Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Оценка 5

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Оценка 5
doc
24.01.2020
Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)
ОУДБ 04 ВСР История Станочник металлообработка.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Чебаркульский профессиональный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Профессия:   15.01.25 «Станочник (металлообработка)»

 

Дисциплина:  ОУДБ.04 «История»

 

 

 

Курс обучения - 1,2

Форма обучения - очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебаркуль, 2019г.


Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии №      

Протокол №   от  

Председатель ЦК _______

Составлено в соответствии с  программой по дисциплине: ОУДБ 04 История

для профессии:

 

15.01.25 «Станочник (металлообработка)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Созинова И.С., преподаватель 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

3. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

4. Критерии оценки ВСР

5. Информационные ресурсы

 


1. Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОУДБ 04 «История» предназначены для обучающихся по специальности 15.01.25 «Станочник (металлообработка)».

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 82 часа. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в журнале внеаудиторной самостоятельной работе.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Целью самостоятельной работы студентов является:

-систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

-развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-развитие исследовательских умений.

 

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

-готовность студентов к самостоятельному труду;

-мотивация получения знаний;

-наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

-система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

-консультационная помощь преподавателя.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной

      дисциплины ОУДБ 04 «История», степенью подготовленности студентов.

Задачи самостоятельной работы:

-закрепить знание теоретического материала  по дисциплине ОУДБ 04 «История», используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на занятии, подготовка докладов, тематических кроссвордов.)

-применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение внеаудиторных самостоятельных работ);

-содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.

      Программой дисциплины предусматривается выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на формирование

элементов следующих компетенций:

ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели  и   способов  ее достижения, определенных руководителем.

ОК  3. Анализировать    рабочую    ситуацию,    осуществлять    текущий     и   итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести   ответственность   за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять  поиск  информации,  необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать           информационно-коммуникационные             технологии         в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать         в          команде,        эффективно        общаться        с        коллегами,    руководством, клиентами.

умений:

- уметь работать с нормативными источниками;

- анализировать и сравнивать;

- классифицировать социальную информацию по теме

- характеризовать основные социальные явления

- применять правовые знания и навыки правовой культуры.

 знаний:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

 - основные исторические термины и даты;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

 - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Студент должен иметь представление о:

- роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тематический план  внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР)

 

 

№ СР

Наименование темы внеаудиторной самостоятельной работы

Задание самостоятельной работы

Форма отчетности

Количество часов на выполнение ВСР

1

 

 

 

 

 

Тема 1.1

Происхождение человека. Люди эпохи палеолита.

 

Подготовить сообщение на тему: Антрополог Герасимов и его метод восстановления внешнего вида человека по лицевым костям черепа.

Устный опрос

2

2

Подготовить устное сообщение на тему:

Люди эпохи палеолита.

Устный опрос

2

3

Тема 1.2

Неолитическая революция и ее последствия.

Подготовить доклад на тему: Неолитическая революция.

Письменный опрос

2

4

Тема 2.3

Древняя Греция.

 

Подготовить доклад на тему: Эллинистические государства – синтез античной и древневосточной цивилизации.

 Устный опрос

2

5

Тема 3.2

Возникновение ислама. Арабские завоевания.

     Подготовить доклад на тему: Арабские завоевания.

Устный опрос

2

6

Тема 4.1

Образование Древнерусского государства.

Подготовить доклад на тему: Первые русские князья и их деятельность.

Устный опрос

2

7

Тема 4.6

Монгольское завоевание и его последствия.

Ознакомиться с материалом о  рязанском воеводе Евпатии Коловрате, князе Александре Ярославовиче Невском

Подготовить доклад.

Письменный опрос.

2

8

Тема 5.1

Россия в правление Ивана Грозного.

Подготовить сообщение на одну из представленных тем, на выбор обучающегося:

Народы Урала и Приуралья в составе Сибирского ханства.

Поход Ермака.

Вхождение Западной Сибири в состав Российского государства.

Вхождение башкирских земель в состав России.

Устный опрос

2

9

Тема 5.2.

Смутное время начала XVII века.

Подготовить сообщение на тему: Смута в России начала XVII в.

Устный опрос

2

10

Тема 6.2

Великие географические открытия.

Подготовить конспект на тему: Великие путешественники ХVI – ХVIII века

Письменный опрос

2

11

Тема 6.4

Реформация и контрреформация.

Заполнить сравнительную таблицу по теме: Ценностные ориентиры в эпоху Возрождения и Реформации.

Проверка таблицы в тетради.

2

12

Тема 7.1

Россия в эпоху петровских преобразований.

Составить и заполнить обобщающую таблицу по теме: Реформы Петра I.

Проверка таблицы в тетради.

2

13

Тема 7.3

Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.

Подготовить доклад на тему: Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I.

Письменный опрос.

