздаточным материалом.

 

Воспитывать интерес у обучающихся к истории человечества в древности.

 

Ожидаемый результат

Студент должен знать

Студент должен уметь

Историю Древней Греции.

Этапы развития медицины и врачевания Древней Греции;

Источники по истории и медицине;

Влияние мифологии на врачевание;

Осуществление  взаимосвязи медицины и философии;

Достижения в области медицины;

Имена выдающихся деятелей медицины в Древней Греции.

Дать сравнительную характеристику проповеди из «Чарака самхита» и Клятву Гиппократа.

 

Межпредметные связи

 

Основы философии.

Медицинская этика и деонтология.

Внутрипредметные связи

Тема 2.4. Медицина в Древней Индии.

Тема 3.2. Медицина в Древнем Риме.

Средства обучения

Наглядные пособия

Раздаточный материал

ТСО

Электронный ресурс:

Развитие медицины в Древней Греции.

Таблица «Этапы развития медицины в Древней Греции».

Проектор, экран, ноутбук.

 

Клятва Гиппократа.

Проповедь из «Чарака самхита»

 

 

 

 

Литература:  основная      Т.С.Сорокина. Истрия медицины: Учебник для студ.высш.мед.учеб.заведений/ -  М., Издательский центр «Академия», 2004,  - 560 с.

дополнительная: Ю.П.Лисицин. Истрия медицины: учебник. – М.: ГЭЮТАР – Медиа, 2008, - 400 ст.

№ п/п

Организацион-ные элементы занятия.

Хроноло-гия занятия.

Деятельность преподавателя.

Методы, приемы.

УНП, ТСО

Дидактические материалы.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационная часть.

 

3

Проверяет кабинет.

Проверяет отсутствующих.

Проверяет форму.

Самооценка, самоконтроль

Опрос.

Электронный ресурс:

Развитие медицины в Древней Греции.

Проектор, экран, ноутбук.

Таблица «Этапы развития медицины в Древней Греции».

2.

Обоснование темы занятия; формулировка, обоснование значимости.

Развитие медицины в Древней Греции.

 

5

Называет тему и мотивирует ее значимость.

Развитие медицины в Древней Греции.

Эта тема  - первая в разделе  «Врачевание и медицина античного средневековья».

Страны античного мира, располагавшиеся в бассейне Средиземного моря, оказали огромное влияние на весь ход последующего развития человечества. Главными среди них были Греция и Рим. Рассмотрим тему: Развитие медицины в Древней Греции.

 

3.

Определение цели занятия.

5

Знакомит с целью занятия:

 

 

Активизиру-ющий вопрос

4.

Изложение нового материала.

55

Даёт периодизацию  и источники врачевания Древней Греции (литера-турные памятники, «Гиппократов сборник», археологические иссле-дования); Мифология и врачевание; Медицинские школы. Жизнь и деятель-ность Гиппократа

«Гиппократов сборник», «Афоризмы»«Прогностика«Эпидемии», «О воздухах, водах, местностях» «О переломах».Врачебная этика древнегреческих врачей; Значение древне-греческой медицины для развития мировой культуры и науки.

Объяснение материала с демонстрацией видеоматериала.

5.

Закрепление учебного материала

10

Проводит  устный опрос по закреплению учебного материала данного раздела.

 

6.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

7

Подводит итоги. Делает выводы по теме. Проговаривает значимые понятия.

Выводы по теме.

 

7.

Домашнее задание и его разъяснение

5

 

 

Разъясняет Д/З

Активизирующие вопросы

 

Деятельность студентов

Внутрипредмет. связи

Межпредмет. связи

Воспитательные воздействия через:

Литература

обеспщие

обеспемые

обеспщие

обеспемые

8

9

10

11

12

13

14

Докладывает староста

 

 

 

Все последующие темы.

Основы философии.

Медицинская этика и деотология.

Клинические дисциплины

 

Т.С.Сорокина.

История медицины М., Издательский центр «Академия», 2004,   112 - 149 с.

Записывают.

Думают, анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают.

Думают, анализируют, осознают цель.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают.

Думают, анализируют, отвечают.

Высказываются. Воспринимают демонстрацию видеоматериала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают. Отвечают.

Осмысливают.

Дополняют ответы

 

 

 

 

 

 

Слушают.

Обобщают полученный материал. Задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание. Записать основные понятия в словарик.

 

 

 

 

 

 

 

 

Термины по теме: Древняя Греция, «Илиада», «Одиссея», «Гиппократов сборник», Асклепий, Гигея,  греческая натурфилософия, г.Кротон, г.Книд, учение о соках организма, учение о признаках болезней, методы диагностики, о.Кос, учение о тесной связи организма с окружающей природой, четыре типа телосложения и темперамента у людей, Гиппократ, «Гиппократов сборник», «Афоризмы», «Прогностика», «Эпидемии», «О воздухах, водах, местностях», «О переломах», «Клятва», «Закон», «О враче», «О благоприличном поведении», «Наставления».


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Организацион-ные элементы занятия

Организацион-ные элементы занятия

Деятельность студентов Внутрипредмет

Деятельность студентов Внутрипредмет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020