ЦЕЛИ УРОКА.
ПРЕДМЕТНЫЕ: освоение понятия разности целых чисел; формирование умений учащихся вычислять разность целых чисел с разными знаками
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: формирование умения оценивать свою работу
ЛИЧНОСТНЫЕ: воспитание самостоятельности и организованности
Разность а – b есть сумма числа а
и числа, противоположного числу b:
а – b = а + (-b).
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.
ДАНО:
ДОКАЗАТЬ:
Разность а – b
а – b = а + (-b).
(а +( – b)) + b = а + ((-b) + b) = а + 0 = а.
Ч.т.д.
Т.о, чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:
а – b = а + (-b).
Например, -3 – (-5) = -3 +5 = 2,
2 – 7 = 2 + (- 7) = - 5,
0 – 5 = 0 + (- 5) = -5,
-7 – 2 = -7 + (-2) = -9,
0 – 0 = 0 + (-0) = 0 + 0=0.
Сумму нескольких целых чисел часто записывают без скобок,
например: (+3) + (-7) + (-4) = 3 – 7 – 4.
ПРИМЕЧАНИЕ: в множестве натуральных чисел нельзя было из меньшего числа вычесть большее. В множестве целых чисел это возможно.
2 – 7 = - 5
Самостоятельная работа со взаимопроверкой:
-8-5
9-30
-15-(-3)
10-28
-240-57
7-(-1)
-3-9
-250-(-527)
Физминутка:
Поднимает руки класс – это «раз».Повернулась голова – это «два».Руки вниз, вперед смотри – это «три».Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,С силой их к плечам прижать – это «пять».Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Самостоятельная работа со взаимопроверкой:
-8-5
9-30
-15-(-3)
10-28
-240-57
7-(-1)
-3-9
-250-(-527)
Решение задач на проценты:
В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?
2. В бассейн налили 1400 м3 воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.