Учебные продуктивные задания, формирующие УУД на уроках математики
Оценка 4.7

Учебные продуктивные задания, формирующие УУД на уроках математики

Оценка 4.7
ppt
21.12.2023
Учебные продуктивные задания, формирующие УУД на уроках математики
конференция защита продуктивные задания !!!.ppt

Учебные Продуктивные задания, формирующие

Учебные Продуктивные задания, формирующие

Учебные Продуктивные задания, формирующие УУД на уроках математики

Александрова С.Ф.,
учитель математики

Учебные Продуктивные задания, формирующие УУД на уроках математики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г.Лихтенберг  

Сегодня необходимо развивать у учащихся способность решать возникающие в жизни проблемы на основе имеющихся знаний и умений

Сегодня необходимо развивать у учащихся способность решать возникающие в жизни проблемы на основе имеющихся знаний и умений

Сегодня необходимо развивать у учащихся способность решать возникающие в жизни проблемы на основе имеющихся знаний и умений. Эту задачу как раз и решает реализация метапредметного подхода в обучении. Одним из способов его осуществления является решение учебных продуктивных заданий.







На какие вопросы нам предстоит ответить? 1

На какие вопросы нам предстоит ответить? 1

На какие вопросы нам предстоит ответить?

1.Что такое продуктивное задание?
2.Виды и цели продуктивных заданий.
3.Критерии создания продуктивных заданий.
4.Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны?
5. Как составлять продуктивные задания?

Что такое продуктивное задание?

Что такое продуктивное задание?

Что такое продуктивное задание?

Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки.
Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.

Порядок выполнения продуктивного задания

Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти нужную информацию (текст, рис…)
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Виды и цели учебных продуктивных заданий: поиск закономерностей ;

Виды и цели учебных продуктивных заданий: поиск закономерностей ;

Виды и цели учебных продуктивных заданий:

поиск закономерностей;
Цель: развитие логического мышления.
-классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур);
Цель: формировать умения делить объекты на группы и объединять в группы.
-преобразование математического объекта в новый (например, преобразование простой арифметической задачи в составную);
Цель: умение составлять, преобразовывать и решать задачи.

Виды и цели учебных продуктивных заданий: - задания с недостающими или лишними данными ;

Виды и цели учебных продуктивных заданий: - задания с недостающими или лишними данными ;

Виды и цели учебных продуктивных заданий:

-задания с недостающими или лишними данными;
Цель: -выяснение понимания связи между данными в задаче;
- составление и решение задач с изменением условия.
-выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
Цель: научить осуществлять выбор рационального способа решения.
- самостоятельное составление задач, математических выражений, уравнений и др.;
Цель: умение составлять задачи, выбирать правильное решение.
- нестандартные и исследовательские задания;
Цель: умение решать жизненно- практические задачи, проводить исследование.

Критерии создания учебных продуктивных заданий

Критерии создания учебных продуктивных заданий

Критерии создания учебных продуктивных заданий

Содержание   продуктивного задания и порядок его выполнения не должен быть описан в учебно-методической литературе
При выполнении продуктивного  задания обучающийся сам должен определять последовательность своих действий
Продуктивное задание должно:
1) быть направлено на формирование метапредметных  результатов,  в частности ИКТ-компетентности, универсальных учебных  действий;
2) выполнять ключевую задачу новых ФГОС – учить учиться;

Критерии создания продуктивных заданий 3) формировать умение учиться, учить использовать полученные компетентности в реальной жизни, в нестандартных ситуациях; 4) быть направлено на самостоятельный поиск решения…

Критерии создания продуктивных заданий 3) формировать умение учиться, учить использовать полученные компетентности в реальной жизни, в нестандартных ситуациях; 4) быть направлено на самостоятельный поиск решения…

Критерии создания продуктивных заданий

3) формировать умение учиться, учить использовать полученные компетентности в реальной жизни, в нестандартных ситуациях;
4) быть направлено на самостоятельный поиск решения учебной задачи, самостоятельную активную  мыслительную деятельность обучающегося;
5) содержать в своей структуре  недостающие элементы, которые необходимо найти обучающемуся самостоятельно.
Выполнение продуктивных  заданий должно предполагать алгоритм  самостоятельного рассуждения обучающегося.
Задание должно требовать творческого применения знаний и быть связано с практической деятельностью.

Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны?

Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны?

Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны?

Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД.  Продуктивные задания учат самому преобразовывать информацию,  связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями.  Полученный на определённом предмете продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие. Продуктивные задания нацелены не на закрепление знаний, а на обучение детей их самостоятельному применению не только в школе. При этом знание перестает быть результатом и становится средством развития личности. 

Как составлять учебные продуктивные задания?

Как составлять учебные продуктивные задания?

Как составлять учебные продуктивные задания?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023