ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК»
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС
НА ЛУЧШУЮ МЕТОДТЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ
НОМИНАЦИЯ «Лучшая учебно-методическая разработка в системе дополнительного образования детей»
Учебно-методическое пособие
к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
«Говорим и думаем на английском языке»,
«Коммуникативная грамматика английского языка»
Автор: Терехина Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования, методист
Севастополь 2022 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА…………………………………………….………...3
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ………………………………………………….……...5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «RUSSIAN ADMIRALS»
………….……5
Рецензия Кругловой А.С. , кандидата филологических наук, старшего преподавателя кафедры «Теория и практика перевода» ФГАОУ ВО
«Севастопольский государственный
университет»…..……………………………...5
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………………….
..6
РАЗДЕЛ 1. Mikhail Lazarev.
……………………………………………………….…..7
1.1.План-конспект занятия №1. Mikhail Lazarev. Early life………………………..7
1.2. TOPIC. MIKHAIL LAZAREV. EARLY
LIFE…………………………………..10
1.3.План- конспект занятия №1.3. Тема: Mikhail Lazarev. Achievements in career12
1.4.TOPIC. MIKHAIL LAZAREV’S ACHIEVEMENTS IN CAREER…………….15
РАЗДЕЛ 2. Pavel Nakhimov/ Павел
Нахимов…………………………………………17
2.1. План-конспект занятия №3. Pavel Nakhimov. Biography
facts………………..17
2.2. TOPIC. PAVEL NAKHIMOV. BIOGRAPHY
FACTS…………………………21
2.3. План-конспект занятия №4. Pavel Nakhimov. Crimean war…………………..24
2.4. TOPIC. PAVEL NAKHIMOV. CRIMEAN
WAR………………………………28
РАЗДЕЛ 3. Vladimir Istomin / Владимир
Истомин…………………………………...30
3.1. План-конспект занятия №5. Vladimir
Istomin…………………………………30
3.2 TOPIC. VLADIMIR
KORNILOV………………………………………………..34
РАЗДЕЛ 4. Vladimir Kornilov / Владимир
Корнилов………………………………...37
4.1. План-конспект занятия №6. Vladimir
Kornilov………………………………..37
4.2. Vladimir Kornilov / Владимир
Корнилов………………………….…………..41
РАЗДЕЛ 5. Revision/
Повторение……………………………………………………...44
5.1. План-конспект занятия №7.
Revision………………………………………….44
5.2. Self-check questions / Вопросы для
самоконтроля……………………………47
РАЗДЕЛ 6. Answer keys / Ответы к
заданиям………………………………………...48
ПРИЛОЖЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ К ЦИФРОВЫМ
ИГРАМ………………….……..50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Инструкция по использованию цифровой игры «Mikhail
Lazarev biography snow»…………………………………………
……………………………...50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Инструкция по использованию цифровой игры-викторины
«Pavel Nakhimov quiz»………………………………
…………………………………51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Инструкция по использованию цифровой игры-викторины «Vladimir Istomin matrix»……
………………………………………………………...52
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Инструкция по использованию цифровой игры-викторины «Vladimir Kornilov quiz»………
………………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………………………..54
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в редакции от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 75, п.1 гласит: «Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей».
Чтобы воплотить эти задачи в жизнь, необходимо использовать все необходимые возможности, все направления деятельности учреждений дополнительного образования (даже, если это касается занятий по английскому языку).
В настоящее время интерес к обучению детей иностранным языкам повышается.
Актуальность учебно-методического пособия на тему «Russian admirals»/ «Русские адмиралы» заключается в ее практичной значимости. Без знаний прошлого – нет будущего, а без будущего нет настоящего. Историческая память – великая сила как нравственная, так и культурная. Севастополь называют патриотической столицей России и в ходе занятий учащиеся поймут, что данное звание дано не безосновательно. В пособии использованы материалы, охватывающие значительные исторические периоды в истории Севастополя и России, что способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, родной город. Изучение информации на английском языке помогут учащимся рассказать о своем городе иностранным гостям. Данное учебно-методическое пособие имеет рецензию Кругловой А.С., кандидата филологических наук, старшего преподавателя кафедры «Теория и практика перевода» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» и рекомендуется к изданию.
Тема учебно-методического пособия «Russian admirals»/ «Русские адмиралы» актуальна и особенно востребована на фоне развития патриотического воспитания и любви к Родине молодого поколения в Российской Федерации.
Цель: практическое применение материалов о героических подвигах адмиралов М. Лазарева, П. Нахимова, В. Корнилова и В. Истомина в истории города Севастополя в рамках занятий по английскому языку в учреждении дополнительного образования.
Задачи:
- обобщить имеющийся материал педагогов по заданной теме;
- разработать поурочные планы для учащихся творческого объединения, согласно их возрасту;
- сформировать наглядные, оценочные, игровые материалы для лучшего освоения учащимися заданной темы;
- использовать информационно - компьютерные технологии для более качественной и современной подачи материала.
Новизна учебно-методического пособия заключается в том, что оно описывает организацию образовательной деятельности изучения английского языка в условиях учреждения дополнительного образования. Эта деятельность строится на основе интереса ребенка и должна содержать проблемно-игровые ситуации, для того чтобы развивать у него любознательность, познавательную активность, самостоятельность. Учебный материал, описанный в пособии, подается в игровой форме, не утомительной для учащихся. Он содержит различные творческие задания, которые будут способствовать развитию воображения и помогут им лучше усвоить пройденный материал на занятии.
Педагогическая целесообразность данного учебно-методического пособия заключается в том, что оно создает прекрасные возможности для совершенствования знаний истории и географии своего родного города.
Кроме того, целесообразность учебно-методического пособия обусловлена его практической значимостью. Разработанные педагогом конспекты занятий по представленной теме будут полезны не только школьникам, но и могут быть использованы для занятий со студентами и курсантами в высших учебных заведениях для повышения духовно-
нравственного развития, воспитания и формирования чувства гордости за свою Родину. Данное учебно-методическое пособие может быть использовано учителями, преподавателями английского языка образовательных учреждений и педагогами учреждений дополнительного образования.
Структура учебно-методического пособия состоит из содержания, пояснительной записки, рецензии Кругловой А.С., кандидата филологических наук, старшего преподавателя кафедры «Теория и практика перевода» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», 6 учебных тем, списка вопросов для самоконтроля, ответов к заданиям,7 планов занятий, 4 цифровых игр, созданных с помощью инструментов Microsoft Office – Power
Point и инструкции к данным играм, глоссария, списка используемой литературы и ссылок на использованные интернет - источники.
Структура каждого поурочного плана занятия, кроме текстового материала содержит: перечень использованных форм и методов работы, раздаточный материал, вопросы к текстам, кроссворды, языковые ролевые игры, наглядность и.т.д.
Учебно-методическое пособие предусматривает использование междисциплинарных связей на занятиях как фактор интенсификации учебного процесса. Связь с историей и краеведением представляется в форме использования данных о М. Лазареве, П. Нахимове, В. Корнилове и В. Истомине, их роли в Крымской и Второй Мировой войнах. Связь с географией выражается в форме обсуждения открытий М. Лазаревым новых островов в Антарктиде и в форме описания данного маршрута на географической карте морей и океанов.
ГЛОССАРИЙ
Актуализация – действие, состоящее в извлечении усвоенного материала из памяти долговременной или кратковременной для его последующего использования его при узнавании, или при непосредственном воспроизведении.
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Педагогическая игра обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.
Изучающее чтение – вид информативного чтения, требующий тщательного прочтения текста и его анализа с установкой на полное понимание и сохранение в долговременной памяти.
Индивидуализация–это деятельность взрослого (педагога) и самого обучающегося по поддержке и развитию единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.
Интенсификация обучения - принцип организации системы обучения, максимально использующая внутренние резервы для повышения эффективности образования.
Компетенция – общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, наклонностях, приобретенных благодаря обучению.
Междисциплинарные связи – целостность познаний, позволяющая обучающимся переносить знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения одной учебной дисциплины, в другую.
Наглядность - один из основных педагогических принципов, согласно которому учебный материал воспринимается учащимися на конкретных примерах.
Поисковое чтение - вид реального чтения, цель которого – найти конкретную информацию в тексте (определения, правила, цифровые и иные данные)
Просмотровое чтение – вид реального чтения, цель которого – получить самые общие представления о содержании текста, его теме и круге рассматриваемых в нем вопросов.
Репродуктивная речевая деятельность – усвоение и воспроизведение обучающимися фиксированных способов речевой деятельности.
