Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Русский язык. 1 класс. В.П.Канакина
Результаты освоения ОП |
Учебные задания |
|||
Предметные |
||||
|
•Различать понятия «звук» и «буква» Упр.5 Задание Сравни звуковые и обозначения слов Чем они похожи и чем различаются? Обозначь звуками любое из данных слов пальто книга •Правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов Упр.4 Задание Напиши все буквы русского алфавита в алфавитном порядке •Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова Упр.10 Задание Запиши любые три слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы • Различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и] Задание Назови правильно буквы И Й Какой звук обозначается каждой буквой? Что ты знаешь о звуках [и] и [й] Подбери и напиши слова, в которых есть эти буквы • распознавать слово и слог; •Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных), определять ударный слог, классифицировать слова по количеству в них слогов; •Различать слово и предложение • Составлять предложения из слов Упр.2 Задание Прочитай слова. Составь из данных слов предложение. Запиши это предложение. Таня, читать, Катя, и, любят, сказки. • Устно составлять текст из 3— 5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям Задание Рассмотри рисунки. Составь устно по рисунку диалог. •Применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных) Упр.9 Задание Прочитай. Назови сказку. Объясни, почему некоторые слова в предложениях написаны с заглавной буквы. Спиши первое предложение. Проверь себя. • Применять правило правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу Упр.12 Задание Прочитай. Спиши любую группу слов, вставляя пропущенные буквы
• Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) тексты объёмом не более 25 слов Упр.5 Задание Прочитай. Определи, в каком порядке должны следовать строки, чтобы они составили стихотворение. Прочитай получившееся стихотворение. Вспомни. кто автор этих строк? • Запиши составленное стихотворение. Проверь себя. |
|||
Метапредметные |
||||
Познавательные УУД |
|
|||
Базовые логические |
• использовать учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, сравнивать и обобщать существенные признаки; • строить речевое высказывание, находить закономерности используя ранее приобретенные знания. Задание Прочитай слова, записанные на доске. Дом, урок., машина Используя ранее приобретенные знания, построй речевое высказывание. Сравни свое высказывание с высказыванием авторов учебника. • сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей; • сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей; • устанавливать основания для сравнения звуков, слов (на основе образца); Упр.2 Задание Сравни слоги в слове ива. Из каких звуков они состоят? Упр.3 Задание Сравни слоги в слове баран. Из каких звуков состоят? • характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком
|
|||
Базовые исследовательские |
• проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели; • формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; Задание Продолжи В слове столько слогов, … (сколько в нем гласных звуков) • использовать алфавит для самостоятельного упорядочивания списка слов |
|||
Работа с информацией |
• выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике; Упр.6 Задание Уточните написание слова лисица по орфографическому словарику учебника • анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова; Упр.5 Задание Соотнесите схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдет? • самостоятельно создавать модели звукового состава слова |
|||
Коммуникативные УУД |
|
|||
Общение |
• воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога; • воспринимать разные точки зрения; • в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; • строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова Упр.1 Задание Проведи опыт. Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова? Сколько же слогов в слове мама? А сколько гласных звуков в этом слове? Задание Дайте совет другу. как определить сколько слогов в слове.
|
|||
Совместная деятельность |
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы; Упр.4 Задание Составь из этих слогов слова. Упр.5 Задание Посчитайся с товарищем по парте: когда будешь считать, произноси слова считалки по слогам. • ответственно выполнять свою часть работы. Упр.7 Задание Разыграйте сценку вместе с друзьями. Покажите с помощью жестов, как дед тянет репку. Сопровождайте свои действия словами из последнего предложения. Как вы будете проговаривать слова? |
|||
Регулятивные УУД |
|
|||
Самоорганизация |
• выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; Упр.2 Задание Как определить, сколько в слове слогов? Упр.6 Задание Рассмотри картинки. Назови предметы. Напиши названия предметов в таком порядке: сначала слово, в котором один слог, потом слова, в которых два слога, затем слова, в которых три слога. Составь устно предложение с любым словом. • выстраивать последовательность учебных операций при списывании; Упр.7 Задание Прочитай. Назови сказку. Спиши первые два предложения. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. • удерживать учебную задачу при списывании текста • удерживать учебную задачу при списывании Задание (Проверь себя) Прочитай. Запиши слова в порядке увеличения в них количества слогов. Утюг, лист, осина |
|||
Самоконтроль |
• находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений; • оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений Упр.4 Задание. Запиши любые составленные три слова. Проверь себя. |
|||
Личностные УУД |
• заинтересовать в изучении предмета, проявлять познавательную активность; • осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; Задание ü Сравни свою работу с работами других ребят ü Объясни…, ü Обоснуй своё мнение …
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.