Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР история 8 класс
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР история 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
история
8 кл
13.01.2025
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР история 8 класс
Адаптированная образовательная программа адресована обучающимся 8 класса с задержкой психического развития (далее по тексту - ЗПР). В программе сохранено основное содержание изучения курса истории в 8 классе, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
Адаптированная программа история 8 кл.doc

                                      Пояснительная записка

 

Адаптированная образовательная программа адресована обучающимся 8 класса с задержкой психического развития (далее по тексту - ЗПР). В программе сохранено основное содержание изучения курса истории в 8 классе, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.

 

Обучение учебному предмету «История» в 2024/2025уч.г. осуществляется на основании следующих документов:

 

1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г. (далее - ФК ГОС) (утвержден приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

4. Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21 июля 2020 г. № 474;

5. Приказа Министерства просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 года «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

6. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

7. Учебный план МКОУ  Южная СОШ (утв. приказом директора № 70 от 30.08.2024);

8. Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (ред. от 18.07.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 

В 2024/2025 уч. г. в 8 классе преподавание истории ведется по Примерной основной образовательной программе (ПООП) ООО, в которую введены новые элементы исторического содержания, и само содержание предмета истории перераспределено по годам обучения с учетом положений историко-культурного стандарта.

 Руководствуясь ранее принятым распределением часов, осуществлено следующее распределение часов по курсам:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» Историю России и Всеобщую историю в 8 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В данной рабочей программе хронологические рамки изучаемых курсов, рекомендованные в ПООП ООО, представлены следующим образом: Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России. Курсы всеобщей истории и истории России изучаютсяотдельно. Сначала изучается всеобщая история, затем история России.

Рабочая программа по истории для 8 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

·        История России. XVIII век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / И.Л. Андреев Л.М.Лященко, И.В.Амосова. М.: ООО «Дрофа», 2020.г  

·        Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс / А.Я. Юдовская, Д.Ю. Бовыкин, А.С. Медяков; под ред. А.А. Искендерова. – 4 издание, М.: Просвещение, 2022. 255 стр.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени и истории России с конца XVII в. по XVIII в. учащимися 8 класса.

 

 

 

Специфика адаптированной рабочей программы:

Адаптированная рабочая программа по курсу «История» адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося и специфика усвоения им учебного материала.

Рабочая программа направлена на коррекцию недостатков в знаниях учащихся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении курса истории, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

 

Рабочая программа      обеспечивает:

-Образовательные                                потребности                   обучающихся             с ограниченными возможностями                                    здоровья; соблюдение допустимого уровня нагрузки, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Рабочая программа определяет минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, сохраняющий преемственность образовательных и коррекционно-развивающих областей, обеспечивающих усвоение учащимися:

-          регионального компонента, определенного типом и видом образовательного учреждения;

-          школьного компонента, выражающегося в коррекции индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития ребенка для дальнейшей социальной адаптации в обществе.

Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно - развивающих, информационно-коммуникативных, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально подходят для обучающихся специальных (коррекционных) классов, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях учащихся с задержкой психического развития.

Коррекционные цели программы:

-          развитие эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков;

-          развитие познавательной деятельности;

-          формирование произвольной деятельности и поведения;

-          коррекция нарушения речи.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

-          повышение уровня их умственного развития (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации);

-          нормализация учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;

-          развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;

-          осуществлять психокоррекцию поведения ребенка (коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития);

-          проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

-социально-трудовая адаптация.

Программа строит обучение детей на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.

Особенности использования педагогических технологий

Психологические особенности школьников классов с задержкой психического развития:

-замедленный темп формирования обобщённых знаний,

 -интеллектуальная пассивность детей,

 -повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.

С учётом этих особенностей, в школе намечены пути обучения:

-обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала)

-обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений

-обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения

-постепенное сокращение помощи со стороны

 -постепенное повышение трудности заданий

-постоянное внимание мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов.

При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития учащихся. Характерной особенностью учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к слабым сторонам психики детей, а принцип активного воздействия на их умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого.

В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно используются организационно-педагогические технологии:

1)            Сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке с целью устранения причин, вызывающих трудность в обучении, оказание индивидуальной помощи учащимся;

2)      Коммуникативно-диалоговая технология в целях развития коммуникативной культуры, развития речи, памяти и т.д.;

3)      Из предметных технологий используются в основном игровая технология для развития познавательных интересов учащихся в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

Учебные цели программы:

Учащиеся 8 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за период XVIII в.

1. Формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

2. Развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

3. Приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

 

Предметные результаты:

 

Ø  Знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

Ø  Основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.;

Ø  Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Ø  Получит способность применять понятийный аппарат исторического знания;

Ø  Умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

Ø  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

Ø  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Ø  соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

Ø  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

Ø  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

Ø  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений),

Ø  соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

Ø  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

Ø  объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Ø  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

Личностные результаты:

Ø  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

Ø  познавательный интерес к прошлому своей страны;

Ø  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Ø  изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

Ø  уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

Ø  уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

Ø  следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

Ø  формирование коммуникативной компетентности;

Ø  обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

Ø  расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

Ø  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории:

Ø  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Ø  формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

Ø  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Ø  овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Ø  привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

Ø  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

Ø  применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

Ø  решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Ø  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Ø  определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

Ø  активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

Ø  критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Рабочая программа рассчитанана изучение Всеобщей истории – 28 часов, истории России – 40 часов.