РАЗДЕЛ 1
MIKHAIL LAZAREV
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Время занятия: 45 минут.
Цель занятия: развитие устной и письменной речи в контексте изучения биографии адмирала Михаила Лазарева. Задачи занятия Обучающая:
- совершенствовать навыки работы с текстом (просмотровое и изучающее чтение);
- совершенствовать умение говорения учащихся (монологической и диалогической речи).
Развивающая:
- повлиять на развитие общего кругозора;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей учащихся. Воспитательная:
- повлиять на воспитание интереса и любви к своей стране и родному городу.
Учебно-методическое обеспечение:
- План-конспект занятия;
- Учебно-методическое пособие «Russian admirals»;
- Презентация
План занятия:
№ |
Этап занятия |
Формы и методы |
Время |
1. |
Организационный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Беседа, опрос, актуализация внимания. Форма работы: фронтальная |
2 мин. |
2. |
Актуализация знаний |
Актуализация лексических единиц. Форма работы: фронтальная, парная |
2 мин. |
3. |
Определение темы и целей занятия |
Демонстрация фотографии, беседа. Форма работы: фронтальная, групповая |
3 мин. |
4. |
Введение новых знаний
|
Актуализация, индивидуализация, вербализация. Репродуктивная речевая деятельность |
5 мин. |
5. |
Первичное усвоение новых |
Работа с текстом. |
10 |
|
знаний |
Просмотровое чтение. Поисковое чтение |
мин. |
6. |
Первичная проверка понимания
|
Работа в малых группах, применение полученных знаний |
10 мин. |
7. |
Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы |
Закрепление, подведение итогов, объяснение д.з. |
13 мин. |
Ход занятия:
№ этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
|
1.Оргмомент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Приветствие. Good morning, dear pupils! Nice to see you again. Take your seats. How are you? What is the weather like today? Who is absent? Let’s train to pronounce some difficult English sounds. Look at the blackboard and read the tongue-twister all together with me Twelve twins twirled twelve twigs. |
Приветствуют педагога. Отвечают на заданные вопросы |
|
2.Актуализация знаний |
Предлагает повторить ранее изученную лексику и назвать слова по теме «City / Город» Предполагаемая речь: Can you name as many words as you can from the topic of “City”? |
Называют слова по теме «City / Город» |
|
3.Определение темы и целей занятия |
Демонстрирует на фотографию М.Лазарева (упражнение 1). Спрашивает, кто изображен на фотографии. Предполагаемая речь: Look at the screen! What can you see? Do you know this person? Who is depicted in the photo? Try to guess what we are going to speak about. (ex.1 ) |
Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока. Предполагаема я речь: We are going to speak about M. Lazarev, one of the most famous Russian admirals |
|
4.Введение |
Вводит новую лексику. Предлагает |
Сопоставляют |
|
новых знаний
|
учащимся выполнить упражнение 2. to discover, to enroll, to serve, to circumnavigate, a vessel, a frigate, a research
Предполагаемая речь: Now, we are going to find information about M. Lazarev. Shall we look at the new words which you may find difficult while reading the text. Try to match the word to its definition |
слово и его объяснение. Бегло прочитывают текст для нахождения ответа |
|
5.Первичное усвоение новых знаний |
Делит класс на пары. Просит выполнить упражнение 3, 4.
Предполагаемая речь: Let’s do exercise 3. Skim the text and answer the questions. Can you work in pairs, please? |
Бегло прочитывают текст. Отвечают на вопросы в парах. Внимательно читают текст во второй раз. Отвечают на вопросы |
|
6.Первичная проверка понимания
|
Делит класс на пары. Просит выполнить упражнение 5.
Предполагаемая речь: Fill in the gaps with the underlined words in the Abstract 1. Let’s work in pairs |
Выполняют упражнение в парах. Вставляют в пропуски слова из текста |
|
7.Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы
|
Делит класс на группы. Просит выполнить упражнение 6.
Предполагаемая речь: Let’s do task 6. Fill in the table and speak about M. Lazarev. Can you work in pairs, please? |
Выполняют упражнение группах. Заполняют таблицу биографии Лазарева. Устно пересказываю всю изученную информацию |
в о т |
TOPIC MIKHAIL LAZAREV. EARLY LIFE
Task 1 Look at the picture and answer the questions.
1. Do you know this person?
2. When did he live?
3. What role did he play in the history of Sevastopol?
Task 2. The words in the box are from the text. Match the word / phrase in bold to the corresponding definitions. Use a dictionary to check the meaning.
№ |
Word/phrase |
|
definition |
1 |
to discover |
a |
a small, fast military ship |
2 |
to enroll /ɪnˈroʊl/ |
b |
a detailed study of a subject, especially in order to discover (new) information or reach a (new) understanding |
3 |
to serve /sɜːv/ |
c |
a large boat or a ship |
4 |
to circumnavigate |
d |
to find information, a place, or an object, especially for the first time |
5 |
a vessel |
e |
to put yourself or someone else onto the official list of members of a course |
6 |
a frigate /ˈfrɪɡ.ət/ |
f |
to work for; to do your duty to |
7 |
a research /rɪˈsɜːtʃ/ |
g |
to sail all the way around something |
Task 3. Read the text and give the title to it. Find out:
1. what the text is about;
2. what biography facts from Lazarev’s childhood you can outline;
3. what career achievements Lazarev reached.
Admiral Mikhail Lazarev (1788–1851) was a Russian fleet commander and an explorer, who discovered Antarctica in 1820.
Lazarev was born in Vladimir. In 1800, he enrolled in Russia's Naval College. Three years later he was sent to the British Royal Navy, where he would stay for a continuous five-year navigation. From 1808 to 1813, Lazarev served in the Baltic Fleet. He took part in the Russo-Swedish War of 1808–1809 and Patriotic War of 1812.
Lazarev first circumnavigated the globe in 1813–1816, aboard the vessel Suvorov; the expedition began at Kronstadt and reached Alaska.
As a commander of the ship Mirny, Lazarev took part in the discovery of Antarctica and numerous islands. On 28 January 1820 the expedition discovered the Antarctic mainland.
In 1822–1825, Lazarev circumnavigated the globe for the third time on his frigate Kreyser, conducting broad research in the fields of meteorology and ethnography.
Task 4. Read the text again. Choose the correct answer.
1. Lazarev was born in
a) Moscow b) Irkutsk c) Vladimir 2. He discovered Antarctica in
a) 1825 b) 1813 c) 1820
3. From 1808 to 1813 Lazarev served in
a) the Black Sea Fleet b) the Baltic Fleet c) the Pacific Fleet 4. Lazarev first circumnavigated aboard the vessel
a) Mirny b) Kreyser c) Suvorov
5. Lazarev took part in the discovery of
a) America b) Antarctica c) Greenland
Task 5. Fill in the gaps with the underlined words in the text.
1. A warning went out to fishing __________in the region.
2. They are conducting some fascinating __________on the language of dolphins.
3. ______________is a type of warship.
4. Is it too late to __________at the college?
5. The ship can __________the world.
6. We usually search for the missing papers and ___________ them in a drawer.
7. Who will ______in the Army next year?
Task 6. Work in pairs. Fill in the table and speak about M. Lazarev.
Was born in |
|
Died |
|
Studied |
|
Service |
|
Research |
|
Discovery |
|
E.g. Mikhail Lazarev was born in Vladimir in 1788.
1.3. План- конспект занятия №1.2.
Тема: Mikhail Lazarev. Achievements in career
Тип занятия: комбинированное.
Время заянтия: 45 минут.
Цель занятия: проверка ранее изученного материала и развитие коммуникативной компетенции на основе новых лексических единиц и речевых структур в контексте исторической справки о М.Лазареве. Задачи занятия Обучающая:
- активизировать лексико-грамматические навыки;
- развить умения читать с извлечением основной, полной, необходимой информации; Развивающая:
- развивать умения сопоставлять факты и события;
- способствовать развитию логического мышления учащихся.
Воспитательная:
- повлиять на воспитание интереса и любви к своей стране и родному городу.
Учебно-методическое обеспечение:
План занятия, презентация Microsoft Power Point, учебно-методическое пособие «Russian admirals».