2

14

Тема 7.4

Русская культура XVIII века.

Подготовить сообщения  на одну из представленных тем на выбор обучающегося: В. Беринг – русский путешественник; И. Ползунов, И. Кулибин – русские инженеры; Б. Растрелли – выдающийся архитектор XVIII века.

Устный опрос

2

15

Тема 8. 1

Промышленный переворот и его последствия.

Составить и заполнить обобщающую таблицу по теме: Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Проверка таблицы в тетради.

2

16

Тема 8. 2

Международные отношения.

Подготовить доклад на тему: Франко-русский союз — начало образования Антанты.

Письменный опрос

2

17

Тема 9.1

Колониальная экспансия европейских стран. Индия.

Подготовить сообщение на тему: Индия под властью Великобритании.

Устный опрос.

2

18

Тема 10. 2

Движение декабристов.

Подготовить доклад на тему: Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники.

Устный опрос.

2

19

Тема 10. 3

Внутренняя политика Николая I.

Подготовить устное сообщение на тему: Отечественная война 1812г.  

Устный опрос.

 

2

20

Тема 10. 4

Общественное движение во второй четверти XIX века.

Подготовить сообщения на одну из предложенных тем, на выбор обучающегося:

Росси – ведущий архитектор в Петербурге 19 века;

Н. И. Лобачевский и его вклад в развитие математической науки;

Е. А. и М. П. Черепановы – механики –самоучки;

П. П. Аносов – инженер-металлург;

Н. И. Пирогов – русский хирург;

Федотов – русский художник первой половины 19 века

Устный опрос.

2

21

Тема 10.6

Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века.

Подготовить сообщение на тему: Александр II попытки на убийство, убийство   Александра II.

Устный опрос.

2

22

Тема 10.9

Внешняя политика России во второй половине XIX века.

Подготовить сообщение на тему: М. Д. Скобелев – русский генерал второй половины XIX века.

Устный опрос.

2

23

Тема 10.10

Русская культура XIX века.

Подготовить сообщения на одну из предложенных тем, на выбор обучающегося: Русские художники: В. Г. Перов, В. В. Верещагин, В. И. Суриков,     И. Е. репин; Русские архитекторы: К. А. Тон, А. А. Парланд и М. А. Макаров, В. В. Шервуд; Русский скульптор А. М. Опекукшин; Русские ученые: А. С. Попов, П. Л. Чебышев, Д. И. Менделеев, П. Н. Яблочков,

В. О. Ключевский

Устный опрос.

2

24

Тема 11.2

Пробуждение Азии в начале ХХ века.

Составить опорный конспект на тему: Колонии, зависимые страны и метрополии.

Письменный опрос

2

25

Тема 11.3

Россия на рубеже XIX—XX веков.

Подготовить сообщение на тему: П. А. Столыпин – министр-реформатор, заполнить таблицу по теме: Россия: от русско-японской до Первой мировой войны.

Устный опрос, проверка таблицы в тетради.

2

26

Тема 11.6

Серебряный век русской культуры.

Составить опорный конспект на тему: Открытия российских ученых в науке и технике.

Письменный опрос.

2

27

Тема 11.7

Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов.

Заполнить обобщающую таблицу по теме: Первая мировая война.

Проверка таблицы в тетради.

2

28

Тема 11.8

Первая мировая война и общество.

Подготовить опорный конспект на тему: Россия в Первой мировой войне.

Письменный опрос.

2

29

Тема 11.9

Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.

Подготовить сообщение на одну из предложенных тем, на выбор обучающегося:

-А. Ф. Керенский - российский политический деятель, министр-председатель Временного правительства;

-В. И. Ульянов (Ленин) – лидер партии РСДРП

Устный опрос.

2

30

Тема 11.10

Октябрьская революция в России и ее последствия.

Составить опорный конспект на тему: Приход большевиков к власти в России.

Письменный опрос.

2

31

Тема 11.11 Гражданская война в России.

Прочитать документы и письменно ответить на вопросы по теме: Гражданская война в России.

Сдача результатов в письменном виде.

2

32

Тема 12.1

Европа и США.

Составить и заполнить сравнительную таблицу по теме: Страны Европы в 20-е годы ХХ в.

Проверка таблицы в тетради.

2

33

Тема 12.2

Недемократические режимы.

Прочитать документы и письменно ответить на вопросы по теме: Рост фашистских движений в Западной Европе.

Сдача результатов в письменном виде.

2

34

Тема 12.7

Индустриализация и коллективизация в СССР.

Подготовьте сообщение на тему: Развитие экономики СССР в конце 20–30-х годов.

Устный опрос.

 

 

2

35

Тема 12.9

Советская культура в 1920—1930-е годы.

Подготовить доклад на одну из предложенных тем, на выбор обучающегося:

-М. Шолохов – советский писатель.

-Н. Островский – автор романа «Как закалялась сталь».

