Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Оценка 4.6
Лекции +1
docx
физическая культура +2
10 кл—11 кл +1
22.03.2018
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей. Знания, навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач:
На всех ступенях физкультурного образования обеспечивать оптимальное решение присущих школьникам физических качеств и способностей.Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей. Знания, навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач:
На всех ступенях физкультурного образования обеспечивать оптимальное решение присущих школьникам физических качеств и способностей.
doklad_3 (1).docx
«Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке»
Доклад на тему
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры
личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое
здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных
способностей. Знания, навыки в области физической культуры, мотивы и
освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и
спортивную деятельность.
следующих задач:
На всех ступенях физкультурного образования обеспечивать оптимальное
решение присущих школьникам физических качеств и способностей.
Способствовать в ходе образовательного процесса в школе сохранению и
укреплению здоровья учащихся, совершенствованию их телосложения.
Обеспечить оптимальный уровень сформированности индивидуального
фонда двигательных умений и навыков,
необходимых для
жизнедеятельности, довести их до определенной степени совершенства.
Обеспечить обязательный минимум знаний основ физкультурного
образования, отражающих его общие и специальные компоненты.
Способствовать воспитанию позитивных качеств характера, эстетических и
нравственных потребностей школьников.
Так как, основной формой физического воспитания в школе является урок
и как учебная дисциплина она призвана в современных условиях, наряду с
традиционным совершенствованием физических качеств и двигательных
способностей, формированием умений и навыков использования физических
упражнений для личного и общественного благополучия, способствовать
становлению личности школьников и его культуры, что может быть
реализовано через процесс физкультурного образования.
Под физкультурным образованием мы должны понимать
специализированный педагогический процесс усвоения ценностей
физической культуры для разумного удовлетворения материальных и
духовных потребностей человека, развития его физических и умственных
способностей,
целенаправленного преобразования его телесно-
эмоциональных качеств. При этом физкультурное образование, исходя из
идеи развития человека должно носить непрерывный, развивающий и
поэтапный характер.
Совокупный процесс физкультурного образования реализуется через
различные виды физической культуры, представленные в школе: физическое
воспитание, спорт, физическую рекреацию и физическую реабилитацию,
удовлетворяющие личностные и общественные потребности. В настоящее время в системе физкультурного образования выделяются три
основных направления современного урока по учебному предмету
«Физическая культура» - оздоровительное, тренировочное и образовательное.
Считалось тренировочное направление урока, главная задача которого
заключалась в том, чтобы на уроках дать школьникам побольше упражнений,
нагрузить их,
Урокам
оздоровительной и образовательной направленности практически не
уделялось должного внимания. Такое положение в основном сохранилось и
поныне, хотя в программных документах по физической культуре эти
направления продекларированы. В связи с введением дополнительного
третьего урока по физической культуре открывается больше перспектив у
учителей в плане сохранения и укрепления здоровья учащихся.
добиться высокой моторной плотности.
Сущность и содержание понятия «современный урок физической
культуры»
Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным
учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание
предмета регламентируется государственной программой, а практическая
реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом,
посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы. В
зависимости от состояния здоровья и уровня физического развития учащиеся
делятся на три группы. На уроках физической культуры учитель создает
условия для решения всех задач физического воспитания, направляет
самостоятельную работу учащихся. Уроки в значительной мере определяют
содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства и
выводят урок в ранг основной формы физического воспитания школьников.
Характерными чертами уроков, отличающими их от других форм физического
воспитания, является следующие:
1 Явно выраженное дидактическое направленность, обусловленное решением
образовательных задач.
2 Руководящая роль учителя, направленная на преподавание предмета и
воспитание учащихся.
3 Строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки.
4 Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.
Уроку присущи все перечисленные черты, что создает благоприятные
возможности для достижения цели обучения в школе – подготовки всех
учащихся к самостоятельной трудовой жизни, формирования у них
потребности и умений регулярно заниматься физическими упражнениями для
укрепления здоровья и поддержания высокого уровня физической
подготовленности в течение всей жизни.