План занятия:
№ |
Этап занятия |
Формы и методы |
Время |
1. |
Организационный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Беседа, опрос, актуализация внимания. Форма работы: фронтальная |
2 мин. |
2. |
Актуализация знаний |
Актуализация лексических единиц. Форма работы: фронтальная, парная |
2 мин. |
3. |
Определение темы и целей занятия |
Демонстрация фотографии, беседа. Форма работы: фронтальная, групповая
|
3 мин. |
4. |
Введение новых знаний
|
Актуализация, индивидуализация, вербализация. Репродуктивная речевая деятельность |
5 мин. |
5. |
Первичное усвоение новых знаний |
Работа с текстом. Просмотровое чтение. Поисковое чтение |
10 мин. |
6. |
Первичная проверка понимания
|
Работа в малых группах, применение полученных знаний |
10 мин. |
7. |
Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы |
Закрепление, подведение итогов, объяснение д.з. |
13 мин. |
Ход занятия:
№ этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1.Организацион ный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Приветствие. Good morning, dear pupils! Nice to see you again. Take your seats. How are you? What is the weather like today? Who is absent? Let’s train to pronounce some difficult English sounds. Look at the blackboard and read the tongue-twister all together with me Cooks cook cup-cakes quickly. |
Приветствуют педагога. Отвечают на заданные вопросы |
2.Актуализация знаний |
Предлагает повторить ранее изученную лексику путем проведения игры «Снежный ком» |
Называют слова, изученные на занятии №1, один учащийся называет одно слово, следующий повторяет предыдущие слова и называет новое слово |
3.Определение темы и целей занятия |
Демонстрирует на экране фотографию М.Лазарева. Спрашивает, кто изображен на фотографии. Предлагает описать фотографию. Предполагаемая речь: Look at the screen! What can you see? Do you know this person? Who is depicted in the photo? Try to guess what we are going to speak about |
Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока. Предполагаемая речь: We are going to speak about M. Lazarev, one of the most famous Russian admirals |
4.Введение новых знаний
|
Вводит новую лексику. Предлагает учащимся выполнить упражнение 1. A rear admiral, to receive, to be in charge of, to sign, a mentor, to tutor, a squadron
Предполагаемая речь: Now, we are going to find some new information about M.Lazarev. Shall we look at the new words which you may find difficult while reading the text. Try to match the word to its translation |
Сопоставляют слово и его перевод. Бегло прочитывают текст для нахождения ответа |
5.Первичное усвоение новых знаний |
Делит класс на пары. Просит выполнить упражнение 2,3.
Предполагаемая речь: Let’sdoexercise2,3. Skim the text and answer the questions. Can you work in pairs, please? |
Бегло прочитывают текст. Отвечают на вопросы в парах. Внимательно читают текст во второй раз. Отвечают на вопросы |
6.Первичная проверка понимания
|
Делит класс на пары. Просит выполнить упражнение 5.
Предполагаемая речь: Fill in the gaps with the underlined words in the Abstract 2. Let’s work in pairs |
Выполняют упражнение в парах. Вставляют в пропуски слова из текста |
7.Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы
|
Делит класс на группы. Просит выполнить упражнение 6.
Предполагаемая речь: Let’s do task 11. Look at the map. Imagine that you are M. Lazarev and you write a logbook. Can you work in groups, please? |
Выполняют упражнение в группах. Изучают маршрут экспедиции. Заполняют бортовой журнал используя информацию на карте |
Task 1. Look at the photo. Describe it. What is it used for?
Task 2. Find the words in the text. Match the word/ phrase to the corresponding translations. Use a dictionary to check the meaning.
№ |
Word/phrase |
|
definition |
1 |
A rear admiral |
a |
Подписывать |
2 |
To receive |
b |
Наставник |
3 |
To be in charge of |
c |
Обучать, наставлять |
4 |
To sign |
d |
Контр - адмирал |
5 |
A mentor |
e |
Получать |
6 |
To tutor |
f |
Эскадра |
7 |
A squadron |
g |
Быть ответственным за |
Task 3. Read the text. Match a paragraph 1-5 with a summary below.
- A mentor to young officers.
- First Mediterranean Squadron. - The place of burial.
- Achievements in Lazarev’s career.
1. In 1826, Lazarev became commander of the ship Azov, which would sail to the Mediterranean Sea as the flagship of the First Mediterranean Squadron and participated in the Battle of Navarino in 1827. Lazarev received the rank of rear admiral for his excellence during the battle.
2. In
1828–1829, he was in charge of the Dardanelles blockade. In 1830, Lazarev returned to
Kronstadt and became a commander of naval units of the Baltic Fleet. Two years
later, he was made Chief of Staff of the Black Sea Fleet. In February–June 1833,
Lazarev led a Russian squadron to the Bosporus and signed the Treaty with the Ottoman Empire. In 1833, Lazarev was appointed
Commander of the Black Sea Fleet, the Black Sea ports, and also military
governor of Sevastopol and Nikolayev.
3. Admiral Lazarev exercised great influence both in technical matters and as a mentor to younger officers. He tutored a number of Russian fleet commanders, including Pavel Nakhimov (1802-1855), Vladimir Alexeyevich Kornilov (18061854), Vladimir Istomin (1810-1855), and Grigory Butakov (1820-1882).
4. The great Russian naval commander Mikhail Lazarev was buried in the common tomb with his students P. S. Nakhimov, V. A. Kornilov and V. I. Istomin. Their remains are stored in the Vladimir Cathedral.
Task 4. Answer the questions.
1) When did Lazarev become commander of the ship Azov?
2) Where did he sail on board of the ship Azov?
3) What rank did he receive after the Battle of Navarino?
4) What happened in 1833?
5) What Russian fleet commanders did he tutor?
Task 5. Fill in the gaps with the verbs in the box. Use the correct form of the verbs.
To return, to exercise, to be, to become, to tutour.
1.Admiral Lazarev ________ great influence in technical matters.
2. He _________ a commander of naval units of the Baltic Fleet.
3. He _______________ a number of Russian fleet commanders.
4. In 1830, Lazarev _________________________ to Kronstadt.
5. In 1828–1829, he _____ in charge of the Dardanelles blockade.
Task 6. Imagine that you are M. Lazarev and you
write a logbook. Look at the map and write about your voyage. Your writing
should consist 100-150 words.
E.g. I set off on a voyage in Kronshtadt.
GAME. Mikhail Lazarev biography snow. Make up sentences using the words in the game. (см. Приложение 1. Инструкция по использованию цифровой игры
«Mikhail Lazarev biography snow», стр. 50)
РАЗДЕЛ 2
PAVEL NAKHIMOV
2.1. План- конспект занятия №2.1.
Тема: Pavel Nakhimov. Biography facts
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Время заянтия:45 минут.
Цель занятия: развитие устной и письменной речи в контексте изучения биографии адмирала Павла Нахимова. Задачи занятия Обучающая:
- ввести новые лексические единицы, научить учащихся использовать их в ответах на вопросы;
- научить учащихся использовать новые лексические единицы в письменной речи.
Развивающая:
- развивать умение анализировать;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей учащихся. Воспитательная:
- повлиять на воспитание интереса и любви к истории своей страны и родного города.
Учебно-методическое обеспечение:
План - конспект занятия, учебно-методическое пособие «Russian admirals».
План занятия:
№ |
Этап занятия |
Формы и методы |
Время |
1. |
Организационный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Беседа, опрос, актуализация внимания. Форма работы: фронтальная |
2 мин. |
2. |
Актуализация знаний |
Актуализация лексических единиц. Форма работы: фронтальная, парная |
2 мин. |
3. |
Определение темы и целей занятия |
Демонстрация фотографии, беседа. Форма работы: фронтальная, групповая |
3 мин. |
4. |
Введение новых знаний |
Актуализация, индивидуализация, вербализация. Репродуктивная речевая |
5 мин. |
|
|
деятельность |
|
5. |
Первичное усвоение новых знаний |
Работа с текстом. Просмотровое чтение. Поисковое чтение |
10 мин. |
6. |
Первичная проверка понимания
|
Работа в малых группах, применение полученных знаний |
10 мин. |
7. |
Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы |
Закрепление, подведение итогов, объяснение д.з. |
13 мин. |
Ход занятия:
№ этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1.Организацион ный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Приветствие. Good morning, dear pupils! Nice to see you again. Take your seats. How are you? What is the date today? What is the weather like today? Who is absent? Let’s train to pronounce some difficult English sounds. Look at the blackboard and read the tongue-twister all together with me Six sleek swans swam swiftly southwards. |
Приветствуют педагога. Отвечают на заданные вопросы |
2.Актуализация знаний |
Предлагает повторить ранее изученную лексику на занятии №2и назвать слова Предполагаемая речь: Can you name as many words as you learnt in the previous lesson? |
Называют слова, изученные на занятии №2 |
3.Определение темы и целей занятия |
Демонстрирует на экране фотографию памятника П.С. Нахимову. Спрашивает, кто изображен на фотографии. Предполагаемая речь: Look at the screen! Do you know this monument? Where is it situated? Try to guess what we are going to speak about today. (ex.1 ) |
Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока. Предполагаемая речь: We are going to speak about admiral Nakhimov, one of the most famous Russian admirals |
4.Введение новых знаний
|
Вводит новую лексику. Предлагает учащимся выполнить упражнение 2. Outstanding, to struggle against, genius, noble, excellent, to be promoted to, to be obsessed by, a vocation, to graduate from, gifted, a warlord. Предполагаемая речь: Now, we are going to find information about admiral Nakhimov. Shall we look at the new words which you may find difficult while reading the text. Try to match the words and word combinations to their definitions |
Сопоставляют слово и его объяснение. Бегло прочитывают текст для нахождения ответа |
5.Первичное усвоение новых знаний |
Делит класс на пары. Просит выполнить упражнения 3, 4.
