Рабочая программа исторического кружка
Оценка 4.9

Рабочая программа исторического кружка

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
11.10.2018
Рабочая программа исторического кружка
Рабочая программа кружка «История России в лицах» предназначена для обучающихся 1 курса по профессиям Машинист локомотива, Проводник на железнодорожном транспорте, Повар – кондитер, Пекарь, Электромонтер по ремонту линейно-¬кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания и специальности Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
рабочая программа исторического кружка.docx
Рабочая программа кружка «История России в лицах» для обучающихся 1 курса по профессиям Машинист локомотива, Проводник на  железнодорожном транспорте, Повар – кондитер, Пекарь, Электромонтер по ремонту  линейно­кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания и специальности  Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Срок реализации программы: 1 год Программа курса рассчитана на 48 часов Пояснительная записка Составлена на основе федерального компонента стандарта среднего (полного)  общего образования по истории, профессиональными стандартами и в соответствии с  задачами модернизации содержания образования. Актуальность: Для понимания русской истории, как и любой другой, важен учет влияния на эту  историю личностей. История населена людьми, личностями. Огромную роль в истории  любого государства, в т.ч. и нашего, играют лидеры. Чем сильнее они вторгаются в жизнь  общества, тем более сильное влияние они оказывают на судьбу страны. Учитывая  сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, студентам полезно  будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве  общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть,  влияние на судьбы других людей. Важно научить студентов понимать, насколько личность,  ее идеи, достоинства и недостатки влияют на формирование исторического процесса в  государстве. Этому и способствует данный исторический кружок. Кроме этого, он  пополняет и расширяет запас знаний студентов по истории Отечества и истории  Смоленщины, заставляет размышлять о судьбах, воспитывает патриотизм и уважение к  родной стране, продолжает формирование учебных навыков: участие в дискуссии, анализ  исторических документов, работа с дополнительной литературой и т.п. Актуальность  определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также  имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации. Межпредметные связи: Содержание курса востребовано при изучении обществознания. Цель курса: Формирование исторического мышления студентов через изучение роли личности в  истории России. Задачи: 1. углубление знаний студентов об отдельных исторических деятелях России; 2. развитие критического мышления; 3. воспитание патриотизма и любви к Родине на примере жизни выдающихся людей нашей  страны и области; 4. совершенствование учебно­исследовательской деятельности через семинарские занятия,  разработку проектов способствовать развитию гражданственности студентов, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности,  сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей,  государства, общества; 5. формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению  работать в группе, вести дискуссию; 6. создавать условия для развития у студентов интеллектуальных и практических умений в  изучении истории; Методы: проблемное обучение, частично­поисковый, исследовательский. Программа предусматривает значительное количество семинаров, призванных  формировать историческое мышление студентов, совершенствовать навыки работы с  различными видами исторических источников, а также анализ проблемных, дискуссионных  вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого,  прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений: *анализ и сопоставление фактов *работа с учебной, научно – популярной и художественной литературой *анализ документов *оформление сообщений и рефератов *умение работать в системе Internet Содержание программы предоставляет возможность, помимо формирования  общеучебных умений, на основе специфического исторического материала развивать у  студентов специальные предметные умения и навыки: *определять достоверность исторических фактов *устанавливать последовательность, синхронность исторических событий *сравнивать предлагаемы исторические события, исторические личности, анализировать,  оценивать, выявляя сходства и различия *высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных  источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей. Основные формы и приемы: *лекция с последующим опросом *лекция с обсуждением документов *беседы *семинары *практические работы *презентация Требования к знаниям и умениям студентов: • студенты должны освоить навыки поиска, обработки, представления информации,  решение познавательных и практических проблемных задач; участия в дискуссии, анализа  исторических документов, определение характеристик изучаемого объекта, сравнение,  сопоставление его признаков; использование ИКТ; • овладеть различными видами публичных выступлений. • оценивать деятельность исторических личностей и аргументировано представлять  собственное отношение к ним. Условия для реализации: Занятия проводятся в кабинете истории, оснащенном необходимым оборудованием: карты по истории России, иллюстрированный, справочный материал, научная и  методическая литература, ноутбук и проектор. Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности студентов  разработаны разнообразные виды заданий, в том числе и тестовых: *исторический диктант, в котором студенты должны уметь правильно соотнести  исторический факт с указанием на доске названиями, историческую личность и ее  деятельностью *деформированный текст, в котором студентам нужно вставить пропущенные слова, даты *обобщающие вопросы и задания *текст с ошибками, в котором студенты должны исправить ошибки Перечень учебно­методического обеспечения образовательного процесса 1. Анисимов Е.В. Женщины на Российском престоле. Спб.: Весь, 1997. 2. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сборник учебно­ методических материалов/ Под ред. доктора педагогических наук Е.Е.Вяземского. – М.:  ООО «ТИД «Русское слово ­ РС», 2006. – 264с. 3. Карпов Г.М. История России в лицах. Деятели петровской эпохи. М.: Школа­Пресс,  2002. 