Учебное занятие
Оценка 4.6

Учебное занятие

Оценка 4.6
doc
29.05.2021
Учебное занятие
uchebnoe_zanyatie_4_klasse_neobychnye_svoystva_vody.doc

Учебное занятие 4 классе

Тема: Необычные свойства воды.

Цель: 1.Формировать и дополнять знания о свойствах воды.

2.Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.

3.Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Оборудование: Конспект, бейджики для детей с указанием должности, таблицы, листочки с описанием опыта,  наборы для проведения опытов (3 литровые банки, 3 носовых платка, 3 картинки (маленьких), лёд, алюминиевую кружку, горячая вода),  энциклопедию.

 

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

•Задают вопросы

•Ищут ответы на эти вопросы

•Наблюдают, проводят опыты

•Проверяют свои догадки

В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:

          Старший научный сотрудник

•          Помощник

•          Эксперты

II Сообщение темы и целей.

            Тема сегодняшней научной работы заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:

                                    Я очень добродушная,

                                    Я мягкая, послушная,

                                    Но когда я захочу,

                                    Даже камень источу.                (вода)

 

Верно. Это вода.

Сейчас я вам прочитаю один отрывок, а вы будьте внимательны, потому, что потом вы назовете мне свойства воды, о которых упоминается в отрывке.

 

«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»

 

Так писал о воде французский писатель и летчик Антуан де Сент – Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц».

Какие свойства воды указаны в отрывке? Без вкуса, без цвета, без запаха.

 

Воду можно изучать бесконечно, ведь у неё столько необычных свойств. Сегодня мы с вами убедимся, обладает ли вода этими и может быть другими свойствами. Итак, тема нашей работы: необычные свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.

            Определим правила, по которым работают учёные в группах.

  • Старший научный сотрудник проводит опыт
  • Помощник читает задание
  • Эксперты заполняют таблицы. Определяем свойство и в нужную графу ставим +.

 

Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

 

·         Запрещается пробовать на вкус любые вещества.

·         С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.

·         Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

-Давайте повторим и заполним таблицу, о каких свойствах воды мы еже знаем.

 

 

Свойства воды.

 

Есть

 (да) 

 

Нет

  

вкус

 

 

запах

 

 

цвет

 

 

прозрачность

 

 

текучесть

 

 

имеет ли форму

 

 

является ли растворителем

 

 

 

-А теперь продолжим изучать свойства воды.

 

Опыт №1.

 

Вопрос: Предположите, что произойдёт с банкой, если в неё налить горячей воды?

Варианты ответов: расколется, внутри образуется облако, ничего.

Зачитаем план опыта:

·        возьмём литровую банку и нальём в неё горячую воду.

·        поставим на горлышко банки алюминиевую кружку со льдом

·        Расскажем о результатах наблюдений.

·        Сделаем вывод.

- Что образовалось внутри? (пар)

-Почему так случилось?

-Что произошло с банкой?

Вывод: Всё очень просто у воды есть три состояния. В обычной жизни мы называем водой одно из её состояния «жидкое». При 0 градусах  вода превращается в лёд, а ещё вода испаряется, точно мокрое бельё, через несколько часов становится сухим. Это происходит потому, что через несколько часов вода из жидкого состояния переходит в газообразное. Между молекулами воды есть притяжение. Они всегда находятся в движении. А на поверхности воды молекулы движутся ещё быстрее, и они могут порвать притяжение. Вот так испаряется вода. Чем горячее вода, тем она быстрее испаряется. Поэтому, когда мы налили кипяток в банку, пар стал отрываться и подниматься наверх. Там он натолкнулся на ледяную стену. Ведь лёд сильно охладил дно кружки  и задержал пар в банке. А немного пара от холода превратилось в капли воды. Это явление называется «конденсация».

- Где в жизни можно увидеть это явление? (ответы детей)

-Мы только что создали модель «Круговорота воды в природе».

Опыт №2.

Зачитаем план опыта:

·        возьмём литровую банку и на дно опустим картинку .

·        замотаем горлышко банки пищевой плёнкой и сделаем углубление.

·        в углубление нальём воды.

·        Расскажем о результатах наблюдений.

·        Сделаем вывод.

- Что вы видите?

- Что получилось?

Вывод: у нас получилась линза, через которую можно рассмотреть все детали.

-А почему?

Вода прозрачная, как стекло. Линзы обычно делают из стекла, и они выпуклой формы. Мы налили воду в углубление, и она приняла форму такую же, как и линза.

Вот у нас и получилась линза.

Опыт №3. Узнаем, какое влияние оказывает вода на различные материалы.

-Как заставить бумажные цветы распуститься? (ответы детей)

-Что происходит с бумагой, когда она попадает в воду? (намокает)

-Обладая этими знаниями, мы можем творить настоящие чудеса.

- Хотите попробовать?

 

Зачитаем план опыта:

·        Вырежем цветок по контуру .

·        Сложить лепестки, чтобы получился бутон.

·        Аккуратно опустим цветы в воду, лепестками вверх.

·        Расскажем о результатах наблюдений.

·        Сделаем вывод.

 

-Что произошло?

-А как вы думаете, почему это происходит? (ответы детей)

-Сделайте вывод.

Вывод: Бумага состоит из волокон древесины. Они напоминают очень тонкие трубочки. А когда бумага намокает трубочки наполняются водой и лепестки распрямляются. Такие цветы распустятся даже зимой.

III Устный журнал. (Резерв).

 

А сейчас мы послушаем подготовленные ребятами интересные факты о свойствах воды и о её состояниях.(работа с энциклопедиями)

 

IV Закрепление.

-Сделаем вывод по проведенной нам работе.

-Какие свойства имеет вода?

-О каких  свойствах  воды, мы узнали?

Как мы можем позаботиться о водных ресурсах?

 

VИтог урока.

         Вы сегодня были сотрудниками лаборатории.

Что нового вы узнали о воде?

Все ребята сегодня хорошо работали.


Учебное занятие 4 классе Тема:

Учебное занятие 4 классе Тема:

Так писал о воде французский писатель и летчик

Так писал о воде французский писатель и летчик

Вывод: Всё очень просто у воды есть три состояния

Вывод: Всё очень просто у воды есть три состояния

Какие свойства имеет вода? -О каких свойствах воды, мы узнали?

Какие свойства имеет вода? -О каких свойствах воды, мы узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021