Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем
Оценка 4.8

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл +1
21.01.2017
Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем
СИЛА ТАНЦА. СУРКИН Т,.docx
Министерство общего и профессионального образования  Свердловской области Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования Североуральского городского округа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Учебный проект по физике СИЛА ТАНЦА Исполнитель: Суркин Тимофей,  учащийся 10А класса МБОУ СОШ №1 Руководитель: Леоненко Анна Николаевна,  учитель физики высшей категории Североуральский городской округ 2014 Учебный проект по физике  "Сила танца…" « Все движется не просто так, а в своем ритме. И все, что движется в своем ритме, порождает звук. Так происходит и здесь, и в любой другой точке нашей планеты. Наши далекие предки, когда прятались от стужи в своих пещерах, тоже замечали это: все на свете движется и производит шум. Они, вероятно, воспринимали это со страхом, а потом стали понимать, что так входит с ними в контакт Высшее Существо. И они принялись подражать этим звукам, раздававшимся вокруг, надеясь, что возникнет связь с этим Существом. Так появились музыка и танец. » Пауло Коэльо. Ведьма с Портобелло. Учебный   предмет   (дисциплины,   близкие   к   теме):  физика   ­   тема “Мощность, равновесие, ускорение свободного падения, момент импульса”, интеграция с биологией, историей. Возраст учащихся: 10 класс. Тип проекта: поисковый. Продукты проекта: презентация выполнена в программе Power Point. Основополагающий вопрос: Танец­ проклятье человека или дар? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:  Что такое хореография? Какова история танца?  Какие танцы существую во Вселенной?  Сколько физики в танце?   Танец­ вред или польза?  Проблемный вопрос: Что такое хореография? Какова история танца?  Танец   ­   ритмичные,   выразительные   телодвижения,   обычно   выстраиваемые   в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец ­ возможно,   древнейшее   из   искусств:   оно   отражает   восходящую   к   самым   ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством   своего   тела.   Почти   все   важные   события   в   жизни   первобытного человека   отмечались   танцами:   рождение,  смерть,  война,  избрание   нового   вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии,  о   защите   и  прощении.  Главными   характеристиками   танца  являются ритм   ­   относительно   быстрое   или   относительно   медленное   повторение   и варьирование  основных  движений;  рисунок  ­  сочетание   движений   в  композиции; динамика ­ варьирование размаха и напряженности  движений; техника ­ степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.  Возникли танцы в глубокой древности, тогда они были выражением сильных эмоций   (охваченный   ликованием   человек   пускается   в   пляс).   Совместный   танец усиливает   переживаемое   чувство,   как   самих   участников,   так   и   зрителей. Танцевальные па происходят от основных форм движений человека ­ ходьбы, бега, прыжков, поворотов и раскачиваний. Их сочетания со временем преобразовались в па   традиционных   танцев.   У   каждого   народа   формировались   свои   традиции, связанные с танцами. В народных танцах появилось различие между теми которые танцуют для себя (бытовыми), и теми, которые исполняют на показ (сценические и культовые). У бытовых танцев с течением времени обозначились различия между крестьянским   и   городским.   Со   временем   из   городских   танцев   выделились придворные,   бальные   и   салонные.   Эти   танцы   явились   основой   развития европейского балета. Огромное   влияние   на   развитие   европейской   танцевальной   культуры   имело танцевальное   искусство   Древнего   Востока   и   античности:   ассирийские, древнеегипетские   и   древнегреческие   религиозные   празднества.   Военные, атлетические   танцы   были   обязательной   частью   представлений   древнегреческого театра.   Танцовщики­пантомимисты   появились   в   эллинистическое   время   в   4—2 веках   до   нашей   эры.   