Проект «дроби в жизни" предназначен для учащихся 5 классов. Цель данного проекта – исследовать применение дробей в области математики, биологии, экологии, медицины. Проблемные вопросы:
Зачем возникли дроби?
Есть ли дроби в нашей жизни?
Как знания дробей могут повлиять на нашу жизнь?Учебный проект «Дроби в жизни» Выполнили ученики 5 класса МБОУ СОШ №4 г. Родники:
Руководитель проекта:Шимичева Елена Евгеньевна – учитель математики
Работа ведется двумя группами: "Историки" (5-б) изучают историческое происхождение дроби, слова "дробь" и дробной черты , "Валеологи«(5-а) проверяют наличие дробей в режиме дня и рационе питания пятиклассника
проект 5кл.ppt
Учебный проект "Дроби в жизни"
Учебный проект
«Дроби в жизни»
Выполнили ученики 5 класса
МБОУ СОШ №4 г. Родники:
Руководитель проекта:
Шимичева Елена Евгеньевна – учитель
математики
Учебный проект "Дроби в жизни"
Краткая аннотация
проекта
Проект «дроби в жизни" предназначен
для учащихся 5 классов. Цель данного
проекта – исследовать применение
дробей в области математики, биологии,
экологии, медицины.
Проблемные вопросы
• Зачем возникли дроби?
• Есть ли дроби в нашей жизни?
• Как знания дробей могут повлиять
на нашу жизнь?
Учебный проект "Дроби в жизни"
Работа ведется двумя группами:
"Историки" (5-б) изучают
историческое происхождение дроби,
слова "дробь" и дробной черты
"Валеологи«(5-а) проверяют наличие
дробей в режиме дня и рационе
питания пятиклассника
Учебный проект "Дроби в жизни"
Из
истор
ии
дроб
ей
Учебный проект "Дроби в жизни"
Результаты
исследования:
С древних времен людям
приходилось не только считать
предметы, но и измерять длину, время,
площадь, вести расчеты за купленные
или проданные товары.
или стоимость товара удавалось
выразить натуральным числом.
Приходилось учитывать и части, доли
меры. Так появились дроби.
Не всегда результат измерения
Учебный проект "Дроби в жизни"
Первой дробью,
Первой дробью,
наверное, была дробь
наверное, была дробь
Посмотрите, как изображали дроби
в Древнем Египте:
0 0 0 00 00
В Древнем Китае вместо черты
ставили точку:
=
Индийцы
записывали так :
Учебный проект "Дроби в жизни"
Учебный проект "Дроби в жизни"
Дроб
ина уси
Дроби на Руси называли
ДОЛЯМИ,
Позже ЛОМАННЫМИ
ЧИСЛАМИ.
В старых руководствах
находили
К десятичным дробям математики
пришли в разные времена в Азии и
Европе.
Целую часть от дробной отделяли в
Китае особым знаком «дянь» (точка).
Большое внимание дробям уделял
средне-азиатский учёный аль-Коши. В
Европе дроби были «открыты»
нидерландским математиком и
инженером С. Стевином.
В России впервые изложил учение о
десятичных дробях Леонтий Магницкий в
своей «Арифметике».
Учебный проект "Дроби в жизни"
Вывод:
1.Дроби возникли из практических нужд
человека.
2. Задачи трехвековой давности
актуальны и сейчас. Их решение
требует немалой смекалки,
сообразительности и умения
рассуждать.
3. Старинные меры нужно знать не
только для развития своего кругозора,
но и потому что без прошлого
невозможно будущее.
Учебный проект "Дроби в жизни"
Исследовательска
я работа группы
группы
«Валеологов»
Учебный проект "Дроби в жизни"
Есть ли дроби в
нашей жизни?
Цели исследования:
• Узнать, где используются десятичные дроби в
быту и в работе людей разных профессий.
• Составить примерный режим дня для ученика
5го класса с использованием десятичных
дробей.
