10.02.20г русский язык 7 класс
Тема: Учебно-научная речь. Отзыв.
Цели:
Образовательная: умение писать отзыв о книге
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания;
· Регулятивные: умение осуществлять целеполагание; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
Ход урока.
1. Орг. момент.
-Ребята, когда вы последний раз были в библиотеке? А какую книгу читали? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о книге)
- Давайте запишем в тетрадях сегодняшнюю дату и тему урока «Что такое отзыв?»
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, поиграем в словесные ассоциации! Какие ассоциации вызывает у вас слово «Книга»? (знания, рассказ, волшебство, разговор с автором…)
- Давайте сверим ваши предположения с истинным определением слова «книга»
Кни́га — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация
- А что вы понимаете под словом «отзыв»?
Давайте посмотрим, какое значение даёт нам толковый словарь:
Отзыв - 1. Отзвук, эхо (устар.). Отзыв грома в горах. 2. Мнение о ком-нибудь или чём-нибудь, оценка кого-либо, чего-либо. Критический отзыв о книге. 3. Условный секретный ответ на пароль.
- Как называются в русском языке слова, которые имеют несколько значений? (Многозначные)
- Как вы думаете, с каким из данных значений мы сегодня будем работать?
3. Целеполагание.
- А теперь попробуйте поставить перед собой цель урока, используя слова «книга» и «отзыв». (Узнать, что такое отзыв о книге, научиться писать отзыв о книге)
4. Работа над темой урока.
- Как вы думаете, зачем нужно читать книги? ( для получения знаний, нахождения идей, книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию)
- Ребята, прочитайте тексты и составьте в группах кластер, в центре которого будет слово «книга»
Люди читают по разным причинам.
· Читают для того, чтобы получить новую информацию, необходимую для жизни, для работы.
· За чтением отдыхают от повседневных забот, отвлекаются, расширяют свой кругозор.
· Чтение обогащает эмоционально.
· Настоящая литература помогает жить полнее. Человек ищет в книгах часто то, чего ему не хватает в жизни. Или в книге находит отражение того, что происходит в его душе, в его жизни.
· Чтение - это образование. Когда нужный материал выложен на бумаге, его можно перечитать несколько раз, запомнить. Книга хранит в себе научные открытия, исторические факты, всевозможные, необходимые сведения.
· Чтение книг образовывает, развлекает, дает духовную пищу. Чтение книг делает человека разумным.
Что дает чтение книг?
· В книгах содержится огромный опыт и знания других людей, масса идей, методик, стратегий.
· Книги формируют мировоззрение – читая правильные книги, человек постепенно формирует мировоззрение, расширяет и углубляет взгляд на мир, свои убеждения.
· Книги развивают мышление, воображение, умение мыслить и рассуждать. Читая книги, можно найти идеальный образ самого себя в виде каких-либо героев или реальных людей и впоследствии воплотить этот образ в своей жизни.
· Чтение книг позволяет найти ответы на многие вопросы.
· Книги вдохновляют и мотивируют на улучшение себя и достижение больших результатов.
· Книги открывают новые грани восприятия мира, о которых прежде мы могли не знать.
· Помогают найти решение какой-либо проблемы.
- Итак, в начале урока вы уже высказали свои предположения о том, что такое отзыв.
Чтение любого произведения вызывает у нас те или иные эмоции, но не оставляет равнодушными. Вам, наверное, всегда хочется поделиться своим впечатлением о прочитанном с кем-нибудь? Таким образом, вы давали отзыв в устной форме. А сегодня мы с вами рассмотрим, как можно написать отзыв о книге (рассказе).
- Как вы думаете, что же самое главное в отзыве? (оценить произведение, высказать свое мнение о прочитанном).
Отзыв- это речевой жанр, в котором раскрываются впечатления о прочитанном произведении)
«Чтение – престижное занятие», «Знаменитые люди много читают».)
- Вернемся к структуре отзыва. Вы должны помнить, что состоит отзыв из двух частей:
· Мнение о книге
· Аргументы (ваши доводы)
-Прочитаем вопросы, которые нам рекомендуют для написания отзыва. Всё ли вас устраивает, или, может быть, стоит внести какие-то изменения?
- Запись вопросов-помощников:
1. Как называется прочитанный рассказ?
2. Понравился или не понравился прочитанный рассказ? Какой он (интересный, увлекательный, завораживающий, произвёл большое впечатлении и т.д.)
3. Какова его тема (о чём в нём говорится)?
4. Кто главный герой(и) рассказа? Понравился ли он или нет? Почему? (приведите свои аргументы)
5. Какова основная мысль рассказа (Автор хотел скаазть…)?
6. Кому вы советуете прочитать этот рассказ? (аргументы)
5. Рефлексия.
- Обобщим сказанное. Мы убедились в пользе книги, выяснили , как писать отзыв о ней…
-Как вы думаете, полностью вы достигли цели или что-то ещё осталось не выполненным?
6. Домашнее задание упр 298
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.