-В. Маяковский – поэт революции.

-Художник К. С. Петров-Водкин.

-С. Эйзенштейн – советский кинорежиссер.

-Г. Александров - советский кинорежиссер.

-Н. Вавилов – ученый – селекционер.

-С. Лебедев ученый – химик.

-А. Туполев – советский авиаконструктор.

-М. Кошкин – конструктор легендарного танка.

Устный опрос.

 

2

36

Тема 13.2

Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.

Работа с исторической контурной картой «Вторая мировая война».

Просмотр  работы, оценка

2

37

Тема 13.3

Второй период Второй мировой войны.

Подготовить сообщение на тему:  Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла.

Устный опрос

2

38

Тема 15.2

СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.

Подготовить сообщение на тему: Реформы Н.С. Хрущева.

Устный опрос

2

39

Тема 15.4

СССР в годы перестройки.

Подготовить сообщение на тему: Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

Устный опрос

2

40

Тема 16.1

Формирование российской государственности.

Подготовить сообщение на одну из предложенных тем, на выбор обучающегося:

1. Глобальные проблемы 21 века.

2. Россия в начале 21 века. Политика.

3 Россия в начале 21 века. Экономика.

4. Россия в начале 21 века. Культура.

5.Глобальный мир в 21 веке.

6. Терроризм – угроза миру.

7. Наука 21 века. Человекообразный робот.

8. Проблемы войны и мира на ближнем Востоке.

9. ООН на современном этапе.

10. Россия и дилеммы ядерного разоружения.

11. Россия и США – партнеры в решении международных вопросов.

Устный опрос

2

41

 

Подготовить сообщение на тему: Культура и духовная жизнь общества в конце XX- начале XXI века.

Устный опрос

2

 

ИТОГО

 

 

82


3.Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

Тема 1.1 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита.

Цель работы: сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме. Воспитать  мышление, а также овладеть умением последовательно, логично и аргументировано излагать в письменной и устной форме полученные знания

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить сообщение на тему: Антрополог Герасимов и его метод восстановления внешнего вида человека по лицевым костям черепа.

(см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2

Тема 1.1 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита.

Цель работы: научиться подбирать и изучать литературу по заданной теме, составлять план или графическую структуру сообщения; выделять основные понятия и добавлять в список  дополнительные данные, характеризующие объект изучения; приобретать навыки публичного выступления.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить устное сообщение на тему:

Люди эпохи палеолита. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3

Тема 1.2 Неолитическая революция и ее последствия.

Цель работы: научиться подбирать и изучать литературу по заданной теме, составлять план или графическую структуру сообщения; выделять основные понятия и добавлять в список  дополнительные данные, характеризующие объект изучения; приобретать навыки публичного выступления

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить доклад на тему: Неолитическая революция. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4

Тема 2.3 Древняя Греция.

Цель работы: расширить представления об античной и древневосточной цивилизации; сформулировать их основные черты, уметь критически анализировать источник исторической информации; использовать информационно-коммуникативные технологии; проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме доклада; уметь представлять результаты своей работы в коллективе.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить доклад на тему: Эллинистические государства – синтез античной и древневосточной цивилизации (см. Приложение 3)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5

Тема 3.2 Возникновение ислама. Арабские завоевания.

Цель работы: Усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к процессу возникновения ислама.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить доклад на тему: Арабские завоевания. (см. Приложение 3)

Форма контроля: устное выступление на занятии.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6

Тема 4.1 Образование Древнерусского государства.

Цель работы: научиться выбирать главные термины и непонятные слова, подбирая к ним расшифровку понятий, пытаясь их модифицировать (упрощать); определять степень важности исследования терминов в соответствии с темой, приобретать умения работы со словарём.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить доклад на тему: Первые русские князья и их деятельность. (см. Приложение )

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7

Тема 4.6 Монгольское завоевание и его последствия.

Цель работы: Закрепить хронологические знания и умения. Знать факты, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы:

-Ознакомиться с материалом о  рязанском воеводе Евпатии Коловрате, князе Александре Ярославовиче Невском.

-Подготовить доклад. (см. Приложение 3)

Форма контроля: письменный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8

Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного.

Цель работы:

- систематизация   знаний  о развитии Российского государства в период царствования  Ивана Грозного.

- развитие умений и навыков   анализа исторических источников при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить сообщение на одну из представленных тем, на выбор обучающегося:

Народы Урала и Приуралья в составе Сибирского ханства. Поход Ермака.

Вхождение Западной Сибири в состав Российского государства.

Вхождение башкирских земель в состав России. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9

Тема 5.2. Смутное время начала XVII века.

Цель работы:

-  систематизация   знаний  о причинах, основных событиях и последствиях Смуты в России начала XVII в.   

- развитие умений и навыков   устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и процессами.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить сообщение на тему: Смута в России начала XVII в. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10

Тема 6.2 Великие географические открытия.