Оценка результатов освоения ООП ООО курса математики проводится в соответствии с разделом «Система оценки» ООП ООО и «Положением о системе оценивания ОУ» и предусматривает проведение промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом.

Основное содержание Примерной программы.

Всеобщая история: 

Страны Европы, Америки, Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

История России в XVIIXIII в:

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.  Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства.

Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук.

Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

            Тема

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала уроков

ЦОР

Всеобщая история

 

Превращение исторических знаний в объекты эмоционального переживания; организация работы с воспитывающей информацией; привлечение внимания учащихся к нравственным проблемам, связанным с завоеванием новых территорий, становлением индустриального общества, научными  открытиями;   

 

- Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 

­ Проведение учебных (занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурс-игра «Предметный кроссворд», викторины, конкурс докладов, экскурсия и др.).

-

 

Подготовительное повторение.

2

 

Глава I. Рождение Нового мира

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2081/start/

Глава II. Европа в век Просвещения

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2084/start/

Глава III. Эпоха революций

6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2088/start/

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2090/start/

Итоговое повторение

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2089/start/

Итого

28

 

История России

 

 

Вводный урок.

1

https://videouroki.net/video/01-vvedenie-2.html

 

Раздел I. Эпоха реформ Петра I

10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2532/start/

 

Раздел II. Россия в эпоху дворцовых переворотов

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3045/start/

 

Раздел III. Расцвет Российской империи

12

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2540/start/

 

Раздел IV. Российская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2541/start/

Итоговое повторение

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2544/start/

 

го

40

 

 

 

 

 

Поурочное планирование

 

Тема

Д/З

План.

Дата

Факт.

Дата

ЦОР

 

Всеобщая история 28 часов

 

 

 

 

 

Подготовительное повторение (2 ч.)

 

 

 

 

1

Традиционное и индустриальное общества. Характерные черты индустриального общества

Записи

 

 

 

2

Мир к началу XVIII в.

Записи

 

 

 

 

Глава I. Рождение Нового мира (8 ч.)

 

 

 

 

3

«Европейское чудо»

§1

 

 

 

4

Эпоха Просвещения

§2

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2081/start/

5

В поисках путей модернизации

§3

 

 

 

6

Европа меняющаяся

§4

 

 

 

7-8

Мир художественной культуры Просвещения

§5-6

 

 

 

9

Международные отношения в XVIII в.

§7

 

 

 

10

Повторительно-обобщающий урок по Главе I

 

 

 

 

 

Глава II. Европа в век Просвещения (5 ч.)

 

 

 

 

11

Англия на пути к индустриальной эре

§8

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2084/start/

12

Франция при Старом порядке

§9

 

 

 

13

Германские земли в XVIII в.

§10

 

 

 

14

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.

§11

 

 

 

15

Повторительно-обобщающий урок по Главе II

 

 

 

 

 

Глава III. Эпоха революций (6 ч.)

 

 

 

 

16

Английские колонии в Северной Америке

§12

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2087/start/

17

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

§13

 

 

 

18-19

Французская революция XVIII в.

§14-15

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2088/start/

20

Европа в годы Французской революции

§16

 

 

 

21

Повторительно-обобщающий урок по Главе III

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2089/start/

 

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 ч.)

 

 

 

 

22

Османская империя. Персия

§17

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2091/start/

23

Индия

§18

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2090/start/

24

Китай

§19

 

 

 

25

Япония

§20

 

 

 

26

Колониальная политика европейских держав вXVIII в.

§21

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2092/start/

27

Повторительно-обобщающий урок по Главе IV

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2093/start/

28

Итоговое повторение    

 

 

 

 

 

История России

 

 

 

 

29

Подготовительное повторение. У истоков российской модернизации

Повт. даты, имена

 

 

https://videouroki.net/video/01-vvedenie-2.html

 

Раздел I. Эпоха реформ Петра I (10 ч)

 

 

 

 

30

Россия и Европа в конце XVII в.

Записи

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2529/start/

31

Предпосылки Петровских реформ

п.1

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3173/start/

32

Начало правления Петра I

п. 1

 

 

https://videouroki.net/video/04-nachalo-pravleniya-petra-i.html

33

Великая Северная война

п. 2-3

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1500/start/

34-35

 Преобразования Петра I

п. 4

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2079/start/

36

Народные движения в начале XVIII в.

п. 5

 

 

https://videouroki.net/video/10-socialnye-i-nacionalnye-dvizheniya-oppoziciya-reformam.html

37

Преобразования в области культуры и быта

Записи,п.6

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2531/start/

38

Династия Романовых в первой четверти XVIII в.

