Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)
Оценка 4.7

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
география
8 кл—9 кл
01.04.2017
Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)
Учебные задачи имеют цель: 1. показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; 2. приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; 3. способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; 4. овладение способами деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;Документ в формате текста
Учебные задачи по географии согласно ФГОС ООО.docx
Учебная задача № 1,  направленная на формирование логических умений учащихся. 9 класс «Эти экономические районы – крупные индустриально­аграрные районы нашей страны.  Главными отраслями хозяйственного комплекса одного из них является,   нефтегазовая  промышленность.   С ней  образуют тесные связи  ­  нефтеперерабатывающая и химическая  промышленность, а, также разнообразное машиностроение и  электроэнергетика.  Промышленный комплекс второго района наряду с нефтегазовой промышленностью  включает угольную промышленность, цветную металлургию и машиностроение, которое  специализируется на производстве машин и оборудования для горнодобывающей  промышленности и нефтяной промышленности.  Всероссийское значение имеет цементная промышленность этих районов, возникшая на  месте богатейших месторождений строительных материалов. Так как оба района – это сельскохозяйственные житницы РФ, специализирующиеся на  многоотраслевом сельском хозяйстве, в них хорошо представлено с/х машиностроение.» А) Что это за экономические районы РФ? Б) Какой физико­географической особенностью характеризуются? Анализ задачи Поволжский ЭР Северо­Кавказский ЭР 1 Эти экономические районы – крупные индустриально­ аграрные районы нашей страны. 2 Главными отраслями  хозяйственного комплекса  одного из них является,    нефтегазовая  промышленность.   С ней   образуют тесные связи  ­   нефтеперерабатывающая и  химическая  промышленность, а, также  разнообразное  машиностроение и   электроэнергетика.  Промышленный комплекс  второго района наряду с  нефтегазовой  промышленностью  включает угольную  промышленность, цветную  металлургию и  машиностроение, которое  специализируется на  производстве машин и  оборудования для  горнодобывающей  промышленности и  нефтяной  промышленности.  Примечание Несовместимые  соподчиненные понятия  (районы – аграрные­  индустриальные) Совместимые подчиняющие  и подчиненные понятия (Промышленность:   нефтяная­ нефтеперерабатываю щая – химическая  Металлургия –  черная ,  металлургия­ цветная) Совместимые  перекрещивающиеся  понятия  Машиностроение –  производство  оборудования для  разных отраслей  промышленности 3 Так как оба района – это сельскохозяйственные житницы РФ, специализирующиеся на многоотраслевом сельском  хозяйстве, в них хорошо представлено с/х  машиностроение. Логическая цепочка: С/Х житница ­  многоотраслевое  с/х  –  с/х  машиностроение 4 Четко выражена  природная (широтная)  зональность, начиная с  зоны смешанных лесов и  кончая полупустыней Для южной части района  характерна высотная  (поясная) зональность  Несовместимые  противоположные понятия Итоги: Задание представлено логикой установления экономических районов, по  содержаниям понятий. Установление  родовых – видовых отношений между  географическими понятиями. Развитие монологического ответа. Установление причинно­ следственных связей. 1. уровень подготовки учащихся – узнать район по описанию, используя карты в атласе. 2. уровень подготовки учащихся – узнать районы по описанию, определить основные  географические характеристики, сопоставить 3. уровень подготовки учащихся – сделать полный анализ, привести свои примеры отличий  или сходства. Учебная задача № 2,  направленная на формирование читательской грамотности учащихся. 9 класс «Этот город  – ровесник Новгорода, расположен на древнем торговом пути «из варяг в  греки», этот город веками служил щитом Московского государства, щитом России.  