Цель работы: научиться подбирать и изучать литературу по заданной теме, составлять план или графическую структуру сообщения; выделять основные понятия и добавлять в список  дополнительные данные, характеризующие объект изучения; приобретать навыки публичного выступления.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить конспект на тему: Великие путешественники ХVI – ХVIII века. (см. Приложение 4)

Форма контроля: письменный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11

Тема 6.4 Реформация и контрреформация.

Цель работы:

- систематизация   знаний о новациях в характере мышления, ценностных ориентирах европейцев в эпоху Возрождения и Реформации

- развитие умений и навыков представлять историческую информацию в форме таблицы;

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Заполнить сравнительную таблицу по теме: Ценностные ориентиры в эпоху Возрождения и Реформации. (см. Приложение 2)

Ренессанс и Реформация  как этап перехода к индустриальному обществу в Европе

 

Морально-этические

ценности Реформации

Морально-этические

 ценности Ренессанса   

Роль в переходе

 к индустриальному

 обществу 

Спасение верой

 

 

 

Понимание смысла жизни человека

 

 

 

Отношение к деятельности

 

 

 

Отношение к богатству

 

 

 

Форма контроля: проверка таблицы в тетради.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12

Тема 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований.

Цель работы: систематизация   знаний об особенностях развития  Россия в период реформ Петра I,  развитие умений и навыков анализа и систематизации исторического материала  Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Составить и заполнить обобщающую таблицу по теме: Реформы Петра I.  (см. Приложение 2)

Форма контроля: проверка таблицы в тетради.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 13

Тема 7.3 Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.

Цель работы: систематизация   знаний  о внутренней и внешней политике преемников Петра I, способствование осознанию обучающимися себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить доклад на тему: Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. (см. Приложение 3)

Форма контроля: письменный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 14

Тема 7.4 Русская культура XVIII века.

Цель работы: сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме. Продолжить формирование поисковых и исследовательских умений и навыков

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить сообщения  на одну из представленных тем на выбор обучающегося: В. Беринг – русский путешественник; И. Ползунов, И. Кулибин – русские инженеры; Б. Растрелли – выдающийся архитектор XVIII века.  (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 15

Тема 8.1 Промышленный переворот и его последствия.

Цель работы: систематизация   знаний  о различных европейских моделях  перехода от традиционного к индустриальному обществу, развитие умений и навыков  анализа исторической информации.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Составить и заполнить обобщающую таблицу по теме: Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. (см. Приложение 2)

«Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу»

№ п/п

Политическая

сфера

Социальная 

сфера           

Экономическая

сфера

Духовная

сфера

Франция

 

 

 

 

Англия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма контроля: проверка таблицы в тетради.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 16

Тема 8.2 Международные отношения.

Цель работы: формирование умений анализировать информацию и делать обоснованные выводы о причинах, ходе и итогах Крымской войны.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить доклад на тему: Франко-русский союз — начало образования Антанты. (см. Приложение 3)

Форма контроля: проверка правильности написания доклада, устное выступление на занятии.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 17

Тема 9.1 Колониальная экспансия европейских стран. Индия.

Цель работы: научиться подбирать и изучать литературу по заданной теме, составлять план или графическую структуру сообщения; выделять основные понятия и добавлять в список  дополнительные данные, характеризующие объект изучения; приобретать навыки публичного выступления.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить сообщение на тему: Индия под властью Великобритании. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №18

Тема 10. 2 Движение декабристов.

Цель работы: формирование умений анализировать информацию о причинах , итогах и значении восстания декабристов.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить доклад на тему: Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники.   (см. Приложение 3)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 19

Тема 10. 3 Внутренняя политика Николая I.

Цель работы: систематизация   знаний  о внешней политике Александра I и Николая I, развитие умений и навыков  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; способствование осознанию обучающимися себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить устное сообщение на тему: Отечественная война 1812г.    (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 20

Тема 10. 4 Общественное движение во второй четверти XIX века.

Цель работы: сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме, правильно ориентироваться в датах и событиях

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из предложенных тем, на выбор обучающегося: Росси – ведущий архитектор в Петербурге 19 века; Н. И. Лобачевский и его вклад в развитие математической науки; Е. А. и М. П. Черепановы – механики –самоучки; П. П. Аносов – инженер-металлург; Н. И. Пирогов – русский хирург; Федотов – русский художник первой половины 19 века. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 21

Тема 10. 6 Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века.

Цель работы: Обобщить и систематизировать  знания обучающихся о либеральных реформах 1860-1870 годов.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на тему: Александр II попытки на убийство, убийство  

Александра II. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 22

Тема 10. 9 Внешняя политика России во второй половине XIX века.

Цель работы: Обобщить и систематизировать знания студентов о внешней политики России

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: подготовить сообщение на тему: М. Д. Скобелев – русский генерал второй половины 19 века. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 23

Тема 10. 10 Русская культура XIX века.