Предполагаемая речь: Let’s do exercise 3. Skim the text and give it a title. Then try to find the right answer to the questions in exercise 4. Can you work in pairs, please? |
Бегло прочитывают текст. Предлагают свои варианты заголовка текста. Внимательно читают текст во второй раз. Отвечают на вопросы |
6.Первичная проверка понимания
|
Делит класс на пары. Просит выполнить упражнение 5.
Предполагаемая речь: Make up your own sentences using the words and word combinations in bold from the Abstract 1. |
Выполняют упражнение в парах. Составляют свои предложения с использованием выделенных слов в тексте. |
7.Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы
|
Делит класс на группы. Просит выполнить упражнение 6.
Предполагаемая речь: Let’s do task 6. Now let’s think about 3-5 questions you may ask about admiral Nakhimov. Подводит итоги, объясняет домашнее задание
Предполагаемая речь: Let’s summarize our lesson. Were there any |
Выполняют упражнение в группах. Составляют вопросы об адмирале Нахимове с использованием информации из текста. Задают друг другу вопросы и отвечают на |
|
new and interesting information for you today? What facts about admiral Nakhimov did you learn about? Your home task is to prepare a monologue about admiral Nakhimov and the beginning of his naval career. Our lesson is over. Good bye, dear pupils! |
них.
Отвечают на вопросы преподавателя, записывают домашнее задание, прощаются с учителем. |
Task 1. Examine the picture and answer the questions.
1. Do you know this monument?
2. Who is it devoted to?
3. Where is it situated?
4. What role did the person play in the history of Sevastopol?
Task 2. The words in the box are from the Abstract 1. Match the word / phrase in bold to the corresponding definitions. Use a dictionary to check the meaning.
№ |
Word/phrase |
|
definition |
1 |
outstanding |
a |
belonging to highest social class |
2 |
to struggle against |
b |
always thinking about something |
3 |
genius |
c |
moved to a job of a higher level |
4 |
noble |
d |
to finish a University |
5 |
excellent |
e |
extremely good or impressive |
6 |
to be promoted to |
f |
a military leader |
7 |
to be obsessed by |
g |
with great natural abilities |
8 |
a vocation |
h |
someone who is much more intelligent or skillful than other people |
9 |
to graduate from |
i |
a job that someone does because he feels it a purpose in his life |
10 |
gifted |
j |
extremely good |
11 |
a warlord |
k |
to use your strength to fight against someone or something |
Task 3. Read the text. What is it about? Give the title to the text.
The name of Pavel Nakhimov, an outstanding Russian admiral and naval commander, is associated with the heroic struggle against Turkish and Anglo-French invaders in the 19th century. Historians believe Nakhimov was a “military genius.”
Born in 1802 in the small village not far from Smolensk, Pavel Nakhimov grew up in a poor noble family. He had ten brothers and sisters. Pavel was just thirteen when he entered the Naval Academy in Saint Petersburg. He was an excellent student, and at the age of fifteen, Nakhimov was promoted to the rank of warrant officer.
Nakhimov’s biographers remark that he was obsessed by the sea from the very beginning of his career. Naval service was the sense of his life. After his first sea voyage, Nakhimov didn’t want to be anywhere but on board a military ship or in a military port. He gave himself completely to his vocation.
In 1818 Nakhimov graduated from the Naval Academy. Commanding various ships, squadrons and detachments on the Black Sea, Nakhimov proved himself a gifted warlord. In 1845 he was appointed rear admiral and in 1852 - vice admiral.
Task 4. Read the text again. Choose the correct answer.
1. The name of Pavel Nakhimov, is associated with the heroic struggle against
a) Turkish b) Anglo-French invaders c) Turkish and Anglo-French invaders
2. Pavel Nakhimov grew up in
b) a rich family b) a peasant family c) a poor noble family
3. Nakhimov was promoted to the rank of warrant officer at the age of a)15 b) 10 c) 13
4. Nakhimov was obsessed by the sea
a) from his childhood b) from the beginning of his career c) since he entered Naval Academy
5. Nakhimov was appointed rear admiral in
b) 1852 b) 1802 c) 1845
c)
Task 5. Fill in the gaps in the sentences with the right form of the words from the exercise 1.
1. He was an ___________ student.
2. Her husband was from ______________ family.
3. Lomonosov is one of the ____________________ Russian scientists.
4. For his great job my son was _______________ to the senior position. 5. I can’t decide on my future ______________.
Task 6. Write 5 questions about P. Nakhimov. Ask and answer them.
E.g. Where was Pavel Nakhimov born? - Pavel Nakhimov was born in a small village not far from Smolensk.
Тип занятия:комбинированное.
Время заянтия:45 минут.
Цель занятия: проверка ранее изученного материала и развитие коммуникативной компетенции на основе новых лексических единиц и речевых структур в контексте исторической справки о П. Нахимове. Задачи занятия Обучающая:
- актуализировать ранее изученные лексические единицы;
- ввести новые лексические единицы, научить учащихся использовать их в ответах на вопросы;
- совершенствовать навыки письменная речи с использованием новых лексических единиц.
Развивающая:
- развивать умение обобщать и анализировать; - способствовать развитию логического мышления. Воспитательная:
- повлиять на воспитание интереса и любви к истории своей страны и родного города.
Учебно-методическое обеспечение:
План - конспект занятия, презентация MicrosoftPowerPoint, учебнометодическое пособие «Russian admirals».
План занятия:
№ |
Этап занятия |
Формы и методы |
Время |
1. |
Организационный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Беседа, опрос, актуализация внимания. Форма работы: фронтальная |
2 мин. |
2. |
Актуализация знаний |
Актуализация лексических единиц. Форма работы: фронтальная, парная |
2 мин. |
3. |
Определение темы и целей занятия |
Демонстрация фотографии, беседа. Форма работы: фронтальная, групповая
|
3 мин. |
4. |
Введение новых знаний
|
Актуализация, индивидуализация, вербализация. Репродуктивная речевая деятельность |
5 мин. |
5. |
Первичное усвоение новых знаний |
Работа с текстом. Просмотровое чтение. |
10 мин. |
|
|
Поисковое чтение |
|
6. |
Первичная проверка понимания
|
Работа в малых группах, применение полученных знаний |
10 мин. |
7. |
Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы |
Закрепление, подведение итогов, объяснение д.з. |
13 мин. |
Ход занятия:
№ этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Приветствие. Good morning, dear pupils! Nice to see you again. Take your seats. How are you? What is the date today? What is the weather like today? Who is absent? Let’s train to pronounce some difficult English sounds. Look at the blackboard and read the tongue-twister all together with me Betty’s big bunny bobbled by the blueberry bush. |
Приветствуют педагога. Отвечают на заданные вопросы |
2.Актуализация знаний |
Предлагает повторить ранее изученную лексику путем проведения игры «Снежный ком». |
Называют слова, изученные на занятии №3, один учащийся называет одно слово, следующий повторяет предыдущее слово и называет новое |
3.Определение темы и целей занятия |
Предлагает описать юбилейную монету с изображением П. Нахимова (упражнение 1). Спрашивает, что изображено на фотографии. Предлагает описать фотографию. Предполагаемая речь: Look at the screen! What can you see? Do you know what is it? Who is depicted on the object? Describe the photo, say what it is, when and by |
Отвечают на вопросы. Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока, описывают фотографию. Предполагаемая речь: |
|
whom it was made, what is depicted on the object, what it is used for. Try to guess what we are going to speak about today. Who wants to speak about the beginning of the admiral Nakhimov’s naval career? |
It is the honorable coin dedicated to the admiral Nakhimov. It was made in 2002 by The Bank of Russia. We are going to speak about admiral Nakhimov. Отвечают домашнее задание: подготовленное монологическое высказывание о начале военной карьеры Нахимова.
|
4.Введение новых знаний
|
Вводит новую лексику. Предлагает учащимся выполнить упражнение 2. Squadron, battleground, defense, leadership, poorly, to establish, honorable
Предполагаемая речь: Now, we are going to find some new information about admiral Nakhimov. Shall we look at the new words which you may find difficult while reading the text. Try to guess their meaning from the context. Now try to match the word to their synonyms. And finally translate them into Russian |
Сопоставляют слово и его синоним. Бегло прочитывают текст для нахождения ответа. Переводят слова на русский, проверяют свой ответ в словаре. |
5.Первичное усвоение новых знаний |
Делит класс на пары. Просит выполнить упражнения 3 и 4.
