Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на Земле»
Оценка 5

Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на Земле»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
биология +1
8 кл
01.02.2019
Учебно-исследовательский экологический проект      «Человек на Земле»
Силами отряда юных экологов Мосеевской школы составили учебную экологическую тропу. Учебная экологическая тропа – это организованный маркированный маршрут, который несет информационную нагрузку, направленное на природоохранное обучение, воспитание и пропагандуВажным условием повышения экологической грамотности учеников посредством экологической тропы является ее способность удовлетворять познавательные интересы. Служит своеобразной живой иллюстрацией знаниям, полученным из книг, газет и других источников информаций.
«Человек на Земле» проект.doc
«Человек на Земле»       учебно­исследовательский экологический  проект Ульяновская область Старокулаткинский район Село Мосеевка Филиал Старомостяксой СОШ-МОУ в селе Мосеевка Руководитель: Кузахметов Илмир Мунирович Контактный телефон- 89084821587 Отряд юных экологов «Родник» Цель и задачи:   создание условий для воспитания нравственных основ  экологической культуры у обучающихся Мосеевской ООШ;   вовлечение обучающихся школы и их родителей в активную  экологическую и природоохранную деятельность;  повышение экологической культуры населения;   привлечение внимания  населения к проблемам сохранения  водных ресурсов и спасению рек, родников от загрязнения;  создание условий по формированию у обучающихся  Мосеевской  ООШ  экологического мировоззрения;  отвлечение обучающихся от негативного влияния улицы, через   участие их в практической общественно­полезной экологической  деятельности.       Наша школа имеет четко сформированную Программу развития, одним из  приоритетных направлений программы является эколого – краеведческое воспитание и  природоохранная деятельность учащихся. Несмотря на то, что отдельного предмета  «Экология» в школе нет, вопросы экологического образования рассматриваются в  начальной школе на уроках ознакомления с окружающим миром, в основной  школе на  уроках природоведения, биологии, географии,  химии. Большая часть экологического  образования приходится на внеклассную и  внеурочную деятельность.          Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной   среды   для   жизни   человека.   Качество   окружающей   среды   определяет здоровье   –   основное   право   человека   и   главная   цель   развития   цивилизации.   Без необходимых   для   существования   и   развития   человека   природных   предпосылок   все социальные   вопросы   теряют   смысл.   Поэтому   экологическое   образование   и   воспитание должно не просто проникнуть в структуру системы образования, а стать одной из ее основ. Для   экологического   воспитания   и   образования   в   нашей   школе   применяются различные формы работы. Большую воспитательную функцию несут в себе практические экологические   операции, привлекая внимание школьников к проблемам экологии. Они наглядно   доказывают,   что   только   общими   усилиями   можно   обеспечить   экологическую безопасность своего края.              Для популяризации экологической и природоохранной работы среди учащихся и  местного населения, формирования у обучающихся экологического мировоззрения в  Мосеевской ООШ создан отряд юных экологов «Родник».  Доброй традицией в нашей  школе стало участия в областных  экологических операциях, в ходе которых ребята,  вместе со своими родителями, занимаются очисткой родников от мусора, который  оставляют нерадивые односельчане. Кроме этого, силами экологического отряда  стараемся вести постоянный мониторинг экологического состояния родников, выявлять  проблемные участки  и основные загрязнители, находить варианты улучшения ситуации.  Были проведены экскурсии и школьные исследования для выявления экологического  состояния родников и разработки рекомендаций для его улучшения.      Ученики 5­9 классов приняли активное участие  в экологических в субботниках  по  очистке и в благоустройстве  территории у  родников, провели  массово – разъяснительную работу   с населением о бережном отношении к водным ресурсам и водным объектам в  виде массовых мероприятий  «Вместе на чистой Земле».  Очистка, картирование и  благоустройство родников; экологические патрули; выявление и ликвидация  несанкционированных свалок твердых бытовых отходов­ главная задача нашего отряда. В  1­9 классах провели классные часы на темы: «Живи родник»,  час экологии «Мои дела – в  защиту родников»,  «Поможем природе», обзор литературы «Природа и человек», мини– турнир «Сто вопросов о природе», биологический ринг «Чистоту родникам и реке»,  час экологии «Чисто там, где не мусорят», КВН «Экология и мы».         Силами отряда юных экологов Мосеевской школы составили учебную экологическую  тропу. Учебная экологическая тропа – это организованный маркированный маршрут,  который несет информационную нагрузку, направленное на природоохранное обучение,  воспитание и пропаганду. Важным условием повышения экологической грамотности  учеников посредством  экологической тропы является ее способность удовлетворять  познавательные интересы. Служит своеобразной живой иллюстрацией знаниям, полученным из книг, газет и других источников информаций.     