Классификация уроков по физической культуре
Большому разнообразию контингента занимающихся, программ, условий
проведения занятий и многих других факторов соответствует и огромное
разнообразие содержания и форм занятий физическими упражнениями, в частности уроков. Чтобы правильно ориентироваться в этом разнообразии,
правильно планировать уроки и умело выделять главное при разработке
содержания и структуры очередных занятий, необходимо опираться на
обоснованную классификацию уроков.В системе физического воспитания все
урочные занятия подразделяются прежде всего в соответствии с общей
направленностью процесса физического воспитания на пять основных типов
— уроки общего физического воспитания (в школе они называются уроками
физической культуры), спортивной тренировки, прикладной физической
подготовки, лечебные и методические.Уроки общего физического воспитания
(или общей физической подготовки) служат целям создания надежного
фундамента физического развития, образования и воспитания, необходимого
или для широкой подготовки ко всякой двигательной деятельности, или для
подготовки к относительно ограниченной деятельности в какой-либо
специальной области. Первые отличаются большим богатством и
разнообразием содержания и построения. Они наиболее характерны для
физического воспитания детей школьного возраста. Вторые используются в
специализированном физическом воспитании (спортивной тренировке,
профессионально-прикладной и военно-прикладной физической подготовке и
др.), причем их содержание подчиняется специфике именно данного вида
подготовки.Уроки спортивной тренировки являются основной формой
специализированного физического воспитания и подготовки к участию в
соревнованиях спортсменов всех разрядов. Конкретное содержание
спортивно-тренировочных уроков, в зависимости от особенностей вида
спорта, весьма специфично. Но вместе с тем всех их объединяет общность
самих видов подготовки (технической, тактической и т. д.), а также
последовательно нарастающая напряженность тренировочных нагрузок,
вплоть до максимальных .
Подготовка учителя к уроку
серьезной подготовки к ним педагога.
Успешное проведение уроков физического воспитания возможно только при
условии
Даже
высококвалифицированные педагоги не могут пренебрегать этим условием.
Для обеспечения достаточной готовности к предостоящей учебно-
воспитательной работе необходимо: а) определить ее содержание,
соответствующие организационные мероприятия, а также структуру занятия;
б) составить конспект; в) привести себя в состояние готовности к работе
(имеется в виду двигательная, речевая и другая предварительная
подготовка); г) подготовить к предстоящим действиям своих помощников; д)
подготовить места для занятия; е) проверить состояние оборудования,
учебного инвентаря и др.
Определение содержания занятия является решающей стороной
подготовки педагога к его проведению. Собственно воспитательно-
образовательное содержание урока определяется путем разработки четких
педагогических задач. Эти задачи должны быть предельно конкретными,
точно определяющими влияние занятия на организм, усваиваемые знания,
умения и навыки (или их элементы), желаемые изменения в поведении
занимающихся и др. Как правило, эти задачи являются относительно узкими, частными, поскольку они должны предусматривать лишь то, что
действительно может быть достигнуто в рамках конкретного урока.
Каждая такая задача решается с помощью определенных физических
упражнений, совокупность которых составляет предметное содержание урока
и определяет формы двигательной деятельности занимающихся. Отбор этих
упражнений должен осуществляться очень вдумчиво, так как необходимо
выбрать наиболее эффективные, вполне доступные занимающимся и
применимые в данных условиях работы. Подбор материала упражнений
нужно дополнить хорошо продуманной ориентировочной системой
собственных действий организационно-методического и методического
характера, направленных на руководство деятельностью занимающихся на
уроке. Особенно важным в этой части подготовительной работы является
выбор методов и методических приемов обучения и воспитания, а также
определение нагрузок.
После определения содержания урока следует разработать его структуру, т.
е. определить последовательность и взаимосвязь как упражнений, так и
действий занимающихся и собственных действий. При этом может возникнуть
необходимость в некоторых изменениях в содержании урока]. Такая
подготовка к уроку осуществляется на основе намеченного на данный период
плана учебно-воспитательной работы, но с учетом степени его выполнения,
конкретного состояния занимающихся и условий проведения очередного
занятия. При этом целесообразно вначале разработать основную часть урока,
а затем уже, исходя из особенностей ее содержания и намеченных нагрузок,
вводную и заключительную.