Цель работы: Продолжить формировать навыки анализа, систематизации материала Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: подготовить сообщение на одну из предложенных тем, на выбор обучающегося: Русские художники: В. Г. Перов, В. В. Верещагин, В. И. Суриков,     И. Е. репин; Русские архитекторы: К. А. Тон, А. А. Парланд и М. А. Макаров, В. В. Шервуд; Русский скульптор  А. М. Опекукшин; Русские ученые: А. С. Попов, П. Л. Чебышев, Д. И. Менделеев, П. Н. Яблочков, В. О. Ключевский.

(см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 24

Тема 11.2 Пробуждение Азии в начале ХХ века.

Цель работы: развитие способности осмысливать, важнейшие исторические события, процессы и явления, связанные с «пробуждением» Азии в начале XX века.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Составить опорный конспект на тему: Колонии, зависимые страны и метрополии. (см. Приложение 4)

Форма контроля: письменный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 25

Тема 11.3 Россия на рубеже XIX—XX веков. 

Цель работы: развитие навыка работы с различными  источниками, сравнивать данные разных источников. Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме, правильно ориентироваться в датах и событиях.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы:

Задание.1 Подготовить сообщение на тему: П. А. Столыпин – министр-реформатор.

Задание.2. Сравните положение российского крестьянства в конце 1890-х и в начале

1910-х г.

Укажите, что было общим (не менее двух положений), а что различным (не менее двух положений).

Общее

Различия

 

 

 

 

 

 

 

 

(см. Приложение 1,2)

Форма контроля: устный опрос, проверка таблицы в тетради.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 26

Тема 11.6 Серебряный век русской культуры.

Цель работы: развитие способности осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления связанные с развитием науки и техники.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Составить и заполнить обобщающую таблицу по теме: Первая мировая война. (см. Приложение 4)

Форма контроля: письменный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 27

Тема 11.7 Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов.

Цель работы: развитие навыка работы с различными  источниками, сравнивать данные разных источников. Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме, правильно ориентироваться в датах и события.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы:

Задание. Заполните таблицу, тема: Первая мировая война.

Цели воюющих держав в первой мировой войне.

Страна

Цели в войне

Германия

 

Австро-Венгрия

 

Россия

 

Англия

 

Франция

 

(см. Приложение 2)

Форма контроля: проверка таблицы в тетради.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 28

Тема 11.8 Первая мировая война и общество.

Цель работы: Развитие навыка работы с различными  источниками, сравнивать данные разных источников. Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме, правильно ориентироваться в датах и событиях.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить опорный конспект на тему: Россия в Первой мировой войне. (см. Приложение 4)

Форма контроля: письменный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 29

Тема 11.9 Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.

Цель работы: сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме. Продолжить формирование навыков работы с учебником.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из представленных тем, на выбор обучающегося: А. Ф. Керенский - российский политический деятель, министр-председатель Временного правительства; В. И. Ульянов (Ленин) – лидер партии РСДРП. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 30

Тема 11.10 Октябрьская революция в России и ее последствия.

Цель работы: обобщение и систематизация   знаний  о процессе прихода большевиков к власти в России, развитие   навыков   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Составить опорный конспект на тему: Приход большевиков к власти в России.  (см. Приложение 4)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 31

Тема 11.11 Гражданская война в России.

Цель работы: развитие способности осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления связанные с Гражданской войной в России в 1918-1920 годах.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: прочитать документы и письменно ответить на вопросы по теме: Гражданская война в России.

Форма контроля: сдача результатов в письменном виде.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 32

Тема 12.1 Европа и США.

Цель работы: обобщение и систематизация   знаний  о развитии стран  Европы в 20-е годы ХХ в.,  развитие умений и навыков  исторического анализа, обобщения и систематизации исторических фактов.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы:

Задание: составить и заполнить сравнительную таблицу по теме: Страны Европы в 20-е годы ХХ в.

«Страны Европы и США  в 20-е годы ХХ в.»

Страна

Экономическое развитие

Политический

режим 

Внутренняя политика

Внешняя

политика

Англия

 

 

 

 

Франция

 

 

 

 

Германия

 

 

 

 

Италия

 

 

 

 

Испания

 

 

 

 

США

 

 

 

 

(см. Приложение 2)

Форма контроля: проверка таблицы в тетради.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 33

Тема 12.2 Недемократические режимы.

Цель работы: Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме, а также овладеть умением последовательно, логично и аргументировано излагать в письменном виде полученные знания, выражать собственную позицию и подтверждать ее доказательствами и рассуждениями.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы:

Задание1. Ознакомьтесь с текстом. Раскройте ваше понимание сути теории Дж. Кейнса. Как вы считаете, актуальна ли она для нашего времени?

