Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"
Оценка 4.7

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история +1
Взрослым
18.07.2019
Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"
Проект выполнен учащимся 10 класса в рамках подготовки к форуму старшеклассников по профориентации. В работе уделяется внимание профессии военного. Учащийся на примере соей семьи показывает пример служения своему Отечеству. Он с гордостью рассказывает историю династии военных своего рода, собирается посвятить себя этой профессии.
учебный проект по истории.docx
Центральное территориальное управление департамента образования города Волгограда муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83 Центрального района города Волгограда»   Есть такая профессия ­ Родину защищать  Выполнил: ученик 10 «А» класса МОУ СШ №83  Фетисов А. А.  Руководитель:  учитель истории и обществознания  Костяева Э.Л. Волгоград 2018 г. Содержание 1. Введение  2. Цель и задачи работы  3. Краткие теоретические сведения 4. Из истории армии 5. Что влияет на выбор профессии военного 6. История династии военных  в моей семье  7. Анализ результата работы , заключение  8. Приложения  9. Список используемой литературы Введение. Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса   Васильева,   автора   известной   повести   «А   зори   здесь   тихие..­.»,   и   Кирилла Раппопорта.   Слова   комэска   (командира   эскадрона),   бывшего   царского   офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):  «— ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы — своей профессией.  А что это за профессия такая?  Родину защищать. Есть такая профессия, взводный».  Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.  В   России   во   все   времена   военная   служба   была   делом   чести,   школой   мужества   и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением.  “Военная   выправка”,   “офицерская   честь”,   “солдатская   доблесть”   –   это   далеко   не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.  Качества.   Для   этой   профессии   очень   важны   целеустремленность,   стойкость   духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких.  Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.  – Причина в том, что снижен престиж армии. Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это не правильно. И хорошо, что еще   остались   ребята,  которые   идут   в   армию   и   понимают,  что   их   долг   –  служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин. Военная   карьера   начинается   с   хорошего   образования,   поэтому   молодые   люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения.  Что влияет на выбор военной профессии? Во многих семьях это традиция, которой неукоснительно следуют и которая переходит по наследству от отца к сыну. Цель работы:  ­ формировать патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов  наших соотечественников.  Привлечь внимание сверстников к выбору профессии Задачи, решаемые в работе:  Собрать общие сведения о профессии военного  Узнать из различных источников,  что влияет на выбор профессии  Проследить связь поколений через профессию, изучив материалы семейного  архива  Рассказать про династию военных в моей семье  Провести анкетирование  Краткие теоретические сведения. Военнослужащие   —   лица,   исполняющие   обязанности,   связанные   с   прохождением военной службы и обладающее в связи с этим специальным правовым статусом. Военнослужащие в процессе своей служебной деятельности осуществляют социально­ ответственные функции, возложенные на них государством и обществом. Военнослужащие   состоят   на   действительной   военной   службе.   Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и   воинскому   званию   одни   военнослужащие   по   отношению   к   другим   могут   быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими. Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих: ­ офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту ­ сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта. Указанным   федеральным   законом   установлены   определённые   дополнительные обязательства (обязанность выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни) и ограничения, связанные со статусом военнослужащих (запрет заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением   научной   и   иной   творческой),   а   также   предоставляются   гарантии   и компенсации,   связанные   с   особым   характером   обязанностей   военнослужащих (предоставление   жилья,   льготы   при   поступлении   в   образовательные   учреждения, льготы при проезде в общественном транспорте(отменены) и т. п.). Военнослужащим обычно присваиваются воинские звания. В России первое воинское звание присваивается военнослужащим после призыва, до принятия воинской присяги. Работа   военнослужащего   опасна,   в   зависимости   от   места   прохождения   службы, военнослужащие могут получить или перенеси лучевую болезнь и другие заболевания, связанные,   например,   с   радиационной   нагрузкой,   вызванные   последствиями радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. Должен   уметь:   Организовать   себя   и   других   для   выполнения   задания.   Быстро принимать   решение   адекватное   сложившейся   ситуации.   Анализировать   факты   и конъюнктуру   с   целью   предвидения   возможной   опасности.   Сосредотачивать   свое внимание   на   необходимом   объекте   нужное   количество   времени.   Прогнозировать дальнейшее   развитие   обстановки.   Контролировать   свое   эмоциональное   состояние. Представлять свое подразделение во время официальных мероприятий. Из истории армии Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. Регулярную армию и первый Российский флот создал Петр I.  