11.02.20г Урок русского языка в 7 классе.
Тема: Учебный доклад.
Цели: знакомство обучающихся с жанром ученого доклада, с требованиями, предъявляемыми к учебному докладу; формирование умения составлять учебный доклад в соответствии с требованиями; развитие речи обучающихся; расширение кругозора; создание условий для воспитания устойчивого интереса к изучению предмета.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Чтобы вы пожелали себе сегодня на урок?
- А теперь давайте настроимся на работу, а я желаю вам хороших оценок и прочных знаний.
II. Работа по теме урока.
1. Повторение.
1) Комментированное письмо.
Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. Этот частокол – западня для деревенских котов, любящих рыбу. Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.
- Объяснить орфограммы, постановку знаков препинания.
- Построить схему последнего предложения.
2) Блицопрос.
-Какие стили речи вы знаете?
-Назовите отличительные признаки каждого стиля.
-Назовите типы речи? Как их распознать?
- Назовите признаки научной речи.
-Что такое отзыв?
-К какому стилю речи вы отнесёте учебный доклад? Докажите свою мысль.
2. Целевая установка.
- Тема урока «Учебный доклад».
3. Объяснение нового материала.
- Какие ассоциации возникают у вас со словом доклад?
- В Толковом словаре Ожегова слово доклад – это…
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
- Как вы думаете, что такое учебный доклад?
- Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад. Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др. К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений
- Какой может быть тема доклада?
- Как готовить учебный доклад?
- Какова структура доклада?
- Чем можно дополнить, украсить доклад?
Знакомство с правилами оформления учебного доклада. Комментарий. Работа с раздаточным материалом.
Требования к докладу.
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
В. Работа с учебником. Упр. 306 (самостоятельное выполнение). Работа в парах.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
4. Закрепление материала.
А. Упр. 308, 309 коллективно.
Б. Упр. 310 – работа в парах с последующим обсуждением.
III. Итог урока.
1. Беседа.
- Как готовить учебный доклад?
- Какова структура учебного доклада?
- Как сделать доклад интересным?
2. Рефлексия деятельности.
Продолжите фразу
· На сегодняшнем уроке я узнал….
· Я научился….
· Я думаю, что мог бы работать ….
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. |
IV. Домашнее задание.
Пр. 48.
Упр. 307
Приложение 1.
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
Приложение 2.
Требования к докладу
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Требования к докладу
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Требования к докладу
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Требования к докладу
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Требования к докладу
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.