Эллинистический   танец   продолжал   развиваться   в   Древнем Риме (2—1 века до н. э.) и, наконец, он получил своё развитие в пантомиме во 2—5 веках нашей эры. Пантомима — «вид сценического искусства, в котором главным средством   создания   художественного   образа   является   пластическая выразительность   человеческого   тела,   жест,   мимика».   В   средние   века   в   Европе, несмотря на неблагоприятную религиозную обстановку, происходила дальнейшая театрализация танца, появились жонглёры, шпильманы, скоморохи. В 15—16 веках создавались посвящённые  танцам трактаты и  учебники, исполнялись   морески  — сюжетные танцевальные сцены, в начале 17 века появился балет. В этот период Французская   королевская  Академия  танца, основанная  в 1661 году,  разработала танцевальную систему, которая сейчас называется классическим танцем. Появившийся   в   австрийской   области   Ландль   парный   круговой   трехдольный танец ландлер постепенно превратился во всем известный и всеми любимый вальс. На рубеже XVIII и XIX веков, завоевав Вену, вальс быстро распространился по многим   странам.   Во   второй   половине   19   века   в   сценическом   танце   возникает танцевальный лейтмотив. Лейтмотив — «музыкальный оборот (мотив, фраза, реже целая   тема,   неоднократно повторяющийся в качестве сквозного образа музыкального произведения». Большое внимание   уделяется   согласованности   солистов   танца   и   кордебалета   и   других участников.   В   это   время   появились   пуанты   —   «специальная   обувь,   дававшая возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах», что дало возможность разрабатывать новый, виртуозный стиль. В конце 19   иногда   гармоническая   последовательность), века появился танец "модерн" — свободный, пластический или ритмопластический танец. В 19 ­ начале 20 веках появляются специальные помещения и площадки для танцев (танцевальные бары, залы, садовые площадки). В   XX   веке   с   началом   эпохи   глобализации   и   развитием   динамичной   музыки появились фокстрот, чарльстон, ча­ча­ча. Немалую роль в появлении современного танца сыграла афроамериканская традиция свинга и музыка джаз. Конфликтность танца партнеров акцентирована в танцах пасодобль и танго. Мировую известность приобрела   бразильская   карнавальная   самба.   Взаимопроникновение   восточных   и западных   традиций   создали   такое   явление   как   буто   (Япония)   и   танец   живота (Египет). Во второй половине XX века произошло сближение танца и спорта, появились такие танцы как брейк­данс, поппинг, Pole dance Под влиянием клубной субкультуры появился танец гоу­гоу, с характерными эротическими движениями, который танцовщицы исполняли прямо на столах или в специальных клетках.  В 1994 году благодаря Riverdance популярность приобрели кельтские пляски. В  XXI   веке   продолжилось   появление   новых   видов   танцевального   искусства: Электро дэнс, Хардстайл, Джампстайл. В 2013 году появилось такое явление как Harlem   Shake   ­   импровизационный   массовый   танец,   исполняемый   в   течение нескольких секунд под электронную музыку. Проблемный вопрос: Какие танцы существуют в мире? Танцы существуют не только у людей, также существуют танцы протонов и танцы   на   орбите!   Наблюдение   за   танцем   Земли   и  Венеры   в   течение   восьми   лет создает красивый цветок с пятью лепестками и Солнцем в центре. Движения, которые можно охарактеризовать как брачные танцы, отмечают у многощетинковых червей и голожаберных моллюсков. Довольно сложные ритуалы, связанные   с   размножением,   демонстрируют   многие   виды   пауков,   многоножек   и ракообразных.   Среди   беспозвоночных   интересными   брачными   церемониями отличаются некоторые членистоногие. У   рыб   движения   самцов   во   время   нереста   носят   особый   характер,   который некоторыми авторами, однако, тоже приравнивается к "танцам". Так, у сазанов и подустов описываются более или менее длительные "любовные игры". Когда около самки   находится   один   самец,   он   действительно   производит   ряд   необычных   и странных движений, иногда напоминающих прыжки. Рыбы, держащиеся стаями, в период   нереста   производят   движения   особого   рода.   