Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
Учебно-методическая карта занятия
Дисциплина: История медицины
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело. Курс- I
Раздел III. Врачевание и медицина античного средневековья.
Тема 3.1. Развитие медицины в Древней Греции.
Форма организации учебного процесса: Теоретическое занятие.
Цели занятия
учебная |
развивающая |
воспитательная |
Познакомить обучающихся с источниками медицины и развитием медицинских знаний в Древней Греции.
|
Развивать умение конспектировать лекционный материал: работать с раздаточным материалом.
|
Воспитывать интерес у обучающихся к истории человечества в древности. |
Ожидаемый результат
Студент должен знать |
Студент должен уметь |
|
Историю Древней Греции. Этапы развития медицины и врачевания Древней Греции; Источники по истории и медицине; Влияние мифологии на врачевание; Осуществление взаимосвязи медицины и философии; Достижения в области медицины; Имена выдающихся деятелей медицины в Древней Греции. |
Дать сравнительную характеристику проповеди из «Чарака самхита» и Клятву Гиппократа.
|
|
Межпредметные связи |
Основы философии. Медицинская этика и деонтология. |
|
Внутрипредметные связи |
Тема 2.4. Медицина в Древней Индии. |
|
Тема 3.2. Медицина в Древнем Риме. |
||
Средства обучения
Наглядные пособия |
Раздаточный материал |
ТСО |
Электронный ресурс: Развитие медицины в Древней Греции. |
Таблица «Этапы развития медицины в Древней Греции». |
Проектор, экран, ноутбук. |
|
Клятва Гиппократа. Проповедь из «Чарака самхита» |
|
|
|
|
Литература: основная Т.С.Сорокина. Истрия медицины: Учебник для студ.высш.мед.учеб.заведений/ - М., Издательский центр «Академия», 2004, - 560 с.
дополнительная: Ю.П.Лисицин. Истрия медицины: учебник. – М.: ГЭЮТАР – Медиа, 2008, - 400 ст.
№ п/п |
Организацион-ные элементы занятия. |
Хроноло-гия занятия. |
Деятельность преподавателя. |
Методы, приемы. |
УНП, ТСО |
Дидактические материалы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организационная часть.
|
3 |
Проверяет кабинет. Проверяет отсутствующих. Проверяет форму. |
Самооценка, самоконтроль Опрос. |
Электронный ресурс: Развитие медицины в Древней Греции. Проектор, экран, ноутбук. |
Таблица «Этапы развития медицины в Древней Греции». |
2. |
Обоснование темы занятия; формулировка, обоснование значимости. Развитие медицины в Древней Греции.
|
5 |
Называет тему и мотивирует ее значимость. Развитие медицины в Древней Греции. Эта тема - первая в разделе «Врачевание и медицина античного средневековья». Страны античного мира, располагавшиеся в бассейне Средиземного моря, оказали огромное влияние на весь ход последующего развития человечества. Главными среди них были Греция и Рим. Рассмотрим тему: Развитие медицины в Древней Греции. |
|
||
3. |
Определение цели занятия. |
5 |
Знакомит с целью занятия:
|
Активизиру-ющий вопрос |
||
4. |
Изложение нового материала. |
55 |
Даёт периодизацию и источники врачевания Древней Греции (литера-турные памятники, «Гиппократов сборник», археологические иссле-дования); Мифология и врачевание; Медицинские школы. Жизнь и деятель-ность Гиппократа «Гиппократов сборник», «Афоризмы»«Прогностика«Эпидемии», «О воздухах, водах, местностях» «О переломах».Врачебная этика древнегреческих врачей; Значение древне-греческой медицины для развития мировой культуры и науки. |
Объяснение материала с демонстрацией видеоматериала. |
||
5. |
Закрепление учебного материала |
10 |
Проводит устный опрос по закреплению учебного материала данного раздела. |
|
||
6. |
Заключительная часть. Подведение итогов занятия. |
7 |
Подводит итоги. Делает выводы по теме. Проговаривает значимые понятия. |
Выводы по теме.
|
||
7. |
Домашнее задание и его разъяснение |
5
|
Разъясняет Д/З |
Активизирующие вопросы |
Деятельность студентов |
Внутрипредмет. связи |
Межпредмет. связи |
Воспитательные воздействия через: |
Литература |
||
обеспщие |
обеспемые |
обеспщие |
обеспемые |
|||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Докладывает староста
|
|
Все последующие темы. |
Основы философии. Медицинская этика и деотология. |
Клинические дисциплины |
|
Т.С.Сорокина. История медицины М., Издательский центр «Академия», 2004, 112 - 149 с. |
Записывают. Думают, анализируют.
|
|
|
|
|
|
|
Записывают. Думают, анализируют, осознают цель.
|
|
|
|
|
|
|
Записывают. Думают, анализируют, отвечают. Высказываются. Воспринимают демонстрацию видеоматериала. |
|
|
|
|
|
|
Слушают. Отвечают. Осмысливают. Дополняют ответы |
|
|
|
|
|
|
Слушают. Обобщают полученный материал. Задают вопросы. |
|
|
|
|
|
|
Записывают домашнее задание. Записать основные понятия в словарик.
|
|
|
|
|
|
|
Термины по теме: Древняя Греция, «Илиада», «Одиссея», «Гиппократов сборник», Асклепий, Гигея, греческая натурфилософия, г.Кротон, г.Книд, учение о соках организма, учение о признаках болезней, методы диагностики, о.Кос, учение о тесной связи организма с окружающей природой, четыре типа телосложения и темперамента у людей, Гиппократ, «Гиппократов сборник», «Афоризмы», «Прогностика», «Эпидемии», «О воздухах, водах, местностях», «О переломах», «Клятва», «Закон», «О враче», «О благоприличном поведении», «Наставления».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.