Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.
Оценка 4.9

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.

Оценка 4.9
Памятки
docx
русский язык
2 кл—4 кл
31.05.2017
Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.
В данном материале представлены различные учебные модели ( таблицы , схемы, памятки, способы действий ), которые можно использовать на уроках русского языка в начальной школе. Их использование облегчает учащимся усвоение трудных тем программы , делает материал более понятным и доступным.
Учебные модели рус яз.docx
ГЛАГОЛ       РОД                                             ЛИЦО прошедшее в.                буд.в. – что СДЕЛАЮ ?       ­Л­                                          что БУДУ делать? мн. ч. – рода                           НЕТ                          наст.в. – что ДЕЛАЕТ ? ГЛАГОЛ       РОД                                             ЛИЦО прошедшее в.                буд.в. – что СДЕЛАЮ ?       ­Л­                                          что БУДУ  делать? мн. ч. – рода                           НЕТ                          наст.в. – что ДЕЛАЕТ ? ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ П. (= основа П.) ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ П. (= основа П.) ПОДЛЕЖАЩЕЕ                       СКАЗУЕМОЕ        Кто? Что?                                Что делает?        Сущ., И. п.                                  Глагол        Мест., И. п.                             ___________        __________                             ___________               1.Ищем сказуемое – глагол.  2.Ищем подлежащее – кто? что? – что делает? ПОДЛЕЖАЩЕЕ                       СКАЗУЕМОЕ        Кто? Что?                                Что делает?        Сущ., И. п.                                  Глагол        Мест., И. п.                             ___________        __________                             ___________      1.Ищем сказуемое – глагол.  2.Ищем подлежащее – кто? что? – что делает? РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (пр.) 1. Укажи:     ­ какое по ЦЕЛИ (повеств., побудит., вопрос.)     ­ какое по ИНТОНАЦИИ ( невоскл., воскл.)     ­ какое по наличию ВТОРОСТЕПЕННЫХ                  ЧЛЕНОВ ( распр., нераспр.) 2.  Подчеркни    ­ подлежащее, чем выражено …                             ­ сказуемое, чем выражено …                               РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. 1. Выпиши подлежащее и сказуемое. 2. Выписывай словосочетания:             ­ с главным словом­подлежащим;             ­ с главным словом­сказуемым;             ­ из слов, которые являются второстепенными                  членами предложения. Пиши два вопроса (если возможно): первый  смысловой, второй падежный. Определяй падеж  сущ. и прил.  Лучи солнца заиграли на зелёных полянах. 1. Лучи заиграли. 2. Лучи (какие? чего?) солнца (Р.п.),      заиграли (где? на чём?) на полянах (П. п.),      на полянах (каких?) зелёных (П.п.) РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (пр.) 1. Укажи:     ­ какое по ЦЕЛИ (повеств., побудит.,  вопрос.)     ­ какое по ИНТОНАЦИИ ( невоскл., воскл.)     ­ какое по наличию ВТОРОСТЕПЕННЫХ         ЧЛЕНОВ ( распр., нераспр.) 2. Подчеркни     ­ подлежащее, чем выражено  …                             ­ сказуемое, чем выражено …                               РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. 1. Выпиши подлежащее и сказуемое. 2. Выписывай словосочетания:             ­ с главным словом­подлежащим;             ­ с главным словом­сказуемым;             ­ из слов, которые являются  второстепенными                                                                     членами предложения. Пиши два вопроса (если возможно): первый  смысловой, второй падежный. Определяй  падеж сущ. и прил.  Лучи солнца заиграли на зелёных полянах. 1. Лучи заиграли. 2. Лучи (какие? чего?) солнца (Р.п.),      заиграли (где? на чём?) на полянах (П. п.),      на полянах (каких?) зелёных (П.п.) Проверка безударных окончаний им. сущ. Нач.ф . Ро д Скл . Пров. слово Окончан. 1 2 3 рука плечо грудь ЗАПОМНИ ПРЕДЛОГИ. Не путай падежи!      дательный          и           предложный        К, ПО                            В, НА, О, ОБ,  ПРИ       р  одительный        и         винительный     кого? чего?                      кого? чего?   откуда? где?                         куда?      ИЗ, ДО, С, БЕЗ,                     В, ЗА, НА, ОТ, ОКОЛО, У, ДЛЯ               ПРО,  ЧЕРЕЗ творительный ЗА, НАД, ПЕРЕД, ПОД, С  Проверка безударных окончаний им. сущ. Нач.ф . Ро д Скл . Пров.  слово Окончан. 1 2 3 рука плечо грудь ЗАПОМНИ ПРЕДЛОГИ. Не путай падежи!      дательный          и            предложный        К, ПО                            В, НА, О, ОБ,  ПРИ       р  одительный       и           винительный     кого? чего?                      кого?  чего?   откуда? где?                         куда?      ИЗ, ДО, С, БЕЗ,                     В, ЗА,  НА, ОТ, ОКОЛО, У, ДЛЯ               ПРО,  ЧЕРЕЗ творительный ЗА, НАД, ПЕРЕД, ПОД, С  Изменение глаголов наст. и буд. времени по лицам  и числам называется спряжением. 1. Поставь ударение. ДЛЯ УДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ             Iспр.                                           IIспр.            ЕдУТ                                       И  спЯТ                       в окончаниях                             в окончаниях    ­Е…, ­УТ (­ЮТ)                      ­И…, ­АТ (­ЯТ)                                                                  (кроме 1л., ед.