Нормирование нагрузок на уроке в зависимости от задач физического
воспитания.
Все существующие комплексные программы по физическому воспитанию
ориентированы на учащихся основной и подготовительной медицинских
групп.
Такая обстановка в школах изменила требования к учителю
физической культуры.Современный учитель должен иметь высокий уровень
научно-теоретической и практической подготовки для выполнения своих
основных структурных функций. Он должен не просто помнить лекции, а
учитывать анатомо-физиологические,
психологические и возрастные
особенности детей. и для этого постоянно совершенствовать свое
профессиональное мастерство.
При подготовке к уроку учитель решает вопросы, связанные с физической
нагрузкой. Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие
на организм занимающихся, вызываемое всем процессом урока и
физическими упражнениями. Физическая нагрузка в значительной мере
определяется дозировкой физических упражнений, т.е. количеством
упражнений, их повторяемостью, временем, отводимым на выполнение
упражнений, а также условиями их выполнения.
Все физические упражнения оказывают влияние на организм
занимающихся — одни более, другие менее сильное. Урок, состоящий из
большого количества упражнений, дает и большую физическую нагрузку. Следовательно, нагрузка на уроках может быть различной, и учитель обязан
ее регулировать. Нельзя допускать перегрузки учеников. Это может вызвать
утомление и отразиться на их работоспособности. Вместе с тем не следует
ограничиваться и очень слабой нагрузкой, так как тогда влияние физических
упражнений на организм будет недостаточным.
Учителю на каждом уроке следует добиваться достаточной физической
нагрузки на организм занимающихся, что параллельно с решением
образовательных задач обеспечит необходимые улучшения функциональной
деятельности организма. Для этого нужно умело пользоваться физическими
упражнениями и знать, какое влияние они оказывают на организм
занимающихся. Существует много способов для определения влияния
физических упражнений на организм. К ним относятся: измерение кровяного
давления, температуры тела, пульса, исследования составов крови и др. Из
указанных способов учитель чаще всего может использовать измерения
пульса Примером простого способа определения влияния физической
нагрузки может быть следующий.
До начала бега, ходьбы в чередовании с бегом, преодоления полосы
препятствий или других упражнений у ученика измеряется пульс. Затем
проводятся упражнения, после чего вновь измеряется пульс (два-три раза на
протяжении 2-3 мин.). Показатели пульса до упражнения и после него
сравниваются. Если пульс, как правило, учащенный, в течении 3 мин. не
приходит к показателям, которые были до упражнений, или становятся более
редким,
то это рассматривается как неблагоприятный сигнал,
свидетельствующий о большой нагрузке или об отклонениях в деятельности
сердечно-сосудистой системы данного ученика.
Учебно-тренировочное занятие
Спорт в школе представлен : учебно-тренировочным занятием в секциях,
участием в соревнованиях, спортивно-массовой работой.
Основная форма тренировочных занятий для всех учащихся-спортсменов -
индивидуальный или групповой учебно-тренировочный урок (занятие) .
В последнее время наблюдается смещение акцента от общей физической
подготовки учащихся к профильным занятиям выбранным видам спорта.
Помимо этого используются дополнительные занятия: ежедневная
утренняя тренировка, обычно с небольшой нагрузкой ("зарядка"), занятия в
виде кроссового бега, ходьбы на лыжах, спортивных игр, плавания. Одной из
форм занятий являются спортивные соревнования.
Учебно-тренировочное занятие в отличие от занятий общей физической
подготовкой и профессионально-прикладной физической подготовкой
используется в работе с занимающимися избранным видом спорта: уроки
легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, баскетбола и т.д.
Учебно-тренировочные занятия подразумевают достижения определенного
спортивного результата, что связано с довольно высокими физическими
нагрузками занимающихся, необходимостью совершенствования технических и тактических навыков. В связи с этим встает задача правильной организации
учебно-тренировочных занятий с учащимися.