Предполагаемая речь: Read the text one more time and complete exercises 9 and 10. Let’s work in pairs
|
Бегло прочитывают текст. Отмечают истинные и ложные высказывания, исправляют ложные в парах. Внимательно читают текст во второй раз. Отвечают на вопросы |
6.Первичная проверка понимания
|
Делит класс на пары. Просит выполнить упражнение 5.
|
Выполняют упражнение в парах. Вставляют в |
|
Предполагаемая речь: Let’s do exercise 8. Fill in the gaps in the sentences with the words from the exercise 7. Can you work in pairs, please? |
пропуски слова из текста
|
7.Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы
|
Делит класс на группы. Просит выполнить упражнение 6.
Предполагаемая речь: Let’s do task 12. Imagine that you are admiral Nakhimov. In no more than 100 words describe your last day at the defense constructions. Подводит итоги, объясняет домашнее задание
Предполагаемая речь: Let’s summarize our lesson. Were there any new and interesting information for you today? What facts about admiral Nakhimov did you learn about? Your home task is to find out information about military awards established to commemorate the name of Nakhimov and present it to the class. Our lesson is over. Good bye, dear pupils! |
Выполняют задание письменно в тетрадях. Описывают последний день адмирала Нахимова на оборонительных позициях от первого лица.
Отвечают на вопросы преподавателя, записывают домашнее задание, прощаются с учителем. |
Task 1. Look at the picture. What is it? Describe the picture
Task 2. The words in the box are from the text. Try to guess their meaning from the context. Match the word / phrase in bold to their synonyms. Use a dictionary to check the meaning. Translate words and word combinations into Russian
№ |
Word/phrase |
|
definition |
1 |
squadron |
a |
protection |
2 |
battleground |
b |
badly |
3 |
defense |
c |
respectable |
4 |
leadership |
d |
brigade |
5 |
poorly |
e |
start |
6 |
to establish |
f |
administration |
7 |
honorable |
g |
battlefield |
Task 3. Read the text. Answer the questions:
1. In which city did he become a military governor?
2. Where is Nakhimov burried?
3. How is the name of Nakhimov memorialized?
When the Crimean War started Pavel Nakhimov took command of the Black
Sea squadron.When the battleground was transferred to the Crimean Peninsula, Pavel Nakhimov, along with vice admiral Vladimir Kornilov and rear admiral Vladimir Istomin headed the Sevastopol defense. He was appointed military governor of the city. Thanks to Nakhimov’s leadership, the poorly defended city of Sevastopol became a well-protected fortress.
On 28-th of June, 1855 Nakhimov was fatally wounded during the inspection of defense constructions. Two days later Pavel Nakhimov died in a hospital.
Admiral Pavel Nakhimov is buried in Sevastopol, in the Vladimirsky
Cathedral. In 1944 the Soviet government established the “Nakhimov Order” and “Nakhimov Medal” honorable military awards for bravery. In 1959 a monument to Nakhimov was erected in Sevastopol. The name of Pavel Nakhimov has been given to the streets, ships and naval colleges in Russia.
Task 4. Mark the following statements as True or False. Correct the false ones.
1. P. Nakhimov took command of the Black Sea squadron.
2. Pavel Nakhimov, and vice admiral Vladimir Kornilov headed the Sevastopol defense.
3. Sevastopol was very well defended.
4. Pavel Nakhimov died on 28-th of June, 1855.
5. Admiral Pavel Nakhimov is buried in Sevastopol.
Task 5. Fill in the gaps in the sentences with the right form of the words from the task
1. However, their intentions are ___________.
2. They _________ the school in 1989.
3. There were ___________built houses all around the neighborhood.
4. What our staff really needs is firm ____________.
5. He commanded the______________ of the city during WWII.
6. Racial tension has turned parts of the city into a _____________.
7. A _________ of fighter aircrafts flew over the square during the parade.
Task 6. Imagine that you are P. Nahimov. Describe your last day in no more than 100words.
E.g. It was a hot sunny day of the 28-th of July, 1855.
GAME. Pavel Nakhimov quiz. Choose the correct option. (см. Приложение 2. Инструкция по использованию цифровой игры «Pavel Nakhimov quiz», стр. 51) РАЗДЕЛ 3
VLADIMIR ISTOMIN
3.1. План-конспект занятия 3.1.
3.2. Тема: Vladimir Istomin Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Время заянтия:45 минут.
Цель занятия: Развитие устной и письменной речи в контексте изучения биографии Владимира Истомина. Задачи занятия Обучающая:
- ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами; - использовать новые лексические единицы в письменной речи.
Развивающая:
- развивать умение сопоставлять факты и события; -способствовать развитию памяти. Воспитательная:
- повлиять на воспитание интереса и любви к истории своей страны и родного города;
-воспитать интерес к изучению иностранного языка.
Учебно-методическое обеспечение:
План - конспект занятия, презентация Microsoft Power Point, учебнометодическое пособие «Russian admirals».
План занятия:
№ |
Этап занятия |
Формы и методы |
Время |
1. |
Организационный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Беседа, опрос, актуализация внимания. Форма работы: фронтальная |
2 мин. |
2. |
Актуализация знаний |
Актуализация лексических единиц. Форма работы: фронтальная, парная |
2 мин. |
3. |
Определение темы и целей занятия |
Демонстрация фотографии, беседа. Форма работы: фронтальная, групповая |
3 мин. |
4. |
Введение новых знаний
|
Актуализация, индивидуализация, вербализация. Репродуктивная речевая деятельность |
5 мин. |
5. |
Первичное усвоение новых знаний |
Работа с текстом. Просмотровое чтение. |
10 мин. |
|
|
Поисковое чтение |
|
6. |
Первичная проверка понимания
|
Парная работа, применение полученных знаний |
10 мин. |
7. |
Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы |
Закрепление, подведение итогов, объяснение д.з. |
13 мин. |
Ход занятия:
№ этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1.Организацион ныймомент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Приветствие. Good morning, dear pupils! Nice to see you again. Take your seats. How are you? What is the date today? What is the weather like today? Who is absent? Let’s train to pronounce some difficult English sounds. Look at the blackboard and read the tongue-twister all together with me If a dog chews shoes, whose shoes does he choose? |
Приветствуют педагога. Отвечают на заданные вопросы |
2.Актуализация знаний |
Предлагает повторить ранее изученную лексику на занятии №4. Can you name as many words as you can learnt in the previous lesson? |
Называют слова, изученные на занятии №4. |
3.Определение темы и целей занятия |
Демонстрирует фотографию памятника на месте гибели В. Истомина (упражнение 1). Спрашивает, кто изображен на фотографии. Предлагает описать фотографию. Предполагаемая речь: Look at the screen! What can you see? Do you know this place? Where is it situated? Have you ever visited it? Try to guess what we are going to speak about |
Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока. Предполагаемая речь: We are going to speak about V. Istomin, one of the famous Russian admirals |
4.Введение новых знаний
|
Вводит новую лексику. Предлагает учащимся выполнить упражнение 2. to enter, a discoverer, bravery, to award, to devote, to consider, experienced, a loss, to |
Сопоставляют слово и его синоним. Бегло прочитывают |
|
prevent, restless, clarity, deathly Предполагаемая речь: Now, we are going to find some new information about V.Istomin. Shall we look at the new words which you may find difficult while reading the text. Try to match the word to their synonyms |
текст для нахождения ответов |
5.Первичное усвоение новых знаний |
Делит класс на пары. Предлагает выполнить упражнение 3,4.
Предполагаемая речь: Let’s do exercise 3. Skim the text and answer the questions. Can you work in pairs, please? Look at the exercise 4. Read the text again and match its paragraphs with the given headings. Mind you that one heading is extra. |
Бегло прочитывают текст. Отвечают на вопросы в парах. Внимательно читают текст во второй раз. Выполняют упражнения 3,4. |
6.Первичная проверка понимания
|
Делит класс на пары. Предлагает выполнить упражнение 5.
