Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа адресована обучающимся 8 класса с задержкой психического развития (далее по тексту - ЗПР). В программе сохранено основное содержание изучения курса истории в 8 классе, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
Обучение учебному предмету «История» в 2024/2025уч.г. осуществляется на основании следующих документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г. (далее - ФК ГОС) (утвержден приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);
4. Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21 июля 2020 г. № 474;
5. Приказа Министерства просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 года «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
6. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
7. Учебный план МКОУ Южная СОШ (утв. приказом директора № 70 от 30.08.2024);
8. Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (ред. от 18.07.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
В 2024/2025 уч. г. в 8 классе преподавание истории ведется по Примерной основной образовательной программе (ПООП) ООО, в которую введены новые элементы исторического содержания, и само содержание предмета истории перераспределено по годам обучения с учетом положений историко-культурного стандарта.
Руководствуясь ранее принятым распределением часов, осуществлено следующее распределение часов по курсам:
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» Историю России и Всеобщую историю в 8 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
В данной рабочей программе хронологические рамки изучаемых курсов, рекомендованные в ПООП ООО, представлены следующим образом: Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России. Курсы всеобщей истории и истории России изучаютсяотдельно. Сначала изучается всеобщая история, затем история России.
Рабочая программа по истории для 8 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
· История России. XVIII век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / И.Л. Андреев Л.М.Лященко, И.В.Амосова. М.: ООО «Дрофа», 2020.г
· Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс / А.Я. Юдовская, Д.Ю. Бовыкин, А.С. Медяков; под ред. А.А. Искендерова. – 4 издание, М.: Просвещение, 2022. 255 стр.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени и истории России с конца XVII в. по XVIII в. учащимися 8 класса.
Специфика адаптированной рабочей программы:
Адаптированная рабочая программа по курсу «История» адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.
В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося и специфика усвоения им учебного материала.
Рабочая программа направлена на коррекцию недостатков в знаниях учащихся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении курса истории, оказание помощи и поддержки детям данной категории.
Рабочая программа обеспечивает:
-Образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; соблюдение допустимого уровня нагрузки, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Рабочая программа определяет минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, сохраняющий преемственность образовательных и коррекционно-развивающих областей, обеспечивающих усвоение учащимися:
- регионального компонента, определенного типом и видом образовательного учреждения;
- школьного компонента, выражающегося в коррекции индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития ребенка для дальнейшей социальной адаптации в обществе.
Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно - развивающих, информационно-коммуникативных, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально подходят для обучающихся специальных (коррекционных) классов, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях учащихся с задержкой психического развития.
Коррекционные цели программы:
- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков;
- развитие познавательной деятельности;
- формирование произвольной деятельности и поведения;
- коррекция нарушения речи.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
-активизация познавательной деятельности учащихся (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
- повышение уровня их умственного развития (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации);
- нормализация учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка (коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития);
- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
-социально-трудовая адаптация.
Программа строит обучение детей на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Особенности использования педагогических технологий
Психологические особенности школьников классов с задержкой психического развития:
-замедленный темп формирования обобщённых знаний,
-интеллектуальная пассивность детей,
-повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.
С учётом этих особенностей, в школе намечены пути обучения:
-обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала)
-обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений
-обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения
-постепенное сокращение помощи со стороны
-постепенное повышение трудности заданий
-постоянное внимание мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов.
При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития учащихся. Характерной особенностью учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к слабым сторонам психики детей, а принцип активного воздействия на их умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого.
В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно используются организационно-педагогические технологии:
1) Сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке с целью устранения причин, вызывающих трудность в обучении, оказание индивидуальной помощи учащимся;
2) Коммуникативно-диалоговая технология в целях развития коммуникативной культуры, развития речи, памяти и т.д.;
3) Из предметных технологий используются в основном игровая технология для развития познавательных интересов учащихся в соответствии с возрастными особенностями детей.
Учебные цели программы:
Учащиеся 8 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за период XVIII в.
1. Формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
2. Развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
3. Приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Предметные результаты:
Ø Знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
Ø Основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.;
Ø Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Ø Получит способность применять понятийный аппарат исторического знания;
Ø Умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
Ø расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
Ø готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Ø соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
Ø использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
Ø показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
Ø рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений),
Ø соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
Ø определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
Ø объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Ø использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Личностные результаты:
Ø осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
Ø познавательный интерес к прошлому своей страны;
Ø освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
Ø изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
Ø уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
Ø уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
Ø следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
Ø формирование коммуникативной компетентности;
Ø обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
Ø расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
Ø осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории:
Ø способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
Ø формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
Ø соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Ø овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
Ø привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
Ø логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
Ø применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
Ø решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
Ø организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
Ø определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
Ø активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
Ø критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Рабочая программа рассчитанана изучение Всеобщей истории – 28 часов, истории России – 40 часов.
