Учебно-методический материал к уроку "Разность целых чисел"
Оценка 5

Учебно-методический материал к уроку "Разность целых чисел"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
23.04.2023
Учебно-методический материал к уроку "Разность целых чисел"
6кл - РАЗНОСТЬ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ..pptx

ТЕМА: РАЗНОСТЬ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ.

ТЕМА: РАЗНОСТЬ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ.

ТЕМА:

РАЗНОСТЬ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ.

НАСТРОЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА

НАСТРОЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА

НАСТРОЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА. ПРЕДМЕТНЫЕ : освоение понятия разности целых чисел; формирование умений учащихся вычислять разность целых чисел с разными знаками

ЦЕЛИ УРОКА. ПРЕДМЕТНЫЕ : освоение понятия разности целых чисел; формирование умений учащихся вычислять разность целых чисел с разными знаками

ЦЕЛИ УРОКА.
ПРЕДМЕТНЫЕ: освоение понятия разности целых чисел; формирование умений учащихся вычислять разность целых чисел с разными знаками
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: формирование умения оценивать свою работу
ЛИЧНОСТНЫЕ: воспитание самостоятельности и организованности

Надо правила помнить и знать,

Надо правила помнить и знать,

 « Надо правила помнить и знать,
 Чтоб ошибки не лезли в тетрадь»

Замените вопрос числом, чтобы равенство было верным 7) 45+(-18)=?

Замените вопрос числом, чтобы равенство было верным 7) 45+(-18)=?

1) -6+?=-15

3) -16+(-18)=?

5) ?+(-5) =-8

2) -16+23=?

4) -37+?=-11

6) -15+(-16)=?

Замените вопрос числом,
чтобы равенство было верным

7) 45+(-18)=?

Проверь соседа: Ответы: «5» - 7 баллов; «4» - 6 баллов; «3» – 4-5 балла; «2» – 0-3 балла

Проверь соседа: Ответы: «5» - 7 баллов; «4» - 6 баллов; «3» – 4-5 балла; «2» – 0-3 балла

1) -6+(-9)=-15

3) -16+(-18)=-34

5) -3+(-5) =-8

2) -16+23=7

4) -37+26=-11

6) -15+(-16)=-31

Проверь соседа:

Ответы:

«5» - 7 баллов; «4» - 6 баллов;
«3» – 4-5 балла; «2» – 0-3 балла.

7) 45+(-18)=27

УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ 16 + 12 = 28

УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ 16 + 12 = 28

28 – 12 = 16

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

РАЗНОСТЬ

16 + 12 = 28

Разностью двух целых чисел называют целое число, которое в сумме с вычитаемым дает уменьшаемое

Разность целых чисел а и b
обозначают а - b

Разность а – b есть сумма числа а и числа, противоположного числу b: а – b = а + (-b)

Разность а – b есть сумма числа а и числа, противоположного числу b: а – b = а + (-b)

Разность а – b есть сумма числа а
и числа, противоположного числу b:
а – b = а + (-b).

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.

ДАНО:

ДОКАЗАТЬ:

Разность а – b

а – b = а + (-b).

(а +( – b)) + b = а + ((-b) + b) = а + 0 = а.

Ч.т.д.

Т.о, чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:

а – b = а + (-b).

Например, -3 – (-5) = -3 +5 = 2, 2 – 7 = 2 + (- 7) = - 5, 0 – 5 = 0…

Например, -3 – (-5) = -3 +5 = 2, 2 – 7 = 2 + (- 7) = - 5, 0 – 5 = 0…

Например, -3 – (-5) = -3 +5 = 2,
2 – 7 = 2 + (- 7) = - 5,
0 – 5 = 0 + (- 5) = -5,
-7 – 2 = -7 + (-2) = -9,
0 – 0 = 0 + (-0) = 0 + 0=0.

Сумму нескольких целых чисел часто записывают без скобок,
например: (+3) + (-7) + (-4) = 3 – 7 – 4.

ПРИМЕЧАНИЕ: в множестве натуральных чисел нельзя было из меньшего числа вычесть большее. В множестве целых чисел это возможно.

2 – 7 = - 5

Самостоятельная работа со взаимопроверкой: -8-5 9-30 -15-(-3) 10-28 -240-57 7-(-1) -3-9 -250-(-527)

Самостоятельная работа со взаимопроверкой: -8-5 9-30 -15-(-3) 10-28 -240-57 7-(-1) -3-9 -250-(-527)

Самостоятельная работа со взаимопроверкой:

-8-5
9-30
-15-(-3)
10-28
-240-57
7-(-1)
-3-9
-250-(-527)

Физминутка:

Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗ УЧЕБНИКА: № 283 –

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗ УЧЕБНИКА: № 283 –

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗ УЧЕБНИКА:
№ 283 – УСТНО.

В ТЕТРАДЯХ:
№ 284 с решением
№ 285 (а,б,в) по образцу
№294 (а,б,в)



Самостоятельная работа со взаимопроверкой: -8-5 9-30 -15-(-3) 10-28 -240-57 7-(-1) -3-9 -250-(-527)

Самостоятельная работа со взаимопроверкой: -8-5 9-30 -15-(-3) 10-28 -240-57 7-(-1) -3-9 -250-(-527)

Самостоятельная работа со взаимопроверкой:

-8-5
9-30
-15-(-3)
10-28
-240-57
7-(-1)
-3-9
-250-(-527)

Решение задач на проценты:

В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?



2. В бассейн налили 1400 м3 воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна?

НАСТРОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА

НАСТРОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА

НАСТРОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п 2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п 2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

п 2.6 № 285(г, д, е)
№ 286 (в – з)
№ 287 (б - л)

Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно

Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно

1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

Поставьте знак у тех слов, которые вам больше подходят.

 Рефлексия.

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2023