Предполагаемая речь: Work in pairs and do the crossword puzzle using the words in bold from the text. Use the words in the initial form, for example moment, enter |
Выполняют упражнение в парах. Разгадывают кроссворд, используя слова из текста, выделенные жирным шрифтом. |
7.Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы
|
Предлагает выполнить упражнение 6.
Предполагаемая речь: Let’s do exercise 6. Imagine you are admiral Istomin. Write a personal letter to a friend of yours describing the first days of Sevastopol defense in 90-120 words. Подводит итоги, объясняет домашнее задание
Предполагаемая речь: Let’s summarize our lesson. Were there any new and interesting information for you today? What facts about admiral Istomin did you learn about? Your home task is to find out information about one of the naval battles in which Istomin took part and present it to the |
Выполняют упражнение. Пишут личное письмо, описывая первые дни обороны Севастополя от первого лица в тетрадях.
Отвечают на вопросы |
|
class. Our lesson is over. Good bye, dear pupils |
преподавателя, записывают домашнее задание, прощаются с учителем. |
Task 1. Examine the picture and answer the questions.
1. Do you know this monument?
2. Who is it devoted to?
3. Where is it situated? Have you ever visited it?
4. What role did the person play in the history of Sevastopol?
Task 2. The words in the box are from the article. Match the word / phrase in bold to the corresponding definitions. Use a dictionary to check the meaning.
№ Word/phrase definition
1 to enter a to give something for merit
2 a discoverer b unable to stay still or quiet
3 bravery c to be of the opinion that
4 to award d to keep someone from doing something
5 to devote e to start to take part in a particular activity
6 to consider f deadly, fatally
7 experienced g the disadvantage resulting from losing
8 a loss h an explorer
9 to prevent i to apply or dedicate (one's time, money, or
effort) to a particular purpose
10 restless j clearness
11 clarity k skilful
or knowledgeable as a result of having done something many times before
12 deathly l brave behaviour
Task 3. Read the text. Answer the questions. Try to guess the meaning of the underlined words and word combinations from the context. Use your dictionary to check the words.
1. What naval battles did Istomin take part in?
2. Why was the death of Istomin a great loss for all the Russian fleet?
3. How is the name of Istomin commemorated?
1.
The future hero of the Crimean War, Vladimir Istomin, was
born in the noble family in Pskov province. He had five brothers. All of them
became naval officers. Vladimir entered the Naval Academy. He graduated
from it in 1827 as a midshipman. His service started on the famous
battleship "Azov" under the command of Captain of 1st rank Lazarev -
the discoverer of Antarctica, the future famous admiral.
2. In 1827 "Azov" took part in the naval battle of Navarino. For bravery in that battle, the 18-year-old midshipman was awarded the
rank of sub-lieutenant. For the next five years Istomin served at Azov. The young officer devoted his free time to the study of the naval tactics and history. Istomin was considered one of the most educated and experienced sailors of his time. In 1833 he was promoted to lieutenant.
3. In 1834 Istomin was proceeded to the Black Sea Fleet where he served on the ship "Warsaw". In 1843 Istomin took command of the frigate Cahul which was called the best ship in the Black Sea Fleet. For outstanding services Istomin was promoted to Captain of the 2nd rank, and in 1849 he received the rank of Captain of the 1st rank. In 1853 he took part in the Sinop naval battle. For his excellent and effective actions, fearlessness Istomin was promoted to admiral.
4. At the beginning of the Crimean War the most part of the Black Sea Fleet ships was sunk in the Sevastopol Bay to prevent the enemy fleet. The sailors took part in the ground defense of the city. Istomin took part in the defense of the Malakhov Kurgan.
He was always on the front line, restless and sleepless. Even in the most difficult and critical moments, he did not lose courage and clarity of thought. On March 7, 1855 Istomin was deathly wounded in the head by a cannonball. His death was a great loss for the defenders of Sevastopol as well for the entire Russian fleet.
5. In the name of Istomin Russian sailors named a bay in the Sea of Japan, one of the Sevastopol streets is named after him. In 1905 a monument was erected at the place of his death. In 1992 the remains of the admirals Lazarev, Kornilov, Istomin and Nakhimov were reburied in the pantheon in Vladimirsky Cathedral in Sevastopol.
Task 4. Read the text again. Match the paragraphs 1-5 to the headings below. One heading is extra.
A. The highest rank in career.
B. The main naval battles.
C. The commemoration of the admiral.
D. The beginning of the career.
E. The defense of Sevastopol.
F. The most educated and experienced sailor.
Task 5. Do the crossword puzzle with the words in bold from the text using their synonyms as hints. Mind that the words should be used in the initial form, e.g. enter, moment etc.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Across: |
Down: |
|||||||||||||||||||
3. to dedicate 6. to join 7. to give 9. unsettled |
1. an explorer 2. important, special 4. courage 5. to believe 8. a disadvantage 10. knowledgeable and skilled |
|||||||||||||||||||
Task 6. Imagine you are Admiral Istomin. In 90-120 words write a letter to your friend about the first days of Sevastopol defense.
E.g. Hello, my dear friend! Sorry for keeping silence for a long time: things are going wild here, in Sevastopol.
GAME. Vladimir Istomin Matrix. Make up words using the letters in the game.
(см. Приложение 3. Инструкция по использованию цифровой игры «Vladimir
Istomin matrix», стр. 52)
РАЗДЕЛ 4
VLADIMIR KORNILOV
4.1 План-конспект занятия 4.1.
Тема: V.Kornilov
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Время заянтия: 45 минут.
Цель занятия: Развитие устной и письменной речи в контексте изучения биографии Владимира Корнилова. Задачи занятия Обучающая:
- ввести новые лексические единицы;
- совершенствовать навыки работы с текстом (просмотровое и изучающее чтение);
- использовать новые лексические единицы в письменной речи.
Развивающая:
- развивать умение выделить главную мысль в тексте;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей учащихся. Воспитательная: повлиять на воспитание интереса и любви к своей стране и родному городу. Учебно-методическое обеспечение:
План - конспект занятия, презентация Microsoft Power Point, учебнометодическое пособие «Russian admirals».
План занятия:
№ |
Этап занятия |
Формы и методы |
Время |
1. |
Организационный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Беседа, опрос, актуализация внимания. Форма работы: фронтальная |
2 мин. |
2. |
Актуализация знаний |
Актуализация лексических единиц. Форма работы: фронтальная, парная |
2 мин. |
3. |
Определение темы и целей занятия |
Демонстрация фотографии, беседа. Форма работы: фронтальная, групповая |
3 мин. |
4. |
Введение новых знаний
|
Актуализация, индивидуализация, вербализация. |
5 мин. |
|
|
Репродуктивная речевая деятельность |
|
5. |
Первичное усвоение новых знаний |
Работа с текстом. Просмотровое чтение. Поисковое чтение |
10 мин. |
6. |
Первичная проверка понимания
|
Работа в парах, применение полученных знаний |
10 мин. |
7. |
Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы |
Закрепление, подведение итогов, объяснение д.з. |
13 мин. |
Ход занятия:
№ этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1.Организацион ный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Приветствие. Good morning, dear pupils! Nice to see you again. Take your seats. How are you? What is the weather like today? Who is absent? Let’s train to pronounce some difficult English sounds. Look at the blackboard and read the tongue-twister all together with me Green glass globes glow greenly. |
Приветствуют педагога. Отвечают на заданные вопросы |
2.Актуализация знаний |
Предлагает повторить ранее изученную лексику путем проведения игры «Снежный ком» |
Называют слова, изученные на занятии №5, один учащийся называет одно слово, следующий повторяет предыдущие слова и называет новое слово |
3.Определение темы и целей занятия |
Демонстрирует на экране фотографии Нахимова, Корнилова, Истомина (упражнение 1). Спрашивает, кто изображен на фотографии. Предлагает описать фотографию. |
Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока. |
|
Предполагаемая речь: Look at the screen! What can you see? Do you know this person? Who is depicted in the photo? Try to guess what we are going to speak about |
Предполагаема я речь: We are going to speak about M. Lazarev, one of the most famous Russian admirals |
4.Введение новых знаний
|
Вводит новую лексику. Предлагает учащимся выполнить упражнение 2. A midshipman, to sink, to haul, to hoist, a bow, a stern, a casualty Предполагаемая речь: Now, we are going to find some new information about V.Kornilov. Shall we look at the new words which you may find difficult while reading the text. Try to match the word to its translation |
Сопоставляют слово и его объяснение. Бегло прочитывают текст для нахождения ответа |
5.Первичное усвоение новых знаний |
Делит класс на пары. Предлагает выполнить упражнение 3,4.
