Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Оценка 4.9

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
4 кл
27.04.2018
Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»
Воспитание - это старейшее из всех дел человечества. Оно зависит от 3-х переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Данное родительское собрание должно быть полезно для всех. Ведь не развивая родителей - семью, нельзя полноценно воспитывать, развивать личность ребёнка. Собрание проводится вместе с детьми.Собрание
РОДИТ_СОБР_МОЯ СЕМЬЯ.doc
Р е с п у б л и к а   С а х а (Я к у т и я ) МУ Н И Ц И П А Л Ь Н О Е    О Б Р А З О В А Н И Е «Н Е Р Ю Н Г Р И Н С К И Й   Р А Й О Н» Н Е Р Ю Н Г Р И Н С К А Я    Р А Й О Н Н А Я   А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 678960 РС(Я),г.Нерюнгри, ул.имени Виктора Кравченко, дом 8, корпус 1, тел./факс (41147) 4 –26 –44, Гимназия   № 2 города Нерюнгри e­mail: sh04@nerungri.edu.ru Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики» Тема: Родительское собрание с детьми: «Моя семья». Номинация: Сценарии внеклассного мероприятия. Выполнила  творческая группа учителей начальных классов: Садырина Татьяна  Владимировна – учитель начальных классов  ( 89241795070); Рязанцева Елена Ивановна ­  учитель начальных классов  (89248633630); Авдеева Инга Игоревна ­ учитель начальных классов  (89241613679). г. Нерюнгри 2014 г. Пояснительная записка. Воспитание – это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех  переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Домашнее воспитание –  это задача с тремя неизвестными. А.С. Макаренко писал: “Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна  организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей”. Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей – семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность. Данное собрание проводится совместно с детьми. В процессе личностного,  неформального, эмоционально – положительного общения родителей и детей,  вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим  на новый уровень понимания друг друга. Цели:   Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом  здоровье своего ребенка;  Лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга;  Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления  взаимоотношений: “ребенок – взрослый”;  Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и  укрепление дружеских семейных отношений;  Создание благоприятной атмосферы общения;  Сплочение коллектива учащихся и родителей. Форма проведения – открытое родительское собрание. Подготовительная работа к собранию:   Приглашение родителей на собрание.  Сбор семейных фотографий и монтаж презентации собрания.  Репетиция вокальной группы.  Оформление фото – выставки “Наша школьная жизнь” за 3­й класс.  Анкетирование родителей  и обработка результатов. Оборудование и ТСО:  экран и компьютер с мульти – проектом;   фото – выставка;  фонограмма  песни;  листы    для родителей и детей;  приглашения для родителей;  плакаты с пословицами и поговорками о семье. Совместное родительское собрание: «Моя семья» Цель:            1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;            2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение,  заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах  проявления любви к нему;            3. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений. Задачи:  1. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей  безусловной родительской любви. 2. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной  составляющей детско – родительских отношений. 3. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и  осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.  4. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу  самообразования в области педагогических знаний. 5. