Учебно - познавательная игра «Колесо истории»
Оценка 4.6

Учебно - познавательная игра «Колесо истории»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
26.02.2020
Учебно - познавательная игра «Колесо истории»
Цели: активизация знаний учащихся; - развитие любознательности, расширение кругозора, интеллекта; - сплочение коллектива, привитие навыка работы в команде; - воспитание патриотизма; - развитие уважительного отношения к прошлому Родины; - формирование духовно-нравственного потенциала личности. Оборудование: презентация
Колесо истории.docx

Учебно - познавательная игра

«Колесо истории»

5-6 класс

Цели: активизация знаний учащихся;

- развитие любознательности, расширение кругозора, интеллекта;

- сплочение коллектива, привитие навыка работы в команде;

- воспитание патриотизма;

- развитие уважительного отношения к прошлому Родины;

- формирование духовно-нравственного потенциала личности.

Оборудование: презентация

 

Ход игры

 

I. Вступительное слово учителя (под музыку и показ слайдов с изображением русской природы).

            - Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуально-познавательной игре «Колесо истории».

             

Я приглашаю вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые, в увлекательное путешествие по Великой Руси, её истории и литературе, её традициям, культуре и искусству. Каждый человек должен знать свои истоки, хранить память о прошлом своего народа, любить Родину.

1. Блиц - «Разминка»

Отвечает тот ученик, который первый поднимет руку.

1. Поисками вещественных свидетельств древнейшего прошлого человечества занимается наука - (археология).

2.Как назывался период примерно 100 тысяч лет назад на Земле резко похолодало (ледниковый).

3. Как называют предводителя, которого избирало племя для ведения войны (вождь)

4.Как назвали древние греки страну на берегах Нила. (Египет).

5. Как назывались территории в древности, которые были покрыты непроходимыми лесами (джунглями).

6.Как звали в Индии учителя человечества (Будда)

7. Религия древних славян (Язычество)

8. Бог плодородия (Ярило)        

9. Князь, погибший от укуса змеи (Олег)

 

2 «Рука судьбы».

«Общие знания»

1. Основной закон государства (Конституция)

2. Основные государственные символы (Герб, флаг, гимн)

3. Имя президента России (Владимир Владимирович Путин)

4. Русский народный трёхструнный инструмент (Балалайка)

5. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (Звонарь)

6. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказателя? (Баян)

7. Когда отмечается День России (12 июня)

8. Какой царь запретил боярам носить бороды? (Петр I)

 

 «Праздники»

1. В какой день празднуют Рождество православные христиане? (7 января)

2. Название старинного славянского праздника – проводов зимы? (Масленица)

3. Какой праздник символизирует Светлое Христово Воскресение? (Пасха)

4. Какой главный предмет Пасхи символизирует зарождение новой жизни? (Яйцо)

5. Как называется период, в течение которого люди воздерживаются по религиозным причинам от многих продуктов? (Пост)

6. В какой день Масленичной недели принято было просить прощение? (Воскресенье)

7. Как в старину назывался праздник, связанный с рождением человека? (Именины)

8. Как называется праздник в честь христианского триединства: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа? (Троица)

9. Когда крестьяне пекли изделия из теста в виде птиц? (В начале весны)

10. Почему день 7 июля называют Днём Ивана Купала? (День здоровья, дающий силу «чистоплотным», на заре купание, дающее целебную силу и здоровье)

 

«Фразеологизмы» (заменить одним словом)

1. У чёрта на куличках (Далеко)

2. Семи пядей во лбу (Умный)

3. От горшка два вершка (Маленький)

4. Ни кола, ни двора (Бедный)

5. В голове ветер гуляет (Глупый)

6. Яблоку негде упасть (Тесно)

7. На ходу подмётки рвёт (Хитрый)

8. С гулькин нос (Мало)

9. После дождичка в четверг (Неизвестно когда)

10. Тугая мошна (Богатый)

 

Подведение итогов

Благодарим вас за участие в игре «Колесо истории», позволившей вспомнить о своих корнях, традициях и обычаях русичей, вспомнить их ратные подвиги. В летописи сказано: «Русичи были лицом приветны, очами светлы, сверх меры храбры, к приезжающим приветны, к церквам прилежны, ратному делу искусны, перед послами величавы. Мужественный ум имели, в правде – истине пребывали».

            Вы – потомки русичей, ваша Родина – Россия.

            Живите и трудитесь во славу её!

 

 

 

 

 

Разработала учитель истории МОУ Семёновской СОШ

 

Шван Галина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Амурская область, Свободненский район,

МОУ Семёновская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

НЕДЕЛЯ

ИСТОРИИ

17.02-22.02.2020

 

2019-2020 учебный год

учитель

Шван

Галина Владимировна

 

 

 

с.Семёновка

 

2020 г.


 

Учебно - познавательная игра «Колесо истории» 5-6 класс

Учебно - познавательная игра «Колесо истории» 5-6 класс

Какой главный предмет Пасхи символизирует зарождение новой жизни? (Яйцо) 5

Какой главный предмет Пасхи символизирует зарождение новой жизни? (Яйцо) 5

Амурская область, Свободненский район,

Амурская область, Свободненский район,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020