Главным условием экологических троп является экологическое воспитание широких  масс населения. Заключается оно в  формировании у школьников чувства любви к природе, заинтересованности в ее сохранении, личной ответственности за ее судьбу.  Общая  протяженность экологической тропы 3 километра. Прежде всего, тропа служит  своеобразным учебно­просветительским кабинетом на местности, на ней проводим  программные и общеобразовательные школьные экскурсии. Для учащихся младшего  возраста экскурсии, планируем лишь по части учебной тропы, они продолжаются не более  40­60 минут. Экскурсии старшеклассников сопровождается полным обзорам объектов и  комплексов. В маршрут  школьной экологической тропы включили родники№1 и №2  В  летнем оздоровительном лагере при Мосеевской ООШ  провели мероприятия  экологического направления    «Самое необыкновенное вещество», заочное путешествие  «Живи родник», экологический час «Вода – бесценный дар природы», час интересной  информации «Вода – источник всего живого» и др Творческой группой экологического отряда «Родник» проведена экологическая конференция - изучение публикаций районной газеты «Кумяк Куч» по экологическим проблемам рек и родников. По результатам исследований экологического состояния родников в окрестностях села Мосеевка была проведена провокационная выставка «Чистоту родникам», на которой демонстрировались фотографии, рисунки особо загрязненных мест. В заключение выставки была проведена дискуссия.  Отряд юных экологов  выпустил 2 номера газеты «Экологический вестник» в количестве 44 экземпляров. В общественных местах  села расклеено 25 листовок «Начни с себя» Вместе с учащимися 8-9 классов провели анализ качества воды в родниках №1 и №2 ( органолептические показатели ): запах, вкус, привкус, цветность, прозрачность, мутность, наличие посторонних примесей. Полученные данные заносим в журналы наблюдений. Такая работа посильна школьникам и очень полезна, так как вырабатывает у них практические навыки, дисциплинированность, чувство ответственности. Кроме того, эта работа имеет несомненное практическое значение. Запах — один из важнейших показателей качества воды Чтобы определить интенсивность и характер запаха, берем 100 мл родниковой воды и помещаем в чистую стеклянную емкость ( колбу) с пробкой. Учитывая, что низкие температуры «маскируют» запах воды, важно, чтобы ее температура при определении была примерно 20 °С. Температура родниковой воды составляет 5-10 °С. Поэтому ее нагреваем. Летом с этим проблем нет — достаточно сосуд оставить на несколько минут под солнцем. Если нет возможности нагреть воду около родника, Берем воду проводить анализ в здании школы. Если запах слабый, то воду в колбе следует нагреть до температуры 50-60 °С, подержав колбу на горячей водяной бане. Помешав воду в сосуде, определяют запах. Он может характеризоваться как ароматический, болотный, гнилостный, древесный, рыбный, травянистый, неопределенный. Кроме того, запахи могут быть искусственного происхождения, например, хлорный, фенольный, нефтяной. Интенсивность запаха определяется в баллах: 0 баллов — отсутствие запаха; 1 балл — обнаруживается опытным исследователем; 2 балла — могут определить потребители; 3 балла — заметный запах, легко замечается и может вызывать неодобрительные отзывы; 4 балла — отчетливый запах, заставляет воздерживаться от питья; 5 баллов — вода полностью непригодна для питья. Вода в родниках №1 и №2 без запаха -0 баллов. Вкус и привкус можно определять только в заведомо чистой воде, желательно при температуре 20 °С. Воду набирают в рот маленькими порциями, не проглатывая. Интенсивность вкуса выражают в баллах: 0 баллов — отсутствие вкуса или привкуса; 1 балл — очень слабый привкус; 2 балла — слабый привкус; 3 балла — заметный привкус; 4 балла — отчетливый привкус; 5 баллов — очень сильный привкус. При этом дополнительно характеризуется вкус — соленый, горький, кислый, сладкий; и привкус — щелочной, железистый, хлорный, вяжущий, металлический. Интенсивность вкуса и привкуса не должна превышать 2-х баллов. Вкус в родниках №1 – 2 балла и №2 -1балл. Для определения цветности пробирку заполняем водой до высоты 10-12 см и рассматриваем сверху на белом фоне, желательно при достаточно сильном боковом освещении. Если вода мутная, то перед определением цветности ее следует отфильтровать. Для определения цветности использовали шкалу, характеризующую окраску воды: слабо-желтоватая;   желтая, интенсивно желтая;   коричневая; красно-коричневая. Прозрачность воды зависит от цвета и мутности, т. е. содержания растворенных и взвешенных органических и минеральных веществ. Определение прозрачности проводим с использованием мерного цилиндра. Родниковую воду наливаем в мерный стеклянный цилиндр высотой не менее 30 см. Пробу помещаем в цилиндр и взбалтываем. Цилиндр располагаем на высоте около 4 см над образцом хорошо освещенного шрифта газетной статьи. Определяем высоту столба жидкости, через который удается прочитать текст. Вода считается пригодной для питья, если высота столба превышает 30 см. Кроме органолептических показателей в полевых условиях быстро и просто можно определять величину рН воды. Это один из главных показателей качества воды. Он выражает концентрацию ионов водорода в воде. Принято выражать ее величиной рН, представляющей собой десятичный логарифм концентрации ионов водорода, взятый с обратным знаком: рН = – lg (Н). От величины рН зависят многие химические и биологические процессы, происходящие в воде. Величина рН может изменять токсичность загрязняющих веществ. Значение рН в питьевой воде, согласно санитарным требованиям, не должно быть меньше 6 и не больше 9 единиц. Для определения рН используем набор специальной индикаторной бумаги. При этом следует помнить, что индикаторная бумага, при всей своей доступности, не дает точного результата, хотя и позволяет ориентировочно судить о величине рН воды. Родник является прекрасным объектом для проведения занятий по экологии. Он позволяет оптимально сочетать воспитательную и образовательную педагогическую работу с проведением реальных дел по благоустройству родников, очистке территории и т.