4. Манько А.В. История России в лицах. Женщины на русском престоле. М.: Школьная  пресса, 2002. 5. Манько А. Выдающиеся деятели XVIII в. М,2004г. 6. Манько А. Выдающиеся деятели XIX в. М,2004г. 7. Морозова Л.Е. История России в лицах. Первая половина XVII века. М., Школа­Пресс,  2000. 8. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М.: Издательство "Мысль", 1985. 9. Перхавко В.П. История России в лицах. IX – начало XVII века. М.: Школа­Пресс, 2000. 10. Справочник учителя истории. 5­11 классы/Авт.­сост. М.Н.Чернова. – М.: Издательство  «Экзамен», 2008г.. – 574с. 11. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ.  высш. учеб. завед: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 12. Энциклопедический справочник школьника. История России. М.: ОЛМА ПРЕСС, 2007. 13. Энциклопедия Аванта + Электронные пособия: 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв. 2. Программа «Энциклопедия истории России 862­1917». ­ «Интерактивный мир». АО  Коминфо. Календарно­тематический план Тема занятия Предметное содержание Форма занятия Всего  часов Введение. Роль личности в  истории Цели и задачи курса, основные  требования, выбор тем учащимися лекция № п/п 1 2­3 Первые князья и их роль в  становлении русского  государства 4 5 6 7 Русь во времена Владимира Святославовича Правление Ярослава  Мудрого Владимир Мономах ­  великий киевский князь Александр Невский Спорные вопросы появления  государства у восточных славян;  неизвестные страницы внутренней  и внешней политики Рюрика,  Олега, Игоря, Ольги, Святослава Первые усобицы. Предпосылки  крещения Руси. Роль христианства в истории и культуре Руси. Появление первого посменного  свода законов и формирование  феодальных отношений, Роль Владимира Мономаха как  реформатора и воссоздателя  единства Руси Наступление крестоносцев.  Александр Ярославович Невский.  Выбор князя. Борьба против  шведских и немецких рыцарей 8­11 Смоленские князья Ростислав, Феодор, Андрей 12 От Калиты до Дмитрия  Донского 13 Сергий Радонежский –  русский святой Москва – центр объединения Руси  и роль в этом процессе  московских князей. Понять величие духовного  подвига Сергия Радонежского для  духовной жизни России.  Проанализировать его деяния,  влияние на политическое развитие  Московского государства. практикум лекция лекция лекция лекция практикум семинар презентация 1 2 1 1 1 1 4 1 1 14 Иван III и образование  единого государства 15 Иван Грозный и его  современники 16­ 17 Феномен самозванства на  Руси Создание новой системы  управления государством и  свержение ига. Формирование личности Ивана  Грозного, Избранная Рада и ее  роль в реформировании  государства, судьба членов  Избранной Рады, опричнина и  опричники История самозванства и  самозванцев: Лжедмитрий I и II,;  причины появления самозванцев 18 Борис Годунов и Смутное  время Борис Годунов как личность и  правитель. 19 Минин и Пожарский в  истории Смуты Первые Романовы 20­ 21 22 Никон и Аввакум в  церковном расколе история Смутного времени через  призму его участников; значение  второго ополчения в истории  Смуты; судьба его руководителей Избрание новой династии. Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович – первые преобразования. Борьба светской и духовной  власти. Церковная реформа.  Старообрядцы. 23 Петр I и его современники формирование личности Петра I;  окружение Петра; дискуссионные  вопросы в истории правления  Петра лекция лекция лекция семинар Беседа и практикум лекция презентация семинар 24­ 25 Женщины на российском  престоле XVIII века Дворцовые перевороты, Екатерина I, Анна Иоанновна, Елизавета  Петровна Беседа и практикум Золотой век Екатерины II 26­ 27 Личные и государственные  таланты Екатерины II, эпоха  «просвещённого абсолютизма» и  значение реформ. презентация 28­ 29 Великие полководцы и  флотоводцы XVIII века Румянцев, Потёмкин, Ушаков Ф.Ф, Суворов (на выбор учащихся) лекция 30 Ломоносов и русская  культура XVIII века Вклад Ломоносова в русскую  культуру XVIII века 31­ 32 От Болотникова до  Пугачёва Общее и различное в социальных  движениях XVIII века, роль  личности руководителя и влияние  презентация семинар 1 1 2 1 1 2 1 1 2 2 2 1 2 33 Александр I ­  несостоявшийся  реформатор этих движений на ход истории. Анализ личности императора и его реформаторской  несостоятельности через анализ  документов и мнения  современников. Беседа и практикум 34 Кутузов и Отечественная  война 1812 года Великий полководческий талант  Кутузова и его ученики. 35­ 36 Трагедия семей  декабристов 37 Россия при Николае I 38 Славянофилы и западники  – спор о будущем России 39 Крымская война и судьба  России 40 41 Судьбы реформаторов в  России 1 пол.19 века Золотой век русской  культуры и её  представители 42­ 43 Александр II и эпоха  великих реформ Страницы декабристского  движения, судьбы участников  восстания декабристов, казнь  декабристов, ссылка в Сибирь,  история жен декабристов Попытка укрепить империю через  усиление цензуры. Теория  «официальной народности» как  ответ на рост революционных  настроений. Дискуссия о заслугах и  недостатках либерализма в  России. Современная оценка этого течения общественной мысли. Слава и горечь Севастополя.  Заслуги Нахимова. Корнилова и  Истомина в Крымской войне. Сперанский М.М., Новосильцев  Н.Н.,Аракчеев А.А.,. Канкрин Е.Ф. (на выбор студентов) Основные достижения русской  культуры I половины XIX века,  эпоха классицизма и романтизма.  Наиболее яркие представители. Историческая необходимость  отмены крепостного права и  личное мужество императора при  проведении реформ. 44 Народники в судьбе России Три течения народников и их  программы. Роль главных  идеологов. Влияние краха  народничества на революционное  движение. лекция семинар лекция беседа лекция семинар презентация лекция лекция 45 Первые марксисты Рабочий класс и рабочее  лекция 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 46 Роль «передвижников» в  культуре России 2 пол.19  века 47­ 48 Итоговое занятие. « Я  узнал, могу, хочу…» движение. Плеханов и Ленин. Эпоха освобождения и русская  культура II половины XIX века.  Наиболее яркие представители и  их идейная основа. презентация Подведение итогов. круглый стол 1 2

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка

Рабочая программа исторического кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018