Предполагаемая речь: Let’s do exercise 3. Skim the text and answer the questions. Can you work in pairs, please? |
Бегло прочитывают текст. Отвечают на вопросы в парах. Внимательно читают текст во второй раз. Отвечают на вопросы |
6.Первичная проверка понимания
|
Делит класс на пары. Предлагает выполнить упражнение 5.
Предполагаемая речь: Fill in the gaps with the underlined words in the Abstract 2. Let’s work in pairs |
Выполняют упражнение в парах. Вставляют в пропуски слова из текста |
7.Обобщение и систематизация знаний и выполнение практической работы
|
Делит класс на группы. Предлагает выполнить упражнение 6.
Предполагаемая речь: Let’s do task 6. Can you work in pairs, please? Read through the biography of Kornilov again. Draw a timeline. Write down sentences in your exercise books. |
Выполняют упражнение в парах. Изучают биографию Корнилова еще раз. Рисуют временную линию, отмечая на ней знаковые события из |
|
|
жизни адмирала. Записывают предложения в тетрадь |
Task 1. Match the picture and the person. What are these people famous for?
a) P.S. Nakhimov b) V.I. Istomin c) V.A. Kornilov
Task 2. The words in the box are from the text. Match the word / phrase in bold to the corresponding definitions. Use a dictionary to check the meaning.
Word/phrase № definition
1 a midshipman a to pull sth heavy slowly and with difficulty
2 to sink b the front part of the ship
3 to haul c a person injured or killed in a serious accident or war
4 a bow d to cause sb or sth to go down below the surface
or to the bottom of a liquid substance
5 a stern e a person training to become an officer in a navy
6 a casualty f the back part of a ship
7
to
hoist g To lift sth heavy, sometimes using ropes or a machine
Task 3. Read the text. Answer the questions. Try to guess the words underlined from the context. Use your dictionary to check the words.
1. What wars did Kornilov take part in?
2. What was the highest rank in his service?
3. How did Kornilov die?
Vice Admiral Vladimir Alexeyevich Kornilov (13 February 1806– 17 October 1854) was a Russian naval officer who took part in the Crimean War.
Kornilov was born on his family estate in Staritsky District, Tver Governorate in 1806. His father was governor of Irkutsk. Kornilov entered the naval service in 1823, and in 1827 he fought in the Battle of Navarino as a midshipman aboard the fleet's flagship Azov.
In 1841 he became the first captain of the battleship Twelve Apostles, he disciplined the crew and participated with it in the Black Sea Fleet Review. He sailed to London in 1847 to buy a new steam frigate. In 1849 he became chief of staff Black Sea Fleet.
In 1853, with his flag hoisted aboard the 11-gun steam frigate Vladimir (commanded by Lieutenant-Commander Grigory I. Butakov) met a 19-gun Turkish vessel Pervaz-ı Bahrî. Kornilov gave the order of engaging the enemy and Vladimir joined battle against Pervaz-Bahri. The Ottoman ship had no bow and stern artillery, so every time it employed its side artillery, Butakov manoeuvred to rake its stern. Considering that the battle was taking too long, Kornilov gave the order to speed the sinking of the enemy. Butakov ordered to speed up the ship and approaching the enemy to around 100 metres (330 ft), fired canister rounds from all his side guns. Pervaz-Bahri had suffered heavy casualties in the three-hour-long battle and hauled its flag. The ship was transported to Sevastopol where it was commissioned into the Russian Navy as Kornilov.
During the Crimean War, Kornilov was responsible for the defence of Sevastopol. He was killed early in the siege and was buried in the Admirals' Burial Vault.
Task 4. Read the text again. Mark the sentences as True or False.
1. Vice admiral Kornilov was born in 1807.
2. His father was the governour of Omsk.
3. He fought in the Battle of Navarino as a sailor.
4. In 1841 he became the first captain of the battleship Twelve Apostles.
5. In 1850 he became chief of staff Black Sea Fleet.
6. Kornilov gave the order to speed the sinking of the Ottoman ship.
7. During the Crimean War, Kornilov was not responsible for the defence of Sevastopol.
Task 5. Complete the sentences with the correct form of the words in bold in the text.
1. The rebels suffered heavy______________.
2. They ___________the boat out of the water.
3. He served as __________onboard of the ship.
4. The boatswain ordered to examine _______and ______of the ship.
5. The Titanic is notorious for ________in 1912.
Task 6. Draw the timeline. Point out the most important facts in Kornilov’s biography. Summarise the information.
E.g. Kornilov was born on the 13th of February in 1806.
GAME. Vladimir Istomin quiz. Answer the questions. (см. Приложение 4. Инструкция по использованию цифровой игры «Vladimir Kornilov quiz», стр. 53)
РАЗДЕЛ 5
5.1 План-конспект занятия 5.1. Тема: Revision Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.
Время заянтия: 45 минут.
Цель занятия: закрепление полученных знаний о городе-герое Севастополе на английском языке Задачи занятия Обучающая:
- систематизировать полученные знания об русских адмиралах с
использованием ранее изученных лексических и грамматических конструкций; Развивающая:
- формировать умения осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь; Воспитательная:
- повлиять на воспитание интереса и любви к родному городу.
Учебно-методическое обеспечение:
План - конспект занятия, учебно-методическое пособие «Russian admirals», презентация
План занятия:
№ |
Этап занятия |
Формы и методы |
Время |
1. |
Организационный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Беседа, опрос, актуализация внимания Форма работы: фронтальная |
2 мин. |
2. |
Актуализация знаний |
Актуализация фонетических навыков Форма работы: фронтальная, парная |
2 мин. |
3. |
Определение темы и целей занятия |
Демонстрация фотографии, беседа Форма работы: фронтальная, групповая |
3 мин. |
4. |
Обобщение и систематизация знаний
|
Актуализация, индивидуализация, вербализация. Репродуктивная речевая деятельность |
35 мин. |
5. |
Подведение итога занятия. Проведение рефлексии учебной деятельности на занятии |
Закрепление, подведение итогов, объяснение д.з. |
3 мин. |
Ход занятия:
№ этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент и приветствие. Фонетическая зарядка |
Приветствие. Good morning, dear pupils! Nice to see you again. Take your seats. How are you? What is the weather like today? Who is absent? Let’s train to pronounce some difficult English sounds. Look at the blackboard and read the tongue-twister all together with me I scream, you scream, We all scream for ice cream. |
Приветствуют педагога. Отвечают на заданные вопросы |
2.Актуализация знаний |
Предлагает повторить ранее изученную лексику путем проведения игры «Снежный ком» |
Называют слова, изученные на занятии №6, один учащийся называет одно слово, следующий повторяет предыдущие слова и называет новое слово |
3.Определение темы и целей занятия |
Демонстрирует на экране фотографии Лазарева, Нахимова, Корнилова, Истомина. Спрашивает, кто изображен на фотографии. Предлагает описать фотографию. Предполагаемая речь: Look at the screen! What can you see? Do you know this person? Who is depicted in the photo? Try to guess what we are going to speak about |
Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока. Предполагаемая речь: They are the most famous Russian admirals – Lazarev, Nakhimov, Kornilov, Istomin. |
4.Обобщение и систематизация знаний
|
Предлагает ответить на вопросы для самоконтроля (Self-check questions). Педагог делит класс на команды. Определяет победителей, не забывая |
Отвечают на вопросы в командах. Осуществляют |
|
похвалить и остальных участников. Предполагаемая речь: We’ve discussed a lot about Sevastopol. Now let’s find out what you’ve learnt. We will do it in the form of a quiz. Let’s make three teams. You will have to choose a question and you will see how many points are given to each correct answer. You will be given 2 minutes to discuss each question. Your answers should be written on the piece of paper. Do you need to write anything? Do you need to speak? |
взаимоконтроль. Обмениваются ответами по завершению
|
5. Подведение итога занятия. Проведение рефлексии учебной деятельности на занятии
|
Педагог проводит опрос учащихся по освоению ими пройденной темы. Предполагаемая речь: Now, I must say that you worked very well. Some of you have done an excellent job. We started to study the topic of our favorite city Sevastopol. You learnt some important historical facts and information about geographical position. We identified the most appealing landmarks of Sevastopol and even created a poster to attract tourists to our wonderful city. Good bye |
Отвечают на вопросы педагога, делают выводы о конечном результат своей работы на занятии. Называют основные лексические единицы и запоминающиес я факты из усвоенного материала |