Тренерско-преподавательскому составу необходимо оптимизировать
физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся,
использовать современные методики, позволяющие добиваться высоких
результатов в короткие сроки.
В каждом конкретном случае они имеют специфическую методику
проведения, изложенную в курсах теории и методики отдельных видов
спорта. Такие занятия требуют совместного творчества тренера и спортсмена,
особого внимания к дозировке нагрузок, профилактике травматизма.
Основные правила проведения учебно-тренировочных занятий включают
постепенное увеличение тренировочной нагрузки, выполнение основной
работы и в заключение - снижение нагрузки. При этом физиологическая
кривая нагрузки имеет постепенный подъем, затем остается некоторое время
на высшем уровне и потом довольно круто снижается. Такая кривая
обязательна для любого учебно-тренировочного занятия, в какой бы форме
оно ни проводилось.
Общая структура занятий физическими упражнениями в основном
определяется типичными изменениями работоспособности занимающихся. В
начале занятий уровень работоспособности возрастает, затем колеблется
около некоторого повышенного уровня и к концу занятия снижается.
Представленная выше динамика работоспособности в течение одного
занятия отражает эволюционно сложившийся характер состояний организма
в процессе двигательной деятельности и поэтому имеет силу биологических
закономерностей, проявляясь в любом занятии, независимо от его задач,
содержания физических упражнений и способов их выполнения.
подготовительную, основную и заключительную части занятия.
Это дает возможность, во-первых, обеспечить в каждом конкретном случае
оптимальные условия для врабатываемости, основной работы и ее
завершения, во-вторых, позволяет управлять работоспособностью, учиться
возможно дольше поддерживать ее на оптимальном уровне за счет умения
быстро врабатываться и рационально заканчивать работу.
Необходимость овладения этим умением при проведении учебно-
тренировочных и других занятий обязательна.
Задача вводной части - организация занимающихся: построение группы,
проверка посещаемости,
объяснение задач и содержания урока,
перестроение для выполнения физических упражнений, упражнения на
внимание.
Задачи подготовительной части - общее разогревание организма
занимающихся и их подготовка к предстоящей работе (нагрузке):
предварительная "проработка" мускулатуры, повышение подвижности в
суставах, улучшение координации движений, ознакомление с элементами
Учитывая эти закономерности, принято выделять вводную, пренебрегающие разминкой,
спортивной техники. При проведении занятий с малотренированными
студентами (новичками) в подготовительную часть обычно включаются
общеразвивающие упражнения, а с более тренированными - еще и
специальные упражнения. Подготовительная часть занимает больше времени
- 30 мин в подготовительном периоде тренировки, меньше в
соревновательном - примерно 15 мин.
Для более подготовленных учащихся-спортсменов вместо вводной и
подготовительной частей занятия проводят разминку - комплекс специально
подобранных физических упражнений, которые создают условия для
проявления максимальной работоспособности. Установлено, что учащиеся-
спортсмены,
достигают повышенной
работоспособности лишь спустя некоторое время после начала работы, а
иногда и по ее окончании. Результативность выполнения упражнений при
этом не бывает высокой и не достигает потенциально возможного для
спортсмена уровня. Физиологически это объясняется тем, что организм
человека и его отдельные системы обладают известной инертностью и не
сразу начинают работать на требуемом уровне. Чем большую силу мышц,
быстроту движений, выносливость и ловкость хочет проявить спортсмен, тем
до более высокого уровня должна быть доведена деятельность его органов и
систем. Как показывает опыт, для повышения общей работоспособности,
усиления вегетативных функций, разогревания организма наиболее
эффективна достаточно продолжительная, умеренной мощности работа - бег,
ходьба на лыжах, бег на коньках, плавание и тому подобное, включающая в
действие по возможности весь организм спортсмена. Считают, что
необходимая степень разогревания организма достигается непосредственно
перед тем,
В практике спорта
"разогревающая" работа обычно продолжается до тех пор, пока "капли пота
не заблестят на лбу". Однако часто это разогревание недостаточно для
повышения работоспособности тех групп мышц, к которым в предстоящем
занятии предъявляются повышенные требования. В соответствии со
спецификой вида спорта подбирают несколько разогревающих упражнений
(6-8), выполняемых по 10-15 раз каждое. Они должны быть сходны с теми,
которые спортсмен будет делать на учебно-тренировочном занятии. Начинать
надо с разогревания тех мышц, которые меньше всего участвуют в данном
тренировочном занятии, в "проработке" мускулатуры следует идти от
меньших мышечных групп к большим.