Из книги Дж. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег»:

«Всего ценнее индивидуализм, если он может быть очищен от де­фектов и злоупотреблений; это лучшая гарантия личной свободы в том смысле, что по сравнению со всеми другими условиями он чрезвычайно расширяет возможности для осуществления лично­го выбора. Он служит также лучшей гарантией разнообразия жиз­ни, прямо вытекающего из широких возможностей личного выбо­ра, потеря которых является величайшей из всех потерь в гомогенном или тоталитарном государстве. Ибо это разнообра­зие сохраняет традиции, которые воплощает в себе наиболее вер­ный и успешный выбор предшествующих поколений <...>Поэтому, хотя расширение функций правительства в связи с зада­чей координации склонности к потреблению и побуждения инвес­тировать показались бы публицисту XIX в. или современному аме­риканскому финансисту ужасающим покушением на основы индивидуализма, я, наоборот, защищаю его как единственное практически возможное средство избежать полного разрушения существующих экономических форм и как условие для успешного функционирования личной инициативы».

Задание 2. Сравните основные черты тоталитарного политического режима с принципами функционирования либерально-демократических государств. В чем сила и слабость тех и других политических режимов?

Задание 3. Ознакомьтесь с текстами документов. Приведите аргументы «за» и «против» тоталитаризма. Почему в 1920-е годы многие европейцы не прислушивались к предостережениям об опасности фашистского режима?

Из работы Б. Муссолини «Доктрина фашизма» (1932 г.):

«Фашизм видит в мире не только поверхностные, материальные аспекты, в которых человек проявляет себя как индивид, опираю­щийся на самого себя, сосредоточенный на самом себе, подчиня­ющийся естественному закону, инстинктивно влекущему его к жизни в недолгом, эгоистическом удовольствии; он видит не толь­ко индивида, но и нацию и страну; индивиды и поколения соединяются моральным законом с общими традициями, миссия которого — подавить инстинкт к жизни, замкнутой в узком кругу удовольствий, построить высшую жизнь, основанную на долге, свободную от ограничений времени и пространства, в котором индивид через самопожертвование, отказ от частных интересов и даже через смерть может достичь того идеального духовного существования, в котором состоит его ценность как человека <...>Антииндивидуалистическая фашистская концепция жизни подчеркивает значение Государства и принимает индивидуальное лишь настолько, насколько его интересы совпадают с интересами Государства, которое олицетворяет совесть и универсальную волю человека как исторической сущности. Она противостоит классическому либерализму, возникшему как реакция на абсолютизм и исчерпавшему свою историческую функцию, когда Государство стало выразителем совести и воли народа. Либерализм отрицал Государство во имя индивида; фашизм подчеркивает права Государства как выразителя настоящей сущности индивида. И если свобода должна быть атрибутом живущего человека, а не абстрактной функцией, выдуманной индивидуалистическим либерализмом, то фашизм выступает за свободу, за единственную свободу, имеющую ценность, — свободу Государства и индивида в Государстве. Фашистская концепция Государства всеобъемлюща; вне его не существует ни человеческих, ни духовных ценностей, либо они имеют ценность значительно меньшую. Понимаемый таким образом фашизм тоталитарен, и фашистское Государство — синтез и объединение, включающее в себя все ценности, — объясняет, развивает и придает силу всей жизни народа.

Вне Государства нет индивидов или групп (политических партий, культурных объединений, экономических союзов, социальных классов). Поэтому фашизм противоположен социализму, которо­му неизвестно единство внутри Государства, сливающего классы в единую экономическую и этническую реальность, и который не видит в истории ничего, кроме классовой борьбы. Фашизм проти­воположен и тред-юнионизму, как классовому оружию. Но, будучи вовлеченным в орбиту Государства, фашизм видит реальные потребности, которые дали начало социализму и тред-юнионизму и которые заняли должное место в объединенной или корпоративной системе, где противоположные интересы координируются и гармонизируются в единстве Государства».

Форма контроля: сдача результатов в письменном виде.

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 34

Тема 12.7 Индустриализация и коллективизация в СССР.

Цель работы: изучить основные направления и итоги развития экономики СССР в 20 – 30-е годы XX века.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовьте сообщение на тему: Развитие экономики СССР в конце 20–30-х годов. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 35

Тема 12.9 Советская культура в 1920—1930-е годы.

Цель работы: обобщить и систематизировать знания обучающихся о советской культуре 1920-1930 годов. Овладеть умением последовательно, логично излагать материал в виде доклада.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы:

 Задание: Подготовить доклад на одну из представленных тем, на выбор обучающегося:

1. М. Шолохов – советский писатель.

2. Н. Островский – автор романа «Как закалялась сталь».

3. В. Маяковский – поэт революции.

4. Художник К. С. Петров-Водкин.

5. С. Эйзенштейн – советский кинорежиссер.

6. Г. Александров - советский кинорежиссер.