ч.)    Изменение глаголов наст. и буд. времени по лицам  и числам называется спряжением. 1. Поставь ударение. ДЛЯ УДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ             Iспр.                                           IIспр.            ЕдУТ                                       И  спЯТ                       в окончаниях                             в окончаниях    ­Е…, ­УТ (­ЮТ)                      ­И…, ­АТ (­ЯТ)                                                                  (кроме 1л., ед.ч.)    ДЛЯ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ 2.Поставь глагол в 3л.,мн.ч. (ОНИ …) ДЛЯ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ 2.Поставь глагол в 3л.,мн.ч. (ОНИ …) Iспр.                                           IIспр.       ­УТ (­ЮТ)                                  ­АТ (­ЯТ)       3. Поставь глагол в неопр.форму.            Iспр.    Оканчивается на ­ить?        IIспр.             Не на ­ИТЬ                                             на –ИТЬ IIспр. пиши –И, ­АТ, ­ЯТ Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть и зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть Вы запомните, друзья,  их на ­Е спрягать НЕЛЬЗЯ !             Iспр.                                           IIспр.       ­УТ (­ЮТ)                                  ­АТ (­ЯТ)       3. Поставь глагол в неопр.форму.            Iспр.    Оканчивается на ­ить?        IIспр.             Не на ­ИТЬ                                             на –ИТЬ                         IIспр. пиши –И, ­АТ, ­ЯТ Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть и зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть Вы запомните, друзья,  их на ­Е спрягать НЕЛЬЗЯ ! Разбор слова по составу ­ определи часть речи ……     измени слово:              СУЩ. – измени по вопросам      нет кого? чего?     дам кому? чему?        доволен кем? чем?           говорю о ком? о чём? Разбор слова по составу ­ определи часть речи ……     измени слово:              СУЩ. – измени по вопросам      нет кого? чего?     дам кому? чему?        доволен кем? чем?           говорю о ком? о чём?             ПРИЛ. – задай вопрос,                       подставь слова: он, она, оно,  они             ГЛАГОЛ – вспомни …… глаголов             ПРИЛ. – задай вопрос,                       подставь слова: он, она, оно,  они             ГЛАГОЛ – вспомни …… глаголов ……    подбери  2­3 родственных слова ……    подбери  2­3 родственных слова ……    1) определи, что стоит до ……             2) вспомни …… ……    1) определи, что стоит до ……             2) вспомни …… ……    1) определи часть речи             2) вспомни …… ……    1) определи часть речи             2) вспомни …… МОДЕЛЬ СЛОВА МОДЕЛЬ СЛОВА ……   ……  ……  …… ……   ……  ……  …… РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (пр.) 1.Грамматическая основа (главные члены  Второстепенные члены предложения Дополнение – косвенные падежи предложения)       ­ сказуемое, чем выражено … (часть речи)       ­ подлежащее, чем выражено … (часть речи) 2. Второстепенные члены предложения  (дополнение, определение, обстоятельство)       ­ от сказуемого       ­ от подлежащего       ­ от других членов предложения 3. Укажи в скобках:     ­ какое по ЦЕЛИ (повеств., побудит.,  вопрос.)     ­ какое по ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКЕ       (по ИНТОНАЦИИ) ( невоскл., воскл.)     ­ какое по наличию ВТОРОСТЕПЕННЫХ          ЧЛЕНОВ ( распр., нераспр.) Определение – прил. (чей? какой?) Обстоятельство – смысловые вопросы 7 вопросов – просто чудо, Их запомнить просто так: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и  как? Как найти в предложении словосочетания? 1. Подчеркни подлежащее и сказуемое.  (Это не словосочетание!!!) 2. Выписывай словосочетания:             ­ с главным словом­сказуемым;             ­ с главным словом­подлежащим;             ­ из слов, которые являются второстепенными  членами предложения. ГЛАГОЛ (время, число, род или лицо) Задай вопрос Определи время Проверь приметы п.в.                    н.в.                      б.в.          ­Л­            что Делает?         что С   делаю ?                                                                 что БУДУ делать? Определи число Определи род или лицо                                                            род                           лицо     п.в.                      н.в.     б.в. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Задай вопрос     что Делает?               Н.ф. – что Делать?                              что Сделает?             Н.ф. – что Сделать? Имя Родители Дали Винни Топтыжку  Прозвали. Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по  падежам или склонением. Паде ж И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Слово­подсказка Вопросы  Предлоги есть нет       (лисЫ) дать вижу     (лисУ) доволен говорю кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что?  кем? чем? О ком? О чём? нет предлогов К,  ПО                         Не путай падежи!      дательный          и           предложный        К, ПО                            В, НА, О, ОБ, ПРИ       р  одительный        и         винительный         (лисЫ)                              (лисУ)

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.

Учебные модели на уроках русского языка в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017