Далее выполняются упражнения, улучшающие подвижность в суставах,
принимающих участие в движениях, которые будут выполняться в основной
части занятия. Эти упражнения состоят из постепенно увеличивающихся по
амплитуде движений, растягивающих мышцы, в особенности антагонисты
мышц, активно участвующих в предстоящих движениях спортсмена.
Разработка многих мышечных групп, улучшение их эластичности - важнейшее
условие предупреждения травм.
"Настройка" на предстоящую деятельность осуществляется путем
выполнения упражнения, сходного с первым из основной части занятия. Чем
сложнее техника упражнений спортсмена, больше необходимость в настройке
как начинается потоотделение. на предстоящую работу, тем больше упражнений должно быть в
заключительной части разминки.
Необходимо внимательно подходить к выбору упражнений для разминки. При
их неудачном выборе эффект от разминки может быть незначительным и
даже отрицательным. В разминку не следует включать упражнения,
требующие больших усилий. Ни в коем случае нельзя заменять в разминке
плавно и постепенно нарастающую нагрузку мощной кратковременной
работой. Задача разминки - возможно выше поднять работоспособность
организма, настроиться на предстоящую работу, но в то же время сохранить
свои силы для основной части занятия.
Главная задача основной части занятия - повысить у занимающихся
всестороннюю физическую и специальную подготовленность посредством
обучения спортивной технике и тактике, воспитание волевых качеств и
развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости. Содержание основной
части изменяется в весьма широких пределах в зависимости от
подготовленности занимающихся, периода тренировки, специализации,
возраста, пола и других причин. Физические упражнения основной части
располагаются в определенной последовательности и в зависимости от
преимущественной направленности упражнений. Целесообразна такая
последовательность: 1) упражнения преимущественно для обучения технике
или тактике и совершенствование в ней; 2) упражнения, направленные на
развитие быстроты; 3) упражнения, направленные преимущественно на
развитие силы; 4) упражнения, направленные преимущественно на развитие
выносливости .
Подготовленные спортсмены, совершенствуясь в технике, очень часто
увязывают это с одновременным развитием качеств. Например, спринтер в
повторном беге с низкого старта развивает быстроту и одновременно
совершенствуется в технике.
Заключительная часть обязательна в любых учебно-тренировочных
занятиях. С ее помощью решается очень важная задача - постепенное
снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме.
Резкий переход от тренировочной работы к покою, как правило, вызывает
чувство неудовлетворенности от занятий, ухудшает самочувствие, может
привести к нарушению кровообращения. Если нагрузка снижается
постепенно, обеспечивая плавный переход к состоянию покоя, отрицательных
явлений не возникает. Лучшее средство для заключительной части - работа в
спокойном, равномерном темпе (например, бег). Полезны упражнения на
расслабление с более редким и глубоким дыханием.
Распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия.
Продолжительность урока (занятия) обычно составляет 90 мин. Как правило,
распределение этого времени в групповом занятии, состоящем из трех
частей, следующее:
разминка - 15-20 мин;
основная часть - 65-70 мин; заключительная часть - 5-7 мин.
При проведении занятий следует выполнять ряд общих требований:
1. Обучение и воспитание занимающихся следует осуществлять на всем
протяжении занятий.
2. Следует избегать методических шаблонов. Необходимость в разнообразии
содержания и методики уроков обусловлена постоянным усложнением задач,
динамикой сдвигов, происходящих в организме и психике занимающихся,
изменчивостью внешних условий.
