Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
физика
5 кл
20.06.2017
Учебный проект выполнен учеником 5 класса. Особое внимание привлекают исследование о влиянии влажности воздуха на здоровье человека. Ученик проводил измерения в разных местах, в разное время года. Выделено тема о создании особого режима воздуха для хранения музейных экспонатов, продуктов питания, а именно, овощей в том числе и в школьной столовой.
Поект Влажность воздуха.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
ТЕМА ПРОЕКТА
«Влажность воздуха и ее значение»
ТИП ПРОЕКТА: Исследовательская работа
Автор: Абдулов Кирилл,5 класс
Предмет: «Внеурочная деятельность:
Мир вокруг нас».
Руководитель: учитель физики
Ляхов Константин Васильевич г.Красный Сулин
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА
1. Тема проекта: «Влажность воздуха и ее значение»
2. Цель проекта: Изучение и измерение влажности воздуха и влияние ее на состояние человека..
3. Актуальность выбранной темы:
3.1 1. Изучение литературы по данной проблеме.
2. Изучение устройства и принципа работы психрометра.
3. Измерение влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с
санитарногигиеническими нормами.
4. Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека.
Тип проекта: Исследовательская работа
4. ФИО руководителя проекта: Ляхов Константин Васильевич
________________________________________________________________________________________
5. Этапы работы над проектом:
Что делал
Затрачено
времени
Вопрос \ затруднение
интернет
Отбор необходимой
Знакомство с предложенными
темами
Выбор темы
Обзор литературы,
ресурсов.
информации
Составление плана
Проведение экспериментов
Оформление
результатов
Выступление в классе, на заседании
клуба «Интеллектуал»
Защита проекта
полученных
6. Методы и средства реализации проекта
Подбор и анализ литературы.
Изучение приборов.
Сравнение и анализ, эксперимент.
7. Cписок источников информации:
Дата
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
6.1.
6.2.
6.3.
7.1.
7.2.
7.3.
Детская энциклопедия, Росмэн, Эллиотт Д., Кинг К., 2012 г.;
Планета Земля, Росмэн, Абакумова Г. М., Ананьев Г.С., 2012 г.;
Почему и потому, энциклопедия, Росмэн, 2011 г.;
8. Описание конечного продукта:
2 Водяной пар в воздухе, не смотря на огромные поверхности океанов, морей, рек и озёр, не является
насыщенным: атмосфера «открытый сосуд».
Перемещение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах нашей планеты на данный момент испарение
воды преобладает над конденсацией, а в других, наоборот, преобладает конденсация.
Содержание водяного пара в атмосферном воздухе – его влажность .Самоанализ и самооценка . Я узнал
что представляет собой явление Влажность воздуха. Научился работать с и документами с
справочной литературой информацией.
Отзыв (оценка) руководителя
Работа Абдулов Кирилл выполнил с помощью научного руководителя. При выполнении
работы проявил творчество, инициативу, способность решать соответствующие
исследовательские проблемы. Четко выполнял все рекомендации научного руководителя,
и вовремя устранял замечания в процессе доработки проекта.
Отзывы слушателей и участников проекта
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
План выполнения проекта
Этап
1.
Подготовительный
Сроки
1 месяц
2.Организационный
2 недели
Результат
Мотивация. Постановка проблемы,
определение темы цели и задачи
проекта.
Определение источников информации
3.Поисково
информационный
1 месяц
Сбор информации об вилле спорта
бокс и влиянии занятием спорта на
учебу.
3 4.Обобщающий
2 недели
Создание электронной презентации об
( промежуточный)
5.этап доработки
1 неделя
проекта
6.Итоговый
боксе и влиянии на учебу занятием
спортом.
Анализ полученных результатов .
Доработка проекта.
Защита проекта , оценка конечного
результата деятельности.
Оглавление
1. Введение. 3
2. Обзор литературы. 5
Влажность воздуха и ее значение. 5
Приборы для измерения влажности. 5
Влияние влажности воздуха на состояние человека. 8
3. Экспериментальная часть. 9
4. Выводы. 11
5.Заключение 11
6. Список используемой литературы. 12
4 Ведение
Я стал замечать, что наш учитель, готовясь к уроку, не только делает
записи на доске, раздаёт тетради, но и ставит у себя на столе чашечку с водой,
из которой гдето в середине урока делает небольшие глотки. «Неужели так
трудно дотерпеть до переменки», думал я. И решил спросить у Константина
Васильевича, зачем он периодически пьёт воду. Он сказал, что в нашем классе
слишком сухо, поэтому ему трудно говорить. «Как это сухо? А что бывает
мокро?», поинтересовалась я. «Не мокро, а влажно. Воздух бывает влажным.