1. Where was M. Lazarev born?
2. When did M. Lazarev discover Antarctica?
3. When did M. Lazarev serve in the Black Sea Fleet?
4. What vessel did M. Lazarev circumnavigate on?
5. What place did M. Lazarev take part in the discovery of?
6. When did M. Lazarev become commander of the ship Azov?
7. Where did he sail on board of the ship Azov?
8. What rank did he receive after the Battle of Navarino?
9. What happened in 1833?
10. What Russian fleet commanders did he tutor?
11. When and where was P. Nakhimov born?
12. How many brothers and sisters did P. Nakhimov have?
13. What Academy did P. Nakhimov study in?
14. What rank did P. Nakhimov receive in 1845?
15. Who headed Sevastopol defense?
16. What happened to P. Nakhimov in 1855?
17. When was the monument to P.Nakhimov erected?
18. What naval battles did Istomin take part in?
19. Which battle ships did Istomin command?
20. Why was the death of Istomin a great loss for all the Russian fleet?
21. How is the name of Istomin commemorated?
22. What wars did Kornilov take part in?
23. What was Kornilov’s rank when he fought in the battle of Navarino?
24. What order did Kornilov give against the Turkish vessel Pervaz-ı Bahrî?
25. What was the highest rank in his service?
26. How did Kornilov die?
РАЗДЕЛ 6
ANSWER KEYS
Task 2
1 – d; 2 – e; 3 – f; 4 – g; 5 – c; 6 – a; 7 – b. Task 5
1) vessel; 2) research; 3) a frigate; 4) enroll; 5) circumnavigate; 6) discover; 7) serve.
Task 2
1– d; 2 – e; 3 – g; 4 – a; 5 – b; 6 – c; 7 – f.
Task 3
1) First Mediterranean Squadron; 2) Achievements in Lazarev’s career; 3) A mentor to young officers; 4) The place of burial.
Task 5
1 – exercised; 2 – became; 3 – tutored; 4 – returned; 5 – was.
Task 2
1 – e; 2 – k; 3 – h; 4 – a; 5 – j; 6 – c; 7 – b; 8 – I; 9 – d; 10 – f; 11 - g. Task 4
1 - c, 2 – c, 3 – a, 4 – b, 5 – c.
Task 5
1 – excellent, 2 – noble, 3 – outstanding, 4- promoted, 5 – vocation.
Task 2
1 – d; 2 – g; 3 – a; 4 – f; 5 – b; 6 – e; 7 – c.
Task 4
1. honorable; 2. established; 3. poorly; 4. leadership; 5. defense; 6. battlefield;7.
squadron. Task 5
1 – True; 2 – False (Pavel Nakhimov, along with vice admiral Vladimir Kornilov and rear admiral Vladimir Istomin headed the Sevastopol defense); 3 – False (Thanks to Nakhimov’s leadership, the poorly defended city of Sevastopol became a wellprotected fortress); 4 – False (On 28-th of June, 1855 Nakhimov was fatally wounded); 5 – True.
Task 6
Nakhimov took command of the Black Sea squadron at the beginning of the Crimean War; 2) He was appointed military governor of Sevastopol; 3) Pavel Nakhimov died on the 30th of July, 1855; 4) Nakhimov is buried in Sevastopol, in the Vladimirsky Cathedral; 5) The name of Pavel Nakhimov has been given to the streets, ships and naval colleges, a monument was erected in Sevastopol, two state awards were established.
Task 2
1.– e; 2. – h; 3. – l; 4. – a; 5. – i; 6. – c; 7. – k; 8 – g; 9 – d; 10 – b; 11 – j; 12 –f.
Task 4
1. D; 2. F; 3. A; 4. E; 5. C.
Task 5
Across: |
Down: |
3. devote 6. award 7. restless 9. enter |
1. outstanding 2. consider 4. discoverer 5. bravery 8. loss 10. experienced |
Task 1
1.b) V.I. Istomin; 2. V.A. Kornilov; 3. P.S. Nakhimov.
Task 2 1
1.– e; 2. – d; 3. – a; 4. – b; 5. – f; 6. – c; 7. – g.
Task 4
1. False; 2. False; 3. True; 4. False; 5. True; 6. True; 7. False.
Task 5
1.Casualty; 2. Hauled; 3. A midshipman; 4. The bow; stern; 5. Sinking.
Приложение 1
Инструкция по использованию цифровой игры
«Mikhail Lazarev biography snow»
Педагог делит класс на команды. Командам нужно составить предложения
из падающих букв о М. Лазареве. На ответ на каждый вопрос 2 минуты. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом.
Структура игры Слайд 1
Титульный слайд, знакомящий учащихся с темой игры.
Слайды с «падающими» буквами. Кто первый отгадает слово, тот получает призовой балл. По окончанию игры баллы в командах суммируются и подсчитываются. Педагог определяет победителя.
Конец игры.
Каждый слайд с вопросами игры снабжен кнопкой «стрелка» (вперед) для перехода к новому слайду. Для того, чтобы показать ответ нужно нажать знак «check» (проверка).
Приложение 2
Инструкция по использованию цифровой игры-викторины
«Pavel Nakhimov quiz»
Педагог делит класс на команды. Командам нужно ответить на 6 вопросов из 3 категорий по ранее изученной теме. На ответ на каждый вопрос дается 2 минуты. Ответ на каждый вопрос оценивается разным количеством очков, указанных на экране.
Структура игры
Титульный слайд, знакомящий учащихся с темой игры. Слайд 2
Выбор темы и количество баллов за каждый вопрос. Выбирая вопрос, дается время на подготовку для команд. По окончанию времени, каждая команда дает свою версию. Баллы получает та команда, чья версия совпадает с ответом на слайде. Баллы фиксируются на доске.
Вопросы игры. Каждый слайд с вопросами игры снабжен кнопкой «back» (назад) для возврата к слайду с таблицей лотов (категорий). Для того, чтобы показать ответ нужно нажать знак «check» (проверка).
Приложение 3
Инструкция по использованию цифровой игры-викторины
«Vladimir Istomin matrix»
Командам нужно составить слова из падающих букв о В.Истомине. На ответ на каждый вопрос дается 1 минута. Ответ на каждый вопрос оценивается
1 баллом.
Структура игры
Слайд 1
Титульный слайд, знакомящий учащихся с темой игры.
Слайды с «падающими» буквами. Кто первый отгадает слово, тот получает призовой балл. По окончанию игры баллы в командах суммируются и подсчитываются. Педагог определяет победителя. Слайд 8
Конец игры.
Каждый слайд с вопросами игры снабжен кнопкой «стрелка» (вперед) для перехода к новому слайду. Для того, чтобы показать ответ нужно нажать знак «check» (проверка).
Приложение 4
Инструкция по использованию цифровой игры-викторины
«Vladimir Kornilov quiz»
Педагог делит класс на команды. Командам нужно выбрать правильный вариант ответа на 6 вопросов по ранее изученной теме. На ответ на каждый вопрос дается 2 минуты. Ответ на каждый вопрос оценивается разным количеством очков, указанных на экране.
Структура игры
Слайд 1
Титульный слайд, знакомящий учащихся с темой игры.
На экране появляются Баллы получает та команда, чья версия совпадает с ответом на слайде. Баллы фиксируются на доске.
Вопросы игры. Каждый слайд с вопросами игры снабжен кнопкой «back» (назад) для возврата к слайду с таблицей лотов (категорий). Для того, чтобы показать ответ нужно нажать знак «check» (проверка).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Академик – новый словарь обучающих терминов и понятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://methodological_terms.academic.ru/493 – (дата обращения: 05.11.2021). 2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Sevastopol – (дата обращения:
19.11.2021).
3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ - ГЛОССА. - 2000.
4. Головачев В.Ф. История Севастополя как русского порта. СПб., 1872.
5. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. — Минск: Высшая школа, 2005.— 255 с.
7. Энциклопедия Всемирная История [Электронный ресурс]: М., 2002. –Режим доступа: https://w.histrf.ru/articles/article/show/sievastopol – (дата обращения: 05.11.2021).
8. Jeremy Harmer The practice of English language teaching 4th edition, Edinburgh, Pearson Education Limited, 2015 – c. 104
9. Jim Scrivener Learning teaching 3rd edition, Oxford, Macmillan Education, 2011.
10.Oxford Advanced Dictionary, Oxford, Oxford University Press, 2016.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.