3. Надо постепенно вовлекать занимающихся в учебную деятельность с
учетом индивидуальных особенностей.
4. Воздействие урока должно быть всесторонним - оздоровительным,
образовательным и воспитательным.
5. Перед уроком следует ставить конкретные задачи, которые можно решить
именно на данном занятии, так как достижение общей цели учебно-
тренировочного процесса возможно лишь при условии успешного завершения
каждого урока и при последовательном наслаивании совершенно
определенных результатов каждого занятия .
Методика построения урока. Основное место в первой части урока занимает
функциональная подготовка к предстоящей основной деятельности. Это
достигается легко дозируемыми, не требующими длительного времени на
подготовку упражнениями.
подскоки,
общеразвивающие упражнения, простейшие танцевальные шаги, игры и
другие движения, хорошо знакомые занимающимся из предыдущих занятий.
При выполнении комплексов общеразвивающих упражнений, руководствуясь
принципом
такой
последовательности: потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса,
упражнения для ног, приседания, упражнения для туловища, прыжки,
упражнения на расслабление.
Обычно наиболее сложные задачи, связанные с овладением новым
материалом, движениями большой координационной сложности, решают в
самом начале основной части урока. При этом придерживаются такой
последовательности: ознакомление, разучивание, совершенствование.
В учебно-тренировочном уроке момент наивысшей работоспособности
используют для развития необходимых физических качеств. Для повышения
эмоционального состояния занимающихся и интенсификации проявления
физических качеств на уроках следует использовать соревновательный и
игровой методы.
Завершение урока связано со снижением работоспособности. Типичными
для заключительной части урока считают следующие педагогические задачи:
обучить умению произвольно выполнять движения с различной степенью
напряжения, постепенно снижать силу, темп, скорость движений
(упражнений); анализировать проделанную работу; переключать внимание на
К ним относятся ходьба,
придерживаются
обычно
постепенности, отдых, учебную работу. Для решения этих задач подбираются легко
дозируемые упражнения (ходьба, бег трусцой, элементарные движения и др.)
Порядок решения этих задач должен одновременно обеспечивать снижение
нагрузки. Цель работы - научиться самостоятельно проводить учебно-
тренировочное занятие в избранном виде спорта. В результате данного
занятия учащиеся должны знать общую структуру учебно-тренировочного
занятия, типичное изменение работоспособности на протяжении занятия;
уметь самостоятельно провести учебно-тренировочное занятие в избранном
виде спорта.
Основные формы самостоятельных занятий - гигиеническая (утренняя)
гимнастика (15-30 мин), дневная целенаправленная физкультурная пауза (10-
15 мин), учебно-тренировочные занятия во второй половине дня по видам
спорта, система физических упражнений.
Гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и
закаливанием как ее заключительная часть .
Примерная схема составления комплексов гигиенической гимнастики
приведена в табл. 1.
Таблица 1
Примерная схема составления комплексов гигиенической гимнастики
Группа упражнений
1. Ходьба, легкий бег
в
Упражнения
2.
подтягивании
3. Упражнения для ног
(приседания, выпады)
4.Упражнения для мышц
туловища (наклоны вперед,
назад, в сторону, круговые
движения)
5. Упражнения для рук и
плечевого пояса
6. Маховые упражнения для
рук и ног
разогревание
Воздействие упражнений на
организм
Умеренное
организма
Улучшение кровообращения,
выпрямление позвоночника
Укрепление мышц, увеличение
подвижности суставов
Развитие
гибкости,
подвижности позвоночника,
улучшение
деятельности
внутренних органов
Увеличение
укрепление мышц
Развитие
подвижности в
позвоночника,
деятельности
органов
гибкости,
суставах
усиление
внутренних
подвижности,
7. Упражнения для мышц Укрепление ног брюшного пресса, тазового
дна, боковых мышц
8. Бег, прыжки, подскоки
9.