7. Н. Вавилов – ученый – селекционер.

8. С. Лебедев ученый – химик.

9. А. Туполев – советский авиаконструктор.

10. М. Кошкин – конструктор легендарного танка. (см. Приложение 3)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 36

Тема 13.2 Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.

Цель работы: обобщение и систематизация  знаний  об основных сражениях Второй мировой войны, развитие умений и навыков представлять историческую информацию  в разных знаковых системах (карта).

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: указать на исторической контурной карте «Вторая мировая война» места и даты основных сражений Второй мировой и Великой Отечественной войны. (см. Приложение 5)

Форма контроля: Просмотр  работы, оценка

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 37

Тема 13.3 Второй период Второй мировой войны.

Цель работы: обобщение и систематизация  знаний  об историческом пути СССР в годы Великой Отечественной войны, развитие навыков использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить сообщение на тему:  Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 38

Тема 15.2 СССР в 1950-х — начале 1960-х годов..

Цель работы: научиться подбирать и изучать литературу по заданной теме, составлять план или графическую структуру сообщения; выделять основные понятия и добавлять в список  дополнительные данные, характеризующие объект изучения; приобретать навыки публичного выступления.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить сообщение на тему: Реформы Н.С. Хрущева.  (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 39

Тема 15.4 СССР в годы перестройки.

Цель работы: обобщение и систематизация  знаний  об особенностях исторического пути СССР в период перестройки,  развитие  навыков использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить сообщение на тему: Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 40

Тема 16.1 Формирование российской государственности.

Цель работы: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Мир в 21 веке». Сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала в глобальной сети Интернет по теме.

Овладеть умением последовательно, логично и красочно представлять материал в виде презентации по теме «Мир в XXI веке».

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: подготовить сообщение на одну из представленных тем, на выбор обучающегося:

1. Глобальные проблемы 21 века.

2. Россия в начале 21 века. Политика.

3 Россия в начале 21 века. Экономика.

4. Россия в начале 21 века. Культура.

5.Глобальный мир в 21 веке.

6. Терроризм – угроза миру.

7. Наука 21 века. Человекообразный робот.

8. Проблемы войны и мира на ближнем Востоке.

9. ООН на современном этапе.

10. Россия и дилеммы ядерного разоружения.

11. Россия и США – партнеры в решении международных вопросов. (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 41

Тема 16.1 Формирование российской государственности.

Цель работы: научиться подбирать и изучать литературу по заданной теме, составлять план или графическую структуру сообщения; выделять основные понятия и добавлять в список  дополнительные данные, характеризующие объект изучения; приобретать навыки публичного выступления.

Количество часов: 2

Общие указания к выполнению работы: Подготовить сообщение на тему: Культура и духовная жизнь общества в конце XX- начале XXI века.  (см. Приложение 1)

Форма контроля: устный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Критерии оценки ВСР

 

Оценка сообщения

Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • работа выполнена в установленный срок.

Оценка «хорошо» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • работа выполнена в установленный срок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
  • выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • работа выполнена не в установленный срок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

  • содержание не соответствует теме;
  • содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
  • работа выполнена не в установленный срок.

 

Оценка сводной (обобщающей) таблицы по теме

Оценка «отлично» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:

  • правильность выбора информации;
  • краткость изложения информации;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • работа выполнена в установленный срок.

Оценка «хорошо» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:

  • правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;
  • краткость изложения информации;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • работа выполнена в установленный срок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:

  • правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;
  • большой объем, много лишней информации;
  • выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
  • работа выполнена не в установленный срок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

  • неправильность выбора информации, имеются значительные ошибки;
  • большой объем, много лишней информации;
  • выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;

работа выполнена не в установленный срок.

 

Оценка доклада

Оценка «отлично» ставится, если доклад  отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • работа выполнена в установленный срок.

Оценка «хорошо» ставится, если доклад отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • работа выполнена в установленный срок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если доклад отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
  • выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • работа выполнена не в установленный срок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

  • содержание не соответствует теме;
  • содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
  • работа выполнена не в установленный срок.

 

Оценка конспекта

 

Оценка «отлично» ставится, если  конспект  отвечает следующим основным требованиям:

·       конспект составлен по плану;

·      соблюдается логичность;

·      последовательность изложения материала;

·      качественное внешнее оформление;

·      объем - 4 тетрадные страницы.

Оценка «хорошо» ставится, если конспект  отвечает следующим основным требованиям:

·      конспект выполнен по плану;

·      но некоторые вопросы раскрыты не полностью;

·      есть небольшие недочеты в работе;

·      объем – 4 тетрадные страницы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если конспект  отвечает следующим основным требованиям:

·      при выполнении конспекта наблюдается отклонение от плана;

·      нарушена логичность;

·      отсутствует внутренняя логика изложения;

·      удовлетворительное внешнее оформление, объем менее 4 страниц;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

·      тема не раскрыта;

·      неудовлетворительное внешнее оформление;

·      объем менее 2 страниц.