Так,   например,   караси   в брачный   период   водят   своеобразные   "хороводы".   При   этом   стайка   этих   рыб   от середины   пруда   плывет   к   берегу,   делая   круговые   движения,   как   одно организованное целое. Внутри этого "хоровода" отдельные особи также совершают круговые   движения.   В   принципе,   своеобразные   брачные   танцы   характерны   для большинства видов рыб. При этом самцы многих видов приобретают яркую окраску и совершают множество демонстративных движений плавниками Лирохвосты   получили   своё   название   благодаря   своеобразным   хвостовым перьям, которые из­за длины и изогнутости напоминают лиру. Начиная танцевать, лирохвост распускает хвост и загибает его над головой, одновременно шагая из стороны в сторону (это слегка похоже на то, как мы катаемся на коньках). Первую танцевальную   фигуру   сопровождают   странные   звуки,   напоминающие,   по   словам авторов   работы,   саундтреки   к   аркадным   играм   из   1980­х.   На   втором   танце   он собирает   раскрытый   хвост   и   меняет   «трек».  На   третьей   фигуре   снова   «ставит» другую   песню,   хвост   продолжает   держать   собранным,   а   сам   танец   состоит   из прыжков   и   хлопанья   крыльями.   Наконец,  заканчивает   лирохвост   тем,   что   снова распускает хвост и замирает на месте. Проблемный вопрос: Сколько физики в танце?  Иногда, кажется что, балерина танцует против всех законов физики. На самом деле физика вовсе не против.   Вращение.  Чтобы   понять,   как   удается   балерине   крутится   с   бешеной скоростью, достаточно обратить внимание на положение ее тела во время вращения. Танцовщица то вытягивается в струнку, то отставляет перпендикулярно вращению тела ногу или руку. При этом ее словно подталкивает кто­то невидимый, ускоряя вращение.  Этот  «кто­то» — закон  сохранения  углового  момента. Согласно  ему, чтобы увеличить скорость вращения, надо либо уменьшить массу (выкинуть что­ нибудь   ненужное),  либо   приблизить   эту   массу   к   оси   вращения.  Что   балерина   и делает, прижимая руки или ногу к телу.  Равновесие Чтобы твердо стоять на двух ногах (и даже на одной), надо всего лишь   соблюдать   простой   закон:   вертикальная   проекция   центра   тяжести   должна находиться внутри площади опоры. Пизанская башня потому и не падает, что пока этот закон соблюдает (она может даже немножко его нарушить, поскольку вкопана в   землю).   Если   центр   тяжести   человека   перемещается   и   выходит   за   пределы площади опоры, человеку, чтобы не упасть, приходится переступить, поставив ноги в новое положение. На рисунке показано вполне устойчивое положение на стопе правой   ноги. Чтобы центр тяжести проходил через основание опоры, то следует немного отклониться вперед, тем самым уравновесив свое положение. Чем выше центр   тяжести,   тем   труднее   сохранять   равновесие.   Вот   почему   так   стройны девушки, привыкшие носить на голове кувшин с водой: они должны держаться очень прямо, даже если никогда не слышали про центр тяжести. И, наоборот, в игрушках типа ванька­встанька, или неваляшка, центр тяжести находится низко, потому­то они такие сверхустойчивые.  Прыжок.  Максимальное   ускорение,   которое   развивают   танцоры   в   момент толчка,   сопоставимо   с   показателями   лучших   прыгунов   в   высоту.   Их   тело разгоняется   до   скорости 4,6  м/с  в  среднем   за 0,24  с.  Поделив  4,6  м   на 0,24  с, получаем ускорение 19,2 м/с, то есть 2g (g­ ускорение свободного падения) . Для сравнения: в лифте, когда он трогается с места, перегрузка равна 1,3—1,6д; при разбеге самолета — до Зg, в спускаемом космическом аппарате — от 3 до 10g. Вычислим   мощность   прыжка   танцора.   Мощность   рассчитаем   по   формуле ­мощность   прыжка   равна   работе,   деленной   на   время.   