Построенная в XVI веке грозная крепость города заслужила название «каменного ожерелья земли Русской». Как верный страж Москвы и Руси на путях с запада, город называли  «ключом России». Не раз  его разоряли враги, но он поднимался из пепла, заново  отстраиваясь и возрождаясь. Недаром на старом  гербе города была изображена птица  феникс – символ возрождения. Сильно пострадав в годы Великой Отечественной войны, он реконструируется в  соответствии с генеральным планом, в основу которого положена его исторически  сложившаяся планировка. Величественный много башенный кремль, чудом уцелевшие в  огне пожарищ памятники старой архитектуры XII века и постройки XVII­ XVIII веков,  памятники героям Отечественной войны 1812 года и героям Великой Отечественной войны формируют его неповторимый облик. Хорошо известен он и как город­труженик. Здесь имеются предприятия  машиностроительной, полиграфической, легкой и пищевой промышленности.»  (Смоленск) Первый уровень читательских умений Тестовые задания 1. По описанию это город: А) Брянск Б) Смоленск В) Тула 2. Этот город находится в экономическом районе: А) Центральном Б) Центрально­Черноземном В) Волго­Вятском 3.  Город расположен на реке: А) Дон Б) Западная Двина В) Днепр Традиционные вопросы 1. О каком городе РФ идет речь?   2. Почему говорят ­  этот город расположен на древнем торговом пути «из варяг в греки»? 3. Какие аргументы служат  в пользу высказывания «ключ России»? 4. Чем, на ваш взгляд, неповторим этот город? Чтобы верно ответить на предложенные вопросы, достаточно  сопоставить текст вопроса и  заданный текст, достаточно иметь общие представления о географии. Второй уровень читательских умений 1.  Какого Новгорода является ровесником Смоленск, и  почему?  2. Почему этот город веками служил щитом Московского государства, щитом России? 3. Под руководством русского зодчего Федора Куня была построена крепость ­ «каменное  ожерелье земли Русской», почему применимо такое описание?  Кого она защищала? 4. С кем была Отечественная война 1812 года,  памятники каким героям  в этой войне есть  в Смоленске? 5. Объясните, почему необходимо было сохранить историческую планировку города после  ВОВ? 6. Какие символы на гербе Смоленска, в настоящее время? Данный вид заданий предполагает возможность интегрирования и интерпретации  прочитанного. Ученикам дается возможность предоставить  информацию, которая не сказана напрямую в тексте. Выявляются умения учащихся  отличать в тексте главное, от  второстепенного. Развитие способностей к проведению  аналогии. Третий уровень читательских умений? 1. Можно ли ограничиться выше предложенным описанием  города Смоленска?  2. Достаточно ли оно для характеристики города в Центральной России? 3 Можете ли предложить свою «версию текста», описывающую город Смоленск? Данные задания предполагают осмысление учащимися  прочитанного в тексте, сопоставляя с имеющимся опытом или багажом знаний в других научных областях. Учебная задача     №3   , направленная на речевое развитие учащихся. Региональная география «Приморский край» 8­9 класс Задача 1 Пользуясь картами атласа «Приморский край», проанализируйте, какие утверждения о  географическом положении озера Ханка являются верными. Озеро Ханка: 1. Расположено в 200 км к северо­северо­востоку от г. Владивостока. 2. Расположено в 300 км к северо­востоку от г. Владивостока. 3. Северная треть озера принадлежит Китаю. 4. Северная часть озера находится в пределах Китая. 5.  Границы угодья находятся в стадии пересмотра и переутверждения. 6. Находится примерно между 44° и 46° с.ш.,   132° и 134° в.д. 7. Находится в умеренных широтах. 8. Площадь водного зеркала варьирует от 5000 км2 до 4000 км2. 