• Составить примерное меню для ученика 5го
класса с использованием десятичных дробей.
Учебный проект "Дроби в жизни"
Для ответа на вопрос:
Был проведен опрос среди родителей
пятиклассников для выявления, где
используются десятичные дроби в быту
и в работе людей разных профессий.
После чего проанализировали
полученные
результаты:
Ответы родителей:
● Десятичные дроби нужны швее для
измерения длины изделия.
Учебный проект "Дроби в жизни"
● Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны
десятичные дроби для повышения и понижения
температуры.
● Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения
длины сваренной трубы и ширины сварочного шва.
● Провизоры используют десятичные дроби при
приготовлении лекарств.
Учебный проект "Дроби в жизни"
● Повара применяют десятичные дроби для
составления меню.
● Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для
покраски волос и для завивки.
● В кулинарии при приготовлении блюд по
рецептам.
Учебный проект "Дроби в жизни"
● В магазине при взвешивании товара.
● Экономисты и бухгалтеры используют десятичные
дроби для составления отчетов, расчетов.
● Строители используют десятичные дроби
для составления сметы.
Учебный проект "Дроби в жизни"
Исследование:
Детям 1115 лет на каждый килограмм своей массы
необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г,
жиров 1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте
приближенно до граммов сколько должен
употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов
мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг.
Белков – 66,42г
Жиров – 66,42г
Углеводов – 287,82г
Учебный проект "Дроби в жизни"
Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес
36,9 кг)
Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий
напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.
Второй завтрак: омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай,
какао), компот или молоко.
Обед: овощной салат, первое суп, второе – блюдо из мяса или
рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот.
Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением
Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт.
цельных злаков, фрукты.
1й завтрак дома (78 часов) – 20% калорийности суточного
2й завтрак в школе (1011 часов) – 20% калорийности суточного
рациона;
рациона;
Обед дома или в школе (1315 часов) – 35% калорийности
суточного рациона;
Ужин дома(1920 часов) – 25% калорийности суточного рациона.
Учебный проект "Дроби в жизни"
Исследование:
Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток.
Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза
больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16
части суток должен составлять активный отдых на
свежем воздухе. Подготовка домашнего задания
должна занимать 5/18 от времени, отведенного на
учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от
времени
Время
провождения около телевизора не должно превышать
1/6 части вашего досуга.
приготовления
уроков
дома.
Сон – 9ч
Занятия в школе – 6ч
Прогулка – 1час 30 минут
Подготовка дом задания – 1 час 40мин
Отдых – 3 ч
Телевизор – 30 мин
Учебный проект "Дроби в жизни"
Примерный режим дня школьника:
● 7.00 – Подъём
● 7.007.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры,
уборка постели,
туалет
● 7.30750 – Утренний завтрак
● 7.508.20 – Дорога в школу
● 8.3014.40 – Занятия в школе
● 10.00 – Горячий завтрак в школе
● 13.0014.00 – Горячий обед в школе
● 14.4014.50 – Дорога из школы домой
● 15.0015.30 – отдых
● 15.3016.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе
● 16.3016.50 – Полдник
● 17.0018.10 – Приготовление домашних заданий
● 18.1019.00 – Прогулка на свежем воздухе
● 19.0019.20 – Ужин
● 19.2020.30 – Свободные занятия
● 20.3021.00 – Приготовление ко сну
● 21.007.00 Сон
Учебный проект "Дроби в жизни"
Выводы:
1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и
полезных продуктов, доли которых определяются диетой.
2. Постоянное употребление продуктов быстрого
приготовления приводит к тяжелым заболеваниям.
3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы
организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не
перенасыщался.
4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и
нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.
5. Продолжительность суток состоит из множества частей:
сон, питание, учеба, различные занятия.
6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни
человека.
Учебный проект "Дроби в жизни"
Спасибо за
Спасибо за
внимание!!!!!!
внимание!!!!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.