Учебно-тематическое планирование занятий с обучающимися 5-ого класса
|
||||
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Содержание занятий |
|
1. |
Вводное занятие (сентябрь) |
2 |
Знакомство, создание положительного отношения к занятиям. Игры «Интервью», «Молекулы», «Меняемся местами». |
|
Эмоционально- волевая сфера |
||||
2. |
Диагностика эмоционально-волевой сферы |
12 |
Диагностика личностных особенностей детей (тест Айзенка, тест Люшера, методика ДДЧ). Понятие «характер», черты характера, тест «Мой характер», объяснение результатов. Понятие «воля», волевые качества, тест на развитие воли. Понятие «общение», тесты на коммуникабельность. |
|
|
1. Мой характер |
2 |
||
|
2.Что такое воля? |
1 |
||
|
3. Умение общаться |
2 |
||
|
4. Развитие навыков самоконтроля (октябрь) |
1 |
||
|
5. Самооценка |
1 |
Самооценка, определение уровня самооценки детей, рекомендации. |
|
|
6. Умение сотрудничать |
2 |
Игры, развивающие умение сотрудничать: «Найди путь», «Рисуем молча», «Угадай настроение». |
|
|
7.Навыки саморегуляции |
2 |
Обучение приёмам поведения в стрессовой ситуации, основам саморегуляции. Элементы аутотренинга. |
|
|
8.Обобщающее занятие (ноябрь) |
1 |
Обобщающее занятие – упр. «Комплимент», игры «Молекулы», «Дорисуй картинку», «Меняемся местами»
|
|
Развитие внимания и памяти |
||||
3. |
Внимание и память (декабрь, январь) |
10 |
Диагностика уровня внимания. |
|
|
1.Особенности внимания |
1 |
Упр. на развитие внимания: корректурные таблицы, «Пиши и слушай», «Пишущая машинка», графический диктант. |
|
|
2.Устойчивость внимания |
1 |
||
|
3.Распределение внимания |
1 |
Игры «Муха», «Подсчитай правильно», «Зеркало». |
|
|
4.Умение слушать |
1 |
||
|
5.Целенаправленность действий (февраль) |
2 |
||
|
6.Развитие зрительной памяти. |
1 |
Диагностика памяти. Упр. на развитие различных видов памяти: запоминание 10 слов, зрительных образов, цифр (на слух и зрительно) |
|
|
7.Развитие вербальной памяти |
1 |
Отсроченное воспроизведение запоминаемого. |
|
|
8.Опосредованное запоминание. |
1 |
Игры «Нарисуй по памяти», «Запомни и нарисуй», « Опосредованное запоминание». |
|
|
9.Обобщающее занятие (март) |
1 |
Обобщающее занятие – наиболее интересные детям упр. и игры, ответы на вопросы, выводы |
|
Развитие мышления |
||||
4. |
Мышление
|
8 |
Диагностика мышления. |
|
|
1.Наглядно-образное мышление. |
2 |
Упр. на развитие мышления: «Найди лишнее слово», «Угадай предмет по описанию», «Найди общее», задания, требующие классификации (расставь класс по алфавиту, детей по росту, города по количеству букв в названии). Игры «Угадай животное» (выделение существенных признаков), «Дополни узор» (логическое мышление), «Шифр» (абстрактное мышление). |
|
|
2.Развитие операций логического мышления (апрель) |
2 |
||
|
3.Умение сравнивать и обобщать. |
1 |
||
|
4.Классификация |
1 |
||
|
5.Абстрагирование |
1 |
||
|
6.Обобщающее занятие (май) |
1 |
Обобщающее занятие – тест Равена (детский вариант), игровые упражнения. |
|
5. |
Итоговые занятия |
3 |
Итоговая диагностика |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.