упражнения
Заключительные
Укрепление мышц, повышение
общего обмена веществ
Приближение
организма к обычному ритму
деятельности
Выполнение упражнений в течение учебного времени нацелено на
концентрацию внимания, восприятие учебного материала, предупреждение и
снятие умственного утомления,
поддержание работоспособности.
Выполняются в режиме 6-10 мин после каждой пары занятий. Небольшие (3-5
упражнений) комплексы в виде напряжения мышц ног, вращений в
голеностопе, "борьба" двух рук, их массаж, проводимые незаметно для
окружающих, сидя бесшумно, помогут снять усталость с кисти пишущей руки,
а закрыв и широко открыв глаза, зажмурившись, - снять усталость и
напряжение глаз.
Заключение
урока
являются
биологические
Таким образом можно сделать следующие выводы:
1 Понятия «содержание урока физической культуры» и учебно-
тренировочного занятия многообразно. Оно составляет определенный набор
физических упражнений, деятельность учащихся, работу учителя и
результата, отражающая эту работу. Все элементы содержания урока должны
быть спроектированы учителем в процессе построения урока. Основой для
построения
закономерности
функционирования организма, определяющая его работоспособность, и
логика развертывания учебно-воспитательного процесса.
Большому
разнообразию контингента занимающихся, программ, условий проведения
занятий и многих других факторов соответствует и огромное разнообразие
содержания и формы занятий физическими упражнениями, в частности урока.
Чтобы правильно ориентироваться в этом разнообразии, правильно
планировать уроки и умело выделять главное при разработке содержания и
структуре очередных занятий, необходимо опираться на обоснованную
классификацию урока.
В системе физического воспитания все урочные занятия подразделяются
прежде всего в соответствии с общей направленностью процесса физического
воспитания на пять основных типов – уроки общего физического воспитания
(в школе они называются уроками физической культуры), спортивной
тренировки, прикладной физической подготовке, лечебной и методической.
Каждый урок (занятие) должен отвечать следующим требованиям: иметь
определенные задачи; быть правильно методически построенным; быть
последовательным продолжением предыдущих занятий,
должен в содержать упражнения и игры,
значительной степени предусматривать задачи содержания следующего
очередного урока; быть интересным для учащихся, побуждать их к активной
деятельности;
содействующие
разностороннему физическому развитию,
укреплению здоровья,
формированию осанки; правильно сочетаться с другими уроками в расписании
учебного дня; носить воспитывающий характер.
2 Структура урока
(занятия) включает в себя три части:
(вводная)подготовительная, основную, заключительную. Каждая из них имеет
свое обоснование и содействует решению задач урока. Назначение
подготовительной части заключается в организации учащихся, активизация
их внимания, подготовке организма к физическим нагрузкам
Решение наиболее сложных задач урока осуществляется в его основной
части. Здесь проводятся обучение новым двигательным действиям,
повторение закрепление пройденного учебного материала, воспитание
физических качеств и развитие способностей.
Заключительная часть урока имеет цель восстановления функциональной
активности организма школьников и обеспечение перехода их от
возбужденного состояния к более спокойному и уравновешенному. Здесь
используют относительно спокойные, мало интенсивные упражнения. Затем
учитель подводит итоги дает домашнее задание.
3 Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по
физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в
физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более
интересными. Он помогает оживить уроки, а самое главное: решить основную
проблему двигательной деятельности (активности) учащихся любого возраста
и полового различия.
Используемая литература и источники.
Источники.
1.Комплексная программа по физической культуре для общеобразовательных
школ.
__________________________________________________________________________.
Литература.
1.Физическая культура в школе №4,2008г.В.А.Востриков Физкультурное
образование школьников: характеристика, основные задачи.стр.3
2. Физическая культура в школе №3,2009г.В.В.Цемер Урок физической
культуры и здоровье детей. стр.38.
3. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.:
Просвещение, 1991.
Электронные источники. 1.http://lip.sportedu.ru/books/xxpin2/p5866.htm Гончарук С.В. Методика
проведения комплексных учебнотренировочных занятий
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Учебно-тренировочное занятие и урок физической культуры в 21 веке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.