9. Длина озера варьирует от 90 до 67 км. Чтобы выполнить предложенные задания, ученикам необходимо соотнести содержание  суждения, выбрав нужную карту, установить пространственные взаимосвязи. Убрав  нумерацию, получится текст – возможный монологический ответ по карте, включая  некоторые базовые уточнения (координаты и границы). Задача 2 1. «Узнай название географического объекта Приморского края  по описанию»   Человек, внёсший в открытие, описание и развитие края большой вклад. Он был  генералом­губернатором Восточной Сибири. Обходя на корабле берега залива  Петра Великого, он обратил внимание на хорошо укрытую бухту. Генерал­ губернатор предложил назвать её Золотым Рогом и приказал основать на берегах  бухты военный пост, который назвал Владивостоком. Моряки, открывшие этот  полуостров, решили назвать его именем генерала­губернатора. На этом полуострове находится г. Владивосток, а в нём и одноименная улица ( Полуостров, улица  Муравьева­Амурского во Владивостоке.)   В честь этого героя гражданской войны на Дальнем Востоке, сожжённого японцами  в топке паровоза названы. Поселок, остановка транспорта, ул., район.  (ЛАЗО)   Эта река, впадающая в залив Ольги, названа так в 1857 году экипажем  пароходокорвета «Америка» в честь архимандрита, видного ученого­китаеведа,  дипломата. Она впадает в Японское море – это восточная граница Приморского  края. (Река Аввакумовка.)   Этот Залив был открыт 15 июля 1857 г. экспедицией адмирала Е.П. Путятина на  пароходокорвете «Америка». Он был, назван в честь великого князя Киевского  Владимира Святославовича, память которого Церковь отмечает 15 июля. (Залив  Владимира.)   Этот залив находится Южнее залива Владимира. Залив был открыт в 1855 году  экспедицией английских кораблей «Винчестер» и «Барракута» и назван – Портом  Михаила Сеймура, по имени английского адмирала. Первым русским судном,  вошедшим в этот залив, был пароходокорвет «Америка». Это событие произошло 14 июля 1857 г., вскоре после праздника Святой Ольги, поэтому экипаж судна назвал  залив в честь великой Киевской княгини. Память о святой на карте Приморья  хранит поселок и хребет на восточных склонах Сихотэ­Алиня.( Залив, посёлок и  хребет Ольги.)   Этот остров в архипелаге Императрицы Евгении в заливе Петра­ Великого Японского моря, в 20 км к югу от Владивостока и в 0,5 км к юго­западу от о. Русский, от которого отделён проливом Старка. Назван в честь адмирала Андрея  Александровича .  (Остров Попова)   Эта бухта, вдается в восточный берег залива Стрелок. До 1972 года бухта  называлась ­ Тинкан. В 1972 году переименована в честь командира крейсера  "Варяг" участника  Русско­Японской войны 1904­05гг..  (Бухта Руднева).  Чтобы выполнить предложенные задания, ученикам необходимо соотнести содержание  суждения, найдя  нужный объект на карте, установить пространственные взаимосвязи.  Знания из курсов истории, географии, литературы, ОПК, позволят учащимся посмотреть и  проанализировать географический объект с разных точек зрения. Подобные задачи доступны для решения учащимся разного уровня подготовки. Можно предложить более сложную учебную задачу. Задача 3 Прочитайте речь главы города Сочи ­ Анатолия Пахомова (2014 г), с которой он обратился к корреспондентам СМИ РФ.  «Наш город – это районы, села, улицы, дворы и, в первую очередь, люди. В нашем  городе в мире и согласии живут более 100 национальностей. К нам приезжают  тысячи людей, чтобы отдохнуть на море и оздоровиться, но теперь Сочи стал еще и одним из главных горнолыжных курортов страны. Все изменения, которые  происходят в городе, направлены на то чтобы Сочи стал комфортным, а его  жители были здоровыми и счастливыми.» 1. К какому по назначению виду вы отнесете речь главы города Сочи? 2. Что утверждает или о чем сообщает А. Пахомов? 3. Проанализируйте содержание речи: - С точки зрения научности, информационности. 4. Насколько на ваш взгляд убедительна речь выступающего? 5. Какие логические доводы он приводит в своем выступлении? 6. Какую бы вы произнесли речь о Сочи (2014), имея на это все основания?

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)

Учебные задачи по географии (ФГОС) (8-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017