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять  сферу их совместной деятельности. Учитель: ­ Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки. Сегодня у нас  необычное родительское собрание: Моя семья. Повестка нашего родительского  собрания:  Мир  в семье всего дороже. ­ Мы начинаем наше собрание. Сегодня вы пришли все вместе со своими  семьями и это очень приятно. Не секрет, что семейные узы – самые крепкие,  самые надежные, самые постоянные. У каждого из вас ребята, есть люди, самые  близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и  будут любить вас всегда. Кто же это? ­Мама, папа … ­Назовите их одним словом. СЕМЬЯ ­И на нашем совместном родительском собрании мы будем говорить только о  ней. Вы сегодня не просто зрители. Все вы – мои помощн7ики. Вместе с вами  мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая  семья? Готовясь к нашему собранию, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить  смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья ­ слово многозначное. Одно из лексических значений, звучит так "Группа живущих вместе родственников  ( муж, жена, родители с детьми) А наши ребята, расскажут, как появилось слово "семья". Когда появилось слово семья? Когда­то о нём не слыхала Земля – Но Еве сказал перед свадьбой Адам; – Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько ответила: «Я» – Кто их воспитает, царица моя? Ева покорно ответила: «Я» – Кто есть приготовит, о радость моя? Ева всё также ответила: «Я» – Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я», Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья. Сочинения “Каким должен быть папа”; 2ученица:   В семейном кругу мы с вами растем.                     В семейном кругу все корни твои                     И в жизнь ты выходишь из семьи                     В семейном кругу мы жизнь создаем,                     Основа основ – родительский дом. Учитель – Очень важно человеку иметь свой собственный дом. Без него человек не может быть счастлив. Дом охраняет человека от злых людей, всяких бед. И  где бы мы не были, все дороги ведут к родительскому дому. Не случайно у  русского народа много пословиц и поговорок о доме. И сейчас составьте в  единое целое разбросанные пословицы и поговорки о доме. • В гостях хорошо, …            (А дома лучше) • Мой дом …                         (Моя крепость) • Когда семья вместе …         (И сердце на месте) • Не красна изба углами …  (А красна пирогами) • Дома и …                             (И стены помогают) • В родной семье и …            (Каша слаще) ­ Все знают, что дружную сплоченную Семью укрепляют семейные традиции  и  конкретные семейные увлечения и дела: походы на природу, чтение книг,  просмотр передач, занятие спортом, рыбалкой, творчеством, фотографией и др. ­Какие семейные традиции и увлечения  есть в наших семьях, об этом  расскажут  (выступление 3 учащихся). ­Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придёт время,  когда и вам придётся ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со  стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые дети.  Сценка «Дочка» Мама Доченька! Доченька! Сделай одолженье! Покорми братика Сливочным печеньем! Дочка  Надоело, мама, мне братом заниматься На качелях я хочу в парке покататься. Папа  Доченька, милая  Убери в квартире! На твоём солее давно Горы мусора и пыли. Дочка Если очень нужно вам Убирайте сами! Три часа уже решаю  Трудное заданье! Бабушка Внученька, родная! Едем мы на дачу. Без тебя на даче Наш котёнок плачет. Внучка Я на дачу не хочу! Что на даче делать? Ведь полоть я не могу, А малина не созрела! Все вместе Что поделать с девочкой Подскажите нам! Может показать её  Нужно Докторам? ­Понравилась ли вам девочка? Почему?   ­Кто был с вашими родителями рядом, когда они были маленькими? Давайте  посмотрим как могут поступать с бабушками некоторые ребята? Входит Борька с другом. Их в прихожей встречает бабушка. Сценка В.Осеевой «Бабка» Борька: ­Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая  старушенция. Бабка (одернув кофту и поправив платок, тихо). – Обидеть, что ударить,  приласкать – надо слово искать ... Уходит. Товарищ: ­ А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас  главная. Борька: ­Как это главная? Товарищ: ­ Она старенькая, всех вырастила, ее нельзя обижать. А что же ты своей  так? Смотри, отец взгреет! Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается. Товарищ (Покачав головой): чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в  нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А  стыдно­то как перед соседями, жуть. Борька (покраснев): ­ Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова. Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей. Борька: ­ Бабка иди сюда! Бабка: Иду­иду! Борька товарищу: ­Вот иди попрощайся с моей бабушкой! ­ Как должны относиться к бабушкам и дедушкам? (Уважай и люби старших) ­Это одно из главных правил дружной семьи. ­Учитель. В семье часто существует Извечный вопрос, кто важнее: мама или папа.  