д. Очень важно подчеркнуть, что посещение родника будет иметь положительный воспитательный эффект при выполнении ряда условий, среди которых, важнейшими являются следующие:  каждое посещение родника должно дарить радость общения с природой и людьми.  каждое посещение родника должно приносить заряд бодрости и оптимизма, новые ощущения и знания;  посещение родника помогает сформировать у ребенка или подростка чувство ответственности за этот родник, за нашу Природу. Он должен понять, что родник — не только подарок, но и беззащитное творение Природы. По итогам работы начали составлять экологический паспорт родников №1 и №2 — очень полезный документ, который может в дальнейшем использоваться для сравнения состояния родника из года в год.  Во время экологической операции проводилась пропаганда реальных   природоохранных действий, что, несомненно, способствовало привитию навыков культурного общения с природой и желанию сохранить её красоту. Привлечение внимания детей и учащихся, всех жителей нашего села к экологическим проблемам – дело не одного дня и не одной операции, поскольку экологическая культура каждого человека взращивается в течение всей его жизни. Главное событие – то, что к детям присоединяются взрослые, которые могут сделать многое для сохранения экологического состояния. План проведения  экологических               операции   на 2014год №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Дата  проведения 1 раз в четверть 15.05.2014 11.06.2014 17.09.2014 Название мероприятия Выступления перед  учащимися 1­9 классов о  значении охраны  окружающей среды Беседа с механизаторами и  животноводами КФХ  «Поляна» Турпоход  в исток реки  Избалык. «Памятник  природы» Для населения – трудовой  десант «Мусору скажем –  нет!».  14.07.2014 27.09.2014 Операция «Чистый родник!  »  Конкурс рисунков Форма Проведения Чтение Рефератов «Пусть будет  чистой родниковая Вода» Доклад с  элементами беседы  Турпоход  Субботник  Трудовой десант Акция «Живи  родник»  Распростра­ нение листовок  30. 09.2014 По плану классного руководителя «Начни с себя» Выступление с докладом в защиту реки перед  жителями села. Доклад Классные  часы Место проведения  Количество участников  Мосеевская     ООШ  40 Здание МТМ 29 По маршруту 12 Родник №1 по маршруту  Ученики и их  родители(25) Родник №2  Берег реки Жителям села СДК 1­9 класса Ученики  отдыхающие в  школьном  оздоровительном  лагере (20)  21 30 39 Аипова Р.М. директор школы   «Большую воспитательную функцию несут в себе практические экологические  акции,  привлекая внимание населения к проблемам экологии. Они наглядно доказывают, что  только общими усилиями можно обеспечить экологическую безопасность своего края.   Юный   эколог»   —   это   разновозрастная   группа   школьников,   где   старшие   воспитывали младших,   где   непременной   являлась   преемственность   общественно   значимых   дел   и традиций по охране родников и других объектов природы.    Сайфуллина Р.К. учитель рисования.  27.09.2014 года в Мосеевской  ООШ проводился  конкурс детских рисунков на тему: «Роничок»,   приуроченный   к   областной   экологической   операции   «Живи   родник»   и организованный   с  целью  воспитания   бережного  отношения   детей  к главному  богатству планеты — водным ресурсам. Темой для всех рисунков стала вода, бережное отношение к ней,   значение   воды   для   всего   живого.  Рисунки   завораживают   яркостью   красок   и неповторимостью сюжетов. Дети со свойственной им фантазией изобразили родник. Работы детей   проникнуты   любовью   к   родной   природе;   они   очаровывают   своей непосредственностью,   но,   вместе   с   тем,   заставляют   задуматься   о   красоте   и   хрупкости окружающего нас мира Хамзин Р.Д. администратор села Силами   творческой   группы   произведен   подворный   обход   личных   хозяйств     граждан проживающих   в   близи   зоны   родников   с   целью   предупреждения   попадания   бытовых   и хозяйственных   отходов   в   родники   и   ознакомления   с   наказаниями   за   нарушение экологического законодательства.

Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект      «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект      «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект      «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект      «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект      «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на Земле»

Учебно-исследовательский экологический проект      «Человек на Земле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019