Особенно прославились русские полководцы: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, а уже в наше время маршалы Георгий   Константинович   Жуков,   Константин   Иван   Степанович   Конев, Константинович Рокоссовский.  Что влияет на выбор профессии военного. Выбор профессии – один из самых серьезных  в жизни каждого человека. Профессия «военного»   издавна   является   профессией   для   мужчин,   сильных   духом,   готовых посвятить свою жизнь службе в Вооруженных Силах.  Во   многих   семьях   это   традиция,   которой   неукоснительно   следуют   и   которая переходит   по   наследству   от   отца   к   сыну.   Примером   для   подражания   становится старшее поколение мужчин в семье. История династии военных  в моей семье. Так случилось, что все мужчины в моей семье – военные. Честь, доблесть, храбрость, отвага – именно этой дорогой идет моя семья сквозь долгое время, будь то в радость или в горе. Раскрывая свое генеалогическое древо, я начну со стороны отца. У Его императорского  величества  Николая  II  на службе  стоял  мой дальний родственник (прапрадед)   обычный   крестьянин   –   Иван.   Другой   мой   прапрадед   –   настоящий буденовец, Гаврилов Федор Иванович участник Гражданской войны в России 1917 г. Служил в рядах рабочей крестьянской краской армии в чине офицера, настоящий красный командир! В годы Великой Отечественной войны, пожалуй, самые тяжелые годы нашей страны за всю ее историю, на фронт были призваны два моих прадеда. Фетисов   Петр   Федорович   –   по   отцовской   линии   был   принят   на   службу   рядовым артиллеристом, их полк располагался где­то под Ленинградом, в боях был тяжело ранен   в   ногу.  И   второй   мой   прадед  –  Семенов   Василий  –  был   зачислен   в   пехоту рядовым. Война. Какое емкое слово! В нем уместились героизм и отчаяние, горечь поражений, ни с чем не сравнимая радость Победы! Я горжусь своими прадедами! Они для меня пример отваги и мужества. Мой дед Фетисов Федор Петрович закончил Ставропольское   военное   училище   связи,   так   же   окончил   военную   академию Мажайского в городе Санкт­Петербурге проходил службу в городе Капустин­яр , на сегодняшний   день   известный   как   город   Знаменск,   имеет   воинский   чин   – подполковника. Дед ­ Семенов Валентин Васильевич успешно окончил высшее военное инженерное радиотехническое училище в г. Пушкино под Санкт­Петербургом,  так же окончил военную академию в г. Минске , стал командиром полка. Был участником Военных действий в годы гражданской войны во Вьетнаме. Где вьетнамским бойцам демократической республики Вьетнама (ДРВ) и Национ льный фронт освобожд ния Юа жного Вьетн ма известный также как Вьетк нг понадобился и пригодился опыт советских   инструкторов   (  в  чьих   рядах   был   мой   дед)   для   ведения   боя   в  воздухе орудиями ПВО. После командировки во Вьетнаме проходил службу в г. Волгограде. оа аа аа еа Мой дядя по материнской линии Семенов Владимир Валентинович окончил училище инженерных радиотехнических войск, проходил службу в Армении, закончил свою военную карьеру в звании майора.   Мой отец окончил высшее военное командное инженерное училище стратегического назначения  в г. Краснодаре. Проходил службу в Кировской области , после в Волгограде .  Его брат или же мой дядя Фетисов Денис Федорович   закончил   Серпуховское   Высшее   Военное   Командное   училище стратегического назначения . После завершения учебы в училище остался Курсовым офицером   ,   наставником   курсантов   .Наши   родственники   Буянович   Валерий Викторович и Кочкин Вячеслав Владимирович были участниками боевых действий во время первой Чеченской войны на Кавказе, были обычными срочными служащими – рядовыми. Конечно, это далеко не полный список всех кто верой и правдой служил отечеству в нашей семье. Результаты анкетирования Для того, чтобы выяснить, если еще в классе кто­нибудь, желающий посвятить себя профессии   военного,   я   провел   анкетирование.   В   нем   приняли   участие     мои одноклассники.  Парикмахером Изобретателем Организатор  Врачом Архитектором Предприниматель  Владельцем автосалона Спорт  Программистом Военным Спортивным комментатором  Полицейским Дизайнером Не определился 5% 5% 10% 10% 5% 5% 5% 5% 10% 10% 5% 10% 10% 5%   Военная карьера начинается с хорошего образования. Поэтому   молодые   люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в   школе,   задумываются   о выборе учебного заведения. Выводы: Заключение • • В настоящее время профессия военного не является  популярной; Чаще всего эту профессию выбирают, потому что это семейная традиция Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение • бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких. Значит, на выбор профессии военного влияет пример старшего поколения мужчин в семье,  подтвердилась. Список использованных источников Гончаров   Ю.,   Окко   В.   Есть   такая   профессия   ­   Родину   защищать:   Военно­ 1. учебные заведения // Основы Безопасности Жизни. ­ 2000. ­ №3. ­ С.38­45. Все о военном образовании // Карьера. ­ 1999. ­ №6. ­ С.58. 2.   Губаренко М. Плох тот кадет, который не мечтает стать офицером: Один день из жизни кадета // Юношеская газета. ­ 2001. ­№14.­С.4. 3. Молеев К. Военная тайна: (О военной карьере) // Карьера. ­1999.­№6.­С.58­68. Интернет­источники: www.profguide.ru http://profguide.ru/test/testi/proforient

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"

Учебный проект по истории "Есть такая профессия - Родину защищать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2019