Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы по русскому языку в 1 классе.
Оценка 5

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы по русскому языку в 1 классе.

Оценка 5
docx
30.08.2022
Учебные задания  для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы по русскому языку в 1 классе.
Учебные задания для формирования предметных.docx

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Русский язык. 1 класс. В.П.Канакина

Результаты освоения ОП

Учебные задания

Предметные

 

•Различать понятия «звук» и «буква»

Упр.5

Задание

Сравни звуковые и обозначения слов

Чем они похожи и чем различаются?

Обозначь звуками любое из данных слов

пальто    книга

•Правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов

Упр.4

Задание

Напиши все буквы русского алфавита в алфавитном порядке

•Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова

Упр.10

Задание

Запиши любые три слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы

• Различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]

Задание

Назови правильно буквы  

И    Й

Какой звук обозначается каждой буквой?

Что ты знаешь о звуках [и] и [й]

Подбери и напиши слова, в которых есть эти буквы

распознавать слово и слог;

Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных), определять ударный слог, классифицировать слова по количеству в них слогов;

•Различать слово и предложение

• Составлять предложения из слов

Упр.2

Задание

Прочитай слова. Составь из данных слов предложение. Запиши это предложение.

Таня, читать, Катя, и, любят, сказки.

• Устно составлять текст из 3— 5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям

Задание

Рассмотри рисунки. Составь устно по рисунку диалог.

•Применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных)

Упр.9

Задание

Прочитай. Назови сказку.

Объясни, почему некоторые слова в предложениях написаны с заглавной буквы.

Спиши первое предложение. Проверь себя.

• Применять правило правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу

Упр.12

Задание

Прочитай. Спиши любую группу слов, вставляя пропущенные буквы

сч…стье

кувш…н

трещ…ть

друж…ть

ж…знь

спеш…ть

пруж…на

овч…рка

ч…чело

щ…риться

печ…ть

доч…рка

 

• Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) тексты объёмом не более 25 слов

Упр.5

Задание

Прочитай.

 Определи, в каком порядке должны следовать строки, чтобы они составили стихотворение.

Прочитай получившееся стихотворение. Вспомни. кто автор этих строк?

• Запиши составленное стихотворение. Проверь себя.

Метапредметные

Познавательные УУД

 

Базовые логические

использовать учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, сравнивать и обобщать существенные признаки;

• строить речевое высказывание, находить закономерности используя ранее приобретенные знания.

Задание

Прочитай слова, записанные на доске.  

Дом, урок., машина

Используя ранее приобретенные знания, построй речевое высказывание. Сравни свое высказывание с высказыванием авторов учебника.

• сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;

• сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей;

• устанавливать основания для сравнения звуков, слов (на основе образца);

Упр.2

Задание

Сравни слоги в слове ива. Из каких звуков они состоят?

Упр.3

Задание

Сравни слоги в слове баран. Из каких звуков состоят?

 • характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком

 

Базовые исследовательские

• проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели;

• формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова;

Задание

Продолжи В слове столько слогов, … (сколько в нем гласных звуков)

• использовать алфавит для самостоятельного упорядочивания списка слов

Работа с информацией

• выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике;

Упр.6

Задание

Уточните написание слова лисица по орфографическому словарику учебника

• анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова;

Упр.5

Задание

Соотнесите схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдет?

• самостоятельно создавать модели звукового состава слова

Коммуникативные УУД

 

Общение

• воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

• воспринимать разные точки зрения;

 • в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

 • строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова

Упр.1

Задание

Проведи опыт. Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова? Сколько же слогов в слове мама? А сколько гласных звуков в этом слове?

Задание

Дайте совет другу. как определить сколько слогов в слове.

 

Совместная деятельность

• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;

Упр.4

Задание

Составь из этих слогов слова.

Упр.5

Задание

Посчитайся с товарищем по парте: когда будешь считать, произноси слова считалки по слогам.

• ответственно выполнять свою часть работы.

Упр.7

Задание

Разыграйте сценку вместе с друзьями. Покажите с помощью жестов, как дед тянет репку. Сопровождайте свои действия словами из последнего предложения. Как вы будете проговаривать слова?

Регулятивные УУД

 

Самоорганизация

• выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;

Упр.2

Задание

Как определить, сколько в слове слогов?

Упр.6

Задание

Рассмотри картинки. Назови предметы.

Напиши названия предметов в таком порядке: сначала слово, в котором один слог, потом слова, в которых два слога, затем слова, в которых три слога.

Составь устно предложение с любым словом.

• выстраивать последовательность учебных операций при списывании;

Упр.7

Задание

Прочитай. Назови сказку.

Спиши первые два предложения.

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может.

 • удерживать учебную задачу при списывании текста

• удерживать учебную задачу при списывании

Задание (Проверь себя)

Прочитай. Запиши слова в порядке увеличения в них количества слогов.

Утюг, лист, осина

Самоконтроль

• находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;

• оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений

Упр.4

Задание.

Запиши любые составленные три слова. Проверь себя.

Личностные УУД

заинтересовать в изучении предмета, проявлять познавательную активность;

осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Задание

ü  Сравни свою работу с работами других ребят

ü  Объясни…,

ü  Обоснуй своё мнение …

 

 

 

 


 

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Устно составлять текст из 3— 5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям

Устно составлять текст из 3— 5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям

Задание Прочитай слова, записанные на доске

Задание Прочитай слова, записанные на доске

Соотнесите схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдет? • самостоятельно создавать модели звукового состава слова

Соотнесите схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдет? • самостоятельно создавать модели звукового состава слова

Самоорганизация • выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;

Самоорганизация • выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022