Работа над учебным проектом-трудоёмкий процесс. Но при умелых подсказках учителя проект даёт положительный результат: участие всего класса, ответственность каждого учащегося за результат, заинтересованность каждого, положительные оценки. Презентация составлена учащимися 6 класса под руководством учителя. Первый этап - составление плана работы над проектом.Второй этап - выбор жюри из числа учащихся.Третий этап -назначение ответственных в соответствии с планом. Четвёртый этап -составление презентации.Учебная презентация -результат проекта по литературе.
Конкурс поэтического
творчества – чтение
наизусть
6а класс
учитель: Газитулина
Н.И.
ЦЕЛЬ : научить выразительно
читать наизусть, оценивать
прослушанное чтение наизусть.
Творческие группы:
Литературоведы: Шангин В., Кептенарь М., Мазалов Л.
Музыкальное сопровождение: Федосимов Р.
Художественноэстетическое оформление (рисунки к
стихотворениям) – Бутова Т., Семченкова Д., Сагитов Р.,
Чернов В.
Жюри: Баканов В., Багаев А., Оленева С.,
Илларионов И., Проломов А.
Чтецы: Крисецкая К., Богатырёва Д., Табунова М., Совьюк К.,
Ставицкая Н., Ананьин К., Черкасова Н.
План:
1. Несколько слов об авторах
стихотворения –презентация
2. Комментарий рисунков к
стихотворениям.
3. Чтение наизусть под музыкальное
сопровождение.
4. Оценивание работа жюри (учащиеся)
Александр Александрович Блок.
А. А. Блок родился 16 ноября 1880 года в Санкт
Петербурге. Его отец работал юристом в университете в
Варшаве. Мать – дочь ректора СанктПетербургского
университета А. Н. Бекетова.
После окончания гимназии А. А. Блок поступил на
юридический факультет Петербургского университета.
Через три года перевёлся на славянорусское отделение
историкофилологического факультета, которое окончил в
1906 году.
А. А. Блок – поэт, писатель, публицист, драматург,
переводчик, литературный критик. Поэтические
произведения Блока переведены на многие языки мира.
Сергей Александрович Есенин
Родился в селе Константиново Кузьминской
волости Рязанского уезда Рязанской губернии, в
крестьянской семье.
Вышло несколько сборников стихов поэта —
«Трерядница», «Исповедь хулигана» (оба — 1921),
«Стихи скандалиста» (1923), «Москва кабацкая»
(1924), поэма «Пугачёв».
Николай Александрович Рубцов
(19361971)
Детство
"Михаил Рубцов выбыл из Няндомы в
Вологодский горком партии. В Вологде
Рубцовых застала война. Летом 1942 года
умерли мать и младшая сестра Рубцова, отец
был на фронте, и детей распределили в
интернаты. Николай и его брат вначале попали
в Красовский детский дом, а с октября 1943
года и до июня 1950 года Николай жил и
учился в детском доме в селе Никольское
Тотемского района Вологодской области, где
он окончил семь классов.
Творчество
Его первый сборник, «Волны и скалы», появился в
1962 году в самиздате, вторая книга стихов «Лирика»
вышла в 1965 в Архангельске уже официально.
Затем были изданы поэтические сборники «Звезда
полей» (1967), «Душа хранит» (1969), «Сосен шум»
(1970). Готовившиеся к печати «Зелёные цветы»
появились уже после смерти поэта.
После смерти были опубликованы сборники
«Последний пароход» (Москва, 1973), «Избранная
лирика» (Вологда, 1974), «Подорожники» (Москва,
1975), «Стихотворения» (1977).
Отзыв о
прочитанных
стихотворениях
После того, как все чтецы прочитали свои
стихотворения (ктото одно, а кто –то
несколько), были подсчитаны баллы каждого, и
вот, что у получилось:
Мне кажется, что лучше всех прочитала наизусть
Катя. Потому что она практически единственная
говорила выразительно, соблюдала знаки
препинания.
На первом месте Крисецкая Екатерина:
16 баллов. Оба стихотворения были
прочтены выразительно и эмоционально.
На втором Ставицкая Анастасия: 15
баллов. Во втором стихотворении не были
соблюдены все знаки препинания.
На третьем месте Богатырева Дарья: 14
баллов. В первом стихотворении не
хватило громкости голоса, а во втором
эмоциональности.
Три девочки разделили четвертое место: по
11 баллов у Савьюк Ксении, Черкасовой
Анастасии и Табуновой Милены.
В стихотворениях, которые рассказывала
Ксения не хватало громкости голоса и не
везде были соблюдены знаки препинания.
В стихотворениях Анастасии не хватало
эмоциональности и в некоторых местах
выразительности.
В стихотворениях Милены не хватало
эмоциональности, соблюдения знаков
препинания и в первом стихотворении
выразительности.
Последний участник был Ананьин
Константин. Он набрал 6 баллов, изза
того, что рассказывал одно
стихотворение. В этом стихотворении ему
не хватило выразительности и
эмоциональности.