Работы   при   прыжке совершается совсем мало: при массе танцора m=70 кг и высоте подъема 1 м работа А=700 Дж. Соответственно, мощность при длительности толчка 0,2 секунды будет равна 3500 ила ТанцаВт, или почти пяти лошадиным силам. Чтобы   взмыть   вверх,   и   прыгуну,   и   танцору   надо   хорошо   разбежаться   и постараться максимально перевести горизонтальную составляющую набранной при разбеге   скорости   в   вертикальную.   Горизонтальная   скорость   перед   прыжком   у спортсмена   достигает   8   м/с   (с  такой   скоростью   стометровку   пробегают   за   12,5 секунды). А вертикальная — 4,6 м/с (16,5 км/ч). Поскольку балет все же не спорт, там показатели немного ниже.  Поддержка.  «   …  Казалось,   они   физически   стали   ощущать   это   —  кожей, душой,   шестым   чувством…   Движения   присутствующих   стали   вдруг синхронизироваться, входить в резонанс друг с другом. До сих пор каждый из них жил своей энергией, своей жизнью. И это было видно. Но сейчас, в это мгновение их энергии   слились   воедино.   Один   человек   питал   другого,   каждый   каждого.   Их энергия, переливаясь и усиливаясь, становилась общей». В цирке один артист может удержать целую группу, немного балансируя, чтобы центр тяжести всего «сооружения» проходил внутри площади опоры. Балетному танцору редко приходится удерживать более одной партнерши. Поэтому он легко соблюдает устойчивость при различных поддержках, следя лишь, чтобы их общий центр тяжести всегда находился точно над его ступнями.  Подсчитано, что 40 % людей на планете называют балет «танцем на цыпочках», еще 40% ­ «танцем на носочках» и только 20% называют его правильно – «танцем на пуантах». В переводе с французского «пуант» означает острие или точку. И если бы танцовщица могла оставлять на сцене следы от туфель пуантов, то они выглядели бы как пунктирная линия, состоящая из точек. Балерины похожи на воздушных фей, на которых земное притяжение будто и не воздействует. Мы видим лишь как они редко касаются стопами сцены, а остальное время   проводят   в   полете.   Видимая   легкость   объясняется   долгими   годами тренировки. У обычных людей ноги мягкие, ноги балерины же по твердости ничуть не   мягче   ножки   стула.   Мышцы   балерины   крепкие,   выносливые   и   сильные   как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 2 квадратных сантиметров. Ноги   балерины   подвержены   небывалым   пыткам   и   травмам.   Это   та   сторона медали, которая не видна зрителю и проявляется лишь за кулисами. Чаще всего профессиональные   травмы   в   балете   связаны   с   переломами,   вывихами   и растяжениями, а также травмам связочного аппарата суставов. Существенную часть балетной травмы составляет также травма тазобедренного сустава, что влечёт за собой целый комплекс проблем, с вовлечением в воспалительные процессы органов малого таза. Давление,   с   которым   балерина   со   средней   массой   в   50   кг   давит   на   такую площадь равна 2,5М Па –давление производимое одной ногой Для   сравнения,   это   давление   в   100   раз   больше   давления,   производимого гусеничным трактором на почву. Проблемный вопрос: Танец­ вред или польза? Люди любили пляски во все времена. Сейчас ни у кого не вызывает сомнения, что танец — это красиво и полезно одновременно. Начать танцевать можно в любом возрасте: от самого юного до самого солидного. В процессе обучения не происходит резкой нагрузки на организм — танцор привыкает к нагрузкам постепенно. Кроме   того,   танцы   прекрасно   развивают   координацию   движений.   Именно поэтому танцоры очень редко бывают неуклюжими и неповоротливыми. Также эти занятия способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Очень важно, что танцы развивают дыхательную систему организма человека. Профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая   замысловатые   па,   и,   ни   на   секунду   не   останавливаясь,   обсуждать   с партнершей многочисленные недостатки своих соперников, судей и ее, партнерши, ошибки. Танцы   продлевают   жизнь,   способствуют   поддержанию   общего   тонуса   и позволяют   сохранить   человеку   работоспособность   и   жизнерадостность   до последних   дней   жизни.   