А если хочешь узнать об этом, давай поработаем на этим вопросом»,
предложил мне учитель.
В воздухе всегда есть водяной пар. Он образуется в результате испарения
воды с поверхностей океанов, морей, озер, рек и т.д. От количества водяного
пара, содержащегося в воздухе, зависит погода, самочувствие человека, жизнь
растений, а также сохранность архитектурных сооружений, произведений
искусства, книг. Влажность влияет не только непосредственно на самого
человека, но на окружающий его мир. Поэтому очень важно следить за
влажностью воздуха, уметь измерять её. Влажность воздуха является одним
из основных параметров микроклимата помещения, поэтому меня
заинтересовала проблема определения влажности воздуха в помещении школы
и её влияние на состояние человека.
Основная цель нашей работы изучение и измерение влажности воздуха
и влияние ее на состояние человека.
Проблема исследования видится в необходимости выявить влажность
воздуха в разных помещениях нашей школы и ее влиянии на состояние
человека.
5 Задачи работы:
1. Изучение литературы по данной проблеме.
2. Изучение устройства и принципа работы психрометра.
3. Измерение влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение
полученных данных с санитарногигиеническими нормами.
4. Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека.
Объект исследования: процентное содержание влаги в помещениях
школы.
Предмет исследования: влияние влажности воздуха на состояние
человека
Методы работы: изучение литературы, наблюдения, сравнение и анализ,
эксперимент.
Место исследования: МБОУ СОШ № 12 г.Красный Сулин.
Гипотеза исследования: если поддерживать в помещениях нормальную
влажность воздуха, то можно обезопасить
человека от негативных
воздействий на организм повышенной и пониженной влажности.
Практическая значимость моего исследования заключается в нахождении
способов повышения и понижения влажности воздуха.
Обзор литературы
Для изучения данного вопросы, я познакомился с различными источниками ,
которые помогли узнать мне о том, что такое состояние воздуха –
влажность, с помощью чего и в каких единицах измеряется, какое влияние
оказывает на человека и окружающий его мир.
6 Водяной пар в воздухе, не смотря на огромные поверхности океанов, морей,
рек и озёр, не является насыщенным: атмосфера «открытый сосуд».
Перемещение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах нашей
планеты на данный момент испарение воды преобладает над конденсацией, а в
других, наоборот, преобладает конденсация.
Содержание водяного пара в атмосферном воздухе – его влажность.
Рассчитывается влажность воздуха по специальной формуле:
Выражается влажность воздуха в % (процентах).
Для определения влажности воздуха существуют специальные приборы.
Волосной гигрометр
Человеческий волос
при увеличении
влажности воздуха
удлиняется;
при уменьшении
влажности воздуха
длина волоса
уменьшается.
Стрелка, соединённая
с натянутым волосом,
Психрометр
показывает
относительную
1 «Сухой» термометр –
влажность воздуха.
показывает температуру
воздуха
2 «Влажный» термометр –
показывает «точку росы»
3 Психрометрическая
таблица
7 1. Снять показания
Значение
«сухого»
и «влажного»
Нормальная влажность
Нормальная влажность
термометров;
воздуха 40 60 %
воздуха 40 60 %
2. Определить разность
показаний термометров;
3. На пересечении
«температура воздуха»
(по вертикали)
и Δt (по горизонтали)
столбцов
найти
значение относительной
влажности воздуха.
Предсказание
погоды
Производство
тканей, конфет
и др.
Картинные
галереи
8 Хранение
овощей, фруктов и др.
Здоровье человека.
Влияние на состояние человека
Для хорошего самочувствия важно насколько водяной пар, содержащийся
в воздухе, насыщен. Если в воздухе содержится мало водяных паров, то это
создает чувство сухости во рту, хрипота, кашель одежда "электризуется" и
липнет к телу. Если же пар, содержащийся в воздухе, наоборот, почти
насыщен, то при малейшем понижении температуры наступит конденсация
пара, и все предметы покроются капельками влаги (росы), а люди, склонные к
заболеваниям верхних дыхательных путей, начинают кашлять, порой даже
задыхаясь от этого кашля.
Люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе. Оптимальной для
нас является относительная влажность воздуха от 40 до 60% при температуре
18 24°С.