 

Критерии оценивания контурных карт.

 

Оценка «отлично» ставится в том случае, если контурная карта заполнена:

·      аккуратно и правильно;

·      местоположение всех исторических объектов обозначено верно;

·      контурная карта сдана на проверку своевременно.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если контурная карта имеет ряд недостатков, но

правильно указаны основные исторические объекты.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если контурная карта заполнена неверно.

Примечание. Если работа сдается не вовремя, отметка может снижаться на 1 балл.

 

Критерии оценки знаний обучающихся по истории

устный, письменный ответ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном  объеме  выполняет

Предъявленные задания  и  демонстрирует  следующие  знания  и  умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в  различных  знаковых  системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому

источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России

и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь

принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей

(значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое

мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного

общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической

лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе

допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими

умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на

основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких

знаний либо отказался отвечать.

Требования к оценке:

оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучающегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Информационное обеспечение

 

Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2016.

Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2016.

 

Ресурсы Интернета:

http://www.hist.vsu.ru/ER/Etext/index.html

http://el/integrum.ru/

http://www.machaon.ru/hist/

http://hronograf.narod.ru/main.html

http://www.afghanwar.spb.ru:8101/

http://www.cossaks/info/

http://soyuzssr.narod.ru/obsssr.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Методические рекомендации по работе над сообщением.

 

Сообщение - вид самостоятельной   работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
1. Подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не менее 5 - 6 источников). 
2. Составление библиографии. 
3. Обработка и систематизация материала.

4. Подготовка выводов и обобщений. 
5. Разработка плана. 

6. Написание. 

7. Подготовка к публичному выступлению. 

Приложение 2

Методические рекомендации по составлению таблицы

 

1.Перед работой  по составлению таблицы необходимо провести изучение исторического материала.

2. Определить последовательность работы.

3. Вносить в таблицу только материал, обусловленный темой.

4. Сделать выводы. 

 

Приложение 3

Методические рекомендации по работе над докладом.

 

Доклад - вид самостоятельной   работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
1. Подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не менее 5 - 6 источников). 
2. Составление библиографии. 
3. Обработка и систематизация материала.

4. Подготовка выводов и обобщений. 
5. Разработка плана. 

6. Написание. 

7. Подготовка к публичному выступлению. 

Приложение 4

Методические рекомендации по конспектированию.

 

- Прежде чем начать составлять конспект, нужно ознакомиться с книгой (разделом, темой), прочитать ее сначала и до конца, понять прочитанное.

- На обложке тетради записываются название конспектируемого произведения и имя его автора, - фамилия учащегося.

- Составляется план конспектируемого текста.

- Запись лучше всего делать по прочтении не одного – двух абзацев текста, а целого параграфа или главы (если она небольшая).

- Конспектирование ведется не с целью иметь определенные записи, а для более полного овладения содержанием изучаемой книги.

- В записях отмечается и выделяется все то новое, интересное и нужное, что особенно привлекло внимание.

- После того, как сделана запись содержания параграфа, главы, следует перечитать ее, затем вновь обратиться к тексту и проверить себя, правильно ли изложено основное его содержание.

Техника конспектирования:

- конспектируя книгу большого объема, запись лучше всего вести в общей тетради;

- на каждой странице слева оставляются поля шириной 25-30 мм для записи коротких подзаголовков, кратких замечаний, вопросов;

- каждая страница тетради имеет порядковый номер;

- для повышения разборчивости (читаемости) записи оставляют интервалы между строками, абзацами. Новую мысль начинают с красной строки;

- при записи широко используют различные сокращения и условные знаки, но не в ущерб смыслу записанного. Рекомендуется применять общеупотребительные сокращения, например:

м.б. – может быть

б.ч. – большей частью

гос. – государственный

д.б. – должно быть и т.д.

Не следует сокращать имена и названия, кроме очень часто повторяющихся.

- в конспекте не должно быть механического переписывания текста без продумывания его содержания и смыслового анализа.

Конспект принесет пользу учащемуся только тогда, когда он составлен лично им.

 

Приложение 5

Методические рекомендации к  работе в контурных картах:

Контурные карты в обязательном порядке учащиеся подписывают в правом верхнем

углу, указывая свою фамилию, имя и группу.

1. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты

учащиеся подписывают номер и название практической работы.

2. Все надписи на контурной карте делают пастой синего цвета, мелко, четко, красиво,

желательно печатными буквами.

3. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты

пишут, что означает данная цифра.

4. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже

подписывают географические названия.

5. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми

карандашами.

Примечание. При оценивании качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения.

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическая разработка к внеаудиторной самостоятельной работе по истории, для профессии: 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020