Действительно,   очень   редко   доводится   встретить депрессивного танцора­пенсионера. Очень   важно,   что   различные   виды   танцев   позитивно   влияют   на   различные системы организма. Очень популярны сегодня занятия клубными танцами, например R'n'B  или хип­ хопом. По воздействию на организм они более всего напоминают аэробику. Именно поэтому   такое   время   препровождение   исключительно   полезно   для   сердечно­ сосудистой   системы.   Также   танцы   этого   направления   хорошо   прорабатывают мышцы ног, рук и плечевого пояса. Несоответствие роста партнера и партнерши может стимулировать искривление позвоночника. Поэтому принято считать, что идеальная разница в росте партнеров 10­15 см, и это продиктовано не только эстетическими понятиями, но и своего рода "производственной   необходимостью".  Впрочем, искривление позвоночника  может быть вызвано и неправильной позицией танцоров в европейских танцах — так что, танцевать плохо — вредно для здоровья! Проблемы с ногами — это проблемы с обувью. Обувь — это как раз то, на чем в этом виде спорта никак нельзя экономить. Обувь должна быть мягкая, удобная и строго нужного размера и полноты.  На   начальном   этапе   занятий   спортивными   танцами   нет   никаких противопоказаний,   при профессиональном   подходе   к   танцам   –   последствия   занятий   танцами   могут проявляться в виде растяжения мышц, разрывов связок, деформации суставов и позвонков.   при   повышении   мастерства,   но   со   временем, В любом спорте спортсмен может получить травму. Бальные танцы это тоже спорт. В результате занятий бальными танцами можно получить травму. Самыми уязвимыми местами у танцоров считаются колени и спина. Если болят суставы или есть проблемы с позвоночником, то лучше избежать занятий бальными танцами. Заключение Танец   ­   ритмичные,   выразительные   телодвижения,   обычно   выстраиваемые   в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец­ это   великое   искусство,   которое   дано   человеку.   Танец   имеет   глубокую   историю развития,   начиная   от   первобытного   человека   до   наших   дней.   Танец   не   мог развиваться без человека, ведь они не могут существовать друг без друга. Я узнал, что не только люди танцуют, но Вселенная, и животные нашего мира. Так же я узнал, что без физики танец не может существовать, т. к. танец­ это сплошные физические явления и законы. Узнав биологию танца, я могу с полной уверенностью сказать, что он развивает организм человека. Развивает его дыхательную систему, многие группы мышц. Благодаря физике и биологии я смогу ответить на основополагающий вопрос:   « Танец­ это проклятье человека или дар?». Все зависит от степени желания танцевать.   Если   человек   не   хочет   заниматься   профессионально   танцами,   то   это станет « даром», ведь он сможет развить себя, улучшить. А если человек хочет тесно связать свою жизнь с этим искусством, то через некоторое время это станет «проклятьем   человека»,   ведь   могут   растягиваться   мышцы,   разрываться   связки, деформироваться суставы и позвонки. Но все же, человек посвятит себя великому искусству­ искусству танца. Так как я хочу связать свою жизнь я танцем в будущем, мне пригодятся знания, которые я получил, создавая этот проект. Работая над проектом, я сумел структурировать большой объем информации воедино.   Я   применил   физические   законы,   формулы   и   явления   в   хореографию. Столкнулся с проблемой недостатка информации в сфере биологии и фотографии. Решал эти проблема с помощью учебников, мирового Интернета, друзей и знакомых. Литература  1. Е.В. Еремина­Соленикова.Старинные бальные танцы. 2. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике.­ М.:Просвещение,1987 3. Кириллова И. Г. Книга для чтения по физике.­ М.: Просвещение, 1996 4. Колтун М. Мир физики.­ М.: Детская литература, 1995 5. http://ru.wikipedia.org

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем

Учебный проект по физике "Сила танца", выполненный учеником 11 класса Суркиным Тимофеем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.