Температура для учебных помещений не должна быть ниже 16 – 18 ◦С для
спортивного зала – 16◦С; для рекреаций, коридоров, лестничных пролетов,
столовых – 14◦С. Относительная влажность воздуха в комнатах и школьных
помещениях должна составлять 40%– 60%.
9 Экспериментальная часть
Какова относительная влажность воздуха у нас в школе, в разных
помещениях?
Для измерения влажности воздуха используют разные измерительные
приборы. В нашем случае мы использовали самодельный психрометр. В
психрометре два термометра. Один – обычный, его называют сухим. Он
измеряет температуру окружающего воздуха, колбу другого термометра
обмотали тканевым фитилем и опущена в емкость с водой. Второй термометр
показывает не температуру воздуха, а температуру влажного фитиля, отсюда
и название увлажненный термометр. Чем меньше влажность воздуха, тем
интенсивнее испаряется влага из фитиля, тем большее количество теплоты в
единицу времени отводится от увлажненного термометра, тем меньше его
показания, следовательно, тем больше разность показаний сухого
увлажненного термометров.
и
Психрометр устанавливался на 30 мин в исследуемых кабинетах и, по
истечении времени снимались показания. Вычисляется разность показаний
10 между влажным и сухим термометром. Зная разность показаний сухого и
влажного термометров и температуру окружающей среды с помощью
психрометрических таблиц измеряем относительную влажность воздуха.
Определение влажности воздуха в разных помещениях школы до начала
Результаты эксперимента
отопительного сезона (15.10.16)
Место
определения
влажности
В начале рабочего дня
tсух,0С tвл,0С
р ,%φ
у
т
а
р
е
п
м
е
т
ь
т
с
о
н
з
а
Р
В конце рабочего дня
tсух,0С tвл,0С
р ,%φ
у
т
а
р
е
п
м
е
т
ь
т
с
о
н
з
а
Р
Столовая
физкабинет
Библиотека
Рекреация
(2эт.)
Спортзал
16
18
21
20
16
15
15
18
15
14
90
64
70
50
80
20
20
21
21
16
19
18
18
17
15
1
3
3
4
1
90
80
72
60
90
1
3
3
5
2
11 Определение влажности воздуха в разных помещениях школы в период
отопительного сезона
(16.12.16)
Место
определения
влажности
В начале рабочего дня
р ,%φ
tсух,0С tвл,0С
у
т
а
р
е
п
м
е
т
ь
т
с
о
н
з
а
Р
,%φ
В конце рабочего дня
tсух,0С tвл,0С
р
у
т
а
р
е
п
м
е
т
ь
т
с
о
н
з
а
Р
Столовая
физкабинет
Библиотека
Рекреация
(2эт.)
Спортзал
21
24
21
22
23
18
15
16
15
16
3
9
5
7
7
73
64
53
38
40
22
26
22
22
24
20
14
17
15
17
2
12
5
7
7
80
48
54
38
40
Вывод:
Анализируя данные таблицы видно, что до отопительного сезона
влажность в классе была повышена. В классе многие дети кашляли,
обострились хронические заболевания дыхательной системы. При включении
отопления влажность понизилась, но стала ниже нормы. Это привело к
различным ОРВ, причём многие дети заражались друг от друга, т. к. вирусы
12 быстро размножаются как во влажном, так и в слишком сухом воздухе.
Одноклассники на уроке чаще стали опрашиваться пить, чувствовалась
быстрая утомляемость.
Заключение
По результатам работы были сделаны основные выводы:
1. Не во всех помещениях влажность воздуха соответствует нормам.
2. К концу смены влажность воздуха в кабинетах повышается.
13 3. Влажность воздуха в столовой значительно повышена.
4. С началом отопительного сезона относительная влажность значительно
понижается до недопустимых значений.
5. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на
самочувствие и здоровье учащихся:
а) низкая влажность вызывает быстрое высыхание слизистой оболочки носа,
гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям;
б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в
этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен
перегрев тела.
Я буду продолжать работать над данной темой, чтобы разработать
рекомендации по способам повышения и понижения влажности в помещениях.
Список используемой литературы
1. Детская энциклопедия, Росмэн, Эллиотт Д., Кинг К., 2012 г.;
2. Планета Земля, Росмэн, Абакумова Г. М., Ананьев Г.С., 2012 г.;
14 3. Почему и потому, энциклопедия, Росмэн, 2011 г.;
4. http://slovari.yandex.ru
5. http://classfizika.narod.ru/
15
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Учебный исследовательский проект "Влажность воздуха"(5 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.