п. 7, записи

 

 

https://videouroki.net/video/13-znachenie-petrovskih-preobrazovanij-v-istorii-strany.html

39

Повторительно-обобщающий урок по теме:

Эпоха реформ Петра I

Повторить тему

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2532/start/

 

Раздел II.  Россия в эпоху дворцовых переворотов (8 ч)

 

 

 

 

40

Россия после Петра I. Начало эпохи дворцовых переворотов

П. 8

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2533/start/

41

Екатерина I и Петр II

П. 9

 

 

https://videouroki.net/video/14-ehpoha-dvorcovyh-perevorotov-ot-ekateriny-i-do-anny-ioannovny.html

42-43

Правление Анны Иоанновны

П. 10-11

 

 

https://videouroki.net/video/14-ehpoha-dvorcovyh-perevorotov-ot-ekateriny-i-do-anny-ioannovny.html

44

Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война

П. 12

 

 

https://videouroki.net/video/17-vneshnyaya-politika-rossii-v-1725-1762-godah.html

45

Внутренняя политика правительства Елизаветы Петровны. Пётр III

П. 13

 

 

https://videouroki.net/video/15-ehpoha-dvorcovyh-perevorotov-ot-ivana-antonovicha-do-petra-iii.html

46

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

 для проектной деят. учащ-ся

 

 

https://videouroki.net/video/18-nacionalnaya-i-religioznaya-politika-v-1725-1762-godah.html

47

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в эпоху дворцовых переворотов

Повторить тему

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3045/start/

 

Раздел III.

Расцвет Российской империи (13 ч)

 

 

 

 

48-49

Внутренняя политика Екатерины II и просвещенный абсолютизм

п. 14

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2536/start/

50

Губернская реформа и сословная политика Екатерины II

П. 15

 

 

 

51

Крепостное право в России во второй половине XVIII в.

 

 

 

 

П. 16

 

 

https://infourok.ru/krepostnoe-pravo-v-rossii-vo-vtoroy-polovine-veka-3723729.html

52

Экономическая жизнь России второй половины XVIII в.

П. 17-18

 

 

 

53

Восстание Е.И. Пугачёва (1773-1775)

 

 

П. 19

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2538/start/

54

Народы  России.  Религиозная и национальная политика Екатерины II

 

 

 

 

 

 

 для самостоят. и проект. д- стиучащ-ся, п. 22

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2537/start/

55

Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.

п. 20

 

 

 

56

Разделы Речи Посполитой и внешняя политика России в конце XVIII в.

 

 

 

 

п. 21

 

 

https://infourok.ru/krepostnoe-pravo-v-rossii-vo-vtoroy-polovine-veka-3723729.html

57

Освоение Новороссии

 

 

П. 23

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2539/start/

58-59

Правление Павла I

 

 

П.24

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2083/start/

60

Повторительно-обобщающий урок по теме: Расцвет Российской империи

 

Повторить тему

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2540/start/

 

Раздел IV. Российская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого (9 ч)

 

 

 

 

61

Школа, образование и воспитание в XVIII в.

 

 

П.25

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2542/start/

62

Российская наука в XVIII в.

 

 

 

 

П.26

 

 

https://videouroki.net/video/33-rossijskaya-nauka-i-tekhnika-v-xviii-veke.html

63

Михаил Васильевич Ломоносов. Общественная мысль второй половины XVIII в.

 

 

 

П. 27-28

записи

 

 

https://videouroki.net/video/31-obshchestvennaya-mysl-publicistika-literatura-pressa.html

64

Русская литература, театральное и музыкальное искусство XVIII в.

 

П. 29

записи

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2541/start/

65-66

Русская художественная культура XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись.

 

 

П.30-31

Уч. имена

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2543/start/

67

Культура и быт российских сословий

П.32

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2085/start/

68

Итоговое повторение по курсу Истории России XVIII в.

 

 

 

Повт имена, даты, понятия

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2544/start/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа адресована обучающимся 8 класса с задержкой психического развития (далее по тексту -

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа адресована обучающимся 8 класса с задержкой психического развития (далее по тексту -

Специфика адаптированной рабочей программы:

Специфика адаптированной рабочей программы:

При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития учащихся

При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития учащихся

России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; Ø использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин…

России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; Ø использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин…

Рабочая программа рассчитанана изучение

Рабочая программа рассчитанана изучение

Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене

Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене

Основные направления внешней политики

Основные направления внешней политики

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Предметный кроссворд», викторины, конкурс докладов, экскурсия и др

Предметный кроссворд», викторины, конкурс докладов, экскурсия и др

Европа в годы Французской революции§ 16 21Повторительно-обобщающий урок по

Европа в годы Французской революции§ 16 21Повторительно-обобщающий урок по

Преобразования в области культуры и быта

Преобразования в области культуры и быта

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг

Повторительно-обобщающий урок по теме:

Повторительно-обобщающий урок по теме:

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР история 8 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР история 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2025