Вот что я услышала на перемене. МАЛЬЧИК:  Наш звонок ужасно звонкий, вылетаю в коридор… У меня с одной девчонкой завязался разговор… – А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион: Он кидает кверху гири – будет самым сильным в мире! ДЕВОЧКА:  Хоть мужчины и сильны – не умеют печь блины… Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить, И петрушку от укропа вы не в силах отличить! Кстати дома кто стирает? Богом вам талант не дан… Телевизор “потребляя”, вы ложитесь на диван. МАЛЬЧИК:  От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?! Кто прибил для книжек полку, починил на кухне кран? ДЕВОЧКА:  Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет.. Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет. МАЛЬЧИК:  Ты колючие слова говоришь, робея. Папа в доме голова. ДЕВОЧКА: А мама в доме – шея! УЧЕНИК:  Нет, решать не надо в споре, в коридорном разговоре, Кто сильней и кто важней… Просто Мама всех нежней. ­У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые  умеют все. В ее чутком сердце никогда, не гаснет любовь к своим детям.  В доме добрыми делами занята,  Тихо ходит по квартире доброта.  Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера.  И откуда спросишь ты, В доме столько доброты.  Приживаются цветы,  Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо:  Это – мама, мама, мама! ­ Издавна у нашего народа сложилось так, что мать – хранительница очага,  она готовит, заботится о детях. А отец – охотник, добытчик, кормилец семьи. И  ваши папы, дедушки также прикладывают усилия, для того, чтобы вы выросли.  Недаром существует народная мудрость. Каков отец таковы и детки. Каков отец таков и сын, какова мать – такова и дочь. Глядя на отца, сын будет расти, глядя на мать – дочь. Какое дерево таков и клин: каков батька, таков и сын. ­ о наших папах такие стихи. Истинный мужчина – как боец! Не болтливый, скромный от рожденья. Нежный муж, заботливый отец – Истинный мужчина без сомненья! Мой папа – красивый и сильный такой, Мой папочка – самый – пресамый, Он шляпу всегда приподнимет рукой, Встречаясь на улице с дамой. ­ В семьях нашего класса у детей есть младшие сестрёнки и братишки. Вот, что  рассказали наши дети Папа ушёл на работу, Мама продукты ушла покупать, И у меня есть забота –  Младшего брата качать. И так я ему и эдак: ­ Не плачь, мой дружок, не реви! А он и слышать не хочет: С улицы Юлька и Катька С друзьями зовут погулять,  Но дело есть поважнее –  Младшего брата качать.  ­ Но есть и такая часто встречающаяся ситуация в наших семьях? Сценка «Моя семья или российско­китайские страсти». Папа, мама, дочка ­ я ­ ­ Вот нормальная семья. Но родители решили,  Что  семья неполная Говорят: «Один ребенок­ Эгоист растет с пеленок! Если двое детей будет, То совсем иной расклад!» И на свет явилось чудо  Под названьем младший брат.      Поначалу мальчик этот Всех, конечно, умилял. Подрастают быстро дети,   Он подрос ­ несносным стал.  Он меня уже достал! Он журналы все порвал. Он косметикой моею Кошке маску рисовал. Он космический корабль вдруг решил изобрести, Я потом два дня искала, Куда делись бигуди. К фотографиям друзей    Смастерил хвосты зверей. Как подружкам объяснить, Что хотел он пошутить?!  Я родителям кричу: ­Я в Китае жить хочу, Там гуманнее законы,  Я к китайцам улечу! У китайцев по закону Должен быть один ребенок! И родители смирились, И со мною согласились. Чтоб конфликты погасить, К  тете едет брат гостить. В доме сразу тихо стало. Я об этом и мечтала! Только в этой тишине Что­то  грустно стало мне. День прошел, а я скучаю, Мне братишки не хватает. Мы сидим на кухне с  мамой, Об одном твердим упрямо: ­ Как там братик мой живет? Без меня как мой сынок? ­Кто же спать его уложит? ­ Вещи кто собрать поможет? Сказку на ночь кто расскажет? Кто шнурки ему завяжет? К одному пришли мы мненью: За ним едем в воскресенье. Хорошо, что не в Китае, А в России мы живем. Хорошо, когда большая  Наполняет семья дом. Хорошо быть рядом с братом: Уживемся как­нибудь. Может, стоит маме с папой   На сестренку намекнуть?! ­ Конечно, если б не было младших или старших братьев и сестер, как бы было  скучно в семьях. Давайте сейчас попробуем перевести с детского языка слова, и  посмотрим, как мы можем понять младших братьев и сестер.  ­ Они тоже члены семьи, а как нужно, относится  к младшим?   (Заботиться о младших.) ­ Конечно, если б не было младших или старших братьев и сестер, как бы было  скучно в семьях. Давайте сейчас попробуем перевести с детского языка слова, и  посмотрим, как мы можем понять младших братьев и сестер.  Переводы с детского языка • Смеялка ­  (РОТ) • Бигудиться ­  (Накручиваться на бигуди) • Слушалка и уколистка – (Медсестра) • Поймал дорогу  ­ (УПАЛ) • Всехний – (ОБЩИЙ) • Машина по голове ездила – (В ПАРИКМАХЕРСКОЙ) • Коленки на руках – (ЛОКТИ) • Улиционер – (МИЛИЦИОНЕР) • Почтаник – (ПОЧТАЛЬОН) • Мазелин – (ВАЗЕЛИН) • Дворняжка – (ДВОРНИЧИХА) ­ Семья – это наш дом. Самое главное в семье мир и согласие. И об этом наша  следующая сценка. Сценка «Мир в семье всего дороже».  Автор: Жили­были Дед и Баба,   Жили, не тужили.   Сухарь чаем запивали,   Один раз в месяц колбасу жевали.   И все ладно бы, да Курочка­   невеличка   Взяла и снесла яичко.   Яичко непростое, яичко золотое!   А теперь по нашим ценам   И вообще оно бесценно.   На семейный на совет   Собрал Внучку с Бабкой Дед.   Дед. Так и так. Такое дело.   Что с яичком эти делать?   Может скушать, иль продать?   Иль на доллары сменять?   Может, чтоб упали стены,   Центр музыкальный купим   современный?   Бабка. Что ты, Дед?!   Побойся Бога!   Музыка не стоит много!   Купим лучше телевизор!   Пылесос или транзистор,   Иль возьмем телегу мыла,  Чтобы в доме чисто было!   Внучка. Может, купим мне духи?   Обалдеют женихи!   Иль французскую помаду?   Ей я тоже буду рада.   Автор. Начался тут сыр да бор   И житейский шумный спор.   То не се, да то не так.   Дед. Ты балда!   Бабка. А ты дурак!   Автор. Начался такой скандал­   Свет такого не видал!   Только Курочка молчит,   Около стола стоит.   Курочка. Ну, никак не ожидала   Стать причиною скандала. Чтобы это прекратить,   Надо мне яйцо разбить.   Автор. Подошла она тихонько   И, крылом взмахнув легонько,   Яичко на пол уронила,   Вдребезги его разбила!   Плачет Внучка, плачет Баба…   Баба и Внучка. Что наделала,   ты Ряба?   Автор. Дед не плакал,  как не странно,   Вывернул с дырой карманы.   Дед. Нету денег, ну и что же?!   Мир в семье всего дороже!   ­ Да, мир в семье всего дороже… Семья – это наш дом, это свято! Семья – это  папа и мама, бабушки и дедушки. Это радость и печали,  забота и труд. Это прежде всего любовь. ­ Какие же способы выражения родительской и детской любви вы используете? (Родители рассуждают). ­ Одним из замечательных способов выражения любви является объятия.  Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне  необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем  приятны и необходимы людям любого возраста. Считается, что ежедневно 5  объятий ­ для выживания, 10­ для поддержки и 15 ­ для роста и развития ребенка.  Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный  момент в течение всего дня. Обнимите своих дорогих сыновей и дочерей. Не  забывайте это делать каждый день. ­Продолжаем говорить о наших близких с любовью. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают: ­ Теперь предлагаю записать родителям ­ самые лучшие качества своего  ребенка; ­ А дети ­ лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Через 5 ­ 10 минут они обмениваются листочками. ­Перед родительским собранием мы проводили анкетирование детей. И сейчас  обратимся к результатам анкетирования "Родители глазами детей". На вопрос: 1. "К кому из родителей ты чаще всего обращаешься за помощью?" Ответы  распределились так: к маме(15), к папе(5), к другим родственникам (бабушке,  старшим сестрам, братьям)(5).  2."Как вы с родителями проводите выходные?" ­преобладают выходные проводят  дома(16), поездки в гости к бабушкам, на дачу(9). 3."Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?" Ответы детей:  доброта(14), трудолюбие(6) ­хорошо готовит, шьёт; взаимопонимание, ум(5). 4."Какие качества вам не нравятся у родителей?". Ответы детей: всё нравится(22),  строгость, крик(3). 5."Чтобы ты пожелал своей семье?". Сыновья и дочки хотели, чтобы все были  здоровы(15), добра, любви, счастья(8), чтобы в семье было меньше ссор(2). ­Итак, мы видим, уважаемые родители, что дети желают вам здоровья,  добра, любви. А вот, как вы их любите, сейчас мы узнаем. Вы должны, внимательно прослушать мои вопросы, постараться ответить на них откровенно. Тест дополнит  ваше представление о себе, как о воспитателе, поможет сделать выводы  относительно проблем воспитания. Считайте только ответы "могу". Можете ли вы:  1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2.Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст? 3.Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему? 4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел  вас из себя? 6.Поставить себя на место ребёнка? 7.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в  невыгодном свете? 8.Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить  ребёнка? 9.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 10.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? 11.Если бы придумали робота ­ воспитателя способного воспитывать идеально.  Смогли бы вы его себе купить? 12.Можете ли вы требовать от ребенка то, что сами иногда не выполняете? Учитель: Подведем итоги теста. Если вы на 7 ­ 12 вопросов ответили "могу" это значит, что ребенок ­ самая  большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его,  относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы  можете надеяться на хорошие результаты. Если вы ответили "могу" на 5 ­ 7 вопросов ­ забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете  непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует  серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Если вы ответили "могу" на 1 ­ 4 вопроса ­ у вас серьёзная проблема с  воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления  сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, к  специальной литературе. ­ Так как мы ответим на наш главный вопрос собрания, Что нужно, чтобы у  каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья? ­Есть три правила дружной семьи. 1. Уважай и люби старших. 2. Позаботься о младших. 3. Помни, ты помощник. ­ А еще я хотела рассказать одну легенду.  В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест и он спросил у главы семьи: «Как вам  удается жить не ссорясь, не обижая друг друга?»  на ней что­то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было сто раз написано  одно и то же слово. И этим словом было слово   ­ПОНИМАНИЕ. Старец взял бумагу и написал  ­ И я всем вам и вашим семьям желаю понимания и любви. И в заключении    нашего собрания дети дадут советы счастливой семьи.  1 ученик:  Что значит для меня моя семья? Конечно ­ счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень ­ очень важных 2 ученик:  Во ­ первых, это главное ­ любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом.  Не просто чтоб бурлила страстью кровь,  А трепетно, и каждый день по ­разному. 3 ученик:  Второе ­ дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца ­ не напиться. А дети ­ это жизнь, это родник И продолженье рода. Пусть струится! 4 ученик:  Потом забота. Лишь она Очаг семейный сбережет от ветра. Старайся, чтоб с улыбкою весна  Была всегда с тобою, а не где­то. 5 ученик:  Четвертое ­ терпение. Оно Поможет пережить невзгоды, беды...  И отогреет солнышком окно. Что инеем заледенело белым. 6 ученик:  А пятое ­ ответственность и дом В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. 7 ученик: Шестое — уваженье. Только с ним  Приобретешь успех, признанье общее Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. 8 ученик:  И наконец, седьмое ­ чистота Везде ­ в дому, в душе твоей и помыслах... Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, и счастлива где полностью. (Звучит вступление к песне "Маленькая страна". Дети поют песню.) Есть за горами, за лесами  Маленькая страна.  Там мама, папа, дед и баба,  Братик или сестра.  Там мне всегда тепло и ясно,  Добрый дадут совет,  Там солнца лучик поселился  И излучает свет. Припев: Маленькая страна ­ это моя семья,  Там, где родился я и вырос,  Где любят все меня. Литература:  1. Журнал “Классный руководитель” №3 – 2013г. 2. Журнал “Классный руководитель”№7 – 2013г. 3. Журнал “Классный руководитель”№3 – 2014г. 4. Кузьмина Т.А. и др. “Методические разработки родительских  собраний” г.Волгоград 2012г. 5. Макарова О.В. Пащук А.Г. “Воспитание =семья + школа” г. Москва  2012 г. 6. Интернет ­  ресурсы:  festival.1september.ru    pedsovet.    r  u www.uchportal.ru www.zavuch.ru

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Учебно–методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебно–методическая разработка  по курсу  «Основы религиозных культур  и светской этики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018