Оценка результатов освоения ООП ООО курса математики проводится в соответствии с разделом «Система оценки» ООП ООО и «Положением о системе оценивания ОУ» и предусматривает проведение промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом.
Основное содержание Примерной программы.
Всеобщая история:
Страны Европы, Америки, Азии в эпоху Просвещения
Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.
Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.
Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.
Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
История России в XVII - XIII в:
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.
Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.
Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.
Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.
Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.
Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.
Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III.
Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.
Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.
Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.
Экономическая и финансовая политика правительства.
Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.
Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Россия при Павле I
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук.
Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Тематическое планирование
Тема |
Кол-во часов |
Реализация воспитательного потенциала уроков |
ЦОР |
Всеобщая история |
Превращение исторических знаний в объекты эмоционального переживания; организация работы с воспитывающей информацией; привлечение внимания учащихся к нравственным проблемам, связанным с завоеванием новых территорий, становлением индустриального общества, научными открытиями;
- Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
Проведение учебных (занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурс-игра «Предметный кроссворд», викторины, конкурс докладов, экскурсия и др.). - |
|
|
Подготовительное повторение. |
2 |
|
|
Глава I. Рождение Нового мира |
8 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2081/start/ |
|
Глава II. Европа в век Просвещения |
5 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2084/start/ |
|
Глава III. Эпоха революций |
6 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2088/start/ |
|
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации |
6 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2090/start/ |
|
Итоговое повторение |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2089/start/ |
|
Итого |
28 |
|
|
История России |
|
|
|
Вводный урок. |
1 |
https://videouroki.net/video/01-vvedenie-2.html
|
|
Раздел I. Эпоха реформ Петра I |
10 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2532/start/
|
|
Раздел II. Россия в эпоху дворцовых переворотов |
8 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3045/start/
|
|
Раздел III. Расцвет Российской империи |
12 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2540/start/
|
|
Раздел IV. Российская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого |
8 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2541/start/ |
|
Итоговое повторение |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2544/start/
|
|
го |
40 |
|
|
Поурочное планирование
№ |
Тема |
Д/З |
План. Дата |
Факт. Дата |
ЦОР |
|
Всеобщая история 28 часов |
|
|
|
|
|
Подготовительное повторение (2 ч.) |
|
|
|
|
1 |
Традиционное и индустриальное общества. Характерные черты индустриального общества |
Записи |
|
|
|
2 |
Мир к началу XVIII в. |
Записи |
|
|
|
|
Глава I. Рождение Нового мира (8 ч.) |
|
|
|
|
3 |
«Европейское чудо» |
§1 |
|
|
|
4 |
Эпоха Просвещения |
§2 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2081/start/ |
5 |
В поисках путей модернизации |
§3 |
|
|
|
6 |
Европа меняющаяся |
§4 |
|
|
|
7-8 |
Мир художественной культуры Просвещения |
§5-6 |
|
|
|
9 |
Международные отношения в XVIII в. |
§7 |
|
|
|
10 |
Повторительно-обобщающий урок по Главе I |
|
|
|
|
|
Глава II. Европа в век Просвещения (5 ч.) |
|
|
|
|
11 |
Англия на пути к индустриальной эре |
§8 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2084/start/ |
12 |
Франция при Старом порядке |
§9 |
|
|
|
13 |
Германские земли в XVIII в. |
§10 |
|
|
|
14 |
Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в. |
§11 |
|
|
|
15 |
Повторительно-обобщающий урок по Главе II |
|
|
|
|
|
Глава III. Эпоха революций (6 ч.) |
|
|
|
|
16 |
Английские колонии в Северной Америке |
§12 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2087/start/ |
17 |
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки |
§13 |
|
|
|
18-19 |
Французская революция XVIII в. |
§14-15 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2088/start/ |
20 |
Европа в годы Французской революции |
§16 |
|
|
|
21 |
Повторительно-обобщающий урок по Главе III |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2089/start/ |
|
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 ч.) |
|
|
|
|
22 |
Османская империя. Персия |
§17 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2091/start/ |
23 |
Индия |
§18 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2090/start/ |
24 |
Китай |
§19 |
|
|
|
25 |
Япония |
§20 |
|
|
|
26 |
Колониальная политика европейских держав вXVIII в. |
§21 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2092/start/ |
27 |
Повторительно-обобщающий урок по Главе IV |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2093/start/ |
28 |
Итоговое повторение |
|
|
|
|
|
История России |
|
|
|
|
29 |
Подготовительное повторение. У истоков российской модернизации |
Повт. даты, имена |
|
|
https://videouroki.net/video/01-vvedenie-2.html |
|
Раздел I. Эпоха реформ Петра I (10 ч) |
|
|
|
|
30 |
Россия и Европа в конце XVII в. |
Записи |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2529/start/ |
31 |
Предпосылки Петровских реформ |
п.1 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3173/start/ |
32 |
Начало правления Петра I |
п. 1 |
|
|
https://videouroki.net/video/04-nachalo-pravleniya-petra-i.html |
33 |
Великая Северная война |
п. 2-3 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1500/start/ |
34-35 |
Преобразования Петра I |
п. 4 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2079/start/ |
36 |
Народные движения в начале XVIII в. |
п. 5 |
|
|
https://videouroki.net/video/10-socialnye-i-nacionalnye-dvizheniya-oppoziciya-reformam.html |
37 |
Преобразования в области культуры и быта |
Записи,п.6 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2531/start/ |
38 |
Династия Романовых в первой четверти XVIII в. |
п. 7, записи |
|
|
https://videouroki.net/video/13-znachenie-petrovskih-preobrazovanij-v-istorii-strany.html |
39 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: Эпоха реформ Петра I |
Повторить тему |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2532/start/ |
|
Раздел II. Россия в эпоху дворцовых переворотов (8 ч) |
|
|
|
|
40 |
Россия после Петра I. Начало эпохи дворцовых переворотов |
П. 8 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2533/start/ |
41 |
Екатерина I и Петр II |
П. 9 |
|
|
https://videouroki.net/video/14-ehpoha-dvorcovyh-perevorotov-ot-ekateriny-i-do-anny-ioannovny.html |
42-43 |
Правление Анны Иоанновны |
П. 10-11 |
|
|
https://videouroki.net/video/14-ehpoha-dvorcovyh-perevorotov-ot-ekateriny-i-do-anny-ioannovny.html |
44 |
Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война |
П. 12 |
|
|
https://videouroki.net/video/17-vneshnyaya-politika-rossii-v-1725-1762-godah.html |
45 |
Внутренняя политика правительства Елизаветы Петровны. Пётр III |
П. 13 |
|
|
https://videouroki.net/video/15-ehpoha-dvorcovyh-perevorotov-ot-ivana-antonovicha-do-petra-iii.html |
46 |
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. |
для проектной деят. учащ-ся |
|
|
https://videouroki.net/video/18-nacionalnaya-i-religioznaya-politika-v-1725-1762-godah.html |
47 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в эпоху дворцовых переворотов |
Повторить тему |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3045/start/ |
|
Раздел III. Расцвет Российской империи (13 ч) |
|
|
|
|
48-49 |
Внутренняя политика Екатерины II и просвещенный абсолютизм |
п. 14 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2536/start/ |
50 |
Губернская реформа и сословная политика Екатерины II |
П. 15 |
|
|
|
51 |
Крепостное право в России во второй половине XVIII в.
|
П. 16 |
|
|
https://infourok.ru/krepostnoe-pravo-v-rossii-vo-vtoroy-polovine-veka-3723729.html |
52 |
Экономическая жизнь России второй половины XVIII в. |
П. 17-18 |
|
|
|
53 |
Восстание Е.И. Пугачёва (1773-1775)
|
П. 19 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2538/start/ |
54 |
Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II
|
для самостоят. и проект. д- стиучащ-ся, п. 22 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2537/start/ |
55 |
Русско-турецкие войны второй половины XVIII в. |
п. 20 |
|
|
|
56 |
Разделы Речи Посполитой и внешняя политика России в конце XVIII в.
|
п. 21 |
|
|
https://infourok.ru/krepostnoe-pravo-v-rossii-vo-vtoroy-polovine-veka-3723729.html |
57 |
Освоение Новороссии
|
П. 23 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2539/start/ |
58-59 |
Правление Павла I
|
П.24 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2083/start/ |
60 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: Расцвет Российской империи
|
Повторить тему |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2540/start/ |
|
Раздел IV. Российская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого (9 ч) |
|
|
|
|
61 |
Школа, образование и воспитание в XVIII в.
|
П.25 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2542/start/ |
62 |
Российская наука в XVIII в.
|
П.26 |
|
|
https://videouroki.net/video/33-rossijskaya-nauka-i-tekhnika-v-xviii-veke.html |
63 |
Михаил Васильевич Ломоносов. Общественная мысль второй половины XVIII в.
|
П. 27-28 записи |
|
|
https://videouroki.net/video/31-obshchestvennaya-mysl-publicistika-literatura-pressa.html |
64 |
Русская литература, театральное и музыкальное искусство XVIII в.
|
П. 29 записи |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2541/start/ |
65-66 |
Русская художественная культура XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись.
|
П.30-31 Уч. имена |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2543/start/ |
67 |
Культура и быт российских сословий |
П.32 |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2085/start/ |
68 |
Итоговое повторение по курсу Истории России XVIII в.
|
Повт имена, даты, понятия |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2544/start/ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.